Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4


МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ВЕДУЩИХ

ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

Учебно-методическое пособие

Блок 1


Система защиты информации в США

ТУЛА, 2008
Разработано начальником кафедры №1 «Организация и технология защиты информации»

ТФ МАКБ кандидатом военных наук, доцентом Дорошенко А.А.

Одобрено методическим советом ТФ МАКБ
Дисциплина: Системы защиты информации в ведущих зарубежных странах

Блок 1. Система защиты информации в США.

Блок 2. Система защиты информации в Великобритании.

Блок 3. Системы защиты информации в Германии.

Блок 4. Системы защиты информации во Франции и Португалии.

Блок 5. Система защиты информации в Японии. Международное сотрудничество в рамках Интерпола.


Блок 1

Рассматриваются организационная структура основных спецслужб, занимающихся вопросами защиты информации; раскрываются проблемы взаимодействия правоохранительных органов с частными предпринимательскими структурами; излагаются вопросы применения законодательства в сфере частной охранно-сыскной деятельности; изучаются основные типы и функции частных правоохранительных организаций, перспективные направления развития частной правоохранительной деятельности в США, частные промышленные и коммерческие службы безопасности.

(С), ТФ МАКБ, 2008
Содержание блока

Система защиты информации в США


  1. Информационная безопасность, как основа национальной безопасности США.

  2. Назначение и организационная структура спецслужб США.

  3. Взаимодействие правоохранительных органов с частными предпринимательскими структурами.

  4. Основные типы и функции частных правоохранительных организаций.

  5. Законодательство в сфере частной охранно-сыскной деятельности.

  6. Системы частного сыска и охраны в США.


Литература

  1. Практика защиты коммерческой тайны в США: Руководство по защите Вашей деловой информации. - М.: СП «Крокус», 1990. - 248 с.

  2. Фейгельсон В.М. Обеспечение безопасности коммерческой деятельности от нарушителей прав интел­лектуальной собственности в стране и за рубежом. - М.: АДИ, 1993. - 240 с.

  3. ЦРУ займется экономикой //Российская газета. -1993. - 15 июля.

  4. Крысин А. В. Частные сыскные и охранные агентства за рубежом: практика создания, функционирова­ния и подбора кадров. - Екатеринбург: АО «Спин». - 1992. - 54 с.

  5. Крысин А.В. О деятельности частных охранных сыскных бюро и служб безопасности стран Северной Европы //Частный сыск и охрана. - 1993. - № 5,6. С. 47-51.

  6. Крысин А.В. О деятельности частных охранно-сыскных бюро и служб безопасности Германии// Частный сыск и охрана. - 1993. - № 7. С. 30-38.

  7. Крысин А. В. О деятельности частных охранно-сыскных бюро и служб безопасности во Фран­ции //Частный сыск и охрана. 1993. № 8. С. 31-38.

  8. Крысин А. В. Опыт борьбы зарубежных не­государственных служб с организованной преступностью //Обозреватель. - М.: РАУ-Корпорация. С. 125 -128.

  9. Крысин А.В. О деятельности частных охранно-сыскных бюро и служб безопасности Японии// Частный сыск и охрана. 1993. № 9. С. 38-48.

  10. Крысин А.В.Частный детектив. Кто и как может им стать в США //Юридический вестник. 1993. № 8. 13 с.

  11. Крысин А.В. Частные банковские службы безопасности Великобритании //Частный сыск и охра­на. 1993. № 10. С. 32-41.

  12. Крысин А.В.Безопасность предпринима­тельской деятельности в США. М.: Академия эконо­мики, финансов и права. 1994. 50 с.

  13. Крысин А.В. О деятельности частных фирм безопасности Португалии //Частный сыск, охрана, безо­пасность. 1994. № 4. С. 97-105.


Курсовое задание

Задание к практическому занятию:

1. Составить логическую схему базы знаний по содержанию блока.

2. Составить терминологический словарь и перечень персоналий.

3. Выполнить все пункты, перечисленные в разделе подготовительного этапа практического занятия.


Практическое занятие (деловая игра)

Тема: Система защиты информации в США.

Цели: 1. Закрепить и углубить изучаемый материал студентами.

2. Определить основные направления деятельности специальных служб и частных правоохранительных служб по вопросам защиты конфиденциальной информации.

