Цели …
|
Ставит проблемный вопрос для выявления темп урока темы урока: «Ребята посмотрите, как оформлен кабинет, доска к сегодняшнему уроку. Назовите объекты с которыми вы уже работали на уроке, и с которыми не работали ещё.
-
Карта «Климатические пояса и области»
-
Карта природных зон
-
Муляжи рас
-
Карта «Заселение земли человеком»
Используя это, постарайтесь сформулировать тему урока, а сегодня нам нужно вспомнить и о климате, и о природных зонах.
Учитель предлагает открыть учебник, сравнить тему с изученной учащимися. Учитель предлагает учащимся заглянуть на стр. учебника 38 и узнать , что мы сегодня будем изучать на уроке, т.е. цели.»
Чтобы ответить на поставленные вопросы нам нужна информация о климате (климат. карта), природных зонах, расах.
|
Отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод: (с помощью учителя) или самостоятельно. Заселение Земли человеком. Расы.
Записывают тему в тетрадь.
Учащиеся открывают стр.38 рубрику «Вы узнаете», читают:
-
Как человек заселял планету.
-
Как люди изменились, живя в разных природных условиях.
-
Какой район Земли считают колыбелью человечества.
Вспомнить: что вы знаете о человеческих расах.
|
Рабочая тетрадь
Учебник стр.38 рубрика «Вы узнаете»
|
Мотивация и актуализация
2 этап
Подведение итогов.
|
1 вопрос:
-
Как человек заселял планету.
-
Начнём урок с работы по карте «Расселение человека и древние цивилизации»
-
Объясните с помощью мультимедийной карты.
-
Возраст планеты
-
Отличие планеты земли от множества других.
-
Где и когда появился первый человек?
-
Ребята, если у человека есть единая мать, а почему мы все такие разные?
-
Чтобы ответить на этот вопрос, поработайте с текстом учебника.
-
Отрабатывайте технологию: формирование установок на чтение текста, используя алгоритмы чтения.
Блок «Рациональные приёмы работ с текстом» (облегчает поиск пунктов информации в тексте.)
Ключевое слово, смысловое слово.
-
Ключевое слово несёт основную смысловую нагрузку.
Делаем вывод:
-
Человек переселился не сразу, а постепенно, поэтапно.
-
А теперь, используя текст учебника, выясним причины, побудившие людей к расселению. (климат, поиски пищи)
Встречались дикие сорта будущих культурных растений окультуривая их, они стали снабжать себя продуктами питания, не завися от прихотей природы, и у них появилось время для занятости другими делами. Это привело к оседлому образу жизни, а это привело к появлению цивилизаций.
Итак, мы разобрали причины заселения Земли человеком. А как же появились расы?
Организационно-деятельный
«Организация самостоятельной деятельности учащихся к приобретению новых знаний»
2 вопрос. Расы.
-
Организация деятельности в группах.
-
Класс разбивается на 5 групп, каждая из которых получает задание и загадки.(прилагается)
-
Для работы использовать текст учебника – стр.39.
-
Мои географические исследования, атлас, муляж, доп. мат.
-
Итак, мы разобрали причины заселения Земли человеком.
Для решения 2 вопроса о расах, вы ребята поработайте в группах.
Учитель предлагает работу в группах по расам, используя текст учебника: «Мои географические исследования», атлас, муляжи, д./м.
|
Открывают учебник стр.38 вместе с учителем слушают и анализируют.
Слушают и смотрят мультимедийную карту.
-
4,6 млрд. лет.
-
Живут разумные существа
-
Ответ в геоблокноте
-
Работают с 1 и 2 абзацем учебника на стр.38,
-
Пересказ в парах
-
Работа у доски -пересказ 1 абзаца.
-
Работают в 5 группах
-
Каждая группа имеет свое задание
-
Работают быстро, оперативно
-
Бригадир собирает информацию со всей группы, защищает проект, ребята всей группы помогают ему.
-
Другие группы следят, дополняют.
-
Существует дух соревнования. Толерантность.
-
Выполняют задания в 5 группах по характеристике рас, отвечая на вопросы
-
Заполняя таблицу
-
Готовят сообщения
|
Карта, учебник стр.38, электронная карта учителя.
Учебник
Геоблокнот стр.38
Учебник стр.38
Учебник - стр.39, атлас - стр.15-16 . Р.т.
Учебник - стр.39, доп. материал, муляжи.
|