Перейти на главную страницу
неделя |
Тема урока |
Кол- во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля. Измерители |
Эл-ты дополнительного содержания |
Домашнее задание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства (11 ч) | ||||||||
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (3 ч) | ||||||||
1 |
Цели, задачи и структура РСЧС. |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
История создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Функции, задачи и структура РСЧС. Функциональные подсистемы РСЧС и их функции. Территориальные подсистемы РСЧС и их функции. Координационные органы РСЧС и их задачи. Постоянно действующие органы управления РСЧС и их функции. Органы повседневного управления РСЧС. |
Знать: предназначение, структуру и задачи РСЧС Использовать: полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи. |
Индивидуальный опрос. |
Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году. Презентация. Видео
|
Глава 1, § 1.1, 1.2 |
2 |
Режимы функционирования РСЧС. |
1 |
Комбинированный |
Режимы функционирования РСЧС. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами РСЧС: в режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности, режиме чрезвычайной ситуации. |
Знать: режимы функционирования РСЧС Использовать: полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи. |
Индивидуальный опрос. Тест № 1 |
Презентация. Видео
|
Глава 1, § 1.3 |
3 |
Силы и средства РСЧС. |
1 |
Комбинированный |
Силы и средства РСЧС. Силы и средства наблюдения и контроля. Силы ликвидации чрезвычайных ситуаций. |
Знать: силы и средства РСЧС Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности. |
Практическая работа. Действия по сигналам оповещения. (15 мин) |
Презентация. Видео
|
Глава 1, § 1.4 |
Международное гуманитарное право (3 ч) | ||||||||
4 |
Международное гуманитарное право. Сфера применения и ответственность за нарушение норм. |
1 |
Комбинированный |
Понятие о международном гуманитарном праве. Области международного гуманитарного права. Лица, находящиеся под защитой международного гуманитарного права. Основные документы международного гуманитарного права. |
Иметь представление: о международной системе гуманитарного реагирования. Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. |
Индивидуальный опрос. Тест № 2-3 |
Презентация. |
Глава 2, § 2.1, 2.6 |
5 |
Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала. |
1 |
Комбинированный |
Основные требования международного гуманитарного права по защите раненых и больных из состава действующей армии. Основные требования международного гуманитарного права по защите раненых, больных и потерпевших кораблекрушение из состава вооруженных сил на море. Правовая защита медицинского и духовного персонала, выполняющего свои функции во время военных действий. Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца, его организации и эмблемы. |
Иметь представление: о целях, задачах и принципах гуманитарной деятельности. Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды. Использовать: полученные знания для воспитания потребности оказывать помощь пострадавшим в различных опасных ситуациях. |
Индивидуальный опрос. |
Презентация. Видео
|
Глава 2, § 2.2, 2.3 |
6 |
Защита военнопленных и гражданского населения. |
1 |
Комбинированный |
Понятие о комбатантах в международном. Категории лиц, относящиеся к комбатантам. Основные требования международного гуманитарного права по защите военнопленных. Основные требования международного гуманитарного права по защите лиц из числа гражданского населения, находящегося во власти противника. Особая защита международным гуманитарным правом женщин и детей. |
Знать: основные требования по защите военнопленных и гражданского персонала. Использовать: полученные знания для воспитания потребности оказывать помощь пострадавшим в различных опасных ситуациях. |
Индивидуальный опрос. Тест № 4-5 |
Презентация. Видео
|
Глава 2, § 2.4, 2.5 |
Безопасное поведение в криминогенных ситуациях (3 ч) | ||||||||
7 |
Защита от мошенников. |
1 |
Комбинированный |
Понятие о мошенничестве. Основные черты мошенника. Виды мошенничества: хищение путем обмана, хищение путем злоупотребления доверием. Уголовная ответственность за мошенничество. Основные приемы мошенничества. Правила защиты от мошенников. |
Знать: об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения. |
Решение ситуационных задач. |
