Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4
Тематическое планирование уроков физики в 10 классе по учебнику: Физика 10, Т.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский - М.: Просвещение 2008, 5 ч/нед» Всего 175ч


№ урока



Тип урока

Виды контроля, измерители

Тема урока

Требование к уровню подготовки










Зарождение и развитие научного взгляда на мир 5ч







1

1

лекция

Фрон. опрос

Вводный инструктаж по ТБ. Физика – фундаментальная наука о природе.



Понимать смысл

-понятий: физ явление, физ величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время.



Уметь:

-приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдение и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физ теория даёт возможность объяснять явления природы и научные факты; физ теория позволяет предсказать ещё неизвестные явления и их особенности или явления можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физ теории имеют свои определённые границы применимости.



- четко формулировать свои мысли;

-связывать новую информацию с уже изученным материалом;

-просить товарищей предоставление доказательств справедливости их точки зрения;

- планировать поэтапную работу группы и собственную работу;

- публично выступать







2

2

семинар

Сооб. об-ся

2.Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.







3

3

лекция

Фрон.опрос

3.Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы.







4

4


л/р

отчет


Л/Р № 1 «Измерение линейных размеров тел»







5

5

ПКЗУ

Сооб. об-ся

Физические законы и теории, границы их применимости.

Вводная контрольная работа







Механика (53ч) Понимать смысл

-понятий: пространство, время, ИСО, материальная точка, взаимодействие.

Физ величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент сил.

-смысл физ законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законов динамики Ньютона, принципа суперпозиции и относительности, закона всемирного тяготения, закона Гука, законов сохранения энергии и импульса.



Навыки:

Мышления; поиска информации; анализа;

Экспериментальные; принятия решения; самостоятельной работы; креативности; взаимопомощи.

Уметь:

-описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела.

-описывать фундаментальные опыты, оказавшие влияние на развитие физики.

-вычислять: скорость и путь при равноускоренном движении, центростремительное ускорение, дальность полёта тела, брошенного горизонтально, и высоту подъёма тела, брошенного вертикально.

-определять характер прямолинейного движения по графикам зависимости скорости (координаты) от времени.

-знать зависимость тормозного пути от скорости движения транспортного средства.

-измерять скорость, ускорение свободного падения, массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэф-т трения скольжения.

-приводить примеры практического применения физ знаний законов механики.

-воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях.

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.






Кинематика точки (20 ч)







6

1

Комб.

ФО

Движение точки и тела. Положение тела в пространстве

Знать/понимать смысл понятий: «модель» «материальная точка», «механическое движение», «система отсчета», «траектория», «вектор». Знать/понимать смысл величин: «координата», «путь», «перемещение», «скорость», «ускорение»

Уметь определять относительную, переносную и абсолютную скорости. Уметь решать прямую и обратную задачи кинематики при движении точки в подвижной системе отсчета









7

2

Комб

О

Векторные величины. Действия над векторами

Знать/понимать смысл проекции вектора и координаты, уметь их находить













8

3

Комб

ФО

Проекции вектора на координатные оси и действия над ними.







9

4

Комб

ФО

Проекции вектора и координаты










10

5

Комб

ФО

Описание движения. Перемещение. Система отсчета

Уметь описывать различные виды движения Знать понятие прямолинейного равномерного движения. Формулы координаты

Знать/понимать смысл физических величин: путь, скорость, мгновенная скорость, ускорение. Уметь строить графики пути и скорости

Формулы перемещения, изображение его значения на графике зависимости скорости от времени

Уметь определять характер движения тела









11

6

Комб

О

Скорость прямолинейного равномерного движения

по графику, таблице, формуле







12

7

Комб

О

Уравнение прямолинейного равномерного движения







13

8

ЗИ

Сам. раб

Решение задач на применение уравнения прямолинейного равномерного движения







14

9

Комб

О

Мгновенная скорость. Сложение скоростей







15

10

Комб

ФО

Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения

Расчет скорости и ускорения







16

11

Комб

О

Скорость при движении с постоянным ускорением. Уравнения движения с постоянным ускорением

