Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тесты для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений

Старший воспитатель
Детская психология


  1. Обогащение за счет максимального полного проживания возраста (по А.В. Запорожцу):

а) акселерация; в) амплификация;

б) симплификация; г) интериоризация?




  1. Психологическую готовность ребенка к обучению в школе составляют:

а) личностная, физическая и эмоционально-волевая;

б) физическая, специальная и эмоционально-волевая;

в) специальная, интеллектуальная и эмоционально-волевая;

г) личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая?




  1. Способности, порождающие множество оригинальных идей в нерегламентированных условиях деятельности ребенка:

а) дивергентные способности; в) творческие способности;

б) конвергентные способности; г) интеллектуальные способности?




  1. Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:

а) произвольность; в) послепроизвольность;

б) инертность; г) непроизвольность?




  1. Согласно ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «…использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки; сочетание низкоформализованных методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных; тесная связь с образовательными программами обучения и воспитания детей» – это:

а) обязательные требования к построению системы мониторинга;

б) задачи мониторинга;

в) цель мониторинга;

г) формы мониторинга?


Дошкольная педагогика


  1. Какой из перечисленных компонентов игровой деятельности обеспечивает реализацию игрового замысла:

а) цель; б) мотив; в) игровое правило; г) игровое действие?


  1. Что означает термин «Сюжет игры»:

а) цель, на которую направлена детская деятельность;

б) отражение детьми в игре определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих;

в) символическое действие;

г) сценарий?




  1. Личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми – это:

а) альтернатива учебно-дисциплинарной модели;

б) фактор социализации детей дошкольного возраста;

в) обеспечение игровой деятельности;

г) систематическое воспитание и обучение дошкольника?




  1. Какая модель легла в основу образовательного процесса в соответствии с ФГТ?

а) учебная;

б) предметно-средовая;

в) комплексно-тематическая;

г) деятельностная.




  1. Назовите показатели социального развития детей раннего возраста:

а) общение со сверстниками;

б) могут занять сами себя;

в) сформированность внимания, памяти, речи;

г) общение со взрослыми по поводу игрушек?


Нормативно-правовая база системы дошкольного образования


  1. Какая статья Конвенции ООН о правах ребенка требует, чтобы ни один ребенок не был подвергнут «унижающим достоинство видам обращения или наказания»:

а) ст.47; б) ст.37; в) ст.10; г) ст.36?


  1. Основные международные документы о правах ребенка, которые являются неотъемлемой частью прав человека:

а) Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;

б) Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка, Гражданский и Семейный кодексы РФ;

в) Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Конституция РФ;

г) Устав ДОУ, Семейный кодекс РФ, Конвенция ООН о правах ребенка?




  1. В какой статье Семейного Кодекса записано:

Каждый ребенок имеет право на …обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства:

а) ст.7; б) ст.21; в) ст.54; г) ст.60?




  1. Что, согласно п.2.12.5. СанПиН 2.4.1.2660-10, должно составлять не менее 4-4,5 часов в день:

а) образовательный процесс;

б) продолжительность прогулки;

в) занятия эстетически-оздоровительного цикла;

г) игровая деятельность?




  1. Непременным условием построения развивающей среды в дошкольных учреждениях любого типа, согласно Концепции построения развивающей среды в дошкольном учреждении В.А. Петровского, Л.М. Клариной, Л.А. Смывиной, Л.П. Стрелковой, является:

а) сотрудничество;

б) опора на деятельностно-возрастной подход;

в) опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия;

г) информационность?


Содержание психолого-педагогической работы в ДОУ


  1. В какой из перечисленных программ дошкольного образования вопросы развития речи дошкольников решаются в контексте художественной литературы:

а) «Радуга» б) «Истоки» в) «Развитие» г) «Детство»?


  1. Какой метод используется при обучении грамоте и чтению:

а) аналитический; в) аналитико-синтетический;

б) звуковой; г) синтетический?




  1. В основе организации обучения математике дошкольников лежат принципиальные основные положения, обеспечиваюшие:

а) благоприятные условия воспитания ребенка, его отношение к жизни, к знаниям; познавательную активность в обучении; появление поисковых способов ориентировки в заданиях; обобщение и закрепление полученного опыта, а в итоге – желаемый эффект развития математических способностей детей;

б) создание условий для применения математических знаний детей и потребности иметь эти знания;

в) организацию игровой и практической деятельности детей, стимулируя появление поисковых способов ориентировки в математических заданиях;

г) развитие сенсорных процессов у детей для образования математических представлений и понятий?




  1. Развитие мышления и элементов поисковой деятельности происходит:

а) на основе формирования представлений о свойствах предметов окружаю-щего мира; упорядочивания представлений об отношении объектов по отдельным параметрам: форме, величине, количеству, пространственному расположению, временной зависимости;

б) на основе развернутых практических действий с предметами, наглядным материалом и условными символами;

в) на основе накопления чувственного и информационного опыта;

г) на основе познавательного общения со взрослыми, чтения специальной литературы, экспериментирования?




