Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы



Проверяет готовность к уроку

Демонстрирует готовность к уроку




Цели …

Ставит проблемный вопрос для выявления темп урока темы урока: «Ребята посмотрите, как оформлен кабинет, доска к сегодняшнему уроку. Назовите объекты с которыми вы уже работали на уроке, и с которыми не работали ещё.

  1. Карта «Климатические пояса и области»

  2. Карта природных зон

  3. Муляжи рас

  4. Карта «Заселение земли человеком»

Используя это, постарайтесь сформулировать тему урока, а сегодня нам нужно вспомнить и о климате, и о природных зонах.
Учитель предлагает открыть учебник, сравнить тему с изученной учащимися. Учитель предлагает учащимся заглянуть на стр. учебника 38 и узнать , что мы сегодня будем изучать на уроке, т.е. цели.»

Чтобы ответить на поставленные вопросы нам нужна информация о климате (климат. карта), природных зонах, расах.



Отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод: (с помощью учителя) или самостоятельно. Заселение Земли человеком. Расы.


Записывают тему в тетрадь.

Учащиеся открывают стр.38 рубрику «Вы узнаете», читают:



  1. Как человек заселял планету.

  2. Как люди изменились, живя в разных природных условиях.

  3. Какой район Земли считают колыбелью человечества.

Вспомнить: что вы знаете о человеческих расах.

Рабочая тетрадь

Учебник стр.38 рубрика «Вы узнаете»


Мотивация и актуализация

2 этап

Подведение итогов.

1 вопрос:

  • Как человек заселял планету.

  1. Начнём урок с работы по карте «Расселение человека и древние цивилизации»

  2. Объясните с помощью мультимедийной карты.

  • Задаёт вопросы классу:

  1. Возраст планеты

  2. Отличие планеты земли от множества других.

  3. Где и когда появился первый человек?

  • Ребята, если у человека есть единая мать, а почему мы все такие разные?

  • Чтобы ответить на этот вопрос, поработайте с текстом учебника.

  • Отрабатывайте технологию: формирование установок на чтение текста, используя алгоритмы чтения.

Блок «Рациональные приёмы работ с текстом» (облегчает поиск пунктов информации в тексте.)

Ключевое слово, смысловое слово.



  • Ключевое слово несёт основную смысловую нагрузку.



Делаем вывод:

  1. Человек переселился не сразу, а постепенно, поэтапно.

  2. А теперь, используя текст учебника, выясним причины, побудившие людей к расселению. (климат, поиски пищи)

Встречались дикие сорта будущих культурных растений окультуривая их, они стали снабжать себя продуктами питания, не завися от прихотей природы, и у них появилось время для занятости другими делами. Это привело к оседлому образу жизни, а это привело к появлению цивилизаций.

Итак, мы разобрали причины заселения Земли человеком. А как же появились расы?



Организационно-деятельный

«Организация самостоятельной деятельности учащихся к приобретению новых знаний»



2 вопрос. Расы.

  • Организация деятельности в группах.

  • Класс разбивается на 5 групп, каждая из которых получает задание и загадки.(прилагается)



  • Для работы использовать текст учебника – стр.39.

  1. Мои географические исследования, атлас, муляж, доп. мат.




  • Итак, мы разобрали причины заселения Земли человеком.

Для решения 2 вопроса о расах, вы ребята поработайте в группах.


Учитель предлагает работу в группах по расам, используя текст учебника: «Мои географические исследования», атлас, муляжи, д./м.

Открывают учебник стр.38 вместе с учителем слушают и анализируют.

Слушают и смотрят мультимедийную карту.


  • 4,6 млрд. лет.

  • Живут разумные существа

  • Ответ в геоблокноте




  • Работают с 1 и 2 абзацем учебника на стр.38,

  • Пересказ в парах

  • Работа у доски -пересказ 1 абзаца.




  • Помогают при выводе




  • Участвуют в дискуссии.



  • Работают в 5 группах

  • Каждая группа имеет свое задание

  • Работают быстро, оперативно

  • Бригадир собирает информацию со всей группы, защищает проект, ребята всей группы помогают ему.

  • Другие группы следят, дополняют.

  • Существует дух соревнования. Толерантность.



  • Выполняют задания в 5 группах по характеристике рас, отвечая на вопросы

  • Заполняя таблицу

  • Готовят сообщения

Карта, учебник стр.38, электронная карта учителя.

Учебник


Геоблокнот стр.38

Учебник стр.38

Учебник - стр.39, атлас - стр.15-16 . Р.т.

Учебник - стр.39, доп. материал, муляжи.



Подведение итогов

Учитель предлагает защиту работ по группам с использованием разных источником информаций.

  • Защищают свои сообщения

  • Делают выводы







Учитель рассказывает что такое расизм.

  • Слушают учителя




Проверка знаний

Работа с тетрадью – тренажёром, стр.

  • Работают в тетради – тренажере.

Т.т

Домашнее задание

§ 10 стр. 38-39

Тетрадь-тренажер-задание №2, стр.25

Презентацию,

сообщение.









Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Ставит проблемный вопрос для выявления темп урока темы урока: Ребята посмотрите, как оформлен кабинет, доска к сегодняшнему уроку. Назовите объекты с которыми вы уже работали на ур

50.31kb.

06 10 2014
1 стр.


Деятельность учителя Деятельность учащихся

Сегодня мы будем говорить об одном самых из интересных элементов периодической системы, противоречивом азоте

65.55kb.

18 12 2014
1 стр.


Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика

От того, насколько внимательно и вдумчиво мы прочитаем текст, повествующий о событиях далекого и недавнего прошлого, во многом зависит наше будущее

103.15kb.

23 09 2014
1 стр.


Урока Деятельность преподавателя Деятельность учащихся

Преподаватель вводит: название физической величины её, определение, буквенное обозначение и формулу для расчета

56.73kb.

01 10 2014
1 стр.


Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность учащихся 1 – 2 классов учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся. Внеурочные занятия реализуют дополнительные образовательные п

18.72kb.

14 12 2014
1 стр.


Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по направлению 050100 «Педагогическое образование»

Ки. Этапы становления психологии. Основные психологические теории и их взаимосвязь. Теория деятельности. Деятельность и психика. Сознание и деятельность. Психика и мозг. Деятельнос

121.76kb.

15 09 2014
1 стр.


Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по специальности 050407 «Педагогика и психология девиантного поведения»

Ки. Этапы становления психологии. Основные психологические теории и их взаимосвязь. Теория деятельности. Деятельность и психика. Сознание и деятельность. Психика и мозг. Деятельнос

140.13kb.

15 09 2014
1 стр.


Конкурс «Учитель года России 2008» Модуль 5 Тема урока: Обобщение знаний по теме «Экономические районы Ставропольского края»

Знания по теме «Экономические районы Ставропольского края»; развивать умение и навыки работать с тестовым материалом в форме егэ; развивать умения анализировать свою деятельность,

57.22kb.

14 09 2014
1 стр.