Демонстрация теоретического и практического знаний по теме «Равномерное прямолинейное и равноускоренное движение»

Уметь решать задачи по разделу



« Основы кинематики»







17

12

ЗИ

ПР

Решение задач на определение параметров движения с постоянным ускорением







18

13

Комб

ФО

Свободное падение тел. Л/Р № 2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»







19

14

Комб

ПР

Движение с постоянным ускорением свободного падения







20

15

ЗИ

ПР

Свободное падение тел Решение задач

Уметь
решать задачи на определение дальности полета, высоты подъема, времени полета и угла падения







21

16

Комб

О

Равномерное движение точки по окружности.

Знать/понимать смысл величин: «частота»,
«период обращения», «длина дуги», «центростремительное ускорение». Уметь определять
величину и направление скорости и ускорения
точки при движении по окружности.







22

17

ЗИ

Лаб.раб

Движение тела по окружности .Решение задач

Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для определения физических величин







23

18

ОСЗ

ПР

Обобщающее повторение темы«Основы кинематики»

Уметь
решать задачи на определение пути, перемещения, числа оборотов, частоты и периода обращения

Уметь определять характер движения тела по графику, таблице, формуле. Уметь приводить примеры практического использования знания законов кинематики. Уметь использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и представления информации









24

19

ПКЗУ

КР

Контрольная работа № 1.

«Основы кинематики»



Уметь применять полученные знания и умения при решении задач







25

20

ОСЗ

ПР

Анализ контрольной работы

«Основы кинематики»











Кинематика твердого тела (2ч)








26

1

Комб

ФО

Движение тел. Поступательное движение

Знать/понимать смысл понятий: поступательное движение, угловая скорость, линейная скорость. Уметь вычислять угловую и линейную скорость







27

2

ОНМ

О

Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения










Динамика –(23 ч)










Законы механики Ньютона (11ч)







28

1

Комб

ФО

Основное утверждение механики. Материальная точка

Знать/понимать смысл понятий: «взаимодействие», «инертность», «инерция», «инерциальная система отсчета». Знать/понимать смысл величин: «масса», «сила», «ускорение». Знать/понимать смысл

законов Ньютона, принципа относительности Галилея









29

2

Первый закон Ньютона







30

3

Комб

ФО

Сила. Связь между ускорением и силой







31

4

Комб

ФО

Второй закон Ньютона. Масса







32

5

ЗИ

ПР

Л/Р № 3 «Сложение сил, направленных под углом»







33

6

Комб

ФО

Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц.








34

7

Комб

ФО

Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.







35

8

ЗИ

ПР

Законы динамики Решение задач.

Уметь находить равнодействующую нескольких сил векторным и координатным способом

Уметь решать задачи с применением законов Ньютона в случае , когда на тело действует несколько сил, направленных под углом друг к другу









36

9

ЛР

Отчет

Л/Р № 4 «Исследование движения тела под действием постоянной силы»







следующая страница>


№ урока № Тип урока Виды контроля, измерители Тема урока Требование к уровню подготовки
477.57kb.

24 09 2014
4 стр.


№ урока дата Тема урока Количество часов тип Требования к уровню подготовки (знать/уметь) Домашнее задание §
105.25kb.

17 12 2014
1 стр.


Конспект урока Тема урока: «Алгоритмами» Класс : 5 Продолжительность урока : 45 минут Тип урока : комбинированный

Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики

39.67kb.

15 12 2014
1 стр.


Тематическое планирование неделя Тема урока Кол- во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс) (3 ч)

211.69kb.

01 10 2014
1 стр.


План урока №1 Тема урока Введение Тип урока Урок формирования новых знаний

Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представление о назначение дисциплины; связь с другими

1322.26kb.

14 12 2014
11 стр.


Конспект урока Тема урока: «Средние века: время рыцарей и замков» Тип урока: урок изучения нового материала
104.5kb.

08 10 2014
1 стр.


Урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля, измерители

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

466.88kb.

12 10 2014
3 стр.


Урока Характеристика деятельности учащихся Виды контроля, измерители Планируемые результаты
108.02kb.

14 12 2014
1 стр.