  1. Согласно ФГТ к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования, содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

а) сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

б) формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; накопление и обогащение двигательного опыта детей; воспитание культурно-гигиенических навыков;

в) вопитание культурно-гигиенических навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

г) развитие физических качеств; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков?




  1. Согласно ФГТ к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования в содержание общеобразовательной области «Познание» входят (3 варианта):

а) сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений;

б) развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

в) формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувство принадлежности к мировому сообществу;

г) формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей?




  1. Игра, где ребенок управляет игрушкой, приписывая ей роль, действует за игрушку и за себя, называется…:

а) дидактической;

б) режиссерской;

в) сюжетно-ролевой;

г) строительно-конструктивной?




  1. Назовите критерии качества детских работ:

а) грамотность, выразительность, степень самостоятельности выполнения работы, оригинальность;

б) подбор художественно-изобразительных средств;

в) использование разнообразных материалов;

г) использование разной техники?




  1. С какого возраста ролевая игра наблюдается в развернутой форме, становится способом выделения и моделирования отношений между людьми, начинает служить усвоению социального опыта:

а) 3-4 года;

б) 4-5 лет;

в) 5-6 лет;

г) 6-7 лет?


10. Основная цель литературного развития:

а) развитие литературного опыта;

б) формирование интереса к чтению (восприятию) книг;

в) развитие всех сторон устной речи;

г) воспитание любви к книге, книжной иллюстрации?
Управление образовательным процессом в ДОУ


  1. Одним из факторов, влияющих на выбор видов и форм методической работы в ДОУ, является:

а) уровень профессиональной подготовки воспитателей;

б) высокопрофессиональная творческая работа старшего воспитателя;

в) желание и стремление воспитателей к инновационной деятельности;

г) введение в воспитательно-образовательный процесс национально-регионального компонента?




  1. Содержание работы старшего воспитателя заключается в:

а) определении стратегии, целей и задач развития учреждения и принятии решения о планировании его работы;

б) организации работы по возрождению традиций семейного воспитания и вовлечения в образовательный процесс;

в) обеспечении сохранения и укрепления здоровья детей;

г) улучшении усвоения детьми определенной общеобразовательной программы?




  1. Педагогическая диагностика – это:

а) система методов и средств изучения профессионального мастерства педагога;

б) процесс анализа результатов исследования личности;

в) аналитический срез и оценка педагогического явления;

г) система методов и средств изучения целевого, содержательно-организационного и результативного компонентов образовательного процесса?




  1. Педагогическая технология – это:

а) компонент педагогического мастерства, представляющий собой научнообоснованный выбор взаимодействия педагога с ребенком с целью формирования у него отношений к этому миру, сочетающих свободу личностного проявления и социокультурную норму;

б) комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для эффективного применения избираемых им методов педагогического взаимодействия с воспитанником;

в) комплекс взаимодействий с воспитанниками с целью формирования у них возможностей для самопроявления, самоактуализации;

г) методы активизации личностного опыта детей и его использование в процессе занятий, игр, других видов деятельности?


5. Содержание психолого-педагогической работы с детьми в соответствии с ФГТ отражены в:

а) 8 образовательных областях;

б) 9 образовательных областях;

в) 10 образовательных областях;

г) 11 образовательных областях?
6. В понятие «Качество образовательного процесса» с позиции родителей как участников образовательного процесса входит:

а) сохранение здоровья детей, обучение престижным предметам;

б) эффективное обучение детей по программам, качественно готовящим их к обучению в школе, обучение без утомления, сохранение здоровья детей, обучение престижным предметам;

в) обеспечение возможности поступления в престижную школу;

г) успешность обучения?
7. Какой из принципов педагогического процесса утверждает, что ведущим звеном любого воспитательного взаимодействия выступает ребенок с его конкретными особенностями и уровнем развития. Природа воспитанника, состояние его здоровья, физическое, физиологическое, психическое и социальное развитие – главные и определяющие факторы воспитания, играющие роль экологической защиты человека:

а) культуросообразности; в) сотрудничества;

б) природосообразности; г) индивидуального подхода в воспитании?
8. По каким направлениям совершенствуется педагогический процесс (по Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой):

а) применение форм общения с детьми, изменение формы и содержания обучающих занятий, организация предметно-развивающей среды, насыщение жизни детей лучшими образцами искусства;

б) изменение формы и содержания обучающих занятий;

в) индивидуализация образования;

г) демократизации образования?
9. Современное содержание дошкольного образования определено по следующим направлениям:

а) физическое развитие, развитие экологической культуры, познавательное развитие, эстетическое развитие;

б) физическое развитие, познавательное развитие, социально-личностное развитие, музыкальное развитие;

в) физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие, игровая деятельность, интеллектуально- математическое развитие?
10. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на … (2 ответа):

а) начальные;

б) промежуточные;

в) итоговые;

г) контрольные?


