Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Разработка урока химии 10 класса.

Тема: «Свойства и получение карбоновых кислот».

Цели и задачи.

Развивающие: Развить экспериментальное исследование и творческие навыки, мышление, навыки составления уравнений реакций.

Обучающие: Систематизировать и обобщить знания учащихся о свойствах карбоновых кислот на примере уксусной кислоты и применять их на практике.

Воспитательные: Воспитывать культуру химического эксперимента (правила работы в химическом кабинете), самостоятельность, трудолюбие.

Тип урока: Урок – практикум

Формы работы: Групповая

Фронтальная

Индивидуальная

Химические оборудования: штативы с пробирками, пробиркодержатель, спиртовка, спички.

Реактивы: уксусная кислота, магний, цинк, оксид меди, растворы гидроксида и карбоната натрия.

Ход урока

I. Организационный момент (постановка целей урока, готовность учеников к уроку).

II. Тема урока: Получение и свойства карбоновых кислот.

На уроке учащиеся должны знать:

Правила работы с веществами и оборудованием.

Общие и характерные свойства карбоновых кислот.

Способы получения карбоновых кислот



На практической части урока учащиеся должны:

1. Получить кислоту и провести с ней опыты.

2. Записать уравнения реакции взаимодействия уксусной кислоты:

металлами, стоящими до водорода в электрическом ряду напряжений металлов;

основными оксидами;

солями.


3. Записывать характерные свойства карбоновых кислот:

Реакция этерефикации;

Реакции замещения;

Горение уксусной кислоты.

Составить отчет о проделанной работе по таблице.

№ задания

Дано

Уравнение реакции

Вывод














III. Практическая часть урока.

1.Химические свойства карбоновых кислот:

1.Диссоциация с образованием катионов водорода и анионов кислотного остатка:

СН3 - СООН ↔ СН3 – СОО- + Н+ ?

2. Взаимодействие с металлами, стоящими в электрохимическом ряду напряжений до водорода (с магнием и цинком): 2СН3 - СООН + Fe → (CH3- COO)2Fe + H2

Задание: В две пробирки поместите кусочки магния и цинка. Прилейте к ним раствор уксусной кислоты. Составьте уравнения реакций, сделайте вывод.

2СН3СООН + Мg = H2 + ( CH3COO)2 Mg ?

2СН3СООН + Zn = H2 + ( CH3COO)2 Zn ?

При взаимодействии металлов с раствором уксусной кислоты образуется водород и соли уксусной кислоты. Соли уксусной кислоты называются ацетатами.

3. Взаимодействие с основными оксидами:

2СН3–СООН + СuО → ? + Н2О

уксусная кислота ацетат меди

Уксусная кислота реагирует с основными оксидами. В результате чего образуются ацетаты.

4. Взаимодействие с гидроксидами металлов:

СН3 – СООН + NaOH→ ? +Н2О

уксусная кислота ацетат натрия

Задание: В две пробирки добавьте 2-3 мл раствора гидроксида натрия и 1-2 капли фенолфталеина. В одну пробирку прилейте раствор уксусной кислоты, в другую соляной. Составьте уравнения реакций, сделайте вывод.

Вывод: уксусная кислота является слабой кислотой

5. Взаимодействие с солями:

Задание: К раствору карбоната натрия прилейте раствор уксусной кислоты. Сделайте вывод, составьте уравнение реакции.

2СН3СООН + Na2CO3 = H2O + CO2 + 2CH3COONa

6.Характерные свойства карбоновых кислот:

1. Реакция этерификации СН3СООН + СН3ОН→СН3СООСН3+Н2О

уксусная кислота метанол метилацетат

2. Гидролиз сложного эфира (взаимодействие с водой)

СН3СООСН3 +Н2О↔СН3СООН + СН3ОН

этилацетат уксусная к-та метанол

3. Реакции замещения: галогенирование СН3 – СООН + Cl2→CH2Cl – COOH + HCl хлоруксусная кислота

4.Горение уксусной кислоты.

Безводная уксусная кислота – огнеопасное вещество, при поднесении горящей лучины ее пары легко загораются. При горении уксусной кислоты образуются углекислый газ и вода.

СН3СООН + 2О2 = 2H2О + 2СО2

5.Специфические свойства муравьиной кислоты.



НСООН + Ag2O → H2O + CO2 + 2Ag↓
IV. Итог урока. Оценка работы учащихся.
V. Задание на дом. Повторить гл.8 § 2. Подготовиться к практической работе 5 стр. 116

«Свойства и получение карбоновых кислот»

Развивающие: Развить экспериментальное исследование и творческие навыки, мышление, навыки составления уравнений реакций

36.55kb.

15 10 2014
1 стр.


Тест А16. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды). Альдегиды. Строение и свойства

Тест А16. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы

166.15kb.

25 12 2014
1 стр.


Генетическая взаимосвязь между спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами

Обобщить и систематизировать сведения о составе, свойствах углеводородов, спиртов и карбоновых кислот

46.25kb.

14 12 2014
1 стр.


Теоретические основы органической химии (Теория Бутлерова) о органическим веществам относят

Сколько соединений с общей формулой С5 Н10 О2 принадлежит к классу карбоновых кислот

130.08kb.

25 12 2014
1 стр.


Курсовая работа студентки 4xx группы XXXXXXX. X. X научные руководители: XXXXXXXX. X. X xxxxxxxxxxxxx. X. X москва 200X

Влияние кислотности раствора на сорбцию ароматических карбоновых кислот на ппу 5-30

219.97kb.

15 12 2014
1 стр.


История открытия карбоновых кислот

Органическая химия еще очень молода: как самостоятельная теоретическая дисциплина она сформировалась в XIX в. И тем не менее ее по праву можно считать древнейшей из наук

17.35kb.

25 12 2014
1 стр.


Алкены непредельные углеводороды. Получение, химические свойства и применение

Тема: "Алкены непредельные углеводороды. Получение, химические свойства и применение"

108.22kb.

25 12 2014
1 стр.


План состав нуклеиновых кислот

Поэтому их называют также полинуклеотидами. Важнейшей характеристикой нуклеиновых кислот является их нуклеотидный состав. В состав нуклеотида структурного звена нуклеиновых кислот

236.08kb.

16 12 2014
1 стр.