Перейти на главную страницу
б) симплификация; г) интериоризация?
б) физическая, специальная и эмоционально-волевая;
в) специальная, интеллектуальная и эмоционально-волевая;
г) личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая?
б) конвергентные способности; г) интеллектуальные способности?
б) инертность; г) непроизвольность?
б) задачи мониторинга;
в) цель мониторинга;
г) формы мониторинга?
б) отражение детьми в игре определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих;
в) символическое действие;
г) сценарий?
б) фактор социализации детей дошкольного возраста;
в) обеспечение игровой деятельности;
г) систематическое воспитание и обучение дошкольника?
б) предметно-средовая;
в) комплексно-тематическая;
г) деятельностная.
б) могут занять сами себя;
в) сформированность внимания, памяти, речи;
г) общение со взрослыми по поводу игрушек?
б) Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка, Гражданский и Семейный кодексы РФ;
в) Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Конституция РФ;
г) Устав ДОУ, Семейный кодекс РФ, Конвенция ООН о правах ребенка?
а) ст.7; б) ст.21; в) ст.54; г) ст.60?
б) продолжительность прогулки;
в) занятия эстетически-оздоровительного цикла;
г) игровая деятельность?
б) опора на деятельностно-возрастной подход;
в) опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия;
г) информационность?
б) звуковой; г) синтетический?
б) создание условий для применения математических знаний детей и потребности иметь эти знания;
в) организацию игровой и практической деятельности детей, стимулируя появление поисковых способов ориентировки в математических заданиях;
г) развитие сенсорных процессов у детей для образования математических представлений и понятий?
б) на основе развернутых практических действий с предметами, наглядным материалом и условными символами;
в) на основе накопления чувственного и информационного опыта;
г) на основе познавательного общения со взрослыми, чтения специальной литературы, экспериментирования?
б) формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; накопление и обогащение двигательного опыта детей; воспитание культурно-гигиенических навыков;
в) вопитание культурно-гигиенических навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
г) развитие физических качеств; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков?
б) развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
в) формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувство принадлежности к мировому сообществу;
г) формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей?
б) режиссерской;
в) сюжетно-ролевой;
г) строительно-конструктивной?
б) подбор художественно-изобразительных средств;
в) использование разнообразных материалов;
г) использование разной техники?
б) 4-5 лет;
в) 5-6 лет;
г) 6-7 лет?
а) развитие литературного опыта;
б) формирование интереса к чтению (восприятию) книг;
в) развитие всех сторон устной речи;
г) воспитание любви к книге, книжной иллюстрации?
Управление образовательным процессом в ДОУ
б) высокопрофессиональная творческая работа старшего воспитателя;
в) желание и стремление воспитателей к инновационной деятельности;
г) введение в воспитательно-образовательный процесс национально-регионального компонента?
б) организации работы по возрождению традиций семейного воспитания и вовлечения в образовательный процесс;
в) обеспечении сохранения и укрепления здоровья детей;
г) улучшении усвоения детьми определенной общеобразовательной программы?
б) процесс анализа результатов исследования личности;
в) аналитический срез и оценка педагогического явления;
г) система методов и средств изучения целевого, содержательно-организационного и результативного компонентов образовательного процесса?
б) комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для эффективного применения избираемых им методов педагогического взаимодействия с воспитанником;
в) комплекс взаимодействий с воспитанниками с целью формирования у них возможностей для самопроявления, самоактуализации;
г) методы активизации личностного опыта детей и его использование в процессе занятий, игр, других видов деятельности?
а) 8 образовательных областях;
б) 9 образовательных областях;
в) 10 образовательных областях;
г) 11 образовательных областях?
6. В понятие «Качество образовательного процесса» с позиции родителей как участников образовательного процесса входит:
а) сохранение здоровья детей, обучение престижным предметам;
б) эффективное обучение детей по программам, качественно готовящим их к обучению в школе, обучение без утомления, сохранение здоровья детей, обучение престижным предметам;
в) обеспечение возможности поступления в престижную школу;
г) успешность обучения?