3. Выявить сходства и отличия связанные с деятельностью специальных служб и частных правоохранительных организаций РФ и США по обеспечению безопасности предпринимательской деятельности.

Участники: 1-я подгруппа – сотрудники службы безопасности США.

2-я подгруппа – сотрудники службы безопасности РФ.

3-я подгруппа – экспертная группа.

Время: 160 минут.

Подготовительный этап (домашняя работа):


  1. Проанализировать современное состояние системы защиты информации и перспективы ее развития.

1.1. Факторы, оказывающие влияние на состав защищаемой информации и систему ее защиты в политической, военной и экономической сферах деятельности государства.

1.1.1 Возрастание угроз защищаемой информации. Новые причины и условия проявления уязвимости информации.

1.1.2. Расширение объектов защиты.

1.1.3. Государственная политика в области защиты информации.

1.2. Назначение и организационная структура и решаемые задачи спецслужб США:

1.2.1. Центральное разведывательное управление.

1.2.2. Разведывательное управление Министерства обороны.

1.2.3. Агентство национальной безопасности.

1.2.4. Федеральное бюро расследований Министерства юстиции.

1.3. Взаимодействие специальных служб с частными предпринимательскими структурами по вопросам информационной безопасности.

1.4. Системы частного сыска и охраны

1.4.1. Основные типы и функции частных правоохранительных организаций.

1.4.2. Законодательство в сфере частной охранно-сыскной деятельности.

1.4.3. Подбор, расстановка и обучение сотрудников служб безопасности.



  1. Выявить проблемные вопросы в области защиты информации в политической, военной и экономической сферах деятельности государства.

  2. Определить перспективы совершенствования системы защиты информации.

  3. Выявить сходства и отличия в решении задач частными правоохранительными организациями США и РФ по обеспечению информационной безопасности выбранного объекта защиты

  4. Студентам письменно выполнить задание (объем 5-7 листов) и быть в готовности к его защите на практическом занятии


2. Порядок проведения практического занятия.

  1. Организация занятия (проверка присутствующих и готовности к занятиям, объявле­ние темы и цели занятия).

  2. Распределение на подгруппы и доведение порядка проведения занятия.

3. Присвоение подгруппам первоначальных ролей (сотрудники службы безопасности США, сотрудники службы безопасности РФ, экспертная группа).

4. Обсуждение студентами первой подгруппы вопросов, вынесенных на практическое занятие с целью выработки общих позиций:

4.1. Вопросы со стороны подгруппы выступающих в роли сотрудники службы безопасности РФ.

4.2. Вопросы со стороны подгруппы экспертов.

4.3. Ответы и дискуссии.

4.4. Выработка общей позиции и общего подхода к вопросам создания системы защиты информации в США и перспективы ее совершенствования.

5. Обсуждение следующими подгруппами домашнего задания.

6. Выполнение подпунктов 4.1 – 4.4 по обсуждению домашнего задания.

7. Обсуждение преподавателем и старшими групп оценок участников занятия.

8. Подведение итогов занятия с объявлением окончательных оценок участников практического занятия.



Вопросы к семинарскому занятию

  1. Назначение и организационная структура спецслужб США.

  2. Характер и масштабы рынка услуг, предоставляемых частными правоохранительными организациями США юридическим и физическим лицам.

  3. Основные типы и функции частных правоохранительных организаций.

  4. Частные промышленные и коммерческие службы безопасности.

  5. Перспективные направления развития частной правоохранительной деятельности в США.

Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Назначение и организационная структура спецслужб США.

  2. Взаимодействие правоохранительных органов с частными предпринимательскими структурами.

  3. Основные типы и функции частных правоохранительных организаций.

  4. Законодательство в сфере частной охранно-сыскной деятельности.

  5. Системы частного сыска и охраны в США.

  6. Перспективные направления развития частной правоохранительной деятельности в США.

  7. Подбор, проверка и юридическая защита кадров, принимаемых на работу в охранно-сыскные агентства в США.


