Перейти на главную страницу
На правах рукописи
УДК 56.24.(01)
Юань Линь
Выпускная работа по
Магистрантка кафедры педагогики
Специальность: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования
Научные руководители:
Минск 2012
введение 3
Глава 1
ИСТОРИЯ ИНТЕРНЕТ-СЕТЕЙ КНР 5
1.2 Особенность и применение интернета КНР 9
1.3 Проблемы китайского интернета 11
Глава 2
2.1 Определение информационных потоков и его виды 18
2.2 Защита информационной безопасности глобальных сетей 21
2.3 Интернет – СМИ и его функции в процессе глобализации информационных потоков 26
Заключение 31
библиографический список 33
Китай, как одна из развивающихся стран, путем проведения рыночной реформы и политики открытости миру за последние двадцать лет продемонстрировал беспрецедентный прорыв в области экономики и начал более активно действовать на мировой арене. На таком политико-экономическом фоне появляются китайские электронные СМИ, и страна становится серьезным игроком на рынке информационных технологий, в том числе Интернета, мобильной связи и блогов.
Современные средства массовой информации Китая представляют собой высокотехнологичную и наукоемкую систему. В стране издается более 2100 наименований газет, тираж которых составляет 98,7 миллионов экземпляров [24; c.120]. Производство телепрограмм включает в себя деятельность 3240 станций, из которых 209 входят в структуру Центрального телевидения.
В последние годы система средств массовой информации Китая претерпевает значительные изменения. Количество пользователей Интернета в Китае достигло 1,17 млн, а к концу 2008 года их количество может превысить по прогнозам более 250 миллионов человек, тогда как к концу 1997 их было всего 130 тысяч. В 2010 году число интернет-пользователей в Китае превысило 457 млн. человек, в середине 2011 года оно достигло 485 млн. человек [28]. Быстрое распространение Интернета в КНР во многом заслуга государства, которое, по мнению ряда экспертов, использует интернет-пространство для социального мониторинга и сглаживания социальных противоречий, в частности, получили широкое распространение микроблоги правительственных чиновников и даже целых служб. В планах правительства КНР к концу 2015 года обеспечить 95% деревень широкополосным доступом в Интернет [15]. Наиболее крупными компаниями, интенсивно развивающими интернет-услуги, являются «Чайна Телеком», «Чайна Юником» и «Чайна Нетком». Новые технологии стремительно меняют характер производства и распространения информационной продукции широкого общественного назначения. Китай уверенно входит в глобальный мир коммуникации и информации.
Целью дипломной работы является изучение развития и особенностей интернета КНР, но и к международному сотрудничеству в условиях глобализации в целом.
Для достижения поставленной нами цели представляется целесообразным решить следующие задачи:
1) изучить литературу, посвященную общетеоретическим проблемам интернета КНР и на основе теории уточнить понятия «информационные потоки» и виды.
2) рассмотреть особенность и применение интернета в Китае.
3) проанализировать влияние интернета КНР в процессе глобализации информационных потоков.
Объектом дипломной работы является сущность интернета КНР, которая влияет на глобалиные информационные потоки.
Предметом исследования являются способы формирования иинформационных потоков и особенности их воздействия на сознание масс.
Структура работы отвечает поставленным задачам и состоит из введения, 2-х основных глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются цели и задачи дипломной работы. В первой главе описан история итернет-сетей КНР. Во второй главе описана глобализация информационных потоков. В заключении сделаны основные выводы по результатам исследования.
Методологическая основа дипломной работы: политологический метод, который можно встретить в работах Расторгуева С.П. («Информационная война»), Ян Чжи, Тянь Юехун («Современная журналистика Китая: вечерняя пресса, региональное радио»), Мажаров И. («Интернет в Китае»: Особенности интернета»), Михайлов, С.А. («Журналистика Китая»), Брусницина Н.А. «Информационная война и безопасность», Машковой С.Г. «Интернет-журналистика».
ИСТОРИЯ ИНТЕРНЕТ-СЕТЕЙ КНР
Днём возникновения китайского сегмента Интернета считается 20 сентября 1987 года, когда профессор Цянь Тяньбай из Пекинского научно-исследовательского института вычислительных машин в рамках проекта CANET (Chinese Academic Network) отправил первое электронное письмо из Китая, гласившее: «Через Великую стену – доступ к миру». В октябре 1990 года была зарегистрирована китайская доменная зона .cn и официально открылся сервис электронной почты из этой доменной зоны.
20 апреля 1994 года через американскую компанию Sprint была открыта международная линия 64К проекта NCFC – Китай был официально признан международным сообществом страной, обладающей полным набором функций Интернета. Тем не менее, некоторые эксперты относят появление Интернета в Китае к 1993 году.
В 1995-1996 годах в КНР был взят курс на развитие китайской науки и техники, что включало и разработки в области Интернета. Из четырёх крупных сетей, на которые делился китайский Интернет на 1999 год, двумя были академическая и научная сети. К концу октября 1997 года в Китае насчитывалось более 290 тыс [14; с.405]. компьютеров, подсоединённых к Интернету, и 620 тыс. его пользователей, а к 2009 году число пользователей Интернета в КНР достигло уже 338 млн. человек и превысило население США.
Такая существенная разница между числом компьютеров и пользователей объясняется чрезвычайным распространением в КНР интернет-кафе. В 2010 году число интернет-пользователей в Китае превысило 457 млн. человек, в середине 2011 года оно достигло 485 млн. человек.
