Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

неделя

Тема урока

Кол- во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Эл-ты дополнительного содержания

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства (11 ч)

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (3 ч)

1

Цели, задачи и структура РСЧС.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

История создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Функции, задачи и структура РСЧС. Функциональные подсистемы РСЧС и их функции. Территориальные подсистемы РСЧС и их функции. Координационные органы РСЧС и их задачи. Постоянно действующие органы управления РСЧС и их функции. Органы повседневного управления РСЧС.

Знать: предназначение, структуру и задачи РСЧС

Использовать: полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

Индивидуальный опрос.

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году.

Презентация.

Видео


Глава 1, § 1.1, 1.2

2

Режимы функционирования РСЧС.

1

Комбинированный

Режимы функционирования РСЧС. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами РСЧС: в режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности, режиме чрезвычайной ситуации.

Знать: режимы функционирования РСЧС

Использовать: полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

Индивидуальный опрос. Тест № 1

Презентация.

Видео


Глава 1, § 1.3

3

Силы и средства РСЧС.

1

Комбинированный

Силы и средства РСЧС. Силы и средства наблюдения и контроля. Силы ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Знать: силы и средства РСЧС

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Практическая работа. Действия по сигналам оповещения. (15 мин)

Презентация.

Видео


Глава 1, § 1.4

Международное гуманитарное право (3 ч)

4

Международное гуманитарное право. Сфера применения и ответственность за нарушение норм.

1

Комбинированный

Понятие о международном гуманитарном праве. Области международного гуманитарного права. Лица, находящиеся под защитой международного гуманитарного права. Основные документы международного гуманитарного права.

Иметь представление: о международной системе гуманитарного реагирования.

Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

Индивидуальный опрос. Тест № 2-3

Презентация.

Глава 2, § 2.1, 2.6

5

Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала.

1

Комбинированный

Основные требования международного гуманитарного права по защите раненых и больных из состава действующей армии. Основные требования международного гуманитарного права по защите раненых, больных и потерпевших кораблекрушение из состава вооруженных сил на море. Правовая защита медицинского и духовного персонала, выполняющего свои функции во время военных действий. Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца, его организации и эмблемы.

Иметь представление: о целях, задачах и принципах гуманитарной деятельности.

Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды.

Использовать: полученные знания для воспитания потребности оказывать помощь пострадавшим в различных опасных ситуациях.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Видео


Глава 2, § 2.2, 2.3

6

Защита военнопленных и гражданского населения.

1

Комбинированный

Понятие о комбатантах в международном. Категории лиц, относящиеся к комбатантам. Основные требования международного гуманитарного права по защите военнопленных. Основные требования международного гуманитарного права по защите лиц из числа гражданского населения, находящегося во власти противника. Особая защита международным гуманитарным правом женщин и детей.

Знать: основные требования по защите военнопленных и гражданского персонала.

Использовать: полученные знания для воспитания потребности оказывать помощь пострадавшим в различных опасных ситуациях.

Индивидуальный опрос. Тест № 4-5

Презентация.

Видео


Глава 2, § 2.4, 2.5

Безопасное поведение в криминогенных ситуациях (3 ч)

7

Защита от мошенников.

1

Комбинированный

Понятие о мошенничестве. Основные черты мошенника. Виды мошенничества: хищение путем обмана, хищение путем злоупотребления доверием. Уголовная ответственность за мошенничество. Основные приемы мошенничества. Правила защиты от мошенников.

Знать: об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.

Решение ситуационных задач.

Презентация.

Глава 3, § 3.1

8

Безопасное поведение девушек.

1

Комбинированный

Понятие о преступлениях на сексуальной почве. Уголовная ответственность за насильственные действия сексуального характера. Лица, представляющие угрозу насильственных действий и их психологический портрет. Правила безопасного поведения и психологической защиты по предотвращению насильственных действий сексуального характера.

Знать: правила поведения в криминогенных ситуациях.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.

Решение ситуационных задач. Тест № 6-7

Презентация.

Видео


Глава 3, § 3.2,

9

Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. Пути выхода из конфликтных ситуаций.