1. Информационная безопасность, как основа национальной безопасности США

Информационная безопасность сегодня, как самостоятельное направление современных технологий, без тени преувеличения переживает свое второе рождение. Особенность нынешнего этапа развития не только информационных, но и практически всех технологий характеризуется необычайно высокой степенью их интеграции во всех сферах человеческой деятельности и обусловленной этим обстоятельством взаимозависимостью и потенциальной уязвимостью, техногенной опасностью. Потоки информации, связанные с производством, закупкой и продажей товаров, предоставлением и оказанием услуг, банковскими и финансовыми операциями, нормативно-правовой и законодательной деятельностью, постоянно нарастают. На наших глазах глобализация становится определяющим фактором существования и выживания современной цивилизации. Мир подошел к той черте, когда границы между государствами перестали быть непреодолимыми барьерами не только для бизнеса и торговли, науки и образования, отдыха и развлечений, но и для терроризма, преступности и наркомании. События 11 сентября 2001 г., их военно-политические, экономические, общественно-социальные и научно-технические последствия, свидетелями которых являемся все мы, подтверждают это.

8 октября 2001 г., через месяц после трагических событий, связанных с террористическими актами в США, президент Буш подписал указ N13228 о создании Управления внутренней безопасности УВБ и Совета по вопросам внутренней безопасности. Буквально следом по горячим следам вышел еще один указ президента за N13231, специально посвященный вопросам информационной безопасности страны - "Защита критической инфраструктуры в информационный век". В соответствии с этим указом был создан Комитет при президенте по вопросам защиты критической инфраструктуры.

Основная функция комитета заключается в координации всех федеральных программ в области информационной безопасности независимо от их ведомственной принадлежности. При этом Бюджетное управление при президенте осуществляет жесткий контроль за эффективностью использования ассигнований, выделяемых Конгрессом на программы в области развития информационных технологий (ИТ) и обеспечения информационной безопасности (ИБ) всех министерств и ведомств США.

Есть все основания полагать, что это не последние изменения в составе правительства США, где всерьез рассматривают возможность объединения таможенной и миграционной служб вместе с патрульной полицией и береговой охраной в одну спецслужбу по охране границ, прозрачность которых сегодня беспокоит американцев не меньше, чем баллистические ракеты КНДР и Ирака.

В целом вся эта организационная триада призвана обеспечить постоянный надзор со стороны исполнительной ветви власти за ходом реализации так называемой концепции "электронного правительства", призванной не только сократить нарастающий бумажный поток документов, широко информировать граждан о деятельности правительства, сделав их, насколько это возможно, непосредственными участниками этого процесса, но и обеспечить бесперебойную и эффективную работу всех государственных структур, в том числе и в условиях чрезвычайного положения. Последнее обстоятельство выводит вопросы информационной безопасности на первое место среди приоритетных направлений совершенствования всей системы национальной безопасности США. Как известно, в январе 2000 г. в соответствии с подписанным президентом Клинтоном так называемым "Национальным планом защиты информационных систем" на 2000-2003 гг. были созданы Совет по безопасности национальной инфраструктуры и специальные центры компьютерной и информационной безопасности: в Пентагоне - Объединенный центр защиты сетей, в ФБР - Национальный центр защиты инфраструктуры, а также Национальный и Федеральный центры реагирования на компьютерные происшествия, которые с помощью специальной федеральной сети обнаружения вторжения должны оповещать правительственные, промышленные, коммерческие и общественные организации об угрозе информационного нападения на США (рис. 1).



Рис. 1. Структура управления безопасностью национальных информационных ресурсов США

Не случайно один из воздушных ударов террористов 11 сентября 2001 г. был нанесен именно по зданию Пентагона, в результате которого в течение нескольких часов была нарушена работа так называемого Объединенного антитеррористического центра всех силовых министерств и ведомств США.

Вот почему президент Буш в соответствие с установленным Законом о национальной безопасности регламентом ввел чрезвычайное положение в стране и, заняв свое место как верховный главнокомандующий вооруженными силами на борту поднятого в воздух самолета, лично руководил действиями силовых министерств и ведомств по подготовке к отражению возможных последующих ударов террористов, развертыванием резервной системы государственного и военного управления в стране и приведением в полную боевую готовность стратегической ядерной триады.

В то время как президент Буш-младший находился в воздухе, его ближайший заместитель - вице-президент Дик Чейни (бывший министр обороны во время правления Буша-старшего) занял свое автоматизированное рабочее место по боевой готовности N1 в подземном шестиэтажном комплексе федерального правительства в Форт-Ритци, оснащенном автономной системой жизнеобеспечения, системами связи и всем необходимым для длительного управления вооруженными силами и страной на случай ядерной войны.