7. Какой из принципов педагогического процесса утверждает, что ведущим звеном любого воспитательного взаимодействия выступает ребенок с его конкретными особенностями и уровнем развития. Природа воспитанника, состояние его здоровья, физическое, физиологическое, психическое и социальное развитие – главные и определяющие факторы воспитания, играющие роль экологической защиты человека:
а) культуросообразности; в) сотрудничества;
б) природосообразности; г) индивидуального подхода в воспитании?
8. По каким направлениям совершенствуется педагогический процесс (по Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой):
а) применение форм общения с детьми, изменение формы и содержания обучающих занятий, организация предметно-развивающей среды, насыщение жизни детей лучшими образцами искусства;
б) изменение формы и содержания обучающих занятий;
в) индивидуализация образования;
г) демократизации образования?
9. Современное содержание дошкольного образования определено по следующим направлениям:
а) физическое развитие, развитие экологической культуры, познавательное развитие, эстетическое развитие;
б) физическое развитие, познавательное развитие, социально-личностное развитие, музыкальное развитие;
в) физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
г) физическое развитие, игровая деятельность, интеллектуально- математическое развитие?
10. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на … (2 ответа):
а) начальные;
б) промежуточные;
в) итоговые;
г) контрольные?
Категория воспитатели дошкольных образовательных учреждений (в том числе воспитатели групп раннего возраста, национальных групп)
Детская психология
б) полная биологическая беспомощность;
в) формирование индивидуальной жизни при тесном взаимодействии со взрослыми;
г) переход к раннему возрасту?
а) психоэмоциональные, физиологические;
б) психоэмоциональные, физические;
в) психические, физические;
г) психические, физиологические?
б) обучаемость; г) возникновение потребности?
б) от совместных действий со взрослыми к неспецифическим действиям с предметами;
в) от неспецифических действий с предметами к специфическому их использованию;
г) от самостоятельных действий к совместимым действиям со взрослыми?
а) личностная, физическая и эмоционально-волевая;
б) физическая, специальная и эмоционально-волевая;
в) специальная, интеллектуальная и эмоционально-волевая;
г) личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая?
Дошкольная педагогика
б) сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
в) интегративный подход к образованию;
г) деятельностный подход?
б) ситуативно-деловая; г) внеситуативно-личностная?
б) Т.А. Маркова;
в) А.Д. Шатова;
г) С.А. Козлова?
б) игровой;
в) деятельностный;
г) научный.
а) изучение семей детей; привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ; изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;
б) помощь родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей:
в) взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей;
г) решение задач программы воспитания и обучения в детском саду?
Нормативно-правовая база системы дошкольного образования
а) ст.7; б) ст.21; в) ст.54; г) ст.60?
б) Конвенция ООН о правах ребенка;
в) Закон РФ «Об образовании»;
г) Закон РБ «Об образовании»?
б) до 5-6 часов в неделю;
в) до 6-8 часов в неделю;
г) до 8-10 часов в неделю?
б) Конституция РФ;
в) Семейный кодекс;
г) Концепция дошкольного воспитания?
б) опора на деятельностно-возрастной подход;
в) опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия;
г) информационность?
б) звуковой; г) синтетический?
б) совместное высказывание; г) по образцу?
б) введение детей в мир логики, обеспечение достаточного уровня подготовки детей к дальнейшему обучению математике в школе; формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников;
в) формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников, развитие мыслительных процессов, введение детей в мир логики;
г) формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников, развитие мыслительных процессов, обеспечение достаточного уровня подготовки детей к дальнейшему обучению математике в школе?
б) создание условий для применения математических знаний детей и потребности иметь эти знания;
в) организацию игровой и практической деятельности детей, стимулируя появление поисковых способов ориентировки в математических заданиях;
г) развитие сенсорных процессов у детей для образования математических представлений и понятий?
б) сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; развитие физических качеств;
в) развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
г) формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; развитие физических качеств?
