Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Санкт-Петербургский государственный политехнический университет”

Требования к уровню подготовки


магистров техники и технологии

по направлению подготовки 210300.68. – Радиотехника

Магистерская программа

210300.68.01– Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов

Санкт-Петербург

2006
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ "РАДИОТЕХНИКА"

1.1. Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000 г.

1.2. Степень (квалификация) выпускника - магистр техники и технологии. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению "Радиотехника" при очной форме обучения - 6 лет. Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы подготовки бакалавра по соответствующему направлению (4 года) и специализированной подготовки магистра (2 года).

1.3. Квалификационная характеристика выпускника

Магистр по направлению подготовки "Радиотехника" в соответствии с требованиями "Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.98, №37, может занимать следующие должности: инженер-электроник, младший научный сотрудник, ассистент, инженер-лаборант и прочие.

1.3.1 Место направления в области науки и техники

Радиотехника является частью области науки и техники, включающей в себя совокупность физических принципов, методов и средств, направленных на исследование, создание и эксплуатацию систем, комплексов и устройств, предназначенных для передачи, приема и обработки информации об окружающей среде, природных и технических объектах, а также для воздействия на них с целью изменения их свойств с использованием электромагнитных колебаний и волн.

1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности магистра по направлению "Радиотехника" являются радиотехнические системы, комплексы и устройства, методы и средства их исследования и проектирования, а также иные объекты, при исследовании которых используются радиотехнические методы.

1.3.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Магистр по направлению "Радиотехника" может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- научно - исследовательская;

- проектная;

- организационно-управленческая.

1.3.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Магистр по направлению "Радиотехника" в зависимости от содержания конкретной образовательной программы (специальности) может быть подготовлен к решению следующих типов задач:

а) научно-исследовательская деятельность:

- постановка задачи исследования, формирование плана его реализации;

- выбор из ряда существующих или разработка новых методов исследования;

- построение математических моделей объектов и процессов; выбор метода их исследования и разработка алгоритма его реализации;

- моделирование объектов и процессов с целью анализа и оптимизации их параметров с использованием имеющихся средств исследований, включая стандартные пакеты прикладных программ;

- разработка программы экспериментальных исследований, ее реализация, включая выбор технических средств и обработку результатов;

- составление обзоров и отчетов по результатам проводимых исследований;

- разработка рекомендаций по практическому использованию полученных результатов;


б) проектная деятельность:

- анализ состояния научно-технической проблемы на основе подбора и изучения литературных и патентных источников; определение цели и постановка задач проектирования;

- разработка структурных и функциональных схем радиотехнических систем и комплексов и принципиальных схем устройств с использованием средств компьютерного проектирования, проведением проектных расчетов и технико-экономическим обоснованием принимаемых решений;

- участие в испытаниях опытных образцов радиотехнических устройств и систем, обработка результатов;


г) организационно - управленческая деятельность:

- организация работы коллектива исполнителей, придание ей творческого характера, принятие исполнительских решений в условиях различных мнений;

- разработка перспективных и текущих планов научно-исследовательских и экспериментальных работ;

- организация делового сотрудничества с соисполнителями с учетом складывающейся конъюнктуры в конкретной проблемной области;

Магистр по направлению "Радиотехника", имея углубленную фундаментальную профессиональную подготовку и практику научно-исследовательской работы, может занимать должности, принятые в научно-исследовательских и проектных организациях.

При условии освоения магистром соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля он может заниматься педагогической деятельностью.


552502 СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА ПЕРЕДАЧИ,

ПРИЕМА И ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ


Случайные процессы и методы их анализа. Корреляционный и спектральный анализ случайных процессов. Оптимальные алгоритмы обнаружения и различения детерминированных и случайных сигналов. Основы нелинейной теории генерирования высокочастотных колебаний. Основные ограничения на широкополосные свойства генераторов. Сложение мощностей генераторов. Основы теории автогенераторов и стабилизации частоты. Теория модуляции и методы формирования модулированных сигналов. Основы теории усиления, преобразования и демодуляции радиосигналов. Кодирование и декодирование сигналов. Автоматизация проектирования радиотехнических устройств и систем. Модели радиоэлектронных элементов, устройств и систем.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ "РАДИОТЕХНИКА"

2.1. Требования к профессиональной подготовленности магистра

2.1.1.Общие требования к уровню подготовки магистра определяются содержанием аналогичного раздела требований к уровню подготовки бакалавра и требованиями, обусловленными специализированной подготовкой. Требования к уровню подготовки бакалавра изложены в п.7 государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по направлению "Радиотехника".