1

Комбинированный

Психология преступника в выборе «жертвы». Признаки потенциальной «жертвы» и признаки неуязвимости уверенного в себе человека. Развитие качеств личности уверенного человека. Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов.

Знать: правила поведения в криминогенных ситуациях.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.

Решение ситуационных задач. Тест № 8, 8а

Презентация.

Видео


Глава 3, § 3.3

Современный комплекс проблем безопасности (2 ч)

10

Международный терроризм как угроза национальной безопасности.

1

Комбинированный

Понятие о терроризме. Цели террористических организаций. Типы терроризма и их характеристика. Основные направления международного сотрудничества в сфере антитеррористической деятельности. Правовая основа антитеррористической деятельности в России.

Знать: типы терроризма и их характеристикe

Иметь представление: об основные направления международного сотрудничества в сфере антитеррористической деятельности.

Индивидуальный опрос. Тест № 9

Презентация.

Видео


Конспект

11

Поведение при похищении или захвате в заложники.

1

Комбинированный

Поведение человека, которое может помочь избежать нападения злоумышленника. Психологические портреты террориста и его жертвы. Психология жертв террора. Правила поведения для заложников. Рекомендации гражданам по действиям в экстремальных и чрезвычайных ситуациях

Знать: правила поведения при похищении и захвате в заложники.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Решение ситуационных задач.

Презентация.

Видео


Конспект

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (9 ч)

Профилактика травм в старшем школьном возрасте (3 ч)

12

Причины травматизма и пути их предотвращения.

1

Комбинированный

Причины травматизма в старшем школьном возрасте. Наиболее характерные причины травм и повреждений у подростков и рекомендации по их предотвращению.

Знать: причины травматизма школьников.

Владеть навыками: безопасного поведения по его предотвращению.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Видео


Глава 1, § 1.1

13

Безопасное поведение дома и на улице.

1

Комбинированный

Понятие о бытовом травматизме. Рекомендации по предотвращению травм в домашних условиях. Предотвращение травм при пожаре в доме (квартире). Предотвращение травм при обращении с электрическими приборами и электрооборудованием. Предотвращение травм на улице и на водоемах. Предотвращение травм в дорожно-транспортных происшествиях. Предотвращение травм в доме (на кухне, в ванной комнате, при проведении ремонта).

Знать: правила безопасного поведения дома и на улице.

Уметь: соблюдать правила безопасного поведения, помогающие предотвратить травматизм дома и на улице.

Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Практическая работа. Правила пользования огнетушителем. Тест № 25-26

Презентация.

Видео


Глава 1, § 1.2, 1.5

14

Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом.

1

Комбинированный

Понятие о школьном травматизме. Предотвращение травм на уроках физики при работе электроприборами и электрооборудованием. Предотвращение травм на уроках химии. Предотвращение травм на уроках физкультуры и при занятиях спортом. Предотвращение травм на переменах.

Знать: правила безопасного поведения на уроках в школе.

Уметь: соблюдать правила безопасного поведения, помогающие предотвратить травмы.

Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Практическая работа. Оказание ПП при растяжении. Тест № 27, 27а

Презентация.

Видео


Глава 1, § 1.3, 1.4

Основы медицинских знаний (6 ч)

15

Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика.

1

Комбинированный

Понятие об асептике. Виды ранений, при которых необходимо выполнение мероприятий по предотвращению инфицирования и ускорению заживления. Значение асептической повязки. Система асептических мероприятий. Понятие об антисептике. Виды антисептики. Химические и биологические средства антисептики, их характеристика и применение.

Знать: виды ранений.

Иметь представление: об асептике и антисептике.

Индивидуальный опрос. Тест № 29

Презентация.

Видео


Глава 2, § 2.1

16

Травмы головы, позвоночника и спины.

1

Комбинированный

Причины и признаки травм головы и позвоночника. Оказание первой помощи при травмах головы и позвоночника. Сотрясение головного мозга, признаки и симптомы. Основные правила оказания первой помощи при сотрясении головного мозга. Боли в спине. Признаки и симптомы повреждения спины. Предотвращение появления болей в спине. Первая помощь при болях в спине.