б) свойства и признаки предметов окружающего мира, ориентировка во времени, пространстве, фонематическое развитие и музыкальный слух;
в) предметы окружающего мира природы;
г) свойства и признаки предметов.
б) игра – важнейший вид самостоятельной деятельности детей, имеющий большое значение для всестороннего развития личности;
в) игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на усвоение общественного опыта;
г) игра – это специфический вид деятельности, в котором воссоздаются отношения между людьми, вне условий непосредственно унитарной деятельности.
б) поэтапное ознакомление с элементами; г) показ?
а) умение навести порядок в книжном уголке;
б) богатство литературного опыта;
в) умение самостоятельно читать;
г) рассматривание иллюстраций в книгах?
Управление образовательным процессом в ДОУ
б) помощь родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей:
в) взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей;
г) задачи программы воспитания обучения в детском саду?
б) физическое развитие, познавательное развитие, социально-личностное развитие, музыкальное развитие;
в) физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
г) физическое развитие, игровая деятельность, интеллектуально- математическое развитие?
б) процесс анализа результатов исследования личности;
в) аналитический срез и оценка педагогического явления;
г) система методов и средств изучения целевого, содержательно-организационного и результативного компонентов образовательного процесса?
а) игра, труд, обучение;
б) непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность детей с детьми;
в) непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность детей с детьми, свободная самостоятельная деятельность детей;
г) прогулки, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми?
5. Что обеспечивает качество дошкольного образования в условиях вариативности организации педагогической работы (3 ответа):
а) предметно-развивающая среда;
б) взаимодействие ДОУ с семьей;
в) педагогический процесс, построенный по всем основным линиям развития ребенка;
г) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей?
Категория физкультурных руководителей дошкольных образовательных учреждений
Детская психология
а) психоэмоциональные, физиологические;
б) психоэмоциональные, физические;
в) психические, физические;
г) психические, физиологические?
б) от совместных действий со взрослыми к неспецифическим действиям с предметами;
в) от неспецифических действий с предметами к специфическому их использованию;
г) от самостоятельных действий к совместимым действиям со взрослыми?
б) флегматик; г) меланхолик?
б) использование предметов-заместителей; г) рефлексия?
б) дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу);
в) дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива;
г) дошкольная педагогика – это наука о воспитании.
б) Р.Б. Стеркиной; г) Г.К. Селевко?
б) фактор социализации детей дошкольного возраста;
в) обеспечение игровой деятельности;
г) систематическое воспитание и обучение дошкольника?
б) образование рефлекторных связей, выработка динамических стереотипов;
в) строгое соблюдение режима в семье и в ДОУ;
г) преемственность между ДОУ и семьей?
б) игровой;
в) деятельностный;
г) научный.
б) до 5-6 часов в неделю;
в) до 6-8 часов в неделю;
г) до 8-10 часов в неделю?
б) Конвенция ООН о правах ребенка;
в) Закон РФ «Об образовании»;
г) Закон РБ «Об образовании»?
б) Постановление Правительства Российской Федерации № 666 от 12.09.08г. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
в) Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.95 №42/19-15 «О программно-методическом обеспечении дошкольного образования в контексте развития»;
г) Приложение №2 к приказу МО РФ от 22.08.96, №448 «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении»?
б) Конституция РФ; г) Концепция дошкольного воспитания?
а) ст.47; б) ст.37; в) ст.10; г) ст.36?
б) катание на коньках; г) плавание?
б) грубое вмешательство взрослого, диктат, игнорирование, или, наоборот, прямое управление игрой; использование времени для игр в иных целях; замена замысла и композиции игры; усложнение правил;
в) грубое вмешательство взрослого, диктат, игнорирование или, наоборот, прямое управление игрой; увеличение дозировки; усложнение правил; замена замысла;
г) грубое вмешательство взрослого, диктат, игнорирование или, наоборот, прямое управление игрой; увеличение дозировки; замена замысла; изменение размещения играющих на площадке?
