Каралды Килешенде Раслыйм
Методик берләшмә җитәкчесе Укыту-тәрбия эшләре буенча
_______ Мөгътәсимова З.Н. директор урынбасары: Мәктәп директоры:
Беркетмә №__1_____ ______ Мәрданова З.Ә. ______ Шәрәфиева З.М.
“__26_” ___08____ 2011 нче ел “ __31_” __08____ 2011 нч ел Приказ № __104_ “ _01___” ____09__ 2011 нче ел
Ютазы муниципаль районы Кәрәкәшле төп гомуми белем бирү мәктәбенең
икенче квалификацион категорияле башлангыч сыйныф укытучысы
Мөрәсова Зиләрә Сәлахетдин кызының математикадан
3 нче сыйныф өчен
ЭШ ПРОГРАММАСЫ
Педагогик киңәшмә утырышында каралды.
Беркетмә № _1_ “__31_” ___08__2011 ел
2011-2012 нче уку елы
Пояснительная записка
Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2001 года и разработано по учебнику Моро М. И Математика. 3 класс. –Казань Магариф М.: Просвещение, 2009.
Тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часов в неделю, что составляет 170 учебных часов в год.
Контрольных работ – 9 часов.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
– развитие образного и логического мышления, воображения;
– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Планируемый уровень подготовки учащихся начальных классов:
– младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления;
– научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
– научится находить неизвестный компонент арифметического действия;
– усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
– получит представление о величинах, геометрических фигурах;
– научится решать несложные текстовые задачи.
МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование
№
п\п
|
Наименование раздела программы
|
Тема урока
|
Количество часов
|
Виды учебной деятельности
|
Планируемые результаты освоения материала
|
Вид контроля
|
Дата проведения
|
Примечание
|
план
|
факт
|
1
|
Числа
и вычисления
|
Устный счет чисел от 0 – 100
0 – 100 гә кадәр саннарны телдән исәпләү
|
1
|
Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100
|
Учащиеся должны знать/ понимать:
– последовательность чисел в пределах 100;
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
Учащиеся должны уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной математической терминологией
|
Фронтальный опрос
|
|
|
|
2
|
Кушу һәм алу
|
1
|
Фронтальный; индивидуальный опрос
|
|
|
|
3
|
Замена слагаемых их суммой
Равенство.Неравенство
Кушылучыларны сумма белән алыштыру. Тигезлек. тигезсезлек
|
1
|
Фронтальный
|
|
|
|
4
|
|
Решение уравнений
Тигезләмәләр чишү
|
1
|
Название компонентов и результата сложения и вычитания
|
|
Фронтальный; индивидуальный
|
|
|
|
5-6
|
|
Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью
Кимүче, киметүче, аерма арасындагы бәйләнеш.
Алу гамәлендәге компонентлар
|
2
|
Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Названия компонентов. Взаимосвязь между компонентами
|
|
Фронтальный
|
|
|
|
7
|
Пространственные отношения геометрических фигур
|
Обозначение геометрических фигур буквами
Геометрик фигураларны хәрефләр белән тамгалау
|
1
|
Пространственные отношения. Сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…)
|
Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
|
Фронтальный
|
|
|
|
8
|
Закрепление. Сложение и вычитание
Ныгыту. Кушу һәм алу
|
1
|
Сложение и вычитание. Приемы вычислений
|
|
Фронтальный; индивидуальный
|
|
|
|
9
|
Контрольная работа. Сложение и вычитание
Кушу һәм алу
|
1
|
Сложение и вычитание. Отношения «больше на…», «меньше на…»
|
Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы
|
Тематическая контрольная работа
|
|
|
|
.
