Перейти на главную страницу
№ п/п |
Наименование раздела
программы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока
|
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля, измерители |
Элементы дополнительного (необязательного) содержания |
Дата проведения | |
план. |
факт. | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Вводный урок |
Вводное занятие
|
1 |
Введение новых знаний |
Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской
|
Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской |
Ответы на вопросы |
|
|
|
2 |
Технология обработки древесины. Элементы машиноведения |
Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины |
1 |
Комбинированный урок |
Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака |
Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту |
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания |
|
|
|
3–4 |
Древесина как природный конструкцион- ный материал |
2 |
Комбинированный урок |
Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины
|
Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные поро- ки древесины.
|
Ответы на вопросы. Распознава- ние пород древесины
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре |
|
|
|
|
5–6 |
Древесные материалы. Пиломатериалы |
2 |
Комбинированный урок |
Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональ- ное использование |
Знать: виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования. Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок |
Ответы на вопросы. Лабораторная работа «Распознавание видов древесных материалов по внешним признакам» |
|
|
| |
7–8 |
Понятие об изделии и детали. Графическая документация
|
2 |
Комбинированный урок |
Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа
|
Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность по- нятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа. Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали |
Ответы на вопросы. Зарисовка эскиза детали. Чтение чертежа детали |
Выполнение чертежей
|
|
| |
9–10 |
Этапы создания изделий из древесины. Технологиче- ская карта
|
2 |
Комбинированный урок
|
Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, её назначение. Основные технологические операции |
Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
Уметь: определять последовательность изготовления детали по технологической карте |
|
|
|
|
11– 12
|
Разметка заготовок из древесины |
2 |
Комбинированный урок
|
Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия поро- ков материала. Инстру- менты для разметки
|
Знать: правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины. Уметь: выполнять размет- ку заготовок из древесины по чертежу с учётом направ- ления волокон, наличия пороков материала
|
Ответы на вопросы. Разметка заготовки по чертежу |
Изготовле- ние шаблона для разметки детали с криволинейным контуром
|
|
| |
13– 14
|
Пиление столярной ножовкой
|
2 |
Комбинированный урок |
Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции |
Знать: инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. Уметь: выпиливать заго- товки столярной ножовкой; контролировать качество выполненной операции |
Ответы на вопросы. Выпиливание заготовки |
|
|
| |
15– 16
|
|
Строгание древесины |
2 |
Комбинированный урок |
Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. |
Знать: устройство и назначение инструментов для стро- гания; правила безопасной работы при строгании. |
Ответы на вопросы. Словарный диктант
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
Правила безопасной работы при строгании |
Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы
|
|
|
|
|
17– 18
|
Сверление отверстий |
2 |
Комбинированный урок |
Сверление как технологическая операция. Инструменты для свер- ления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении |
Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инст- рументов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последова- тельность действий при сверлении. Уметь: закреплять свёрла в коловороте и дрели; разме- чать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра
|
Ответы на вопросы. Сверление отверстий в заготовках
|
|
|
| |
19– 20
|
Соединение деталей гвоздями и шурупами |
2 |
Комбинированный урок |
Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соеди- нения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы
|
Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы. Уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами
|
Ответы на вопросы. Контроль качества
соединения деталей
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
21– 22
|
|
Соединение деталей изде- лия на клей. Зачистка изде- лий из древесины |
2 |
Комбинированный урок |
Соединение деталей изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок
|
Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки. Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем |
Ответы на вопросы. Контроль качества
|
|
|
|
23– 24
|
Защитная и декоративная отделка изделия
|
2 |
Комбини- рованный урок |
Защитная и декоративная отделка изделия. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины |
Знать: различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы |
Ответы на вопросы. Контроль качества выполненных операций
|
|
|
| |
25– 26
|
Работа над творческим проектом |
2 |
Практи- ческая
работа |
Этапы выполнения твор- ческого проекта. Тематика творческих проектов |
Знать: этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов. Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины |
Ответы на вопросы. Изготовление изделия деко-ративно-прикладного назначения |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
27– 28
|
|
Понятие о механизме и машинах
|
2 |
Введение новых знаний |
Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах |
Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах.