б) бег на скорость; г) бег с заданием?
б) прыжок в высоту с места; г) прыжок в длину с разбега?
б) название игры и ее замысла; раздача атрибутов; распределение ролей; размещение на площадке; игровые действия;
в) название игры; подробное изложение содержания; раздача атрибутов; размещение на площадке; игровые действия;
г) название игры; краткое изложение содержания; напоминание правил; распределение ролей; раздача атрибутов; размещение на площадке; игровые действия?
6. Какие условия необходимо учитывать при проведении организованной двигательной деятельности на открытом воздухе:
а) возраст детей; погодные условия; наличие спортивной площадки;
б) наличие спортивной площадки; возраст детей; отсутствие медицинских противопоказаний;
в) отсутствие у детей медицинских противопоказаний; наличие у них спортивной одежды, соответствующей погодным условиям;
г) наличие спортивного оборудования, спортивной площадки; подготовленности руководителя по физической культуре?
7. Воспитатель по физической культуре должен разбираться в состоянии здоровья детей. Какая группа здоровья объединяет больных детей с наличием хронических заболеваний:
а) I группа; б) II группа;
в) III группа; г) IV группа?
а) в непосредственно образовательной деятельности;
б) во время индивидуальной работы с детьми;
в) во всех принятых в ДОУ формах работы по физическому воспитанию;
г) на утренней гимнастике?
9. Выделите отличительные особенности программы «Здоровый дошкольник», разработанной коллективом ученых научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского:
а) трехчастное деление учебного года; цветомузыкальное сопровождение; новый подход к физическому воспитанию (новая идеология, философия, методика);
б) организация групп реабилитации; физическое развитие и воспитание часто болеющих детей;
в) комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединено в понятие «ЗОЖ»; наличие физиологического обоснования в каждом разделе программы наряду с учетом закономерностей возрастной психологии, педагогической психологии и спортивной медицины; учет климато-географических и экологических особенностей режима;
г) построение на идеях науки о здоровье – валеологии, стержнем которой является курс духовного здоровья; реализация известного в общественной психологии личностно-двигательного подхода?
а) сочетание движений разной интенсивности, правильный подбор физкультурного оборудования, возраст детей;
б) объем двигательной активности, продолжительность и ее интенсивность;
в) учет индивидуальных особенностей детей, их физическая подготовленность и состояние здоровья, подбор общеразвивающих упражнений и основных движений;
г) эффективная организация двигательной деятельности, правильное распределение детей по подгруппам в зависимости от уровня двигательной активности, учёт индивидуальных особенностей?
Управление образовательным процессом в ДОУ
б) латентное, проблемное, прямое, опосредованное;
в) латентное, скрытое, проблемное, прямое;
г) латентное, явное, опосредованное, проблемное?
б) помощь родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей:
в) взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей;
г) задачи программы воспитания обучения в детском саду?
б) физическое развитие, познавательное развитие, социально-личностное развитие, музыкальное развитие;
в) физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
г) физическое развитие, игровая деятельность, интеллектуально- математическое развитие?
б) модель учебно-воспитательного процесса;
в) документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей;
г) документ, который определяет систему педагогической деятельности и формы организации педагогического процесса?
б) практико-ориентированный характер; обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода с учетом возможностей педагогов и их профессиональных интересов;
в) работа в режиме опытно-экспериментальной деятельности, авторских концепций, программ, на основе гуманизации учебно-воспитательного процесса;
г) систематическое, целенаправленное развитие культуры педагогической деятельности (коммуникативная, коррекционная, исследовательская и профессиональная)?
б) от совместных действий со взрослыми к неспецифическим действиям с предметами;
в) от неспецифических действий с предметами к специфическому их использованию;
г) от самостоятельных действий к совместимым действиям со взрослыми?
б) холерика; г) флегматика?
б) флегматик; г) меланхолик?
б) «кризиса 1 года»; г) «кризиса 7 лет»?
б) дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу);
в) дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива;
г) дошкольная педагогика – это наука о воспитании.