В эти трагические часы военно-политическое руководство США впервые после нападения Японии на Перл-Харбор в 1941 г. и Карибского кризиса 1962 г. сдавало самый настоящий экзамен на действия в условиях военного положения в стране, подвергшейся прямой вооруженной агрессии, и, надо отдать ему должное, выдержало это испытание до конца. Интересно, что все американские газеты в эти дни были полны гневных и обличительных тирад по поводу "растерянности президента", "улетевшего на самолете в неизвестном направлении" и "трусливо петлявшего как заяц", а все симпатии журналистов были на стороне мэра Нью-Йорка Джулиани, руководившего спасательными работами.



2. Назначение и организационная структура спецслужб США

Стратегическая разведка США ведется четырнадцатью органами исполни­тельной власти США, образующими так называемое "Разведывательное Сооб­щество". Работа Разведывательного Сообщества (PC) де-факто началась в 1947 году после принятия Закона "О национальной безо­пасности", провозгласившего курс на "холодную войну" с СССР, но де-юре существование скоординированного PC было оформ­лено только в 1992 году (т.е. после распада СССР) Законом "Об организации разведки". В состав PC на федеративных принципах входят: ЦРУ, 8 разведывательных органов Мини­стерства обороны (85% всего бюджета PC) и 5 федеральных органов исполни­тельной власти.



Министерство обороны США представлено в PC следующими органами.

  1. Разведывательное управление Мини­стерства обороны (РУМО).

  2. Агентство национальной безопасности (АНБ).

  3. Национальное управление воздушно-космической разведки (НУВКР).

  4. Национальное агентство по геодезии и картографии (НАFК).

  5. Войсковая разведка Армии США.

  6. Службы раз­ведки, наблюдения и перехвата ВВС США.

  7. Разведка ВМФ США.

  8. Разведка Корпуса морской пехоты США.

Помимо органов Министерства обороны, в Разведывательное Сообщество входят:

  1. Центральное разведывательное управле­ние (ЦРУ).

  2. Бюро разведки и исследований (БРИ) Государственного департамента США.

  3. Управление разведывательного обеспе­чения (УРО) Министерства финансов.

  4. Управление разведки (УР) Министерства энергети­ки.

  5. Федеральное бюро расследований (ФБР) Министерства юстиции.

  6. Разведывательная составляющая службы береговой охраны Министерства транспорта.

Таким образом, "чистой" разведкой в PC занимаются только 5 федеральных органов исполнительной власти США: РУМО, АНБ, НУВКР, НАГК и ЦРУ. Осталь­ные 9 организаций, входящих в PC, занимаются разведывательной деятельно­стью с целью обеспечения своих основных функций, не имеющих прямого отно­шения к разведке. Кроме перечисленных, в США имеются и некоторые другие организации и подразделения федеральных органов исполнительной власти, ко­торые не входят в PC, но в той или иной степени занимаются разведкой и (или) контрразведкой с целью выполнения отдельных задач в своей сфере деятель­ности.

Работу PC координирует директор центральной разведки, который также является директором ЦРУ и главой Штаба PC.

Высшие органы управления PC США имеют структуру, пред­ставленную на рис. 2.

При Президенте США действуют следующие со­вещательные органы, имеющие отношение к разведке.


  1. Совет по национальной безопасности (СНБ). Основная функция Совета заключается в оказании помощи президенту США в выработке решений, связанных с национальной безопас­ностью.

  2. Президентский консультативный совет по внешней разведке (ПКСВР). Он рассматривает вопросы анализа разве­дывательной информации.

  3. Наблюдательный совет по разведке (НСР). Основная задача НСР — контроль соблюдения законности в работе PC.

  4. Оперативное управление PC осуществляет заместитель директора цен­тральной разведки (ДЦР) по руководству сообществом (DDCI/CM — Deputy Director of Central Intelligence for Community Management). Работа DDCI/CM рег­ламентируется Законом "О правах разведки" (Intelligence Authorization Act), при­нятым в 1997 году. В непосредственном подчинении DDCI/CM находятся:

  5. Помощник ДЦР по сбору информации.

  6. Помощник ДЦР по аналитической работе.

  7. Старший администратор по закупкам.

  8. Административный директор по внутренним связям.


Рис. 2. Структура высших органов управления PC США.


