Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Требования к исследовательской работе по литературе

Формулируя тему исследовательской работы, необходимо учитывать:


  1. научную новизну;

  2. актуальность исследования;

  3. степень изученности материала;

  4. проблемность;

  5. соответствие темы содержанию работы;

  6. соблюдение литературоведческой грамотности;

  7. наличие предмета и объекта исследования.


Виды тем исследовательских работ по литературе:


  1. темы, связанные с проблематикой произведения:

« Тема красоты в рассказе Ф.Сологуба «Красота», «Поэтика зимы в русской лирике XIX века»;


2. темы, связанные с анализом образности произведения:
«Образ Наполеона в произведениях А.С. Пушкина», «Мифологический герой в произведениях Н.В.Гоголя и М.А. Булгакова»;
3. темы, связанные с анализом черты поэтики:
«Интертекстуальность как художественный прием в рассказе В.Пьецуха «Наш человек в футляре », «Система оппозиций в романе Е.Замятина «Мы» как отражение идеологичности сознания»;
4. темы, направленные на выявление жанрового своеобразия:
«Почта» - элегия И.Бродского как пародия на элегический жанр», «Традиции и новаторство Л.Улицкой в разработке жанра святочного рассказа ( на примере рассказа «Капустное чудо»)»;
5. традиции русской классики в литературе XX века:
«Толстовские традиции в творчестве В.Распутина», «Элегические открытия К.Батюшкова в поэзии Н.Рубцова»;

6. сопоставительный анализ произведений:


«Первая любовь подростка в произведениях И.С.Тургенева и И.С.Шмелева», «О слове Бог в поэзии Даниила Хармса и Д.М.Пригова»;
7. краеведческие темы:
«Образ родного дома в лирике кузбасских поэтов»;
8. темы, связанные с собственной интерпретацией произведения:
«Цикл М.Цветаевой «Деревья»: опыт прочтения», «Современная «Тристана», «Мое восприятие творчества Е.Сазонович».

Ошибки в формулировке темы
1.иносказательный характер формулировки темы, нет предмета и объекта исследования. Предмет – исследуемое произведение, объект – аспект анализируемого:
«Сумасшедший? Праведник? Пророк? (на материале рассказа В.Гаршина «Красный цветок»)»;
2.очень широкий объект исследования:
«Мотив двойничества в русской и зарубежной литературе 19-20вв», «Символика цветов в русской литературе 19-20вв»;
3. реферативность, нет элемента исследования:
«Имена собственные в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин», «Образ Матрены как воплощение «житийной» традиции в рассказе А.Солженицына «Матренин двор».

Требования к исследовательской работе по литературе Формулируя тему исследовательской работы, необходимо учитывать

«Тема красоты в рассказе Ф. Сологуба «Красота», «Поэтика зимы в русской лирике XIX века»

21.87kb.

07 10 2014
1 стр.


«Образ Понтия Пилата в русской литературе»

Тезисы к исследовательской работе ученицы 11 «б» класса гоу 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга Имшенецкой Ксении на тему: «Образ Понтия Пилата в русской литературе». Руководит

55.01kb.

14 12 2014
1 стр.


Отчет о научно-исследовательской работе фгоу впо «Кемеровский гсхи» за 2009год кемерово 2009

Результативность научно-исследовательской работы вуза в 2009 году по направлениям

311.24kb.

14 12 2014
1 стр.


Тезисы исследовательской работы. Работу

Работу выполнила Кожинова Ирина, ученица 3 «А» класса средней школы №3 г. Яранска Кировской области. Тема исследовательской работы «Лягушки в природе и в жизни человека»

27.93kb.

14 12 2014
1 стр.


Тема исследовательской работы

Время проведения исследовательской работы. 3 Материалы для проведения работ

104.87kb.

23 09 2014
1 стр.


Требования к оформлению научно-исследовательской работы, подаваемой на Конкурс
39.84kb.

12 10 2014
1 стр.


Организация исследовательской работы студентов

России вместе с такими разделами, как "введение новых технологий, методов обучения, поддержка и развитие инновационных программ" имеется раздел "развитие научно-исследовательской р

40.92kb.

16 12 2014
1 стр.


Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской деятельности учащихся, подготовке и оформлению конкурсных исследовательских работ

М мире движение. Выполнение исследовательской работы или творческого проекта качественно меняет отношение

403.29kb.

10 09 2014
3 стр.