Презентация. |
Глава 3, § 3.1 |
8 |
Безопасное поведение девушек. |
1 |
Комбинированный |
Понятие о преступлениях на сексуальной почве. Уголовная ответственность за насильственные действия сексуального характера. Лица, представляющие угрозу насильственных действий и их психологический портрет. Правила безопасного поведения и психологической защиты по предотвращению насильственных действий сексуального характера. |
Знать: правила поведения в криминогенных ситуациях. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения. |
Решение ситуационных задач. Тест № 6-7 |
Презентация. Видео
|
Глава 3, § 3.2, |
9 |
Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. Пути выхода из конфликтных ситуаций. |
1 |
Комбинированный |
Психология преступника в выборе «жертвы». Признаки потенциальной «жертвы» и признаки неуязвимости уверенного в себе человека. Развитие качеств личности уверенного человека. Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. |
Знать: правила поведения в криминогенных ситуациях. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения. |
Решение ситуационных задач. Тест № 8, 8а |
Презентация. Видео
|
Глава 3, § 3.3 |
Современный комплекс проблем безопасности (2 ч) | ||||||||
10 |
Международный терроризм как угроза национальной безопасности. |
1 |
Комбинированный |
Понятие о терроризме. Цели террористических организаций. Типы терроризма и их характеристика. Основные направления международного сотрудничества в сфере антитеррористической деятельности. Правовая основа антитеррористической деятельности в России. |
Знать: типы терроризма и их характеристикe Иметь представление: об основные направления международного сотрудничества в сфере антитеррористической деятельности. |
Индивидуальный опрос. Тест № 9 |
Презентация. Видео
|
Конспект |
11 |
Поведение при похищении или захвате в заложники. |
1 |
Комбинированный |
Поведение человека, которое может помочь избежать нападения злоумышленника. Психологические портреты террориста и его жертвы. Психология жертв террора. Правила поведения для заложников. Рекомендации гражданам по действиям в экстремальных и чрезвычайных ситуациях |
Знать: правила поведения при похищении и захвате в заложники. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности. |
Решение ситуационных задач. |
Презентация. Видео
|
Конспект |
Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (9 ч) | ||||||||
Профилактика травм в старшем школьном возрасте (3 ч) | ||||||||
12 |
Причины травматизма и пути их предотвращения. |
1 |
Комбинированный |
Причины травматизма в старшем школьном возрасте. Наиболее характерные причины травм и повреждений у подростков и рекомендации по их предотвращению. |
Знать: причины травматизма школьников. Владеть навыками: безопасного поведения по его предотвращению. |
Индивидуальный опрос. |
Презентация. Видео
|
Глава 1, § 1.1 |
13 |
Безопасное поведение дома и на улице. |
1 |
Комбинированный |
Понятие о бытовом травматизме. Рекомендации по предотвращению травм в домашних условиях. Предотвращение травм при пожаре в доме (квартире). Предотвращение травм при обращении с электрическими приборами и электрооборудованием. Предотвращение травм на улице и на водоемах. Предотвращение травм в дорожно-транспортных происшествиях. Предотвращение травм в доме (на кухне, в ванной комнате, при проведении ремонта). |
Знать: правила безопасного поведения дома и на улице. Уметь: соблюдать правила безопасного поведения, помогающие предотвратить травматизм дома и на улице. Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни. |
Практическая работа. Правила пользования огнетушителем. Тест № 25-26 |
Презентация. Видео
|
Глава 1, § 1.2, 1.5 |
14 |
Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом. |
1 |
Комбинированный |
Понятие о школьном травматизме. Предотвращение травм на уроках физики при работе электроприборами и электрооборудованием. Предотвращение травм на уроках химии. Предотвращение травм на уроках физкультуры и при занятиях спортом. Предотвращение травм на переменах. |
Знать: правила безопасного поведения на уроках в школе. Уметь: соблюдать правила безопасного поведения, помогающие предотвратить травмы. Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни. |
Практическая работа. Оказание ПП при растяжении. Тест № 27, 27а |
Презентация. Видео
|
Глава 1, § 1.3, 1.4 |
Основы медицинских знаний (6 ч) | ||||||||
15 |
Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика. |