б) фактор социализации детей дошкольного возраста;
в) обеспечение игровой деятельности;
г) систематическое воспитание и обучение дошкольника?
б) предметно-средовая;
в) комплексно-тематическая;
г) деятельностная.
б) постановления;
в) приказа;
г) реформы.
б) могут занять сами себя;
в) сформированность внимания, памяти, речи;
г) общение со взрослыми по поводу игрушек?
б) Конвенция ООН о правах ребенка;
в) Закон РФ «Об образовании»;
г) Закон РБ «Об образовании»?
б) до 5-6 часов в неделю;
в) до 6-8 часов в неделю;
г) до 8-10 часов в неделю?
а) открытости-закрытости;
б) комплексирования и гибкого зонирования;
в) дистанции, позиции при взаимодействии;
г) эмоциогенности среды?
б) Конституция РФ; г) Концепция дошкольного воспитания?
б) в признании ведущим видом музыкальной деятельности восприятия музыки;
в) в применении различных форм детской музыкальной деятельности;
г) в обучении детей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать ее красоту?
б) творчество (песенное, игровое и танцевальное, импровизация игры на детских музыкальных инструментах);
в) восприятие (слушание музыки, музыкально-дидактические игры);
г) музыкознание (изучение закономерностей музыкального языка и музыкальной речи)?
б) Нур Даутов; г) Роберт Тимербаев?
б) поочередное вступление на каждую музыкальную фразу;
в) использование движения рук (элементы дирижирования);
г) образец показа пения?
б) наполняемость группы;
в) уровень квалификации музыкального руководителя и воспитателя;
г) уровень общего, музыкального и физического развития детей?
б) музыкальные способности, переживания, суждения;
в) восприятие содержания музыкального произведения;
г) умение различать основные средства музыкального выражения, иметь музыкальный опыт?
б) знание репертуара в соответствии с возрастом, игра на инструменте, пение, владение оборудованием;
в) умение вести беседу о музыке, доброжелательность в общении, организационные моменты, контакт с воспитателем;
г) качество используемого репертуара, региональный аспект, уровень исполнения репертуара, образность преподнесения, эффективность использования методов и приемов, индивидуальный подход к детям, артистизм, изобретательность, контакт с воспитателем?
б) приобщение к музыкальному искусству; развитие творческого воображения;
в) развитие творческого воображения; развитие музыкально-художественной деятельности;
г) развитие музыкально-художественной деятельности; развитие талантов?
б) творчество, музыка;
в) восприятие музыки, исполнительская деятельность, самостоятельная и творческая деятельность, музыкально-образовательная деятельность;
г) певческая деятельность, ритмические движения?
б) латентное, проблемное, прямое, опосредованное;
в) латентное, скрытое, проблемное, прямое;
г) латентное, явное, опосредованное, проблемное?
б) помощь родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей:
в) взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей;
г) задачи программы воспитания обучения в детском саду?
б) физическое развитие, познавательное развитие, социально-личностное развитие, музыкальное развитие;
в) физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
г) физическое развитие, игровая деятельность, интеллектуально- математическое развитие?
б) модель учебно-воспитательного процесса;
в) документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей;
г) документ, который определяет систему педагогической деятельности и формы организации педагогического процесса?
б) практико-ориентированный характер; обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода с учетом возможностей педагогов и их профессиональных интересов;
Обогащение за счет максимального полного проживания возраста
10 10 2014
1 стр.
Экологическое образование в дошкольных учреждениях (Теория и практика) (Дис д-ра пед наук : 13. 00. 01), получив степень доктора педагогических наук
07 10 2014
1 стр.
10 10 2014
5 стр.
Дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей
25 12 2014
1 стр.
Методические рекомендации предназначены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, обучающим детей мордовским
09 10 2014
3 стр.
12 10 2014
1 стр.
Методические рекомендации предназначены для работников детских дошкольных учреждений
15 12 2014
6 стр.
Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений,
11 09 2014
1 стр.