Знать: причины и признаки травм головы и позвоночника.

Уметь: определять признаки и оказывать первую помощь при травмах головы и позвоночника

Решение ситуационных задач. Тест № 30, 30а

Презентация.

Видео


Глава 2, § 2.2

17

Экстренная реанимационная помощь.

1

Комбинированный

Понятие о клинической смерти. Признаки клинической смерти. Основные правила определения признаков клинической смерти. Последовательность проведения реанимационных мероприятий. Подготовка пострадавшего к реанимации.

Знать: признаки клинической смерти.

Иметь представление: о последовательности проведения ре-анимационных мероприятий.

Индивидуальный опрос. Тест № 31

Презентация.

Видео


Глава 3, § 3.1

18

Действия при проведении непрямого массажа сердца.

1

Комбинированный

Понятие о прекардиальном ударе. Техника и последовательность действий при нанесении прекардиального удара. Понятие о непрямом массаже сердца. Техника и последовательность действий при проведения непрямого массажа сердца.

Практически освоить: технику и последовательность выполнения реанимационных мероприятий.

Практическая работа. Оказание ЭРП. (15 мин)

Презентация.

Видео


Глава 3, § 3.2, 3.3

19

Действия при проведении искусственной вентиляции легких.

1

Комбинированный

Понятие об искусственной вентиляции легких. Техника и последовательность действий при проведении искусственной вентиляции легких. Отработка метода искусственного дыхания «рот-в-рот».

Практически освоить: технику и последовательность выполнения реанимационных мероприятий.

Практическая работа. Оказание ЭРП. (15 мин)

Презентация.

Видео


Глава 3, § 3.4-3.5

20

Основные неинфекционные заболевания.

1

Комбинированный

Общие сведения о неинфекционных заболеваниях. Характеристика наиболее распространенных и опасных неинфекционных заболеваний и факторы, влияющие на их возникновение. Основные причины роста неинфекционных заболеваний.

Получить представление: о наиболее распространенных и опасных неинфекционных заболеваниях.

Индивидуальный опрос. Тест № 32-35

Презентация.

Конспект

Раздел 3. Основы здорового образа жизни (14 ч)

Здоровье и здоровый образ жизни (3 ч)

21

Здоровье человека.

1

Комбинированный

Понятие о здоровье. Составляющие здоровья. Духовное и физическое здоровье, их характеристика. Взаимосвязь духовного здоровья с социальным. Критерии оценки здоровья детей и подростков. Характеристика групп здоровья детей и подростков. Общественное и индивидуальное здоровье. Факторы, влияющие на здоровье человека.

Получить представление: о составляющих здоровья человека, критериях его оценки, группах здоровья детей и подростков.

Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Глава 1, § 1.1

22

Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления.

1

Комбинированный

Влияние здорового образа жизни на формирование личности. Элементы здорового образа жизни и их характеристика. Факторы риска. Теории оздоровления человеческого организма. Оздоровительные системы и их составляющие. Индивидуальный подход к выбору оздоровительной системы.

Знать: основное определение понятия «здоровый образ жизни»; факторы, влияющие на здоровье.

Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Практическая работа. Оценка ССС по индексу Руфье.




Глава 1, § 1.2, 1.3

23

Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма человека и его здоровье.

1

Комбинированный

Внешняя среда и ее воздействие на человека. Физические, химические, биологические и социальные факторы риска внешней среды и их характеристика. Факторы риска психического характера. Внутренняя среда организма. Способность организма поддерживать в заданных пределах состояние внутренней среды.

Получить представление: о влиянии факторов риска, риска внешней среды на внутреннюю среду организма человека.

Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Глава 1, § 1.4

Личная гигиена (3 ч)

24

Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды.

1

Комбинированный

Общие сведения о гигиене. Задачи гигиены. Понятие о личный гигиене и ее составляющие. Общие сведения о коже человека и ее функциях. Гигиена кожи. Главная функция одежды человека. Гигиенические требования к одежде, обуви и головным уборам.

Знать: правила личной гигиены, ухода за кожей и одеждой.