Категория воспитатели дошкольных образовательных учреждений (в том числе воспитатели групп раннего возраста, национальных групп)
Детская психология


  1. Основное новообразование периода новорожденности – это:

а) переход из внутриутробного развития в социум;

б) полная биологическая беспомощность;

в) формирование индивидуальной жизни при тесном взаимодействии со взрослыми;

г) переход к раннему возрасту?




  1. Вставьте пропущенные слова:

Индивидуальный подход – ориентация на … и … особенности, использование специальных способов воздействия, соответствующих особенностям:

а) психоэмоциональные, физиологические;

б) психоэмоциональные, физические;

в) психические, физические;

г) психические, физиологические?


  1. Психическое новообразование раннего возраста – это:

а) речь; в) становление иерархии мотивов;

б) обучаемость; г) возникновение потребности?




  1. Предметно-орудийная деятельность ребенка раннего возраста развивается в направлениях (2 ответа):

а) от совместных со взрослыми действий к действию самостоятельному;

б) от совместных действий со взрослыми к неспецифическим действиям с предметами;

в) от неспецифических действий с предметами к специфическому их использованию;

г) от самостоятельных действий к совместимым действиям со взрослыми?


5. Психологическую готовность ребенка к обучению в школе составляют:

а) личностная, физическая и эмоционально-волевая;

б) физическая, специальная и эмоционально-волевая;

в) специальная, интеллектуальная и эмоционально-волевая;

г) личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая?


Дошкольная педагогика


  1. Какие концептуальные требования к основным общеобразовательным программам являются основными (2 ответа):

а) соответствие принципам развивающего образования;

б) сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

в) интегративный подход к образованию;

г) деятельностный подход?





  1. Какая форма общения является высшей формой коммуникативной деятельности:

а) ситуативно-личностная; в) внеситуативно-познавательная;

б) ситуативно-деловая; г) внеситуативно-личностная?




  1. Кто из перечисленных авторов рассматривает вопросы социального развития дошкольников:

а) Р.И. Жуковская;

б) Т.А. Маркова;

в) А.Д. Шатова;

г) С.А. Козлова?




  1. Какой принцип явился основанием для составления перечня образовательных областей?

а) учебный;

б) игровой;

в) деятельностный;

г) научный.


5. Основные задачи, стоящие перед ДОУ в работе с родителями:

а) изучение семей детей; привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ; изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;

б) помощь родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей:

в) взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей;

г) решение задач программы воспитания и обучения в детском саду?

Нормативно-правовая база системы дошкольного образования


  1. В какой статье Семейного Кодекса записано:

Каждый ребенок имеет право на …обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства:

а) ст.7; б) ст.21; в) ст.54; г) ст.60?




  1. В каком документе отмечается взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества:

а) Концепция дошкольного воспитания;

б) Конвенция ООН о правах ребенка;

в) Закон РФ «Об образовании»;

г) Закон РБ «Об образовании»?




  1. Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности составляет:

а) до 4-5 часов в неделю;

б) до 5-6 часов в неделю;

в) до 6-8 часов в неделю;

г) до 8-10 часов в неделю?




  1. Согласно ст.55 данного документа ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Назовите этот документ:

а) Конвенция о правах ребенка;

б) Конституция РФ;

в) Семейный кодекс;

г) Концепция дошкольного воспитания?




  1. Непременным условием построения развивающей среды в дошкольных учреждениях любого типа, согласно Концепции построения развивающей среды в дошкольном учреждении В.А. Петровского, Л.М. Клариной, Л.А. Смывиной, Л.П. Стрелковой, является:

а) сотрудничество;

б) опора на деятельностно-возрастной подход;

в) опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия;

г) информационность?


Содержание психолого-педагогической работы в ДОУ


  1. В какой из перечисленных программ дошкольного образования вопросы развития речи дошкольников решаются в контексте художественной литературы:

а) «Радуга» б) «Истоки» в) «Развитие» г) «Детство»?


  1. Какой метод используется при обучении грамоте и чтению:

а) аналитический; в) аналитико-синтетический;

б) звуковой; г) синтетический?




  1. Какой из перечисленных приемов способствует активизации детей при сочинении сказок:

а) литературный образец; в) контаминация;

б) совместное высказывание; г) по образцу?




