Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
7 класс

Тема: Эпические образы в музыке

ЭПОС, [греч. epos — слово]



  1. Повествовательный род литературы (в отличие от драмы и лирики).

  2. Совокупность произведений этого рода, объединенных общей темой, общей национальной принадлежностью, хронологией и т. п.


Эпическое произведение – это обычно поэма, рассказывающая о героических. деяниях.

Истоки эпической поэзии коренятся в доисторических повествованиях о богах и других сверхъестественных существах.


Эпос – прошлое, т.к. повествует о прошлых событиях в жизни народа, о его истории и подвигах;

Лирика – настоящее, т.к. её объект – чувства и настроения;

Драма – будущее, т.к. в ней главное – действие, с помощью которого герои пытаются решить свою судьбу, своё будущее.
Первую и простую схему разделения искусств, связанных со словом, предложил Аристотель, согласно которому эпос есть рассказ о событии, драма представляет его в лицах, лирика откликается песнью души.

Место и время действия эпических героев напоминают реальную историю и географию (чем эпос радикально отличается от сказки и мифа, совершенно нереальных). Однако эпос и не совсем реалистичен, хотя опирается на реальные события. В нём многое идеализировано, мифологизировано.

Таково свойство нашей памяти: мы всегда немного приукрашиваем наше прошлое, особенно если это касается нашего великого прошлого, нашей истории, наших героев. А иногда наоборот: какие-то исторические события и персонажи нам кажутся хуже, чем они были на самом деле.
Свойства эпоса:


  • Героизм

  • Единство героя со своим народом, во имя которого он и совершает подвиги

  • Историчность

  • Сказочность (иногда эпический герой сражается не только с реальными врагами, но и с мифическими существами)

  • Оценочность (герои эпоса либо хорошие, либо плохие, например, богатыри в былинах – и их враги, всякие чудища)

  • Относительная объективность (эпос описывает реальные исторические события, а герой может иметь свои слабости)



Герой, в ком мелко все, лишь для романа годен,

Пусть будет он у вас отважен, благороден,

Но все ж без слабостей он никому не мил:

Нам дорог вспыльчивый, стремительный Ахилл;
Он плачет от обид — нелишняя подробность,

Чтоб мы поверили в его правдоподобность.
Эпические образы в музыке, о которых мы сегодня поговорим, это образы не только героев, но и событий, истории, это могут быть и образы природы, изображающей Родину в определённую историческую эпоху.
В этом отличие эпоса от лирики и драмы: на первом месте не герой с его личными проблемами, а история.

В качестве примера прослушаем 2 произведения эпического жанра:



  1. 2-я симфония, "Богатырская симфония" А.Бородина. Она признана вершиной русского и мирового эпического симфонизма

  2. Ария князя Игоря из оперы А.Бородина "Князь Игорь"

Бородин Александр Порфирьевич (1833-1887), один из композиторов "Могучей кучки".



Все его творчество пронизано темой величия русского народа, любви к родине, свободолюбия.
Об этом – и "Богатырская симфония", запечатлевшая образ могучей героической Родины, и опера "Князь Игорь", созданная по мотивам русского эпоса "Слово о полку Игореве".
«Слово о полку Игореве» («Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Олегова— самый известный (считающийся величайшим) памятник средневековой русской литературы. В основе сюжета — неудачный поход 1185 года русских князей на половцев, ведомый князем Игорем Святославичем.
В своей арии князь Игорь выражает печаль по поводу своего плена и гибели своего полка, мечтает о свободе и возможности организовать новый поход, победоносный.

Тема: Эпические образы в музыке

Совокупность произведений этого рода, объединенных общей темой, общей национальной принадлежностью, хронологией и т п

26.79kb.

18 12 2014
1 стр.


«Героические образы в музыке и живописи»
99.22kb.

04 09 2014
1 стр.


Урок-беседа «тема моря в русской музыке и литературе XIX века»

Задачи: познакомить с описанием моря и литературе и музыке, в процессе беседы провести параллели в этих описаниях. На примере прослушанных фрагментов выделить средства выразительно

39.51kb.

07 10 2014
1 стр.


Интегрированный урок по музыке, проведенный учителем моу сош №2 п. Разумное Белгородского района монохиной и. Н. Тема урока: «Портрет в изобразительном искусстве и музыке» Цель урока: познакомить учащихся с жанром портрета

Открытый интегрированный урок по музыке, проведенный учителем моу сош №2 п. Разумное Белгородского района

34.74kb.

30 09 2014
1 стр.


Урок музыки во 2 классе. Учитель Денисова А. В. Тема четверти: «О чём говорит музыка?». Тема урока: «Изобразительность в музыке»

«Разные ребята», «Три подружки» Д. Б. Кабалевского; «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского и знакомство с новыми: «Песенка паровозика», звуковые фрагменты

62.88kb.

13 10 2014
1 стр.


Тема познание задания уровня А

Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются

135.64kb.

18 12 2014
1 стр.


Занятие в старшей группе по теме: «Сказка в музыке»

Развивать образное восприятие, интерес к музыке, умение сравнивать характер музыки с характером сказочного героя

38.49kb.

15 12 2014
1 стр.


Урок по музыке в 5-м классе Воробьева Ольга Николаевна, учитель музыки Цели урока: Образовательная: познакомить с особенностями оперного жанра

Развивающая: продолжить развитие интереса к классической музыке, к вокальному искусству

80kb.

15 09 2014
1 стр.