ские схемы; строить простые кинематические схемы |
Ответы на вопросы. Построение кинематических схем и чтение кинематических схем
|
|
|
|
29– 30
|
Технология обработки металлов. Элементы машиноведения |
Рабочее место для ручной обработки металла
|
2 |
Комбинированный урок |
Слесарный верстак; его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла |
Знать: устройство и назна- чение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда. Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рациональ- но размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках |
Регулировка высоты верстака в соот- ветствии с ростом
|
|
|
|
31– 32
|
|
Тонколистовой металл и проволока |
2 |
Комбинированный урок |
Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы |
Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов. |
Ответы на вопросы. Распознава- ние видов металла
|
Роль металлов в развитии цивилизации |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов |
Уметь: различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки |
|
|
|
|
33– 34
|
Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки |
2 |
Комбинированный урок |
Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта |
Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты. Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; определять последовательность изготовления детали по технологической карте
|
Ответы на вопросы. Терминологический диктант |
Построение чертежей простых
деталей из тонколистового ме- талла и проволоки
|
|
| |
35– 36
|
Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки |
2 |
Комбинированный урок |
Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы |
Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы. Уметь: править тонколистовой металл и проволоку |
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практической работы
|
|
|
| |
37– 38
|
|
Разметка заготовок из тонколистового металла
|
2 |
Комбинированный урок |
Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Ручные инструменты |
Знать: правила разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки; назна- чение и устройство ручных
|
Ответы на вопросы. Контроль качества
|
Изготовление шаблона для размет- ки детали
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
и проволоки |
|
|
для разметки. Шаблон |
инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке. Уметь: выполнять разметку заготовок из тонколистового металла и проволоки
|
выполнения операции разметки
|
из тонколи- стового ме- талла
|
|
|
39– 40
|
Приёмы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и про- волоки
|
2 |
Комбинированный урок |
Резание и зачистка: осо- бенности выполнения данных операций. Инст- рументы для выполнения операций резания и зачи- стки. Правила безопасной работы
|
Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций. Уметь: выполнять резание заготовок; зачистку (опили- вание) заготовок из тонколи- стового металла и проволоки |
Ответы на вопросы. Контроль качества
операций
резания и зачистки |
|
|
| |
41– 42
|
|
Сгибание тонколистово- го металла и проволоки |
2 |
Комбинированный урок |
Сгибание как технологи- ческая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания. Правила безопасной работы
|
Знать: о процессе сгиба- ния тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выпол- нения операции сгибания; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию сгибания тонколистово- го металла и проволоки |
Ответы на вопросы. Контроль качества
операции сгибания
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
43– 44
|
|
Пробивание и сверление отверстий
|
2 |
Комбинированный урок |
Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы
|
Знать: приёмы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления отверстий; правила безопасной работы.
|
Ответы на вопросы. Контроль качества
операций
сверления и пробивания |
|
|
|
45– 46
|
Устройство сверлильного станка и приё- мы работы на нём
|
2 |
Комбинированный урок |
Назначение и устройство сверлильного станка. Приёмы работы на стан- ке. Правила безопасной работы
|
Знать: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке |
Ответы на вопросы. Контроль качества
сверления |
|
|
| |
47– 48
|
|
Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла |
2 |
Комбинированный урок |
Способы соединения деталей из тонколисто- вого металла. Защитная и декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасности труда |
Знать: способы соединения деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.
