Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

На правах рукописи

УДК 56.24.(01)

Ван Лу


Современные медиакорпорации (на примере газетная империя Руперта Мэрдока)

Выпускная работа по


«Основам информационных технологий»

Магистранта (аспиранта. соискателя) кафедры истории журналистики

Специальность: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

Научные руководители:


доцент экономических наук Дорощенок.П.Л.

Минск 2012

Оглавление


Оглавление 2

Перечень условных обозначений 3

введение 4

Глава 1


ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СМИ В XX ВЕКЕ И ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИАКОРПОРАЦИЙ 6

1.1 Транснациональные корпорации СМИ как сегмент мирового информационного пространства 6

1.2 Появление группы «глобальных» изданий. 7

1.3 Медиаполитика восточно-европейских стран в процессе глобализации СМИ 7

1.4 Взаимосвязи монополий и прессы 8

Глава 2


ВЕДУЩИЕ МЕДИАКОРПОРАЦИИ США: ТЕНДЕНЦИИ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ 10

Глава 3


ПУТЬ РАЗВИТИЯ И ПОЛИТИКА ГАЗЕТНОЙ ИМПЕРИИ РУПЕРТА МЭРДОКА 12

3.1 Развития газетной империя Руперта Мэрдока 12

3.2 «Созвездие» медиапредприятий Руперта Мэрдока в начале XXI века 13

3.3 Мэрдок модернизирует «The Times» 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

библиографический список 18





Перечень условных обозначений


СМИ – Средство массовой информации

Большой шестёрки – К концу 2000 года на мировом информационном рынке самыми влиятельными можно было считать 6 медиаконцернов

Си-Эн-Эн – Кабельная Новостная Сеть

введение


Известно, что основная тенденция развития СМИ в XX веке — монополизация, то есть сосредоточение СМИ в руках немногих собственников, связанных с информационной деятельностью. Монополисты в области СМИ появляются в индустриально развитых странах (Великобритании, США, Германии, Франции) в начале XX века и достигают лидирующих позиций сначала в издательской деятельности, а затем в радиовещании.

В этот период многие медиаконцерны перешагивают национальные границы, осваивают возможности мирового информационного рынка, приобретая транснациональный характер деятельности, что привело к их доминированию на современном международном рынке новостей.

Сегодня крупнейшие издания США, Великобритании, Франции, Германии распространяются огромными тиражами за пределами этих стран, большинство из них имеют версии на других языках, что позволило некоторым исследователям говорить о появлении группы «глобальных» изданий.

Мы уже знаем что четыре из шести доминирующих корпораций имеют штаб-квартиры в США, В США сегодня базируется большинство крупнейших медиакомпаний мира, оказывающих влияние не только на функционирование национального рынка СМИ, но и на развитие многих процессов в глобальном масштабе. В середине 2000-х гг. практически все лидеры информационно- коммуникационных отраслей США находились в поиске оптимальных корпоративных стратегий, которые должны были оптимизировать их операционную деятельность и улучшить финансовые показатели.

К концу 2000 года на мировом информационном рынке самыми влиятельными можно было считать 6 медиаконцернов - это так называемая «большая шестёрка».

«Ньюс Корпорэйшн» является одним из «Большой шестёрки» информационной индустрии. Я мой интерес вызвала личного Руперта Мэрдока и медиакорпорации «Ньюс Корпорэйшн», что стало темой моей дипломной работы.

Руперт Мэрдок – американский бизнесмен австралийского происхождения, издательский магнат, основатель и президент холдинга “Ньюс Корпорейшн”, один из самых могущественных людей на Земле.это 5 континентов, 175 газет, 35 телестанций, киностудия Twentieth Century Fox и т. д.

Мэрдоку исполнилось всего тридцать три года, когда он затеял издание общеавстралийской газеты «Острэйлиен» – первой в стране. Это стало его коронным достижением в издательском деле. Невиданный успех газеты под его руководством позволил ему скупить другие австралийские издания, а впоследствии приобрести лондонские New of the World и The Sun.

Цель данной работы - изучить развитие медиакорпорации, произвести анализ основных тенденций и раскрыть сущность функционально- стилистических особенностей газеты.

Объектом исследования - является медиакорпорация «Ньюс Корпорэйшн» и англоязычные газеты «The Times»

Предмет исследования - газетный статьи.