Административный штаб сообщества обеспечивает решение следующих задач PC:

  • разработка и реализация стратегических планов PC;

  • обеспечение учета интересов разведки в разрабатываемых федеральных программах и бюджетах;

  • оперативное управление бюджетным процессом всего PC, включая оценку выполнения текущих программ и предоставление бюджетных запросов PC на утверждение президенту и Конгрессу США;

  • соблюдение политики обработки информации, собираемой PC.


2.1. Центральное разведывательное управле­ние (ЦРУ)

ЦРУ занимается сбором и обработкой разведывательной информации и распространяет по миру влияние США с помощью тайных операций. К концу 2006 года ЦРУ имело структуру, приведенную на рис. 3.



Рис. 3. Структура ЦРУ к концу 2006 года


ЦРУ предоставляется исключительная самостоятельность. Ему выделяются средства, не предусмотрительные государственным бюджетом, причем за их использование ЦРУ не обязано отчитываться перед Конгрессом. Управление ежегодно имеет разрешение на натурализацию в США до 100 завербованных за границей агентов. Ди­ректор имеет право распоряжаться денежными средствами Управления по своему усмотрению, не считаясь с предписаниями об ограничении использова­ния правительственных средств. ЦРУ добилось права на "работу" с теми, кто по частным или служебным мотивам собирается посещать бывшие страны социалистического лагеря.

Выступая в штаб-квартире ЦРУ в Лэнгли в июле 1995 года, президент Клин­тон очертил перед ЦРУ круг новых задач: препятствие распространению в мире оружия массового поражения, борьба с наркоторговлей и международной пре­ступностью, в том числе и с международным терроризмом, а также экономиче­ская разведка (проще говоря — промышленный шпионаж).

Для обеспечения этих задач в структуру ЦРУ были внесены соответствующие изменения и в жизни организации начался подъем. Однако отток кадров, вы­званный реорганизацией ЦРУ в начале 90-х годов, которому, помимо внутренних проблем ЦРУ, способствовал бурный рост экономики США, особенно в высоко­технологичных областях, сказался на качестве работы ЦРУ. Например, в Разве­дывательном управлении подавляющее большинство аналитиков имеют опыт работы не более пяти лет. Примерно такая же картина и в других управлениях — изменились не только задачи организации, но и ее "человеческий фактор". А это означает, что возможности и влияние ЦРУ по сравнению с другими разведыва­тельными структурами, прежде всего военными, несколько снизились. И хотя по­сле событий 11 сентября 2001 года PC в целом и ЦРУ, в частности, не испытыва­ют недостатка в добровольцах, желающих посвятить свою жизнь работе в развед­ке, по американским меркам она давно уже перестала быть престижной.

ЦРУ подразделяется на управления, которые возглавляют заместители ди­ректора ЦРУ по соответствующим направлениям.



Разведывательное управление занимается оценкой поступающей информации, ее анализом, подготовкой разведсводок и их рассылкой.

Оперативное управление отвечает за сбор данных общей внешней разведки, разведки связи и включает в себя службу агентурной разведки.

Научно-техническое управление ведает накоплением и обработкой информации, поставляемой его техническими службами из всех доступных источников— средств визуального наблюдения, агентурной разведки, открытых источников, радиоперехвата и т.п.

Административное управление также является органичной частью ЦРУ наравне с вышеупомянутыми управлениями. Оно занимается медицинским обеспечением, связью, снабжением, кадрами; от­вечает за учебную подготовку и безопасность.

2.2. Разведывательное управление Мини­стерства обороны (РУМО)

Разведывательное управление Мини­стерства обороны (РУМО)— это орган боевого обеспечения Министерства обороны США, зани­мающий одно из ключевых мест в PC США. В штате РУМО числится более 7000 сотрудников, как военных, так и штатских, которые несут службу по всему зем­ному шару. К основным задачам РУМО, помимо сбора и анализа информации, относится координация всей внешней разведдеятельности в военной сфере. Кроме того, РУМО играет ключевую роль в добывании информации о зарубеж­ных системах военного назначения.



Директор РУМО является главным советником министра обороны, а также председателем Объединенного комитета начальников штабов (ОКНШ) по вопро­сам разведки.

РУМО имеет следующую структуру.

  1. Командование.

  2. Секретариат.

  3. Управления:

а). Управление программ, которое ко­ординирует деятельность военной разведки Армии, ВВС, ВМФ, Корпуса морской пехоты, Службы береговой охраны, командных центров разведки родов войск и РУМО.

