Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Вариант 1


№ п/п

Наименование

раздела


программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока


Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Вид
контроля,
измерители

Элементы
дополнительного (необязательного) содержания

Дата
проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводный урок

Вводное

занятие


1

Введение

новых знаний



Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования

по предмету. Правила

безопасной работы в мастерской


Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

Ответы

на вопросы












2

Технология обработки древесины.

Элементы машиноведения

Оборудование

рабочего места для ручной обработки древесины



1

Комбинированный урок

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок

в зажимах верстака



Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.

Уметь: организовывать

рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту



Ответы

на вопросы. Контроль


за выполнением практического задания










3–4

Древесина

как природный

конструкцион-

ный материал



2

Комбинированный урок

Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины.

Характерные признаки

и свойства. Природные пороки древесины


Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки

и свойства; природные поро-

ки древесины.


Ответы

на вопросы. Распознава-

ние пород древесины











Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



















Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре













5–6

Древесные материалы. Пиломатериалы

2

Комбинированный урок

Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональ-

ное использование



Знать: виды древесных

материалов, пиломатериалов; области их применения,


способы рационального
использования.

Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок

Ответы

на вопросы. Лабораторная работа «Распознавание видов древесных материалов по внешним признакам»












7–8

Понятие

об изделии

и детали. Графическая документация


2

Комбинированный урок

Понятие об изделии

и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз,

чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа


Знать: отличие изделия

от детали; типы графических

изображений; сущность по-

нятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.



Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать

чертёж плоскостной детали



Ответы

на вопросы. Зарисовка

эскиза детали.

Чтение чертежа детали



Выполнение

чертежей
плоскостных деталей









9–10

Этапы создания изделий

из древесины. Технологиче-

ская карта


2

Комбинированный

урок


Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, её назначение. Основные технологические операции

Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции.

Ответы

на вопросы












Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



















Уметь: определять последовательность изготовления детали по технологической карте













11–

12


Разметка
заготовок

из древесины



2

Комбинированный

урок


Разметка заготовок

с учётом направления

волокон и наличия поро-

ков материала. Инстру-

менты для разметки


Знать: правила работы

с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.



Уметь: выполнять размет-

ку заготовок из древесины

по чертежу с учётом направ-

ления волокон, наличия

пороков материала


Ответы

на вопросы. Разметка


заготовки

по чертежу



Изготовле-

ние шаблона

для разметки детали с криволинейным контуром








13–

14


Пиление
столярной

ножовкой


2

Комбинированный урок

Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции

Знать: инструменты

для пиления; их устройство;

назначение стусла; правила

безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.



Уметь: выпиливать заго-

товки столярной ножовкой;

контролировать качество

выполненной операции



Ответы

на вопросы.

Выпиливание

заготовки












15–

16





Строгание

древесины



2

Комбинированный урок

Строгание как технологическая операция.
Инструменты для строгания, их устройство.

Знать: устройство и назначение инструментов для стро-

гания; правила безопасной работы при строгании.



Ответы

на вопросы.

Словарный диктант












Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

















Правила безопасной работы при строгании

Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку

рубанка; строгание деталей

с соблюдением безопасных приёмов работы














17–

18


Сверление

отверстий



2

Комбинированный урок

Сверление как технологическая операция.
Инструменты для свер-

ления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении



Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инст-

рументов для сверления; правила безопасной работы

при сверлении; последова-

тельность действий при сверлении.



Уметь: закреплять свёрла

в коловороте и дрели; разме-

чать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра


Ответы

на вопросы.

Сверление

отверстий

в заготовках











19–

20


Соединение деталей гвоздями и шурупами

2

Комбинированный урок

Способы соединения

деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов.

Инструменты для соеди-

нения деталей гвоздями и шурупами. Правила

безопасной работы


Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы.

Уметь: выбирать гвозди

и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей

из древесины гвоздями и шурупами


Ответы

на вопросы.

Контроль

качества


соединения

деталей











Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

21–

22





Соединение

деталей изде-

лия на клей. Зачистка изде-

лий из древесины



2

Комбинированный урок

Соединение деталей

изделия на клей. Виды

клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция.

Инструменты для опиливания и зачистки. Виды

наждачных шкурок


Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки.

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем

Ответы

на вопросы. Контроль

качества











23–

24


Защитная
и декоративная отделка

изделия


2

Комбини-

рованный урок



Защитная и декоративная отделка изделия. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины

Знать: различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы

Ответы

на вопросы. Контроль

качества

выполненных

операций











25–

26


Работа
над творческим проектом

2

Практи-

ческая


работа

Этапы выполнения твор-

ческого проекта. Тематика творческих проектов



Знать: этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов.

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины

Ответы

на вопросы.