|
Ответы на вопросы. Контроль качества
работы
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
49– 50
|
Культура дома |
Интерьер дома |
2 |
Комбинированный урок |
Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения |
Знать: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон. Уметь: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики |
Ответы на вопросы. Творческие задания
|
Создание интерьера с учётом
запросов и потребно- стей семьи. Выполнение эскиза итерьера жилого помещения |
|
|
51– 52
|
Уход за одеждой и книгами |
2 |
Комбинированный урок |
Выбор и использование современных средств ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Способы ухода за книгами. Уборка жилого помещения. Современная бытовая техника для вы- полнения домашних работ |
Знать: последовательность операций во время уборки помещений; правила ухода за мебелью, одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстиль-ными изделиями; современную бытовую технику для выполнения домашних работ, её устройство и назначение. Уметь: выполнять уборку помещений; ухаживать за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств уходаи бытовой техники
|
Ответы на вопросы. Разработка предмета
интерьера |
Создание семейной библиотеки. Систематизация книг. Каталог
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
53– 54
|
|
Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена |
2 |
Введение новых знаний |
Режим дня – основа здорового образа жизни. Основы рационального питания. Личная гигиена |
Знать: основные требования к режиму дня школьника; основы рационального питания школьника; правила личной гигиены. Уметь: планировать свой день; рационально питаться; ухаживать за телом, зубами, волосами
|
Ответы на вопросы |
|
|
|
55– 56
|
Культура поведения в семье
|
2 |
Введение новых знаний |
Этикет. Культура общения. Взаимоотношения в семье, школе |
Знать: понятие этикет; правила поведения при общении с членами семьи, свер- стниками и взрослыми. Уметь: использовать знания правил поведения на практике |
Ответы на вопросы. Тестирование
|
|
|
| |
57– 58
|
Семейные праздники. Подарки. Переписка |
2 |
Введение новых знаний |
Семейные праздники. Правила приёма гостей. Правила поведения в гостях, в театре, кино. Правила выбора подарка. Правила переписки |
Знать: правила приглашения и приёма гостей; правила поведения в гостях, в театре, кино; правила выбора подарка; правила переписки. Уметь: принимать гостей; выбирать подарок; правильно вести себя в гостях; дарить подарки |
Ответы на вопросы. Тестирование. Ситуативные задачи
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
59– 60
|
Информационные технологии |
Информационные технологии. Графический редактор |
2 |
Комбинированный урок |
Информация. Информационная технология. Виды редакторов. Графический редактор. Правила создания рисунка, эскиза |
Знать: сущность понятий информация, информационная технология; виды редакторов; назначение графического редактора. Уметь: выполнять рисунки, эскизы с помощью графиче- ского редактора
|
Выполнение рисунка
или эскиза с помощью компьютера
|
|
|
|
61– 62
|
Текстовый редактор
|
2 |
Комбинированный урок |
Способы передачи информации. Назначение текстового редактора. Форматирование текстового документа |
Знать: назначение тексто- вого редактора; содержание операций макетирования и форматирования текстовых документов. Уметь: выбирать макет страницы; набирать текст; форматировать текстовый документ |
Ответы на вопросы. Набор текста. Оформление титульного листа реферата |
|
|
| |
63– 64
|
Калькулятор |
2 |
Комбинированный урок |
Назначение калькулятора. Виды калькуляторов. Компьютерная программа «Калькулятор». Использование програм- мы для решения различ- ных задач |
Знать: назначение калькуляторов, компьютерной программы «Калькулятор»; устройство и работу современного калькулятора. Уметь: делать расчёты с использованием компью- терной программы «Каль- кулятор»
|
Ответы на вопросы. Выполнение расчёта
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
65– 68
|
|
Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта
|
4 |
Практи- ческая
работа |
Этапы выполнения твор- ческого проекта. Содер- жание этапов. Тематика творческих проектов. Составление технологической последователь- ности
|
Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия. Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия |
Выполнение творческого проекта. Защита
проекта
|
|
|
|
Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
12 10 2014
3 стр.
Химия как часть естествознания. Химия наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы. Простые вещества. Сложные вещества. Наблюдение, описание, измере
15 12 2014
1 стр.
Эволюция. Креационизм. Трансформизм. Классификация. Таксоны. История эволюционных идей. Представление о сущности жизни и её развитии (Конфуций, Диоген, Фалес, Демокрит, Пифагор, Ар
16 12 2014
1 стр.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс) (3 ч)
01 10 2014
1 стр.
24 09 2014
4 стр.
17 12 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
02 10 2014
1 стр.