Задачи:


рассмотреть причины возникновения медиакорпорации;

изучив теоретический материал по теме, выявить особенности современных медиакорпраций в СМИ;

представлить наиболее показательные стратегические решения, приводящие к постепенной реструктуризации медиакорпораций и изменениям в группе ведущих компаний;

провести исследование функционально-стилевой окраски газеты;

расширить и углубить знания по медиакорпорации.

Работа делится на 4 главы. В них рассматриваются как теоретические, так и практические вопросы.


Глава 1

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СМИ В XX ВЕКЕ И ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИАКОРПОРАЦИЙ


Медиакорпорации, деятельность которых можно охарактеризовать как геоцентрическую – глобальные корпорации. Здесь материнская компания воспринимается не как центр медиакорпорации, а как одна из её частей. Эти корпорации объединяют деятельность, осуществляемую в разных странах, а рынком, на который они ориентируются, является весь мир.

1.1 Транснациональные корпорации СМИ как сегмент мирового информационного пространства


Один из наиболее интересных видов медиакорпораций на современном этапе – корпорации информационной индустрии. Их деятельность обусловлена спецификой информационного рынка, а появление – формированием глобального информационного общества. Здесь можно также отметить, что существует и обратная связь – появление информационных медиакорпораций позволяет говорить о формировании информационного общества.

Мировая практика показывает, что наиболее успешными организациями СМИ оказались диверсифицированные, многоотраслевые корпорации, в силу своей гибкости, прибыльности, инновационабельности и достаточной самостоятельности. Транснациональные корпорации в области СМИ привлекают сегодня всё большее внимание исследователей и общества в силу восприятия их в качестве причины и следствия глобализации информационного пространства, развития новейших коммуникационных технологий и превращения мира в «глобальную деревню».


1.2 Появление группы «глобальных» изданий.


Сегодня крупнейшие издания США, Великобритании, Франции, Германии распространяются огромными тиражами за пределами этих стран, большинство из них имеют версии на других языках, что позволило некоторым исследователям говорить о появлении группы «глобальных» изданий.

С 1962 года ведёт свою историю «космическое» телевидение – в июле этого года американской корпорацией Эй-Ти-энд-Ти (AT&T;) был запущен коммуникационный спутник Телстар. Спутниковое телевидение начинает развиваться в международном масштабе, что сделало насущной проблему объединения усилий и средств государств в этой области. На шестидесятые-семидесятые годы ХХ века приходится образование международных организаций спутниковой связи, которые занимались обеспечением запуска коммуникационных спутников, их эксплуатацией и извлечением прибыли от предоставления спутниковых каналов в аренду вещательным компаниям стран, которые не владели необходимыми технологиями. К середине 80-х годов во многих странах формируется широкая аудитория спутникового телевидения в силу упрощения и удешевления оборудования, необходимого для приёма спутникового сигнала, – сегодня в мире становится всё больше обладателей индивидуальных приёмных устройств – параболических антенн.


1.3 Медиаполитика восточно-европейских стран в процессе глобализации СМИ


Глобализация средств массовой информации – все более распространяющееся явление в странах Северной Америки, Западной Европы, а теперь и в странах Восточной Европы.

После развала Советского Союза начались активные процессы демонополизации СМИ, когда была приватизирована государственно-партийная печать, стали появляться первые частные издания, радиовещание, позже телеведение.

Демонополизация привела к другим переменам, а именно – к концентрации СМИ «новый волны». Рынок СМИ оказался независим от традиций европейской демократии и свободы печати. Поэтому неудивительно, что в странах Европы существуют различные правила, регулирующие концентрацию СМИ, либо таковых вовсе нет. Это иллюстрирует модель глобализации СМИ, когда концерны экономически более сильных стран проникают на рынки других, менее развитых государств, как это случилось в Литве, Эстонии и Латвии.

Например, вся ежедневная печать Эстонии была сконцентрирована в руках двух магнатов СМИ, которые поделили рынок между собой почти поровну. На долю норвежского концерна «Schibsted» приходилось 54 % аудитории ежедневных изданий, а шведскому концерну «Bonnier Group» принадлежали 46 %.

На рынке печати Эстонии уже были сформированы два крупных концерна, издававших влиятельные газеты и журналы страны. Создание одного концерна (14 газет и журналов) было инициировано популярным ежедневным изданием «Postimmes».

После перехода эстонских национальных ежедневных изданий в руки скандинавских инвесторов, периодически вспыхивали «ценовые войны»» когда медиаконцерны продавали газеты за бесценок, надеясь вытеснить с рынка конкурентов.