Быстрое распространение Интернета в КНР во многом заслуга государства, которое, по мнению ряда экспертов, использует интернет-пространство для социального мониторинга и сглаживания социальных противоречий, в частности, получили широкое распространение микроблоги правительственных чиновников и даже целых служб. В планах правительства КНР к концу 2015 года обеспечить 95 % деревень широкополосным доступом в Интернет.
Момент введения в Китае интернет-цензуры точно не определён: одни относят его уже к 1993 году, другие – к 1997 году. Первыми документами, официально провозгласившими её начало, считаются «Правила регулирования, обеспечивающие безопасность компьютерных и информационных систем» 1994 года, или «Временные меры управления международными соединениями информационных компьютерных сетей» 1996 года .
Согласно этим двум документам:
1) международный трафик должен идти через официально одобренные правительством шлюзы;
2) провайдеры должны получать лицензию;
3) пользователи должны быть зарегистрированы;
4) передача антиправительственной или иной вредной информации должна быть запрещена.
В 1997 году в понятие «передачи вредной информации» были включены хакерство и распространение вирусов. По мнению аналитиков, эти меры были призваны переложить часть контролирующих функций с правительства на провайдеров [13; с.53]. В 2000 году был принят ряд новых законов, которые, в частности, обязывали провайдеров сохранять в течение 60 дней все логи переговоров в чатах и на форумах, сопровождая их полной информацией о пользователях (включая номера домашних телефонов). Кроме того, зарубежным компаниям было запрещено становиться крупными акционерами китайских провайдеров.
Правительство долго не могло определиться со своей политикой по отношению к Интернету, но уже в конце 1996 года Интернет получил "благословление" государства, и интерактивные технологии были включены в официальные планы развития китайской науки и техники. ChinaNet имеет свои филиалы в каждой провинции, в каждом городе и уезде. Кроме того, государство широко поощряет развитие коммерческих услуг в Сети, особенно связанных с дистанционным обучением, образованием и медициной [20]. Приоритеты в сфере сетевых услуг отдаются, конечно же, банковской сфере. Однако и электронная коммерция, и развлечения, и другие сферы тоже поощряются.
Характерные черты китайских пользователей Интернетом в большинстве своем близки к чертам пользователей в других странах. По опросу Центра информации китайского Интерета(CNNIC), проведенному в январе 2002 года, Интернетом в Китае пользуются главным образом молодежь (в возрасте от 18 до 24) – 36,2%, люди с высшим образование ( 30,4% ). Они в основном учащиеся – студенты и школьники (24,1%) или работающие в технических отраслях промышленности (19,9%). Процент пользователей женского пола к январю 2002 года достиг 40% [7]. Китайские пользователи в основном входят в сеть из дома – 61,3%, 45,7% – со службы, 19,7% – из школ или университетов, 15,4% – из Интернет-кафе.
В Китае в общей сложности 270 миллионов человек подключены к Интернету по широкополосному каналу, доля от общего числа пользователей Интернета 90,6%, в то время как цена широкополосного доступа в Китае также принимаются большинством среднего класса. Беспроводной доступ, мобильный доступ в Интернет, особенно в быстро растущих число пользователей Интернета, Есть 11760 миллионов мобильных пользователей Интернета. Количество интернет-пользователей, с фиксированным телефонным номером продолжает снижаться из года в год [8].
По данным Китайского Информационного Интернет-центра, к концу июня 2011 года число Интернет-пользователей в Китае уже достигло 485 млн., что на 27,7 млн [7]. больше показателя, зарегистрированного в конце 2010 года, темпы роста составили 6,1%. В первом полугодии 2011 года количество микроблогеров в Китае увеличилось с 63,11 млн. до 195 млн.
По данным статистики, в 2011 году коэффициент распространения Интернета в Китае возрос до 36,2%, что на 1,9% пункта больше, чем в 2010 году, число пользователей мобильного Интернета в стране достигло 318 млн, что на 14,94 млн больше цифры конца 2010 года или составило 65,5% от общего числа пользователей Интернета в стране.
Согласно данным, в первой половине текущего года число пользователей микроблогов в стране уже возросло с 63,11 млн. до 195 млн., коэффициент его распространения среди пользователей Интернета увеличился с 13,8% до 40,2%.
Реферат на тему «Применение информационных технологий в исследованиях Дифференциальных уранений и их приложений» 4
16 12 2014
4 стр.
Спіс абазначэнняў да выпускной работы
15 10 2014
1 стр.
Основные тенденции развития сми в XX веке и возникновение современных медиакорпораций 6
08 10 2014
1 стр.
Применение ит в исследовании лингвостилистических способов ре(де)конструкции викторианства в романах С. Уотерс
09 10 2014
1 стр.
Появление spss революция в статистическом анализе. История развития. Описание программ
26 09 2014
1 стр.
Использование Сети Интернет при изучении школы «культурного материализма» в американской антропологии 2 пол. XX века 4
11 10 2014
1 стр.
Охватывает более 50% рынка Интернет-услуг в стране и предоставляет Интернет-сервис государственным организациям. На сегодняшний день в Китае, включая Гонконг (Сянган) свыше 100 тыс
26 09 2014
6 стр.
Рефера́т (Referat, от refere — докладывать, сообщать) — письменный доклад или выступление по определённой теме, в которых обобщается информация из одного или нескольких источников.
12 10 2014
1 стр.