Получить представление: о гигиене и ее составляющих, гигиенических требованиях к одежде, обуви и головным уборам.

Индивидуальный опрос. Тест № 15-16

Презентация.

Глава 2, § 2.1, 2.4

25

Гигиена питания и воды.

1

Комбинированный

Зависимость жизнедеятельности организма человека от питания и воды. Общие сведения о продуктах животного и растительного происхождения. Гигиенические требования к питанию. Совместимость пищевых продуктов. Соотношение продуктов животного и растительного происхождения в рационе питания человека. Рекомендуемое количество белков, жиров и углеводов для детей и подростков. Режим питания. Распределения рациона питания в течение дня. Общие сведения о воде. Гигиенические требования к воде.

Знать: общие сведения о продуктах животного и растительного происхождения и питьевой воде. Научиться: соблюдать режим питания, правильно распределять рацион питания в течение дня.

Использовать: приобретенные знания для обеспечения личной безопасности и здоровья.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Глава 2, § 2.2, 2.3

26

Гигиена жилища и индивидуального строительства.

1

Комбинированный

Зависимость состояния здоровья человека от условий жизни. Гигиенические требования, предъявляемые к современному жилищу. Гигиенические требования к микроклимату жилого помещения: комнатной температуре, относительной влажности воздуха, скорости движения комнатного воздуха, естественному и искусственному освещению. Гигиенические требования, предъявляемые к индивидуальному строительству загородных домов. Гигиенические требования при планировке территории. Гигиенические требования к водоснабжению и канализации. Гигиенические требования к сбору, обезвреживанию и удалению отбросов (отходов).

Получить представление: о гигиенических требованиях к современному жилищу и индивидуальному строительству загородных домов.

Использовать: приобретенные знания для обеспечения личной безопасности и здоровья.

Индивидуальный опрос. Тест № 17-18

Презентация.

Глава 2, § 2.5, 2.6

Физиологические и психологические особенности организма подростка (4 ч)

27

Физиологическое и психологическое развитие подростков.

1

Комбинированный

Особенности физического развития в подростковом и юношеском возрасте. Внешние изменения организма. Развитие нервной системы и двигательных функций. Активизация работы желез внутренней секреции. Развитие сердечно-сосудистой системы и системы кровообращения. Неустойчивость организма к температурным воздействиям. Особенности психологического развития в подростковом и юношеском возрасте: повышенная эмоциональность и неустойчивость нервной системы. Рекомендации по предупреждению повышенной нервной возбудимости.

Знать: о физическом и психологическом развитии в подростковом и юношеском возрасте.

Уметь: учитывать эти особенности при общении с окружающими.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Глава 3, § 3.1

28

Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции.

1

Комбинированный

Понятие о состоянии влюбленности. Психологические особенности взаимоотношений подростков (юношей и девушек) в этом состоянии. Первые чувства и проявления любви. Вопросы нравственности во взаимоотношениях полов.

Получить представление: об особенностях отношений юношей и девушек.

Решение ситуационных задач.

Презентация.

Глава 4

29

Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях.

1

Комбинированный

Понятие о конфликте. Виды конфликтов и методы преодоления разногласий. Правила поведения в конфликтной ситуации. Управление чувствами и эмоциями в конфликтной ситуации. Приемы управления чувствами и эмоциями. Общение с возбужденным собеседником. Приемы снятия эмоционального возбуждения.

Знать: виды конфликтов.

Уметь: правильно вести себя в конфликтных ситуациях.

Решение ситуационных задач.

Презентация.

Глава 3, § 3.2, 3.3

30

Суицидальное поведение в подростковом возрасте.

1

Комбинированный

Общие сведения о суицидах. Опасные ситуации, связанные с суицидами (самоубийствами). Причины и факторы, повышающие вероятность суицидов. Зависимость числа суицидов от возраста и пола. Суициды среди подростков, молодежи и студентов. Понятие об угнетенном психическом состоянии и депрессии, пути их преодоления. Профилактика суицидов.

Получить представление: о причинах и профилактике суицидов. Уметь: преодолевать угнетенное психическое состояние и депрессию.