Четыре крупнейших ежедневных издания Латвии также попали под контроль всего двух финансовых групп – медиаконцерна из Швеции «Bonnier Group» и латвийской нефтяной компании «Ventspils nafta». На рынке СМИ этой страны участвует капитал России, что является исключительной особенностью Латвии. Наблюдается влияние на структуру СМИ демографической ситуации, когда 44 % жителей Латвии составляет русскоязычное население.

1.4 Взаимосвязи монополий и прессы


Проблема взаимосвязей монополий и прессы может быть рассмотрена с двух позиций: как концентрация и монополизация самих средств массовой информации и коммуникации, так и со стороны влияния крупных концернов и других монополистических объединений на СМИ.

В концентрации и монополизации американской прессы все большее значение приобретает иностранный и международный капитал. Пример тому – Руперт Мердок. Годовые обороты австралийской холдинговой компании Мэрдока «Ньюс Корпорейшн» в середине 1990 годов выросли до 20 млрд. долларов. Мердок стал международным магнатом: его компания еженедельно выпускает 60 млн. экземпляров газет в США, Европе, Австралии и странах Тихоокеанского региона, контролирует 70 % новостных изданий, бесчисленные телестанции. В Соединенных Штатах империя Мердока тоже впечатляет. В 1976 году после переезда в Соединенные Штаты Мердок купил три газеты за 20 млн. долларов; в 1980 году приобрел шесть независимых телестанций, а в 1985 году голливудскую компанию Фокс Мультимедиа за 2,6 млрд. долларов, в 1988 году издательство «Харпер энд Роу» за 2,8 млрд. долларов.

Чтобы американский конгресс не мешал ему скупать газеты, в 1985 году Мердок получил американское гражданство. Мердок активно применяет практику демпингового снижения цен. Цена одного экземпляра воскресного номера его ежедневной газеты «Нью-Йорк пост», например, составляет всего 50 центов, т.е. в два с половиной раза ниже, чем экземпляр воскресного номера конкурирующей газеты «Нью-Йорк дейли ньюс». В «Ньюс корпорейшн» (основном тресте Мердока) работают около 30 тысяч человек.

Но Мердок не ограничивается приобретением только средств массовой информации. Так, за 80 млн. долларов он купил вторую по величине авиакомпанию Австралии «Ансетт Эйрлайнз».


Глава 2

ВЕДУЩИЕ МЕДИАКОРПОРАЦИИ США: ТЕНДЕНЦИИ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ


Сегодня четыре из шести доминирующих корпораций имеют штаб-квартиры в США, по этому показателю США уже занимают очень важное место в мире.

В США сегодня базируется большинство крупнейших медиакомпаний мира, оказывающих влияние не только на функционирование национального рынка СМИ, но и на развитие многих процессов в глобальном масштабе. В середине 2000-х гг. практически все лидеры информационно-коммуникационных отраслей США находились в поиске оптимальных корпоративных стратегий, которые должны были оптимизировать их операционную деятельность и улучшить финансовые показатели. В статье представлены наиболее показательные стратегические решения, приводящие к постепенной реструктуризации медиакорпораций и изменениям в группе ведущих компаний.

В конце прошлого столетия крупнейшие информационно-коммуникационные корпорации активно наращивали активы и оборот, диверсифицировались, повышали рыночную стоимость. Все эти процессы, в целом, давали дополнительные поводы журналистам, медиакритикам, исследователям, представляющим базирующуюся на принципах политэкономии критическую теорию, рассматривать медиаконгломераты как самодостаточную сферу, монополизировавшую важнейшие секторы СМИ и информационное пространство в целом, управляющую общественным мнением в интересах правящей элиты, способную непосредственно влиять на экономику и политику. Но реальная ситуация в последние годы показывает, что даже самые крупные фирмы остаются уязвимы для экономических, политических, технологических факторов, оказывающих влияние на рынки и отдельные предприятия.

Основу современного медиабизнеса в США продолжают составлять крупные диверсифицированные холдинги, интересы которых распространяются на различные отрасли по производству и предоставлению информационно-коммуникационных продуктов и услуг. Среди крупнейших предприятий можно выделить несколько типов, исходя из специализации и характера базовой собственности, вокруг которой выстраивается сеть более мелких сопутствующих фирм, однако следует остановиться на условном делении на две основные группы.[8, с.78]


Глава 3

ПУТЬ РАЗВИТИЯ И ПОЛИТИКА ГАЗЕТНОЙ ИМПЕРИИ РУПЕРТА МЭРДОКА


В концентрации и монополизации американской прессы все большее значение приобретает иностранный и международный капитал. Пример тому – Руперт Мэрдок.