  1. Какова цель интеллектуально-математического развития дошкольников:

а) введение детей в мир логики, развитие мыслительных процессов, обеспечение достаточного уровня подготовки детей к дальнейшему обучению математике в школе;

б) введение детей в мир логики, обеспечение достаточного уровня подготовки детей к дальнейшему обучению математике в школе; формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников;

в) формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников, развитие мыслительных процессов, введение детей в мир логики;

г) формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников, развитие мыслительных процессов, обеспечение достаточного уровня подготовки детей к дальнейшему обучению математике в школе?




  1. В основе организации обучения математике дошкольников лежат принципиальные основные положения, обеспечивающие:

а) благоприятные условия воспитания ребенка, его отношение к жизни, к знаниям; познавательную активность в обучении; появление поисковых способов ориентировки в заданиях; обобщение и закрепление полученного опыта, а в итоге – желаемый эффект развития математических способностей детей;

б) создание условий для применения математических знаний детей и потребности иметь эти знания;

в) организацию игровой и практической деятельности детей, стимулируя появление поисковых способов ориентировки в математических заданиях;

г) развитие сенсорных процессов у детей для образования математических представлений и понятий?




  1. Согласно ФГТ к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования, содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

а) развитие физических качеств; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; накопление и обогащение двигательного опыта детей;

б) сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; развитие физических качеств;

в) развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

г) формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; развитие физических качеств?




  1. Содержание сенсорного развития – это:

а) предметы окружающего мира;

б) свойства и признаки предметов окружающего мира, ориентировка во времени, пространстве, фонематическое развитие и музыкальный слух;

в) предметы окружающего мира природы;

г) свойства и признаки предметов.




  1. Из предложенных вариантов определений отметьте тот, который раскрывает игру как специфический вид деятельности дошкольника:

а) игра – это процесс получения удовлетворения от вхождения в воображаемую ситуацию;

б) игра – важнейший вид самостоятельной деятельности детей, имеющий большое значение для всестороннего развития личности;

в) игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на усвоение общественного опыта;

г) игра – это специфический вид деятельности, в котором воссоздаются отношения между людьми, вне условий непосредственно унитарной деятельности.




  1. Ведущий прием в обучении дошкольников созданию орнаментальных композиций:

а) формообразующие движения; в) обыгрывание;

б) поэтапное ознакомление с элементами; г) показ?


10. Выберите наиболее значимый показатель литературного развития ребенка:

а) умение навести порядок в книжном уголке;

б) богатство литературного опыта;

в) умение самостоятельно читать;

г) рассматривание иллюстраций в книгах?
Управление образовательным процессом в ДОУ


  1. Основные задачи, стоящие перед ДОУ в работе с родителями:

а) изучение семей детей; привлечение родителей к активному участию к деятельности ДОУ; изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;

б) помощь родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей:

в) взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей;

г) задачи программы воспитания обучения в детском саду?




  1. Современное содержание дошкольного образования определено по следующим направлениям:

а) физическое развитие, развитие экологической культуры, познавательное развитие, эстетическое развитие;

б) физическое развитие, познавательное развитие, социально-личностное развитие, музыкальное развитие;

в) физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие, игровая деятельность, интеллектуально- математическое развитие?




  1. Педагогическая диагностика – это:

а) система методов и средств изучения профессионального мастерства педагога;

б) процесс анализа результатов исследования личности;

в) аналитический срез и оценка педагогического явления;

г) система методов и средств изучения целевого, содержательно-организационного и результативного компонентов образовательного процесса?


4. На какие составляющие блоки можно поделить педагогический процесс:

а) игра, труд, обучение;

б) непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность детей с детьми;

в) непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность детей с детьми, свободная самостоятельная деятельность детей;

г) прогулки, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми?
5. Что обеспечивает качество дошкольного образования в условиях вариативности организации педагогической работы (3 ответа):

а) предметно-развивающая среда;

б) взаимодействие ДОУ с семьей;

в) педагогический процесс, построенный по всем основным линиям развития ребенка;

г) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей?
Категория физкультурных руководителей дошкольных образовательных учреждений
Детская психология


  1. Вставьте пропущенные слова:

Индивидуальный подход – ориентация на … и … особенности, использование специальных способов воздействия, соответствующих особенностям:

а) психоэмоциональные, физиологические;

б) психоэмоциональные, физические;

в) психические, физические;

г) психические, физиологические?


  1. Предметно-орудийная деятельность ребенка раннего возраста развивается в направлениях (2 ответа):

а) от совместных со взрослыми действий к действию самостоятельному;

б) от совместных действий со взрослыми к неспецифическим действиям с предметами;

в) от неспецифических действий с предметами к специфическому их использованию;

г) от самостоятельных действий к совместимым действиям со взрослыми?




  1. Определите тип темперамента по описанию: ребенок медлительный, уравновешенный и спокойный, которого нелегко эмоционально задеть и сложно вывести из себя:

а) сангвиник; в) холерик;

б) флегматик; г) меланхолик?




