Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6

Ключ для показателей I, II, III мотивации


Номера предложений и баллы, им соответствующие

Варианты ответов

Показатели мотивации



а

б

в

г

д

е

ж

3



1

4

5

5

4

3

3

3

-

I

2

0

4

4

5

4

-

-

-

3

5

2

3

3

5

2

-

-

4

5

4

3

5

3

4

4

0

II

5

3

5

5

3

0

2

1

-

6

5

1

0

3

3

-

-

-

7

3

3

5

0

5

2

1

-

III

8

3

3

2

5

0

1

-

-

9

0

3

3

5

3

I

3

5


Таблица 19

Уровень

мотивации



Показатели мотивации

Сумма баллов

итогового уровня

мотивации


I

II

III

I

26—29

24—28

24—28

72—85

II

21—25

18—23

18—23

55—71

III

18—20

12—17

14—17

42—54

IV

15—17

8—11

9—13

30—41

V

до 14

до 7

до 8

до 29

I — очень высокий уровень мотивации учения;

II— высокий уровень мотивации;

III — нормальный (средний) уровень мотивации;

IV — сниженный уровень мотивации;

V — низкий уровень учебной мотивации.



Таблица 20

Выявление ведущих мотивов у школьников 11-х классов

Варианты ответов


Количество баллов по номерам предложений

7

8

9

а

б

в



г

д

е



ж

з


П

П

У



В

У

О



И

-


П

П

О



У

В

И



-

-


В

П

П



У

П

И



П

У

Условные обозначения видов мотивов:

У — учебный мотив;

С — социальный мотив;

П — позиционный мотив;

О — оценочный мотив;

И — игровой мотив;

В — внешний мотив.

Оценка эффективности образовательного процесса и поэлементный качественный анализ показателей учебной мотивации осуществляются по аналогии с предыдущими методиками.


Таблица 21

Ключ для показателей IV, V, VI мотивации

Номера предложений и баллы, им соответствующие



Варианты ответов

Показатели мотивации



а

б

в

г

д

е

10

+5

-5

+5

-5

+5

-5

IV

11

-5

+5

-5

+5

-5

+5

12

+5

-5

+5

-5

+5

-5

13

-5

+5

-5

+5

-5

+5

V

14

+5

-5

+5

-5

-5

+5

15

-5

+5

-5

+5

-5

+5

16

+5

-5

+5

-5

+5

-5

VI

17

+5

-5

+5

-5

+5

-5

18

-5

+5

-5

+5

-5

+5

ИТОГОВАЯ ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАДАЧ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ У ШКОЛЬНИКОВ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ

Изучение мотивационной составляющей деятельности учащихся позволяет получить информацию о качестве работы образовательного учреждения. Именно мотивационная составляющая определяет способность школьника ставить и успешно решать учебные задачи. Анализ данных, полученных в результате проведения исследования, выявляет качественные и количественные показатели мотивации учения: итоговый уровень развития мотивации в целом и уровни развития ее отдельных составляющих (наличие личностного смысла учения, способность к целеполаганию; преобладание познавательных или социальных мотивов, внешней или внутренней мотивации, стремления к достижению успехов или к недопущению неудачи, реализация учебных мотивов в поведении или отсутствие таковой). Полученные результаты позволяют наметить пути решения выявленных проблем, направить внимание педагогов на способы повышения учебной мотивации у учащихся определенного возраста.

Анализ результатов диагностики учебной мотивации школьников на протяжении всего периода обучения позволит выявить влияние образовательного процесса на формирование и развитие учебной мотивации на различных возрастных этапах. Для этого предлагается следующий алгоритм обработки и анализа результатов диагностики:


  • сравнить между собой процентные показатели количества учащихся, имеющих очень высокий уровень учебной мотивации на всех этапах диагностики (перед поступлением в первый класс,

  • по окончании первого класса, при переходе из начальных классов школы, по окончании 9-го класса, в 11-м классе);

  • сравнить процентные показатели количества школьников со средним уровнем учебной мотивации на всех этапах диагностики;

3) сравнить процентные показатели количества детей с низким уровнем учебной мотивации на всех этапах диагностики.