Изготовление

изделия деко-ративно-прикладного назначения












Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

27–

28





Понятие

о механизме

и машинах


2

Введение новых знаний

Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах

Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые

соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических

схемах.

Уметь: читать кинематиче-

ские схемы; строить простые кинематические схемы



Ответы

на вопросы. Построение

кинематических схем

и чтение кинематических

схем











29–

30


Технология обработки

металлов. Элементы

машиноведения

Рабочее место для ручной

обработки

металла


2

Комбинированный урок

Слесарный верстак; его

назначение и устройство.

Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной

обработке металла



Знать: устройство и назна-

чение слесарного верстака

и слесарных тисков; правила

безопасности труда.



Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии

со своим ростом; рациональ-

но размещать инструменты

и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках



Регулировка

высоты верстака в соот-

ветствии

с ростом
учащихся












31–

32





Тонколистовой металл и проволока

2

Комбинированный урок

Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы

Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Ответы

на вопросы. Распознава-

ние видов

металла


Роль металлов в развитии цивилизации







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов

Уметь: различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки













33–

34


Графическое изображение

деталей из тонколистового металла и проволоки



2

Комбинированный урок

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта

Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты.

Уметь: читать чертежи
деталей из тонколистового

металла и проволоки; определять последовательность

изготовления детали по технологической карте


Ответы

на вопросы. Терминологический диктант



Построение чертежей

простых


деталей

из тонколистового ме-

талла и проволоки








35–

36


Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы

Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.

Уметь: править тонколистовой металл и проволоку

Ответы

на вопросы.

Контроль за выполнением практической работы











37–

38





Разметка заготовок из тонколистового

металла


2

Комбинированный урок

Разметка заготовок

из тонколистового


металла и проволоки. Ручные инструменты

Знать: правила разметки заготовок из тонколистового

металла и проволоки; назна-

чение и устройство ручных


Ответы

на вопросы.

Контроль

качества


Изготовление шаблона

для размет-

ки детали








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11







и проволоки







для разметки. Шаблон

инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке.

Уметь: выполнять разметку

заготовок из тонколистового

металла и проволоки


выполнения

операции

разметки


из тонколи-

стового ме-

талла








39–

40


Приёмы резания и зачистка

деталей из тонколистового металла и про-

волоки


2

Комбинированный урок

Резание и зачистка: осо-

бенности выполнения данных операций. Инст-

рументы для выполнения

операций резания и зачи-

стки. Правила безопасной работы


Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных

инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.



Уметь: выполнять резание

заготовок; зачистку (опили-

вание) заготовок из тонколи-

стового металла и проволоки



Ответы

на вопросы. Контроль

качества
выполнения

операций


резания

и зачистки












41–

42





Сгибание

тонколистово-

го металла

и проволоки



2

Комбинированный урок

Сгибание как технологи-

ческая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания.

Правила безопасной

работы


Знать: о процессе сгиба-

ния тонколистового металла

и проволоки; назначение

и устройство инструментов

и приспособлений для выпол-

нения операции сгибания; правила безопасной работы.



Уметь: выполнять операцию сгибания тонколистово-

го металла и проволоки



Ответы

на вопросы.

Контроль

качества
выполнения

операции

сгибания











Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

43–

44





Пробивание

и сверление

отверстий


2

Комбинированный урок

Пробивание и сверление

отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания

и сверления отверстий. Правила безопасной

работы


Знать: приёмы выполнения

операций пробивания и сверления отверстий; назначение

и устройство инструментов

для пробивания и сверления

отверстий; правила безопасной работы.

Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле


Ответы

на вопросы. Контроль

качества
выполнения

операций


сверления

и пробивания












45–

46


Устройство сверлильного

станка и приё-

мы работы

на нём


2

Комбинированный урок

Назначение и устройство сверлильного станка.

Приёмы работы на стан-

ке. Правила безопасной

работы


Знать: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке

Ответы

на вопросы. Контроль

качества
выполнения операции

сверления












47–

48





Соединение деталей из тонколистового металла.

Отделка изделий из металла



2

Комбинированный урок

Способы соединения

деталей из тонколисто-

вого металла. Защитная

и декоративная отделка

изделий из металла.

Правила безопасности труда



Знать: способы соединения

деталей из тонколистового металла; способы защитной

и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия


Ответы

на вопросы. Контроль

качества
выполненной

работы











Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

49–

50


Культура дома

Интерьер дома

2

Комбинированный урок

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

Знать: понятие интерьер; требования, предъявляемые

к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон.



Уметь: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики

Ответы

на вопросы.

Творческие

задания


Создание интерьера

с учётом


запросов

и потребно-

стей семьи.

Выполнение эскиза итерьера жилого помещения









51–

52


Уход за одеждой и книгами

2

Комбинированный урок

Выбор и использование

современных средств

ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви.