1 |
Комбинированный |
Понятие об асептике. Виды ранений, при которых необходимо выполнение мероприятий по предотвращению инфицирования и ускорению заживления. Значение асептической повязки. Система асептических мероприятий. Понятие об антисептике. Виды антисептики. Химические и биологические средства антисептики, их характеристика и применение. |
Знать: виды ранений. Иметь представление: об асептике и антисептике. |
Индивидуальный опрос. Тест № 29 |
Презентация. Видео
|
Глава 2, § 2.1 |
16 |
Травмы головы, позвоночника и спины. |
1 |
Комбинированный |
Причины и признаки травм головы и позвоночника. Оказание первой помощи при травмах головы и позвоночника. Сотрясение головного мозга, признаки и симптомы. Основные правила оказания первой помощи при сотрясении головного мозга. Боли в спине. Признаки и симптомы повреждения спины. Предотвращение появления болей в спине. Первая помощь при болях в спине. |
Знать: причины и признаки травм головы и позвоночника. Уметь: определять признаки и оказывать первую помощь при травмах головы и позвоночника |
Решение ситуационных задач. Тест № 30, 30а |
Презентация. Видео
|
Глава 2, § 2.2 |
17 |
Экстренная реанимационная помощь. |
1 |
Комбинированный |
Понятие о клинической смерти. Признаки клинической смерти. Основные правила определения признаков клинической смерти. Последовательность проведения реанимационных мероприятий. Подготовка пострадавшего к реанимации. |
Знать: признаки клинической смерти. Иметь представление: о последовательности проведения ре-анимационных мероприятий. |
Индивидуальный опрос. Тест № 31 |
Презентация. Видео
|
Глава 3, § 3.1 |
18 |
Действия при проведении непрямого массажа сердца. |
1 |
Комбинированный |
Понятие о прекардиальном ударе. Техника и последовательность действий при нанесении прекардиального удара. Понятие о непрямом массаже сердца. Техника и последовательность действий при проведения непрямого массажа сердца. |
Практически освоить: технику и последовательность выполнения реанимационных мероприятий. |
Практическая работа. Оказание ЭРП. (15 мин) |
Презентация. Видео
|
Глава 3, § 3.2, 3.3 |
19 |
Действия при проведении искусственной вентиляции легких. |
1 |
Комбинированный |
Понятие об искусственной вентиляции легких. Техника и последовательность действий при проведении искусственной вентиляции легких. Отработка метода искусственного дыхания «рот-в-рот». |
Практически освоить: технику и последовательность выполнения реанимационных мероприятий. |
Практическая работа. Оказание ЭРП. (15 мин) |
Презентация. Видео
|
Глава 3, § 3.4-3.5 |
20 |
Основные неинфекционные заболевания. |
1 |
Комбинированный |
Общие сведения о неинфекционных заболеваниях. Характеристика наиболее распространенных и опасных неинфекционных заболеваний и факторы, влияющие на их возникновение. Основные причины роста неинфекционных заболеваний. |
Получить представление: о наиболее распространенных и опасных неинфекционных заболеваниях. |
Индивидуальный опрос. Тест № 32-35 |
Презентация. |
Конспект |
Раздел 3. Основы здорового образа жизни (14 ч) | ||||||||
Здоровье и здоровый образ жизни (3 ч) | ||||||||
21 |
Здоровье человека. |
1 |
Комбинированный |
Понятие о здоровье. Составляющие здоровья. Духовное и физическое здоровье, их характеристика. Взаимосвязь духовного здоровья с социальным. Критерии оценки здоровья детей и подростков. Характеристика групп здоровья детей и подростков. Общественное и индивидуальное здоровье. Факторы, влияющие на здоровье человека. |
Получить представление: о составляющих здоровья человека, критериях его оценки, группах здоровья детей и подростков. Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. |
Индивидуальный опрос. |
Презентация. |
Глава 1, § 1.1 |
22 |
Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления. |
1 |
Комбинированный |
Влияние здорового образа жизни на формирование личности. Элементы здорового образа жизни и их характеристика. Факторы риска. Теории оздоровления человеческого организма. Оздоровительные системы и их составляющие. Индивидуальный подход к выбору оздоровительной системы. |
Знать: основное определение понятия «здоровый образ жизни»; факторы, влияющие на здоровье. Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. |
Практическая работа. Оценка ССС по индексу Руфье. |
|
Глава 1, § 1.2, 1.3 |
23 |
Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма человека и его здоровье. |