2.1.2. Требования, обусловленные специализированной подготовкой магистра, включают:

ВЛАДЕНИЕ: - навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно- педагогической деятельности;

- методами исследования и проектирования объектов радиотехники;

- методами и средствами компьютерного моделирования процессов и явлений в устройствах и системах радиотехники;

- информационными и телекоммуникационными технологиями в науке и образовании;

УМЕНИЕ: - формулировать и решать задачи; грамотно использовать математический аппарат и численные методы, физические и математические модели процессов и явлений, лежащих в основе принципов действия радиотехнических устройств и систем;

- использовать всё многообразие современной элементной базы для построения радиотехнических систем и устройств различного функционального назначения;

- эффективно применять стандартные пакеты прикладных программ, ориентированные на решение научно-исследовательских и проектных задач радиотехники.

2.1.3 Специальные требования к подготовке магистра по научно-исследовательской части программы специализированной подготовки определяются вузом.

2.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра

2.2.1. Общие требования к итоговой государственной аттестации

Итоговая государственная аттестация магистра включает в себя защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности магистра к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

2.2.2. Требования к магистерской диссертации

Магистерская диссертация представляет собой законченную теоретическую или экспериментальную научно-исследовательскую работу, связанную с решением актуальных задач, определяемых особенностями подготовки по конкретной магистерской программе направления "Радиотехника"

Магистерская диссертация должна быть оформлена в виде рукописи.

Требования к структуре, содержанию и объему магистерской диссертации определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению "Радиотехника" и методических рекомендаций УМО по образованию в области автоматики, электроники, микроэлектроники и радиотехники.

Время, отводимое на подготовку магистерской диссертации, должно составлять не менее 20 недель.

2.2.3. Требования к государственному экзамену магистра

Программа государственного экзамена и порядок его проведения по специализациям, относящимся к направлению подготовки магистров "Радиотехника", определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующих примерных программ, разработанных УМО по образованию в области автоматики, электроники, микроэлектроники и радиотехники, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, и настоящего государственного образовательного стандарта.

Уровень требований, предъявляемых на государственных экзаменах в магистратуре, должен соответствовать уровню требований на вступительных экзаменах в аспирантуру или кандидатских экзаменах по непрофилирующим дисциплинам.

Декан радиофизического факультета __________ А.Э. Фотиади


Заведующий кафедрой РТ и ТК ___________ И.А. Цикин


Требования к уровню подготовки
77.77kb.

02 10 2014
1 стр.


Требования к уровню подготовки учащихся по биологии

Требования излагаются в форме различных видов учебной деятельности, которые отражают специфику биологического образования и свидетельствуют об овладении учащимися базовым

148.3kb.

10 09 2014
1 стр.


Урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля, измерители

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

466.88kb.

12 10 2014
3 стр.


№ урока дата Тема урока Количество часов тип Требования к уровню подготовки (знать/уметь) Домашнее задание §
105.25kb.

17 12 2014
1 стр.


Программа дисциплины геометрия Цикл ен. Ф. Специальность : 013800

Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение дисциплины "Геометрия"

109.47kb.

17 12 2014
1 стр.


Тематический план Основные требования к уровню подготовки детей Воспитанник должен Базовая программа

Различные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, нетрадиционные виды рисования

18.75kb.

24 09 2014
1 стр.


Программа дисциплины фотограмметрия Цикл опд. Ф. 08 Специальность: 300200 Астрономогеодезия

Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение дисциплины “Фотограмметрия”

151.57kb.

10 09 2014
1 стр.


Тематическое планирование неделя Тема урока Кол- во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс) (3 ч)

211.69kb.

01 10 2014
1 стр.