Способы ухода за книгами. Уборка жилого помещения. Современная

бытовая техника для вы-

полнения домашних работ



Знать: последовательность

операций во время уборки помещений; правила ухода

за мебелью, одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстиль-ными изделиями; современную бытовую технику

для выполнения домашних работ, её устройство и назначение.



Уметь: выполнять уборку

помещений; ухаживать

за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств уходаи бытовой техники


Ответы

на вопросы.

Разработка

предмета


интерьера

Создание

семейной библиотеки.

Систематизация книг. Каталог








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

53–

54





Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена

2

Введение новых знаний

Режим дня – основа

здорового образа жизни.

Основы рационального

питания. Личная гигиена



Знать: основные требования к режиму дня школьника; основы рационального питания школьника; правила

личной гигиены.



Уметь: планировать свой

день; рационально питаться;

ухаживать за телом, зубами,

волосами


Ответы

на вопросы












55–

56


Культура
поведения

в семье


2

Введение новых знаний

Этикет. Культура общения. Взаимоотношения

в семье, школе



Знать: понятие этикет; правила поведения при общении с членами семьи, свер-

стниками и взрослыми.



Уметь: использовать знания

правил поведения на практике



Ответы

на вопросы.

Тестирование











57–

58


Семейные праздники. Подарки.

Переписка



2

Введение

новых знаний



Семейные праздники. Правила приёма гостей. Правила поведения в гостях, в театре, кино. Правила выбора подарка. Правила переписки

Знать: правила приглашения и приёма гостей; правила поведения в гостях, в театре, кино; правила выбора подарка; правила переписки.

Уметь: принимать гостей; выбирать подарок; правильно вести себя в гостях; дарить подарки

Ответы

на вопросы.

Тестирование.

Ситуативные

задачи











Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

59–

60


Информационные технологии

Информационные технологии. Графический редактор

2

Комбинированный урок

Информация. Информационная технология.

Виды редакторов. Графический редактор. Правила создания рисунка, эскиза



Знать: сущность понятий информация, информационная технология; виды редакторов; назначение графического редактора.

Уметь: выполнять рисунки,

эскизы с помощью графиче-

ского редактора


Выполнение

рисунка


или эскиза

с помощью

компьютера











61–

62


Текстовый

редактор


2

Комбинированный урок

Способы передачи информации. Назначение текстового редактора.

Форматирование текстового документа



Знать: назначение тексто-

вого редактора; содержание операций макетирования

и форматирования текстовых

документов.



Уметь: выбирать макет страницы; набирать текст; форматировать текстовый документ

Ответы

на вопросы.

Набор текста.

Оформление титульного листа реферата












63–

64


Калькулятор

2

Комбинированный урок

Назначение калькулятора. Виды калькуляторов. Компьютерная программа «Калькулятор».

Использование програм-

мы для решения различ-

ных задач



Знать: назначение калькуляторов, компьютерной программы «Калькулятор»; устройство и работу современного калькулятора.

Уметь: делать расчёты

с использованием компью-

терной программы «Каль-

кулятор»


Ответы

на вопросы.

Выполнение

расчёта











Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

65–

68





Творческий

проект. Этапы

выполнения

творческого

проекта


4

Практи-

ческая


работа

Этапы выполнения твор-

ческого проекта. Содер-

жание этапов. Тематика

творческих проектов.

Составление технологической последователь-

ности


Знать: этапы творческого

проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия.



Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия

Выполнение

творческого проекта.

Защита
творческого

проекта











следующая страница>


Урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля, измерители

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

466.88kb.

12 10 2014
3 стр.


Урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля. Измерители

Химия как часть естествознания. Химия  наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы. Простые вещества. Сложные вещества. Наблюдение, описание, измере

214.09kb.

15 12 2014
1 стр.


Урока Обязательные Элементы содержания Требования к уровню подготовки Вид контроля

Эволюция. Креационизм. Трансформизм. Классификация. Таксоны. История эволюционных идей. Представление о сущности жизни и её развитии (Конфуций, Диоген, Фалес, Демокрит, Пифагор, Ар

213.43kb.

16 12 2014
1 стр.


Тематическое планирование неделя Тема урока Кол- во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс) (3 ч)

211.69kb.

01 10 2014
1 стр.


№ урока № Тип урока Виды контроля, измерители Тема урока Требование к уровню подготовки
477.57kb.

24 09 2014
4 стр.


№ урока дата Тема урока Количество часов тип Требования к уровню подготовки (знать/уметь) Домашнее задание §
105.25kb.

17 12 2014
1 стр.


Урока Характеристика деятельности учащихся Виды контроля, измерители Планируемые результаты
108.02kb.

14 12 2014
1 стр.


Требования к уровню подготовки
77.77kb.

02 10 2014
1 стр.