Руперт Мэрдок – американский бизнесмен австралийского происхождения, издательский магнат, основатель и президент холдинга «Ньюс Корпорейшн», один из самых могущественных людей на Земле.


3.1 Развития газетной империя Руперта Мэрдока


Годовые обороты австралийской холдинговой компании Мэрдока «Ньюс Корпорейшн» в середине 1990 годов выросли до 20 млрд. долларов. Мердок стал международным магнатом: его компания еженедельно выпускает 60 млн. экземпляров газет в США, Европе, Австралии и странах Тихоокеанского региона, контролирует 70% новостных изданий, бесчисленные телестанции. В Соединенных Штатах империя Мердока тоже впечатляет [11, с.251].

В составе его всемирной коммуникационной империи «Ньюс Корпорэйшн»: пять теле- и киностудий, включая известную «20th Century Fox»; пятнадцать телевизионных каналов, в том числе «Fox News», у которой в Америке в два раза больше зрителей, чем у CNN, а также телевизионные сети «Fox», «Star» и «Sky». Мэрдоку принадлежат более 30 газет в Англии и Америке, среди которых «New York Post», «Times», «The Sun», «The Sunday Times» и «Daily Telegraph», издательство «Harper Collins», звукозаписывающая компания «Mushroom Records», рекламная компания «News Outdoor».

Став главным редактором, Мэрдок участвовал в работе каждого отдела и в свои двадцать два года получил прозвище Мальчик-издатель. Его бурная энергия и энтузиазм заряжала всех, сотрудники буквально вынуждены были работать в темпе вихря, еще усерднее, чтобы не отстать от босса.

Для дальнейшего расширения своих владений Мэрдок широко использовал чужие деньги. Наладив отношения с банками, он получал под заклад имущества ссуды, скупая на них обанкротившиеся газеты, а затем ставил их на ноги. Особенно важной для него была поддержка банка Содружества в Сиднее, в который он мог просто позвонить и попросить ссудить его 150 миллионами долларов наличными. Он твердо соблюдал соглашения с банками и всегда оплачивал в срок свои счета. Близкие отношения с банком Содружества и стали основой беспрецедентного роста основанной Мэрдоком “Ньюз Корпорейшн” [18, с.2].


3.2 «Созвездие» медиапредприятий Руперта Мэрдока в начале XXI века

Мировой информационный рынок становится транснациональным. Доминирующее положение на нём занимают те предприятия СМИ, которые стратегией своего продвижения избрали принцип вертикальной интеграции. Медиакорпорации в данном контексте определяют политику в мировой инфраструктуре производства и распространения своего информационного продукта. В этом отношении показателен опыт с одной стороны, корпораций СМИ в странах «старой» демократии (Великобритании, Франции, Германии и др.), с другой – моделью может служить международная корпорация СМИ («АОЛ Тайм Уорнер», «Ньюс Корпорэйшн», «Вивенди Универсаль», «Виаком» и др.).

Корпорация Руперта Мердока «Ньюс Корпорэйшн» по прибыли и годовым оборотам несколько уступает флагману – корпорации «АОЛ Тайм Уорнер», однако по темпам роста, скорости проникновения во все сферы информационной и развлекательной деятельности, а также масштабам усиления влияния на мировую журналистику может считаться абсолютным лидером. Анализ деятельности корпорации даёт возможность сделать некоторые общие выводы о функционировании транснациональных корпораций в области СМИ, так как многие принципы деятельности «Ньюс Корпорэйшн» были заимствованы другими информационными организациями по причине её очевидного успеха.

В конце 90-х гг. ХХ века к «медиаимперии» Мэрдока относились четырнадцать телекомпаний, пять книжных издательств, десять газет, семь журналов, крупнейшая киностудия и др. Деятельность Мэрдока распространяется сегодня почти на все континенты, а сам он является одним из самых влиятельных и известных людей планеты. В Великобритании он возглавляет список ста самых влиятельных людей в средствах массовой информации, составленный аналитической группой Меда Гардиан (Media Guardian).