  1. Первым примером воображения и познания является:

а) сюжетно-ролевая игра; в) опыты;

б) использование предметов-заместителей; г) рефлексия?




  1. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:

а) 7 лет; б) 5-6 лет; в) 4 года; г) 3 года?

Дошкольная педагогика


  1. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

а) дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста;

б) дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу);

в) дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива;

г) дошкольная педагогика – это наука о воспитании.




  1. Кому из авторов принадлежит классификация игр, в основе которой заложен принцип – по чьей инициативе возникает игра:

а) С.А. Новоселовой; в) В.А. Петровскому;

б) Р.Б. Стеркиной; г) Г.К. Селевко?




  1. Личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми – это:

а) альтернатива учебно-дисциплинарной модели;

б) фактор социализации детей дошкольного возраста;

в) обеспечение игровой деятельности;

г) систематическое воспитание и обучение дошкольника?




  1. Что является физиологической основой культурно-гигиенических навыков и привычек:

а) индивидуальная работа с каждым ребенком;

б) образование рефлекторных связей, выработка динамических стереотипов;

в) строгое соблюдение режима в семье и в ДОУ;

г) преемственность между ДОУ и семьей?




  1. Какой принцип явился основанием для составления перечня образовательных областей?

а) учебный;

б) игровой;

в) деятельностный;

г) научный.



Нормативно-правовая база системы дошкольного образования


  1. Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности составляет:

а) до 4-5 часов в неделю;

б) до 5-6 часов в неделю;

в) до 6-8 часов в неделю;

г) до 8-10 часов в неделю?




  1. В каком документе отмечается взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества:

а) Концепция дошкольного воспитания;

б) Конвенция ООН о правах ребенка;

в) Закон РФ «Об образовании»;

г) Закон РБ «Об образовании»?




  1. Министерством образования РФ была предпринята попытка определения комплекса требований в сфере дошкольного образования. В каком документе это отразилось:

а) Письмо Минобразования России от 07.04.99 № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

б) Постановление Правительства Российской Федерации № 666 от 12.09.08г. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

в) Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.95 №42/19-15 «О программно-методическом обеспечении дошкольного образования в контексте развития»;

г) Приложение №2 к приказу МО РФ от 22.08.96, №448 «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении»?




  1. Согласно ст.55 данного документа ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Назовите этот документ:

а) Конвенция о правах ребенка; в) Семейный кодекс;

б) Конституция РФ; г) Концепция дошкольного воспитания?


5. Какая статья Конвенции ООН о правах ребенка требует, чтобы ни один ребенок не был подвергнут «унижающим достоинство видам обращения или наказания»:

а) ст.47; б) ст.37; в) ст.10; г) ст.36?



Содержание психолого-педагогической работы в ДОУ



  1. Всем детям дошкольного возраста доступен следующий вид спорта (выберите 2 ответа):

а) ходьба на лыжах; в) катание на самокатах;

б) катание на коньках; г) плавание?




  1. При организации подвижных игр недопустимо в любой возрастной группе:

а) грубое вмешательство взрослого, диктат, игнорирование или, наоборот, прямое управление игрой; использование времени для игр в иных целях; подмена обучающими играми самостоятельных подвижных игр детей; замена замысла и композиции игры;

б) грубое вмешательство взрослого, диктат, игнорирование, или, наоборот, прямое управление игрой; использование времени для игр в иных целях; замена замысла и композиции игры; усложнение правил;

в) грубое вмешательство взрослого, диктат, игнорирование или, наоборот, прямое управление игрой; увеличение дозировки; усложнение правил; замена замысла;

г) грубое вмешательство взрослого, диктат, игнорирование или, наоборот, прямое управление игрой; увеличение дозировки; замена замысла; изменение размещения играющих на площадке?




  1. Разновидность бега, когда ребенок средней группы бежит 5 м в одну сторону до предмета, обегает его, бежит в другом направлении 5 м до другого предмета, обегает его и снова бежит 5 м до первого предмета:

а) бег «змейкой»; в) челночный бег;

б) бег на скорость; г) бег с заданием?




  1. К какому виду прыжка относятся следующие движения: исходное положение перед разбегом – толчковая нога впереди; разбег начинается с маховой ноги; количество шагов до места толчка нечетное (5-7):

а) прыжок в длину с места; в) прыжок в высоту с прямого разбега;

б) прыжок в высоту с места; г) прыжок в длину с разбега?




  1. Какова грамотная последовательность организации подвижной игры в старшем возрасте:

а) название игры; напоминание правил; раздача атрибутов; распределение ролей; размещение на площадке; игровые действия;

б) название игры и ее замысла; раздача атрибутов; распределение ролей; размещение на площадке; игровые действия;

в) название игры; подробное изложение содержания; раздача атрибутов; размещение на площадке; игровые действия;

г) название игры; краткое изложение содержания; напоминание правил; распределение ролей; раздача атрибутов; размещение на площадке; игровые действия?