1 |
Комбинированный |
Внешняя среда и ее воздействие на человека. Физические, химические, биологические и социальные факторы риска внешней среды и их характеристика. Факторы риска психического характера. Внутренняя среда организма. Способность организма поддерживать в заданных пределах состояние внутренней среды. |
Получить представление: о влиянии факторов риска, риска внешней среды на внутреннюю среду организма человека. Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. |
Индивидуальный опрос. |
Презентация. |
Глава 1, § 1.4 |
Личная гигиена (3 ч) | ||||||||
24 |
Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды. |
1 |
Комбинированный |
Общие сведения о гигиене. Задачи гигиены. Понятие о личный гигиене и ее составляющие. Общие сведения о коже человека и ее функциях. Гигиена кожи. Главная функция одежды человека. Гигиенические требования к одежде, обуви и головным уборам. |
Знать: правила личной гигиены, ухода за кожей и одеждой. Получить представление: о гигиене и ее составляющих, гигиенических требованиях к одежде, обуви и головным уборам. |
Индивидуальный опрос. Тест № 15-16 |
Презентация. |
Глава 2, § 2.1, 2.4 |
25 |
Гигиена питания и воды. |
1 |
Комбинированный |
Зависимость жизнедеятельности организма человека от питания и воды. Общие сведения о продуктах животного и растительного происхождения. Гигиенические требования к питанию. Совместимость пищевых продуктов. Соотношение продуктов животного и растительного происхождения в рационе питания человека. Рекомендуемое количество белков, жиров и углеводов для детей и подростков. Режим питания. Распределения рациона питания в течение дня. Общие сведения о воде. Гигиенические требования к воде. |
Знать: общие сведения о продуктах животного и растительного происхождения и питьевой воде. Научиться: соблюдать режим питания, правильно распределять рацион питания в течение дня. Использовать: приобретенные знания для обеспечения личной безопасности и здоровья. |
Индивидуальный опрос. |
Презентация. |
Глава 2, § 2.2, 2.3 |
26 |
Гигиена жилища и индивидуального строительства. |
1 |
Комбинированный |
Зависимость состояния здоровья человека от условий жизни. Гигиенические требования, предъявляемые к современному жилищу. Гигиенические требования к микроклимату жилого помещения: комнатной температуре, относительной влажности воздуха, скорости движения комнатного воздуха, естественному и искусственному освещению. Гигиенические требования, предъявляемые к индивидуальному строительству загородных домов. Гигиенические требования при планировке территории. Гигиенические требования к водоснабжению и канализации. Гигиенические требования к сбору, обезвреживанию и удалению отбросов (отходов). |
Получить представление: о гигиенических требованиях к современному жилищу и индивидуальному строительству загородных домов. Использовать: приобретенные знания для обеспечения личной безопасности и здоровья. |
Индивидуальный опрос. Тест № 17-18 |
Презентация. |
Глава 2, § 2.5, 2.6 |
Физиологические и психологические особенности организма подростка (4 ч) | ||||||||
27 |
Физиологическое и психологическое развитие подростков. |
1 |
Комбинированный |
Особенности физического развития в подростковом и юношеском возрасте. Внешние изменения организма. Развитие нервной системы и двигательных функций. Активизация работы желез внутренней секреции. Развитие сердечно-сосудистой системы и системы кровообращения. Неустойчивость организма к температурным воздействиям. Особенности психологического развития в подростковом и юношеском возрасте: повышенная эмоциональность и неустойчивость нервной системы. Рекомендации по предупреждению повышенной нервной возбудимости. |
Знать: о физическом и психологическом развитии в подростковом и юношеском возрасте. Уметь: учитывать эти особенности при общении с окружающими. |
Индивидуальный опрос. |
Презентация. |
Глава 3, § 3.1 |
28 |
Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции. |
1 |
Комбинированный |
Понятие о состоянии влюбленности. Психологические особенности взаимоотношений подростков (юношей и девушек) в этом состоянии. Первые чувства и проявления любви. Вопросы нравственности во взаимоотношениях полов. |
Получить представление: об особенностях отношений юношей и девушек. |
Решение ситуационных задач. |
Презентация. |
Глава 4 |
29 |
Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях. |
1 |
Комбинированный |