Индивидуальный опрос. Тест № 22-23

Презентация.

Глава 3, § 3.4

Факторы, разрушающие здоровье человека (4 ч)

31

Употребление табака.

1

Комбинированный

Понятие о табакокурении. Состав табачного дыма. Никотин и признаки его отравления. Опасное воздействие угарного газа и радиоактивных веществ, содержащихся в табаке. Стадии никотиновой зависимости и их характеристика. Негативное воздействие табачного дыма на организм человека. Профилактика и отказ от табакокурения.

Сформировать: у себя негативное отношение к табакокурению.

Использовать: приобретенные знания для обеспечения личной безопасности и здоровья.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Глава 5, § 5.1

32

Употребление алкоголя.

1

Комбинированный

Алкоголь и его влияние на здоровье. Разрушающее воздействие алкоголя на все системы и органы человека. Последствия воздействия алкоголя на головной мозг, пищеварительную функцию, печень, железы внутренней секреции, поджелудочную железу, половую функцию и т. д. Развитие алкоголизма. Понятие о пьянстве и алкоголизме. Похмельный синдром и его признаки. Первая помощь при алкогольном отравлении. Профилактика разрушающего влияния алкоголя на здоровье.

Сформировать: у себя негативное отношение к употреблению алкоголя.

Уметь: оказывать первую помощь при отравлении алкоголем.

Индивидуальный опрос. Тест № 19

Презентация.

Видео


Глава 5, § 5.2

33

Наркомания и токсикомания.

1

Комбинированный

Понятие о наркомании и токсикомании. Действие наркотических веществ на организм человека. Признаки наркомании и токсикомании. Развитие психической зависимости от наркотика. Развитие физической зависимости от наркотика. Признаки наркотического отравления и отравления лекарственными препаратами. Первая помощь при наркотическом отравлении. Первая помощь при отравлении лекарственными препаратами.

Сформировать: у себя негативное отношение к употреблению психоактивных веществ.

Уметь: оказывать первую помощь при отравлении наркотиками и лекарственными препаратами.

Индивидуальный опрос. Тест № 20

Презентация.

Глава 5, § 5.3

34

Заболевания, передающиеся половым путем.

1

Комбинированный

Понятие о заболеваниях, передаваемых половым путем, и их опасность для здоровья человека. Характеристика наиболее распространенных заболеваний, передаваемых половым путем, и их профилактика. Понятие о синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД) и ВИЧ-инфекции, их профилактика.

Получить представление: о заболеваниях, передающихся половым путем, и путях их профилактики.

Использовать: приобретенные знания для обеспечения личной безопасности и здоровья.

Индивидуальный опрос. Тест № 21

Презентация.

Конспект

Тематическое планирование неделя Тема урока Кол- во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс) (3 ч)

211.69kb.

01 10 2014
1 стр.


Тематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания
1476.8kb.

09 09 2014
13 стр.


Тематическое планирование по математике № п/п Наиме-нование раздела прог-раммы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания

Арифметические действия с чис-лами. Сложение и вычитание. Назва-ние компонентов. Взаимосвязь меж-ду компонентами

226.9kb.

16 12 2014
3 стр.


№ урока дата Тема урока Количество часов тип Требования к уровню подготовки (знать/уметь) Домашнее задание §
105.25kb.

17 12 2014
1 стр.


Урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля, измерители

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

466.88kb.

12 10 2014
3 стр.


№ урока № Тип урока Виды контроля, измерители Тема урока Требование к уровню подготовки
477.57kb.

24 09 2014
4 стр.


Урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля. Измерители

Химия как часть естествознания. Химия  наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы. Простые вещества. Сложные вещества. Наблюдение, описание, измере

214.09kb.

15 12 2014
1 стр.


Урока Обязательные Элементы содержания Требования к уровню подготовки Вид контроля

Эволюция. Креационизм. Трансформизм. Классификация. Таксоны. История эволюционных идей. Представление о сущности жизни и её развитии (Конфуций, Диоген, Фалес, Демокрит, Пифагор, Ар

213.43kb.

16 12 2014
1 стр.