6. Какие условия необходимо учитывать при проведении организованной двигательной деятельности на открытом воздухе:

а) возраст детей; погодные условия; наличие спортивной площадки;

б) наличие спортивной площадки; возраст детей; отсутствие медицинских противопоказаний;

в) отсутствие у детей медицинских противопоказаний; наличие у них спортивной одежды, соответствующей погодным условиям;

г) наличие спортивного оборудования, спортивной площадки; подготовленности руководителя по физической культуре?

7. Воспитатель по физической культуре должен разбираться в состоянии здоровья детей. Какая группа здоровья объединяет больных детей с наличием хронических заболеваний:

а) I группа; б) II группа;

в) III группа; г) IV группа?


8. В каких формах работы по физическому воспитанию рекомендуется использование физических упражнений, направленных на улучшение функции верхних дыхательных путей:

а) в непосредственно образовательной деятельности;

б) во время индивидуальной работы с детьми;

в) во всех принятых в ДОУ формах работы по физическому воспитанию;

г) на утренней гимнастике?

9. Выделите отличительные особенности программы «Здоровый дошкольник», разработанной коллективом ученых научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского:

а) трехчастное деление учебного года; цветомузыкальное сопровождение; новый подход к физическому воспитанию (новая идеология, философия, методика);

б) организация групп реабилитации; физическое развитие и воспитание часто болеющих детей;

в) комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединено в понятие «ЗОЖ»; наличие физиологического обоснования в каждом разделе программы наряду с учетом закономерностей возрастной психологии, педагогической психологии и спортивной медицины; учет климато-географических и экологических особенностей режима;

г) построение на идеях науки о здоровье – валеологии, стержнем которой является курс духовного здоровья; реализация известного в общественной психологии личностно-двигательного подхода?


10. Показатели, обеспечивающие моторную плотность непосредственно образовательной деятельности по физической культуре:

а) сочетание движений разной интенсивности, правильный подбор физкультурного оборудования, возраст детей;

б) объем двигательной активности, продолжительность и ее интенсивность;

в) учет индивидуальных особенностей детей, их физическая подготовленность и состояние здоровья, подбор общеразвивающих упражнений и основных движений;

г) эффективная организация двигательной деятельности, правильное распределение детей по подгруппам в зависимости от уровня двигательной активности, учёт индивидуальных особенностей?

Управление образовательным процессом в ДОУ


  1. Типы обучения:

а) латентное, явное, опосредованное, прямое;

б) латентное, проблемное, прямое, опосредованное;

в) латентное, скрытое, проблемное, прямое;

г) латентное, явное, опосредованное, проблемное?




  1. Основные задачи, стоящие перед ДОУ в работе с родителями:

а) изучение семей детей; привлечение родителей к активному участию к деятельности ДОУ; изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;

б) помощь родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей:

в) взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей;

г) задачи программы воспитания обучения в детском саду?




  1. Современное содержание дошкольного образования определено по следующим направлениям:

а) физическое развитие, развитие экологической культуры, познавательное развитие, эстетическое развитие;

б) физическое развитие, познавательное развитие, социально-личностное развитие, музыкальное развитие;

в) физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие, игровая деятельность, интеллектуально- математическое развитие?




  1. Образовательная программа - это:

а) документ, определяющий специфику организации педагогического процесса с учетом стандарта дошкольного образования;

б) модель учебно-воспитательного процесса;

в) документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей;

г) документ, который определяет систему педагогической деятельности и формы организации педагогического процесса?




  1. Назовите основные требования к работе дошкольного образовательного учреждения в инновационном режиме (2 ответа):

а) освоение альтернативных и вариативных образовательных программ и использование инновационных технологий;

б) практико-ориентированный характер; обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода с учетом возможностей педагогов и их профессиональных интересов;

в) работа в режиме опытно-экспериментальной деятельности, авторских концепций, программ, на основе гуманизации учебно-воспитательного процесса;

г) систематическое, целенаправленное развитие культуры педагогической деятельности (коммуникативная, коррекционная, исследовательская и профессиональная)?



Категория музыкальные руководители дошкольных образовательных учреждений
Детская психология


  1. Предметно-орудийная деятельность ребенка раннего возраста развивается в направлениях (2 ответа):

а) от совместных со взрослыми действий к действию самостоятельному;

б) от совместных действий со взрослыми к неспецифическим действиям с предметами;

в) от неспецифических действий с предметами к специфическому их использованию;

г) от самостоятельных действий к совместимым действиям со взрослыми?