б). Управление оперативной разведки. УОР руководит всей разведработой подразделений МО по до­быванию информации, а также ведет агентурную разведку в ин­тересах МО. В УОР сосредоточена вся работа по добыванию информации в мирное время, в ходе учений, при обострении обстановки, подготовки к боевым действиям и в ходе боевых действий, необходимой Вооруженным Силам США. Кроме того, УОР отвечает за планирование работы по соот­ветствующим направлениям в МО.

в). Центральная служба слежения занимается сбором разведывательной информации, получаемой из опре­деленных технических источников.

г). Аналитическое управление анализирует всю получаемую информацию о наиболее развитых вооруженных силах мира с целью обеспечения доми­нирования США в области военной разведки. В своей работе управление использует полу­чаемую из всех источников разведывательную информацию по регио­нальным, транснациональным, научно-техническим, ракетно-ядерным и медицинским направлениям.

д). Управление разведки ОКНШ работает в интересах председателя ОКНШ, министра обо­роны, ОКНШ и объединенных командований. Основное назначение управ­ления — обеспечение анализа разведывтельной информации, поступаю­щей РУМО во время кризисных ситуаций с участием вооруженных сил. Кроме того, управление ведет аналитическую работу в интересах МО по выявлению предкризисных ситуаций, а также выполняет запросы объе­диненных командований.

е). Управление военных доктрин пред­ставляет интересы разведки при разработке политических документов, регламентирующих развитие Вооруженных Сил США.

ж). Административное управление В веде­нии административного управления находятся службы контрразведки и внутренней безопасности, кадров, инженерного обеспечения и логистики и материально-технического обеспечения. Кроме того, в структуру Административного управления входит Учебный центр объединенной военной разведки, который обеспечивает повышение ква­лификации кадров офицеров и служащих МО, сотрудников других прави­тельственных и федеральных органов, а также офицеров, находящихся за пределами США (с использованием Internet).

з). Управление информационных систем и служб отвечает за бесперебойную работу всех информационных систем РУМО, а также за закупку новых информационных технологий. Кроме того, УИСС контролирует и аттестует информационные разведсистемы МО.

и).Колледж объединенной военной разведки готовит профессиональных разведчиков образовательных уровней "Бакалавр разведывательных наук" и "Ма­гистр наук стратегической разведки".

следующая страница>


Учебно-методическое пособие Блок 1 Система защиты информации в США тула, 2008 Разработано начальником кафедры №1 «Организация и технология защиты информации»

Блок Система защиты информации в Японии. Международное сотрудничество в рамках Интерпола

695.09kb.

14 12 2014
4 стр.


А. А. Новакович учебно-методическое пособие

Учебно-методическое пособие разработано кандидатом физико-математических наук, доцентом кафедры теоретической и вычислительной физики юфу а. А. Новаковичем

662.29kb.

23 09 2014
1 стр.


Вопросы защиты информации в распределенных информационно-вычислительных системах на основе исчисления древовидных структур

В перечисленных вопросах проблемы защиты информации больших и сверхбольших хранилищ информации и систем коллективного взаимодействия занимают высокие приоритеты

57.88kb.

11 10 2014
1 стр.


Учебное пособие Часть Основы информационной безопасности

В учебном пособии приводятся основные понятия и термины, связанные с угрозой безопасности информационных систем, с методами и средствами организации защиты информации. Рассмотрены

847.42kb.

23 09 2014
5 стр.


Лекции для подготовки к экзамену по дисциплине «Методы и средства защиты компьютерной информации»

Данная дисциплина рассматривает экономические проблемы защиты информационных ресурсов и поддерживающей их инфраструктуры. Сформируем подходы к определению затрат на защиту информац

1724.03kb.

25 09 2014
12 стр.


Методическое пособие по курсу «Картография» для студентов специальностей география

Учебно-методическое пособие разработано доцентом кафедры общей географии, краеведения и туризма В. Г. Еременко, доцентом кафедры общей географии, краеведения и туризма В. В. Ковале

405.64kb.

24 09 2014
4 стр.


Учебно-методическое пособие «Визуализация экологической информации»
23.7kb.

13 10 2014
1 стр.


Конкурс aes и блочная криптосистема Rijndael 44

Исторический процесс развития средств и методов защиты информации выработал три основных способа защиты

898.25kb.

16 12 2014
6 стр.