Понятие о конфликте. Виды конфликтов и методы преодоления разногласий. Правила поведения в конфликтной ситуации. Управление чувствами и эмоциями в конфликтной ситуации. Приемы управления чувствами и эмоциями. Общение с возбужденным собеседником. Приемы снятия эмоционального возбуждения. |
Знать: виды конфликтов. Уметь: правильно вести себя в конфликтных ситуациях. |
Решение ситуационных задач. |
Презентация. |
Глава 3, § 3.2, 3.3 |
30 |
Суицидальное поведение в подростковом возрасте. |
1 |
Комбинированный |
Общие сведения о суицидах. Опасные ситуации, связанные с суицидами (самоубийствами). Причины и факторы, повышающие вероятность суицидов. Зависимость числа суицидов от возраста и пола. Суициды среди подростков, молодежи и студентов. Понятие об угнетенном психическом состоянии и депрессии, пути их преодоления. Профилактика суицидов. |
Получить представление: о причинах и профилактике суицидов. Уметь: преодолевать угнетенное психическое состояние и депрессию. |
Индивидуальный опрос. Тест № 22-23 |
Презентация. |
Глава 3, § 3.4 |
Факторы, разрушающие здоровье человека (4 ч) | ||||||||
31 |
Употребление табака. |
1 |
Комбинированный |
Понятие о табакокурении. Состав табачного дыма. Никотин и признаки его отравления. Опасное воздействие угарного газа и радиоактивных веществ, содержащихся в табаке. Стадии никотиновой зависимости и их характеристика. Негативное воздействие табачного дыма на организм человека. Профилактика и отказ от табакокурения. |
Сформировать: у себя негативное отношение к табакокурению. Использовать: приобретенные знания для обеспечения личной безопасности и здоровья. |
Индивидуальный опрос. |
Презентация. |
Глава 5, § 5.1 |
32 |
Употребление алкоголя. |
1 |
Комбинированный |
Алкоголь и его влияние на здоровье. Разрушающее воздействие алкоголя на все системы и органы человека. Последствия воздействия алкоголя на головной мозг, пищеварительную функцию, печень, железы внутренней секреции, поджелудочную железу, половую функцию и т. д. Развитие алкоголизма. Понятие о пьянстве и алкоголизме. Похмельный синдром и его признаки. Первая помощь при алкогольном отравлении. Профилактика разрушающего влияния алкоголя на здоровье. |
Сформировать: у себя негативное отношение к употреблению алкоголя. Уметь: оказывать первую помощь при отравлении алкоголем. |
Индивидуальный опрос. Тест № 19 |
Презентация. Видео
|
Глава 5, § 5.2 |
33 |
Наркомания и токсикомания. |
1 |
Комбинированный |
Понятие о наркомании и токсикомании. Действие наркотических веществ на организм человека. Признаки наркомании и токсикомании. Развитие психической зависимости от наркотика. Развитие физической зависимости от наркотика. Признаки наркотического отравления и отравления лекарственными препаратами. Первая помощь при наркотическом отравлении. Первая помощь при отравлении лекарственными препаратами. |
Сформировать: у себя негативное отношение к употреблению психоактивных веществ. Уметь: оказывать первую помощь при отравлении наркотиками и лекарственными препаратами. |
Индивидуальный опрос. Тест № 20 |
Презентация. |
Глава 5, § 5.3 |
34 |
Заболевания, передающиеся половым путем. |
1 |
Комбинированный |
Понятие о заболеваниях, передаваемых половым путем, и их опасность для здоровья человека. Характеристика наиболее распространенных заболеваний, передаваемых половым путем, и их профилактика. Понятие о синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД) и ВИЧ-инфекции, их профилактика. |
Получить представление: о заболеваниях, передающихся половым путем, и путях их профилактики. Использовать: приобретенные знания для обеспечения личной безопасности и здоровья. |
Индивидуальный опрос. Тест № 21 |
Презентация. |
Конспект |
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс) (3 ч)
01 10 2014
1 стр.
09 09 2014
13 стр.
Арифметические действия с чис-лами. Сложение и вычитание. Назва-ние компонентов. Взаимосвязь меж-ду компонентами
16 12 2014
3 стр.
17 12 2014
1 стр.
Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
12 10 2014
3 стр.
24 09 2014
4 стр.
Химия как часть естествознания. Химия наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы. Простые вещества. Сложные вещества. Наблюдение, описание, измере
15 12 2014
1 стр.
Эволюция. Креационизм. Трансформизм. Классификация. Таксоны. История эволюционных идей. Представление о сущности жизни и её развитии (Конфуций, Диоген, Фалес, Демокрит, Пифагор, Ар
16 12 2014
1 стр.