  1. ильный, неуравновешенный тип нервной системы со слабыми по сравнению с возбуждением тормозными процессами – это характеристика:

а) меланхолика; в) сангвиника;

б) холерика; г) флегматика?




  1. Определите тип темперамента по описанию: ребенок медлительный, уравновешенный и спокойный, которого нелегко эмоционально задеть и сложно вывести из себя:

а) сангвиник; в) холерик;

б) флегматик; г) меланхолик?




  1. Слабый тип нервной системы, со слабыми процессами возбуждения и торможения – это характеристика:

а) сангвиника; б) холерика; в) флегматика; г) меланхолика?


  1. Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:

а) «кризиса новорожденности»; в) «кризиса 3 лет»;

б) «кризиса 1 года»; г) «кризиса 7 лет»?


Дошкольная педагогика


  1. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

а) дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста;

б) дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу);

в) дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива;

г) дошкольная педагогика – это наука о воспитании.




  1. Личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми – это:

а) альтернатива учебно-дисциплинарной модели;

б) фактор социализации детей дошкольного возраста;

в) обеспечение игровой деятельности;

г) систематическое воспитание и обучение дошкольника?




  1. Какая модель легла в основу образовательного процесса в соответствии с ФГТ?

а) учебная;

б) предметно-средовая;

в) комплексно-тематическая;

г) деятельностная.




  1. На основании какого документа утверждены и введены в действие ФГТ?

а) концепции;

б) постановления;

в) приказа;

г) реформы.




  1. Назовите показатели социального развития детей раннего возраста:

а) общение со сверстниками;

б) могут занять сами себя;

в) сформированность внимания, памяти, речи;

г) общение со взрослыми по поводу игрушек?



Нормативно-правовая база системы дошкольного образования


  1. Какая статья Конвенции ООН о правах ребенка требует, чтобы ни один ребенок не был подвергнут «унижающим достоинство видам обращения или наказания»:

а) ст.47; б) ст.37; в) ст.10; г) ст.36?


  1. В каком документе отмечается взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества:

а) Концепция дошкольного воспитания;

б) Конвенция ООН о правах ребенка;

в) Закон РФ «Об образовании»;

г) Закон РБ «Об образовании»?




  1. Объем двигательной активности воспитаников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности составляет:

а) до 4-5 часов в неделю;

б) до 5-6 часов в неделю;

в) до 6-8 часов в неделю;

г) до 8-10 часов в неделю?




  1. Принцип развивающей среды, согласно Концепции построения развивающей среды в дошкольном учреждении В.А. Петровского, Л.М. Клариной, Л.А. Смывиной, Л.П. Стрелковой, предполагающий:

Нарастание структурности среды, разграничение внешнего и внутреннего миров существования: себя и других, одного ребенка и группы детей, группы и детского сада, детского сада и мира и т.д.:

а) открытости-закрытости;

б) комплексирования и гибкого зонирования;

в) дистанции, позиции при взаимодействии;

г) эмоциогенности среды?


  1. Согласно ст.55 данного документа ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Назовите этот документ:

а) Конвенция о правах ребенка; в) Семейный кодекс;

б) Конституция РФ; г) Концепция дошкольного воспитания?


Содержание психолого-педагогической работы


  1. В чем выражается преемственность школы и детского сада в музыкальном воспитании детей:

а) в развитии музыкальных способностей детей;

б) в признании ведущим видом музыкальной деятельности восприятия музыки;

в) в применении различных форм детской музыкальной деятельности;

г) в обучении детей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать ее красоту?




  1. Какой вид музыкальной деятельности является ведущим в работе с дошкольниками:

а) исполнительство (пение, ритмика, игра на детских музыкальных инструментах);

б) творчество (песенное, игровое и танцевальное, импровизация игры на детских музыкальных инструментах);

в) восприятие (слушание музыки, музыкально-дидактические игры);

г) музыкознание (изучение закономерностей музыкального языка и музыкальной речи)?




  1. Назовите башкирских композиторов, активно работающих в области детской музыки:

а) Хусаин Ахметов; в) Рафик Сальманов;

б) Нур Даутов; г) Роберт Тимербаев?




  1. Методические приемы, используемые в старшей группе, направленные на развитие певческих навыков:

а) использование одинаковых музыкальных фраз, имеющих разные окончания;

б) поочередное вступление на каждую музыкальную фразу;

в) использование движения рук (элементы дирижирования);

г) образец показа пения?




  1. Вид непосредственно образовательной деятельности музыкального развития, где вокруг определенной темы развертываются виды деятельности детей: художественно-речевая, театрализованная, музыкальная, изобразительная:

а) тематическое; б) доминантное; в) комплексное; г) интегрированное?


  1. Какой критерий является главным при подборе репертуара музыкально-ритмических движений:

а) материально-техническая база;

б) наполняемость группы;

в) уровень квалификации музыкального руководителя и воспитателя;

г) уровень общего, музыкального и физического развития детей?