10
|
|
Умножение
и деление
Хаталар өстендә эш
Таблицалы тапкырлау һәм бүлү
|
|
Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления
|
Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел
|
Фронтальный
|
|
|
|
11
|
Связь умножения и деления
Тапкырлау һәм бүлү арасында бәйләнеш
|
1
|
|
Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией
|
Фронтальный
|
|
|
|
12 -13
|
|
Четные и нечетные числа
Так һәм җөп саннар
|
2
|
Числа однозначные, двузначные…
|
|
Фронтальный
|
|
|
|
14-
|
Переместительное свойство умножение
Такпкырлауның урын алыштыру үзлеге
|
1
|
Переместительное свойство сложения
и умножения
|
|
Фронтальный
|
|
|
|
15-16
|
Задачи с величинами (цена, количество, стоимость)
Зурлыклар белән мәсьәләләр (бәя, сан, кыйммәт 20 -21 б)
|
2
|
Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость
|
Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
|
Фронтальный
|
|
|
|
17-18
|
|
Порядок выполнения действий
Гамәлләрне башкару тәртибе (22-23 б. 24-25 б.)
|
3
|
Числовые выражения, содержащие 1–4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях
|
Учащиеся должны знать\понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях
|
Фронтальный; индивидуальный
|
|
|
|
19
|
|
Закрепление.
Ныгыту өчен күнегүләр
|
1
|
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях
|
Учащиеся должны уметь:
– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);
– проверять правиль-
ность выполненных вычислений
|
Фронтальный; индивидуальный
|
|
|
|
20
|
|
Закрепление. Решение уравнений
Ныгыту. Мөстәкыйль эш Тигезләмәләр чишү
|
1
|
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления)
|
Фронтальный; индивидуальный
|
|
|
|
21-22
|
Таблица
умножения на 4
4 кә тапкырлау һәм бүлү таблицасы (30 -31 б)
|
2
|
Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления
|
Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел
|
Фронтальный
|
|
|
|
23
|
Несколько раз б ольше
Тапкыр күп
|
1
|
|
|
|
24
|
|
Решение задач (схематический рисунок)
мәсьәләләр чишү ( схематик рәсем)
|
1
|
Умножение и деление
|
|
Фронтальный
|
|
|
|
25-26
|
Задачи на уменьшение числа в несколько раз
Санны берничә тапкыр киметүгә мәсьәләләр чишү (34-35 б.)
|
2
|
Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного
|
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
|
Фронтальный
|
|
|
|
27
|
|
Контрольная работа. Решение задач
мәсьәләләр чишү
|
1
|
Отношения «больше в…», «меньше в …»
|
|
Тематическая к\р
|
|
|
|
28-29
|
Умножение
5 на 5
Хаталар өстендә эш
5 кә тапкырлау һәм бүлү таблицасы (36-37 б.)
|
2
|
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления
|
Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел
|
Фронтальный
|
|
|
|
33-31
|
Задачи на сравнение числа
Саннарны чагыштыруга мәсьәләләр (38-39 б.)
|
2
|
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного
|
Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
|
Фронтальный
|
|
|
|
32-33
|
|
Умножение иделение
на 6
6 га тапкырлау һәм бүлү таблицасы (40-41 б.)
|
2
|
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления
|
Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел
|
Фронтальный
|
|
|
|
34-35
|
Случаи деления.Решение задач
Бүлү очракларына мәсьәләләр чишү (42 -43 б.)
|
2
|
|
|
|
36
|
|
Умножение и деление
на 7
7 гә тапкырлау һәм бүлү таблицасы
|
1
|
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления
|
Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел
|
Фронтальный
|
|
|
|
37-38
|
|
Закрепление. Умножение
и деление
1чирек өчен контроль эш.
|
2
|
Умножение и деление
|
|
Фронтальный; индивидуальный
|
|
|
|
39
|
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
|
Хаталар өстендә эш.
Мәйдан. Мәйдан берәмлекләре
|
1
|
Площадь. Единицы площади: квадратный
сантиметр (см2)
|
Учащиеся должны уметь:
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)
|
Фронтальный
|
|
|
|
40
|
Квадратный сантиметр Квадрат сантиметр
|
1
|
Величины. Единицы
площади (см2)
|
|
|
|
41
|
|
Площадь прямоугольника
Турыпочмаклыкның мәйданы
|
1
|
Вычисление площади прямоугольника (квадрата)
|
|
|
|
42-43
|
Умножение и деление на 8
8 гә тапкырла у һәм бүлү.Ныгыту
|
2
|
Таблица умножения
|
Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел
|
Фронтальный
|
|
|
|
44-45
|
Закрепление. Умножение
на 6, 7, 8
Ныгыту.
6,7,8, саннарына тапкырлауны ныгыту
|
2
|
Фронтальный; индивидуальный
|
|
|
|
следующая страница>