Для того чтобы определить, насколько существенными оказались различия в показателях от этапа к этапу, целесообразно применить t-критерий Стъюдента (1; 3).

Качественный анализ позволяет сделать вывод о преобладании тех или иных мотивов среди учащихся определенного возраста. Имея такие данные по разным возрастным категориям, можно отследить тенденцию в изменении характера мотивов в зависимости от возраста и организации образовательного процесса.

Деятельность образовательного учреждения с точки зрения оказания влияния на развитие мотивации учения школьников может быть признана успешной и эффективной в том случае, если от этапа к этапу происходит значительное увеличение процентных показателей количества учащихся с высоким и очень высоким уровнем учебной мотивации и значительное уменьшение количества учащихся с низким уровнем учебной мотивации (за счет перехода с низкого уровня на средний и высокий). Положительная динамика в развитии мотивации учения является свидетельством высокой результативности образовательного процесса в данном образовательном учреждении. Обратная же тенденция в показателях диагностики (увеличение количества школьников с низким уровнем мотивации или отсутствие динамики и существенных различий от этапа к этапу) говорит о наличии значительных проблем в деятельности образовательного учреждения в плане выполнения основных педагогических задач.



Членам коллективов учебных учреждений и отдельным педагогам, заинтересованным в решении проблемы развития различных составляющих мотивационного компонента учебной деятельности, поможет знакомство с предлагаемыми первоисточниками. Из рекомендуемой литературы для работы по формированию учебной мотивации можно заимствовать как отдельные методы и приемы, так и целиком программы.

Таблица 22

Сводная таблица результатов диагностики


Итоговые уровни мотивации

Основные этапы диагностики

Перед поступлением в школу

По окончании 1 -го класса

При переходе из начальных классов школы в средние

По окончании 7-го класса

По окончании 9-го класса

По окончании 11 -го класса

Очень высокий



















Высокий




















Нормальный




















Сниженный




















Низкий

























<предыдущая страница


Учебная мотивация школьников как показатель результативности образовательного процесса в школе

Одной из целей этих усилий является формирование устойчивых познавательных интересов у школьников. В связи с этим уровень учебной мотивации рассматривается как один из критериев эф

901.45kb.

03 09 2014
6 стр.


Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения

Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, развитию и воспитанию школьников

4066.94kb.

16 12 2014
26 стр.


Создание в школе мини–музея кристаллов и минералов

Отсюда проблемы: недостаток в селе ресурсов для внеурочной и внеклассной деятельности и низкая учебная мотивация. Как организовать обучение через желание?

69.3kb.

10 10 2014
1 стр.


Педагогический совет коллегиальный орган управления в оу

Положением. Совет как профессиональный и коллегиальный орган, на который возложено рассмотрение и принятие решений по наиболее значимым, стержневым вопросам образовательного процес

128.38kb.

15 09 2014
1 стр.


Программа развития информатизации муниципального образовательного учреждения Сарсак-Омгинского лицея

Улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт внедрения информационно-коммуникационных технологий

132.89kb.

09 10 2014
1 стр.


Развитие компетенций субъектов образовательного процесса

Формирование образовательной среды школы как условие развития субъектов образовательного процесса

67.44kb.

04 09 2014
1 стр.


Положение о родительском собрании мбоу «сош с. Большая Чечуйка» Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области

Настоящее положение является локальным актом, регламентирующим отношения образовательного учреждения с родителями(законными представителями), являющимися участниками образовательно

64.05kb.

16 12 2014
1 стр.


Ii региональная Интернет – конференция: "Современные модели школ как главное условие успешной социализации учащихся"

Секция: «Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения как условие сохранения здоровья участников образовательного процесса»

106.27kb.

24 09 2014
1 стр.