Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
« Ах, какая прелесть-сказка!»

Итоговое занятие в старшей группе по теме: «Сказка в музыке».

Разработала и провела музыкальный руководитель МДОУ №4 п. Новоорск Ивакина А.Н.

Программное содержание.

Формировать у детей умение слушать музыкальные произведения.

Развивать образное восприятие, интерес к музыке, умение сравнивать характер музыки с характером сказочного героя.

Отображать особенности характера сказочных героев в рисунке.

Развивать песенное, музыкально-игровое творчество детей,

тембровый слух.

Совершенствовать вокально-певческие навыки.

Вызвать у детей желание играть друг с другом, слушать друг друга, помогать друг другу.



Предварительная работа.

Слушание музыкальных произведений:

« Баба-Яга» П.И.Чайковского, «Избушка на курьих ножках», «Гном»

М.П. Мусоргский. Изображение сказочного образа в рисунке.

Изготовление платковой куклы Бабы-Яги.

Изготовление дидактической игры « Музыкальный сказочный кубик».

Дети под музыку входят в зал парами, встают в круг, здороваются с педагогом и гостями. Муз.рук. предлагает поздороваться в танце.

«Хей, хей, привет тебе».

Муз.рук.: Ребята, тему нашего занятия вам сегодня надо отгадать.

Она нам расскажет про чудо, волшебство,

В ней шагают рядом добро и зло,

Живут здесь вместе зависть и ласка,

Со многим интересным нас познакомит …(сказка).

Сегодня на занятии мы снова будем говорить про сказку.

Ребята, а что такое по-вашему сказка?

Правильно, это выдуманная история, обязательно со счастливым концом, это волшебный мир, в который погружает нас автор , для того, чтобы показать, что добрым и честным быть лучше, именно в сказке мы можем научиться взаимопомощи, дружбе, смелости, поэтому она нравится и взрослым и детям. А хотите узнать, где живут сказки? Тогда я предлагаю занять места перед экраном.

Просмотр клипа « Сказки детства». Обсудить характер песни.

Плывут угрюмые века. Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год, а сказка- на тебе- живёт!

Когда и кто её сложил в своей избушке где-то,

И самый старый сторожил не даст тебе ответа.

И про зверей и про царей и что на свете было,

Всё сказка в памяти своей нам с вами сохранила.

Она живёт в любом дому и странствует по странам,

А почему, да потому, что без неё нельзя нам.

Теперь мы знаем, где живут сказки и я предлагаю сходить в гости к некоторым уже знакомым нам сказочным героям, но сначала мы угадаем их по музыке.

Предлагается для прослушивания произведение П.И.Чайковского «Баба Яга»

Дети отгадывают, называют название произведения и имя, фамилию композитора, муз .рук. поворачивает мольберт, на нём детские рисунки Бабы-Яги, предлагает детям подойти, рассмотреть работы.

Муз.рук: Ребята, а почему вы нарисовали Бабу- Ягу сердитой, злой?

( потому что прослушанная музыка была пугающей, страшной ).

А если сейчас появится Баба- Яга, вы испугаетесь? Посмотрите, Баба- Яга всё таки здесь и нас встречает. ( Достаёт платковую куклу и надевает на себя.

Пропевает фразу « Здравствуйте, ребятишки, девочки и мальчишки»,

Предлагает детям пропеть по одному фразу «Здравствуй, Баба-Ёжка, костяная ножка».)

Муз.рук: Посмотрите на нашу героиню, такая ли она страшная? (нет, она весёлая и даже симпатичная).

Может быть кто-то хочет быть Бабой-Ягой? (считалкой выбирается ребёнок на роль Бабы-Яги, он надевает на себя куклу). Посмотрите, Баба-Яга улыбается, и даже хочет с нами потанцевать.

Общий танец « Бабка-Ёжка»

Дети садятся на места, им предлагается отправиться дальше , для этого они слушают произведения М.П.Мусоргского « Избушка на курьих ножках». Дети говорят название произведения и имя композитора. Поворачивается второй мольберт, на нём детские рисунки с изображением избушки на курьих ножках.

Муз.рук:Ребята, почему, когда вы рисовали избушку, выбрали такие тёмные краски? ( Связать с музыкой). Посмотрите у меня есть вот такой интересный кубик, на нём –картинки из разных сказок, давайте посмотрим, какие избушки, домики есть в них.(Кидает кубик , дети называют данную сказку, описывают домики, на последней грани- сказка «Теремок», дети перечисляют жителей теремка, муз.рук. обращает внимание на муз. инструменты и предлагает к каждому сказочному герою подобрать определённый муз. инструмент.)

Муз.рук: Наша прогулка продолжается и сейчас мы послушаем ещё одно муз.произведение. ( М.П.Мусоргский « Гном».Дети отгадывают название и композитора, поворачивается третий мольбетр, там детские изображения гномов.)

Муз.рук: Ребята, а почему ваши гномики такие хмурые?( связать с характером музыки). Посмотрите, гномики приготовили для нас подарок, вот такой красивый колпачок, давайте развеселим гномиков и поиграем в весёлую игру.

Игра « Шапочку передавайте».

Вот так быстро и заканчивается наша прогулка по сказкам. Сегодня мы увидели , как тесно сказка связана с музыкой, как точно музыка изображает сказочных героев, и, конечно, нам хочется , чтобы сказка никогда нас не покидала, детям давала возможность пофантазировать, а взрослым- почаще возвращаться в детство.

Мы с хорошей сказкой неразлучны.

Ну а песен в сказке- до небес!

Вы представьте, как бы было скучно.

Если б не было не песен, не чудес.



Нашу прогулку предлагаю завершить песней « Сказка- это наша жизнь».


Занятие в старшей группе по теме: «Сказка в музыке»

Развивать образное восприятие, интерес к музыке, умение сравнивать характер музыки с характером сказочного героя

38.49kb.

15 12 2014
1 стр.


Занятие в старшей группе детей с ффнр и фнр. «Звуки с з. Свистелочки и Звенелочки»

Добрынина Э. Г. учитель-логопед мбдоу «Яйский д/с «Ромашка», п г т. Яя, Кемеровской обл

127.81kb.

13 10 2014
1 стр.


Техника чтения обучающихся в старшей группе в мае 2011г
85.16kb.

11 10 2014
1 стр.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе с использование икт-технологий
62.95kb.

16 12 2014
1 стр.


Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и ручному труду в старшей логопедической группе
50.42kb.

08 10 2014
1 стр.


Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной к школе группе. «День рождения Республики Марий Эл»

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной к школе группе

79.08kb.

15 09 2014
1 стр.


Развитие музыкально-сенсорных способностей в старшей группе. Игры на развитие звуковысотного слуха

Цель: Развивать у детей способность различать регистры

113.29kb.

15 12 2014
1 стр.


Приложение 1 Утренник в старшей и подготовительной группе: «Волшебные приключения Маши и Вити»

Демешкевич Елена Николаевна идентификационный номер: 242-842-123; воспитатель второй квалификационной

128.81kb.

25 12 2014
1 стр.