Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тезисы исследовательской работы.

Работу выполнила Кожинова Ирина, ученица 3 «А» класса средней школы №3 г. Яранска Кировской области. Тема исследовательской работы «Лягушки в природе и в жизни человека».


Я заинтересовалась этой темой в 2009г, потому что увидела на грядке лягушек. Зачем лягушки появились на даче? Они не испортят наши посадки? Новые вопросы появились, когда мы возвращались поздно вечером с дачи и в овраге возле небольшого пруда услышали непонятные звуки.

Из воды доносилось не то пение, не то жужжание, не то мычание, не то шипение… Лягушки были и в пруду, и на берегу. Некоторые из них имели необычную синеватую окраску.

Зачем «поют» лягушки? Почему у них такая окраска? На эти проблемные вопросы мы и решили найти ответы, выполнив данную работу.

Объектом нашего исследования стали лягушки.

Предмет исследования - лягушки, живущие в нашей местности.

Из книг мы узнали, лягушки – это земноводные животные или амфибии. Они живут в основном на суше, но не могут долго обходиться без воды, потому что их кожа должна быть всегда влажной. В воде они откладывают икру и прячутся от опасности.

Оказывается, лягушки приносят большую пользу.

Они питаются насекомыми – вредителями, уничтожают комаров, мух и мошек. Язык у лягушек очень длинный и покрыт клейкой жидкостью. Лягушка «выстреливает» языком в сторону насекомого, оно прилипает и становится её добычей.

Осенью лягушки ищут укромное местечко и засыпают на всю зиму. Весной они отогреваются и начинают свои концерты.

«Поют» самцы лягушек, чтобы привлечь внимание самочек. Самцы остромордых лягушек «надевают» в брачный период свой голубой наряд.

Лягушки полезны и в медицине. Они выделяют вещества, которыми можно лечить заболевания сердца, органов дыхания и кожи. Ученые ставят опыты на них. За большой вклад в науку им есть памятники.

Учитель биологии Татьяна Геннадьевна Погосян рассказала, что на территории нашего района встречаются лягушки нескольких видов: прудовая, остромордая и озёрная. Но при наблюдениях вид лягушки определить очень сложно. Поэтому лучше по отношению к виду применять слово «предположительно».

В 2010 году мы занимались наблюдением за лягушками в живой природе на водоёме недалеко от нашего дома. Мы появлялись там регулярно и фиксировали изменения на фото и видео.

Наблюдения свои начали с 2 мая, когда на водоеме появилась икра. В ней были видны черные точки, икра неподвижно лежала на поверхности воды. Слышалось пение лягушек.

Через 27 дней обнаружили головастиков. Взяли у папы сачок и ведерко, поймали головастиков и стали наблюдать: У них были голова и хвост. Они двигались в воде.

Спустя 18 дней у головастиков появились задние лапки.

Ещё через 5 дней передние. Хвост был ещё длинный.

Примерно через 2 недели головастик превратился в маленькую лягушку. Через два месяца с начала наблюдений у водоема прыгали маленькие лягушата. Таким образом, мы проследили в живой природе процесс развития лягушки от икринки до маленького лягушонка. По результатам наблюдений составлен Дневник наблюдений за лягушками.


Теперь мы знаем, что лягушки важны и в природе, и в жизни человека. На нашу дачу они пришли не портить посадки, а охотиться на насекомых. Непонятные звуки оказались пением самцов, привлекающих внимание самочек. А голубая окраска лягушек указывает на то, что это были самцы остромордой лягушки.

Я многому научилась: работать с литературой и Интернет, составлять вопросы анкеты и беседовать со специалистами, наблюдать за лягушками в живой природе и вести дневник наблюдений.

Мои одноклассники мало знали о лягушках. Мы поделились с ними собранной информацией. Я хочу обратиться к ребятам: Не бейте лягушек и жаб палками, не топчите их велосипедами не ловите, не пугайте! Ведь они по сравнению с человеком, маленькие, беззащитные существа.

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной совсем одна,



Что будет делать без нас она?...
Благодарю своих руководителей и всех, кто нам помогал.




Тезисы исследовательской работы. Работу

Работу выполнила Кожинова Ирина, ученица 3 «А» класса средней школы №3 г. Яранска Кировской области. Тема исследовательской работы «Лягушки в природе и в жизни человека»

27.93kb.

14 12 2014
1 стр.


Тема исследовательской работы

Время проведения исследовательской работы. 3 Материалы для проведения работ

104.87kb.

23 09 2014
1 стр.


Организация исследовательской работы студентов

России вместе с такими разделами, как "введение новых технологий, методов обучения, поддержка и развитие инновационных программ" имеется раздел "развитие научно-исследовательской р

40.92kb.

16 12 2014
1 стр.


Тезисы к исследовательской работе: Влияние демографической ситуации на численность
100.65kb.

08 10 2014
1 стр.


Требования к исследовательской работе по литературе Формулируя тему исследовательской работы, необходимо учитывать

«Тема красоты в рассказе Ф. Сологуба «Красота», «Поэтика зимы в русской лирике XIX века»

21.87kb.

07 10 2014
1 стр.


«Образ Понтия Пилата в русской литературе»

Тезисы к исследовательской работе ученицы 11 «б» класса гоу 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга Имшенецкой Ксении на тему: «Образ Понтия Пилата в русской литературе». Руководит

55.01kb.

14 12 2014
1 стр.


Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской деятельности учащихся, подготовке и оформлению конкурсных исследовательских работ

М мире движение. Выполнение исследовательской работы или творческого проекта качественно меняет отношение

403.29kb.

10 09 2014
3 стр.


Отчет о научно-исследовательской работе фгоу впо «Кемеровский гсхи» за 2009год кемерово 2009

Результативность научно-исследовательской работы вуза в 2009 году по направлениям

311.24kb.

14 12 2014
1 стр.