  1. Назовите элементы музыкально-эстетического сознания дошкольников:

а) потребность в музыке, эстетическое переживание, музыкальный вкус, оценка музыки;

б) музыкальные способности, переживания, суждения;

в) восприятие содержания музыкального произведения;

г) умение различать основные средства музыкального выражения, иметь музыкальный опыт?




  1. При оценке деятельности музыкального руководителя учитывается:

а) самочувствие, соответствие нагрузок, степень активности детей, находчивость руководителя;

б) знание репертуара в соответствии с возрастом, игра на инструменте, пение, владение оборудованием;

в) умение вести беседу о музыке, доброжелательность в общении, организационные моменты, контакт с воспитателем;

г) качество используемого репертуара, региональный аспект, уровень исполнения репертуара, образность преподнесения, эффективность использования методов и приемов, индивидуальный подход к детям, артистизм, изобретательность, контакт с воспитателем?




  1. Согласно ФГТ к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования, содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

а) развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству;

б) приобщение к музыкальному искусству; развитие творческого воображения;

в) развитие творческого воображения; развитие музыкально-художественной деятельности;

г) развитие музыкально-художественной деятельности; развитие талантов?




  1. Какие из перечисленных компонентов можно отнести к музыкальной деятельности:

а) игровая, исполнительская деятельность;

б) творчество, музыка;

в) восприятие музыки, исполнительская деятельность, самостоятельная и творческая деятельность, музыкально-образовательная деятельность;

г) певческая деятельность, ритмические движения?


Управление образовательным процессом в ДОУ


  1. Типы обучения:

а) латентное, явное, опосредованное, прямое;

б) латентное, проблемное, прямое, опосредованное;

в) латентное, скрытое, проблемное, прямое;

г) латентное, явное, опосредованное, проблемное?




  1. Основные задачи, стоящие перед ДОУ в работе с родителями:

а) изучение семей детей; привлечение родителей к активному участию к деятельности ДОУ; изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;

б) помощь родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей:

в) взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей;

г) задачи программы воспитания обучения в детском саду?




  1. Современное содержание дошкольного образования определено по следующим направлениям:

а) физическое развитие, развитие экологической культуры, познавательное развитие, эстетическое развитие;

б) физическое развитие, познавательное развитие, социально-личностное развитие, музыкальное развитие;

в) физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие, игровая деятельность, интеллектуально- математическое развитие?




  1. Образовательная программа - это:

а) документ, определяющий специфику организации педагогического процесса с учетом стандарта дошкольного образования;

б) модель учебно-воспитательного процесса;

в) документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей;

г) документ, который определяет систему педагогической деятельности и формы организации педагогического процесса?




  1. Назовите основные требования к работе дошкольного образовательного учреждения в инновационном режиме (2 ответа):

а) освоение альтернативных и вариативных образовательных программ и использование инновационных технологий;

б) практико-ориентированный характер; обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода с учетом возможностей педагогов и их профессиональных интересов;



в) работа в режиме опытно-экспериментальной деятельности, авторских концепций, программ, на основе гуманизации учебно-воспитательного процесса;

г) систематическое, целенаправленное развитие культуры педагогической деятельности (коммуникативная, коррекционная, исследовательская и профессиональная)?

Тесты для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений

Обогащение за счет максимального полного проживания возраста

410.96kb.

10 10 2014
1 стр.


Книга для педагогов и родителей. М.: Линка-Пресс, 2009. Коллекция увлечений: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений

Экологическое образование в дошкольных учреждениях (Теория и практика) (Дис д-ра пед наук : 13. 00. 01), получив степень доктора педагогических наук

18.52kb.

07 10 2014
1 стр.


Результаты заседания Городской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников о подтверждении соответствия занимаемой должности педагогических работников государственных образовательных учреждений от 27. 11. 2012г
726.44kb.

10 10 2014
5 стр.


Сведения о компьютерном оснащении учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных

Дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей

376.45kb.

25 12 2014
1 стр.


А. И. Исайкина Обучение дошкольников мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия

Методические рекомендации предназначены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, обучающим детей мордовским

927.25kb.

09 10 2014
3 стр.


Курсы повышения квалификации для педагогических работников и специалистов, ответственных за работу с аиас «Директор» по программе «Информатизация управленческой деятельности образовательных учреждений»
32.33kb.

12 10 2014
1 стр.


Питание детей в детских дошкольных учреждениях северных районов страны

Методические рекомендации предназначены для работников детских дошкольных учреждений

1751.01kb.

15 12 2014
6 стр.


Новая система оплаты труда работников образования

Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений,

304.79kb.

11 09 2014
1 стр.