Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Сост. – к.ф.н. Халимбекова М.С.
Тесты по правовым основам журналистики и СМИ.


  1. В России первостепенным источником права является:

а) конституция;

б) федеральные законы;

в) ратифицированные Федеральным собранием международные договоры;

г) указы Президента РФ.


  1. Контрреклама - это:

а) форма сравнительной рекламы;

б) форма опровержения рекламы;

в) синоним антирекламы;

г) все из перечисленного.


  1. В газете «Нью-Йорк таймс» (1960г.) Салливан был обвинен:

а) в расизме;

б) в преследовании Мартина Лютера Кинга;

в) в поддержке черных студентов;

г) ни в чем из перечисленного.


  1. Авторское право на аудиовизуальное произведение может принадлежать:

а) автору сценария;

б) режиссеру;

в) композитору;

г) всем перечисленным.


  1. Окончательное решение в конфликтных ситуациях при обнародовании секретной информации во время войны в Персидской заливе (1991 г.) оставалось за:

а) военной цензурой;

б) корреспондентом;

в) министерством обороны США;

г) главным редактором.


  1. В РФ редакция не несет ответственности за распространение не соответствующих действительности сведений, если:

а) они опубликованы под рубрикой «Слухи»;

б) их автор не является штатным работником редакции;

в) они получены от информационных агентств;

г) в них пересказано выступление депутата в парламенте.


  1. Российский закон «Об авторском праве и смежных правах» предполагает, что исключительные права на использование служебных произведений принадлежат:

а) работодателю;

б) автору;

в) коллективу;

г) являются общественным достоянием.


  1. В законе «О средствах массовой информации» под «иными средствами массовой информации» понимаются:

а) специальные СМИ;

б) рекламные и эротические СМИ;

в) периодически распространяющие информацию через телекоммуникационные сети;

г) информационные агентства.


  1. Недобросовестной является реклама, которая:

а) дискредитирует тех, кто не пользуется рекламируемыми товарами;

б) содержит информацию, нарушающую нормы гуманности;

в) содержит не соответствующие действительности сведения в отношении свойств рекламируемого товара;

г) умышленно вводит в заблуждение потребителя.


  1. Скрытой реклама считается, если:

а) распространяется под видом новостей;

б) оказывает воздействие на подсознание;

в) нарушает право на неприкосновенность частной жизни;

г) во всех перечисленных случаях.


  1. В соответствии с законом «О средствах массовой информации» в регистрации СМИ могут отказать в случае, если:

а) указанные в заявлении сведения не соответствуют действительности;

б) у учредителя есть другие СМИ;

в) нарушены правила аккредитации;

г) учредитель отказывается от публикации официальных документов.


  1. Что такое «контрафактный экземпляр произведения»?:

а) пример недостоверной рекламы;

б) копия, изготовление которой влечет нарушение исключительных прав;

в) оскорбляющий честь и достоинство материал;

г) незаконный экземпляр секретных документов.


  1. Смежные права защищают:

а) соавтором;

б) подрядчиков;

в) исполнителей;

г) смежников;


  1. Печатное периодическое издание можно не регистрировать, если его тираж менее:

а) 10 экземпляров

б) 100 экземпляров

в) 1000 экземпляров

г) 10 000 экземпляров


  1. Действие лицензии на вещание можно приостановить по решению:

а) только суда;

б) лицензирующего органа;

в) Федеральной службы по телерадиовещанию;

г) самого вещателя.


  1. Авторское право в России действует в течение жизни автора и:

а) 15 лет после его смерти;

б) 50 лет после его смерти;

в) 70 лет после его смерти;

г) 100 лет после его смерти;


  1. Авторское право охраняет;

а) форму произведения;

б) содержание произведения;

в) форму и содержание произведения;

г) автора.


  1. Эротические телепрограммы допускаются распространять по ТВ без кодирования сигнала:

а) с 23 до 7 часов;

б) с 24 до 6 часов;

в) с 23 до 4 часов;

г) распространять без кодирования не допускаются.


  1. Если требуемые редакции сведения не могут быть представлены в семидневный срок, то в ответ на запрос:

а) направляются только имеющиеся на тот момент сведения;

б) направляется отказ в предоставлении информации;

в) направляется уведомление об отсрочке в предоставлении информации;

г) ничего не отмечается.


  1. Омбудсмен-это:

а) судебный пристав;

б) присяжный поверенный;

в) член наблюдательного совета в СМИ;



г) представитель читателей в редакции.

Тесты по правовым основам журналистики и сми. В россии первостепенным источником права является

Окончательное решение в конфликтных ситуациях при обнародовании секретной информации во время войны в Персидской заливе (1991 г.) оставалось за

41.02kb.

08 10 2014
1 стр.


Санкт-Петербургский

Тема: На факультете журналистики спбгу сегодня открылась двухдневная конференция «сми и политика: медиакратия в Германии и России»

696.26kb.

04 09 2014
13 стр.


Тесты по правовым вопросам

Б. Аналогия конкретного закона, аналогия обычая; Г. Аналогия правотворческого процесса

85.83kb.

11 10 2014
1 стр.


Выпускная работа по «Основам информационных технологий»

Основные тенденции развития сми в XX веке и возникновение современных медиакорпораций 6

159.88kb.

08 10 2014
1 стр.


Рабочая программа учебной дисциплины уголовное право зарубежных стран (Общая часть)

Общей части уголовного права зарубежных стран, принадлежащих к различным правовым семьям, а также с особенностями российского уголовного права в сравнении с правовыми системами дру

479.78kb.

26 09 2014
3 стр.


Тесты безопасности по основам биохимии с методами клинико-биохимических исследований для ига по специальности «Лабораторная диагностика»

Повышение концентрации мочевины и креатинина в сыворотке крови указывает на патологию

172.86kb.

14 12 2014
1 стр.


Класс ит в сми

Сми. Интерактивная дигитализация (переход к цифровой форме) и конвергенция являются важнейшими процессами, характеризующие новые медиатехнологии. Интернет является основной совреме

38.77kb.

02 10 2014
1 стр.


Перечень услуг, оказываемых ООО «юк «Формула права»

Консультации по правовым вопросам, связанным с текущей деятельностью Клиента в области налогового, финансового, таможенного, банковского, бюджетного, гражданского

27.58kb.

25 12 2014
1 стр.