3.3 Мэрдок модернизирует «The Times»


В другом плане развивается более старая и более солидная газета «Таймс». В ней сохраняется традиция солидной качественной газеты, где по-прежнему много различных материалов, имеются и серьезные. Но иногда эти серьезные заходы приправлены несколько скандальным подходом. Скажем, в номере за 16 февраля 2011 г. публикуется статья о том, что в Англии вводится закон, покоторомукоторому педофилы и насильники могут добиться изъятия своих фамилий и адресов из списка тех, кто нарушает нормы законов в сфере секса. Описывая эти нововведения, газета, конеч но, вносит свои суждения по поводу того, насколько оправданно это решение, но, как мне представляется, здесь действует обычная логика Мэрдока, многолетнего издателя газеты иThe Times",для которого любая сенсация полезна для успеха газеты. Здесь решение об изменении юридического положения тех, кто совер-шил преступление в сфере секса, является поводом и для того, чтобы привлечь публику на эту новую и в то же время очень старую стезю, которую так любит Мэрдок. И Мэрдок, который издает самую большую в мире (по тиражу) англоязычную бульварную газету «Сан», выявляет здесь одну из сторон своей деятельности, связанную со спекуляциями на сексе, на скандалах, на сенсациях. В то же время он пытается оставаться достаточно респектабель-ным издателем солидной газеты, которая, конечно, несколько утрачивает свою солидность от этих эскапад в сторону секса.

В то же время, подобно газете «Индепендент», Мэрдок стремится следовать моде и включается в кампанию по созданию новых видов газетной продукции. Если Твиттер Крейгу помогает создать дешевую газету с множеством небольших, но впечатляющих сооб-щений, то Мэрдок создает совершенно новый, как теперь говорят специалисты по медийному пространству, продукт. Этот продукт — ежедневная газета "Daily". Она следует новейшей компьютерной моде — теперь она издается не на бумаге, а печатается на пло-ский компьютер, на планшете ipad и соответственно эту газету доставляют по Интернету в 12 часов дня в электронном виде, она содержит свыше 100 серьезных материалов на разные темы в от-личие от сотни кратких твиттеров газеты «Индепендент».




«The Times»

Рисунок 3.3–Сравнительный анализ доходов в холдинге

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Изучив материал по исследуемой теме, можно прийти к выводу, что появление информационных медиакорпорации позволяет говорить о формировании информационного общества. Мировая практика показывает, что наиболее успешными организациями СМИ оказались диверсифицированные, многоотраслевые корпорации, в силу своей гибкости, прибыльности, инновационабельности и достаточной самостоятельности. Транснациональные корпорации в области СМИ привлекают сегодня всё большее внимание исследователей и общества в силу восприятия их в качестве причины и следствия глобализации информационного пространства, развития новейших коммуникационных технологий и превращения мира в «глобальную деревню». Тем не менее транснациональные корпорации СМИ существуют, развиваются и получают всё большее влияние.

В сравнении с самым началом XXI в. круг компаний и заметных фигур, признанных лидерами американского медиарынка остается практически неизменным. Однако их внутренняя структура, стратегии развития, финансовая политика и системы управления претерпевают существенные трансформации.

В настоящее время Мэрдок регулярно общается с президентами и монархами. Его власть и влияние столь всеобъемлющи, что политиков пугают способности Мэрдока влиять на исполнительную и законодательную власть, а также возможность влиять на результаты выборов. И в самом деле, свыше тридцати тысяч человек работающих в “Ньюз Корпорейшн” и занятых в 720 фирмах в 52 странах мира, выпускают свыше шестидесяти миллионов экземпляров газет в неделю. Благодаря огромной многонациональной сети вещания он может вещать одновременно многим странам на пяти континентах, разделив стоимость трансляции между филиалами. Это сделала его господствующей силой в международных информационных войнах. Сейчас Мэрдок стремится занять ведущее положение в области спутникового телевидения и продолжает дальше расширять свою империю.

Если и раньше всеобщее признание было заслужено газетой "The Times освещения событий , новостей политики и бизнеса, но теперь ее статьи стали еще более острыми и четкими. Большее внимание уделялось спортивной жизни. Предпринимались шаги для завоевания женской аудитории. Желая привлечь внимание читателей к этим переменам, в 1966 г. газета начала рекламную кампанию под лозунгом «Время перемен».При этом достигается большая оперативность благодаря Интернету, а благодаря плоскому компьютеру можно читать эти материалы

Газета будет включать не только текст, но и видео, аудио и небольшой набор материалов для чтения вслух. Этот контент будет ежедневно обновляться, чтобы читатель имел возможность следить за потоком новостей, а также получать сообщения о самых последних событиях.

В статье представлены наиболее показательные стратегические решения, приводящие к постепенной реструктуризации медиакорпораций и изменениям в группе ведущих компаний.



библиографический список


  1. Беспалова, А.Г., Корнилов, Е.А., Короченский, А.П., Лучинский, Ю.В., Станько, А.И. История Мировой Журналистики. –Москва. СПБ: Издательский центр «МарТ», 2003. –341с.

  2. Волошин, Ю.К. Новообразования и собственно неологизмы современного английского языка. –Москва. пед. ин-т им. В.И. Ленина. 1971. – 160 с.

  3. Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. –№2, –Москва. 2011. –52с.

  4. Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. –№4, –Москва. 2010. –56с.

  5. Вуд, Д. Влияние телесети Си-Эн-Эн. –Америка. 1991. –№ 420. – 201с.

  6. Голдман, У.П. Миссия Мердока. Цифровая революция в медиаимперии. Издательство: ООО "Бизнес Медиа Коммуникации". 2004. –260с.

  7. Гурвич, И. История печати. Том II. (Серия «Классика журналистики»). –Москва. СПБ:Аспект Пресс, 2001. –81с.

  8. Засурский, Я.Н. Журналистика в 2001 году: СМИ и вызовы нового века. СПБ:ПИТЕР, 2001. –154с.

  9. Колесник, С.Г. Телевидение США в 90-е годы: основные тенденции развития: СПБ: Перспектива, 2001. – 60с.

  10. Марк Тангейт. Медиагиганты. Как крупнейшие медиакомпании выживают на рынке и борются за лидерство. –Москва. СПБ:Издательство Альпина Паблишер, 2006. –262с.

  11. Михайлов, С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. –Москва. СПБ:Издательство Михайлова В.А., 2004. –263с.

  12. Михайлов, С.А. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы. –Москва. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002 . –260с.

  13. Мовсесян, А., Огнивцев, С. Транснациональный капитал и национальные государства. –Москва. СПБ:МЭМО, – 2003. –242с.

  14. Розенталя, Д.Э. Стилистика газетных жанров. –Москва. СПБ: Издательство Московского университета, 1981. – 230 с.

  15. Сиклос, Р. Разбивание легко сделать на свободе // New York Times. 2006. April , 22 .

  16. Уильямс, Г. Чем больше смотрим, тем меньше видим. // INDEX – Досье на цензуру. 1998. –№ 2. –341с.

  17. Шимаи,М. Роль и влияние транснациональных корпораций в глобальных сдвигах в конце 20 столетия.//Проблемы теории и практики управления. –Москва. 2003. – № 3. –27 с.

  18. Юлия Александровна Петрова, Елена Борисовна Спиридонова. Мэрдок Руперт – основатель холдинга “Ньюс Корпорейшн” (серия: Самые богатые люди современности). 2008. –11с.

Выпускная работа по «Основам информационных технологий»

Реферат на тему «Применение информационных технологий в исследованиях Дифференциальных уранений и их приложений» 4

325.52kb.

16 12 2014
4 стр.


Выпускная работа по «основам информационных технологий»

Спіс абазначэнняў да выпускной работы

249.2kb.

15 10 2014
1 стр.


Выпускная работа по «Основам информационных технологий»

Основные тенденции развития сми в XX веке и возникновение современных медиакорпораций 6

159.88kb.

08 10 2014
1 стр.


Выпускная работа по «Основам информационных технологий»

Применение ит в исследовании лингвостилистических способов ре(де)конструкции викторианства в романах С. Уотерс

172.31kb.

09 10 2014
1 стр.


Выпускная работа по «Основам информационных технологий»

Появление spss революция в статистическом анализе. История развития. Описание программ

270.66kb.

26 09 2014
1 стр.


Выпускная работа по «Основам информационных технологий»

Использование Сети Интернет при изучении школы «культурного материализма» в американской антропологии 2 пол. XX века 4

281.96kb.

11 10 2014
1 стр.


Выпускная работа по «Основам информационных технологий»

Охватывает более 50% рынка Интернет-услуг в стране и предоставляет Интернет-сервис государственным организациям. На сегодняшний день в Китае, включая Гонконг (Сянган) свыше 100 тыс

445.96kb.

26 09 2014
6 стр.


Выпускная работа по «Основам информационных технологий»

Рефера́т (Referat, от refere — докладывать, сообщать) — письменный доклад или выступление по определённой теме, в которых обобщается информация из одного или нескольких источников.

227.99kb.

12 10 2014
1 стр.