-
Укажите буквы, которые обозначают два звука.
-
а,б,в,г.
-
й,к,л,м.
-
и,о,п,с.
-
и,у,э,ы.
-
е,ё,ю,я.
-
Укажите словосочетания с омонимами
-
Драматический театр – театр военных действий.
-
Театр драмы – театр комедии.
-
Театр оперы и балета – театр оперетты.
-
Кукольный театр – театр одного актера.
-
Школьный театр – театр драмы.
-
Укажите синоним к фразеологизму «одного поля ягода»
-
Сжечь мосты.
-
Два сапога пара.
-
Сжить со света.
-
Сидит в печенках.
-
Заметать следы.
-
Укажите слово, образованное по модели: приставка-приставка-корень-суффикс-окончание
-
Премиленький.
-
B) Прескучный.
-
Пренеприятный.
-
Неприятель.
-
Неприятность.
-
Определите существительное, которое пишется через дефис :
-
(Зоо)парк
-
(Аэро)дром
-
(Теле)экран
-
(Экс)чемпион
-
(Космо)связь
-
Определите вариант с притяжательным прилагательным.
-
Утренний туман
-
Осенний день
-
Кирпичный дом
-
Красивый цветок
-
Мамин шарф
-
Определите правильный вариант с пропущенными буквами :
В тёмн… небе ярк… светом горели далёк... звёзды.
-
ам-ом-ие
-
ом-им-ие
-
ому-им-ые
-
ом-ому-ие
-
ам-ом-ые
-
Определите вариант с числительным в форме Т.п.
-
две седьмые
-
двух седьмых
-
двумя седьмыми
-
к двум седьмым
-
о двух седьмых
-
Определите вариант с указательным местоимением:
-
Любой человек - кузнец своего счастья.
-
Добро творить - себя веселить.
-
Станешь лежать на печи, не будет ничего в печи.
-
Такая возможность мальчику была представлена
-
Много было примет осени, но я не старался запомнить их.
-
Определите глагол несовершенного вида:
-
Проедет мимо
-
Засверкал вдали
-
Заметил человека
-
Выехал из-за угла
-
Клубится туман
-
-Н- ПРОПУЩЕНА в суффиксах причастий в строчке
Мороже..ый, жева..ый
-
Печё..ый, замороже..ый
-
Невида..ый, неслыха..ый
-
Броше..ый, подстриже..ый
-
Пересолё..ый, мощё..ый камнем
-
ОДНА буква Н пропущена в слове предложения
Неожида..о в дверь постучали.
Зеле..о и празднич..о светился лес.
-
Мать огорче..о посмотрела на сына.
-
Человек рассея..о поглядывал по сторонам.
-
Ребята говорили возбужде..о, перебивая друг друга.
-
ПРОСТОЙ ПРЕДЛОГ употреблен в предложении
В продолжение двух дней мои дела продвинулись.
-
Во время дороги Касьян сохранял упорное молчание.
-
По причине болезни я не смогла пойти с ребятам в кино.
-
Они договорились насчёт совместного похода на байдарках.
-
Спортсмены построились в виде огромной звезды.
-
Определите предложения, в которых не является частицей.
НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО в предложении
Океан (не)истовствовал.
-
Из тумана выступили (не)большие кусты.
-
Вовсе (не)близкий путь нам предстояло пройти.
-
(Не)прочитанная рукопись лежала на столе редактора.
-
Мы отчетливо увидели (не)высокие, но пологие берега реки.
-
Укажите вариант с чередующейся гласной в корне -О-.
-
Возр…стной, уг…р, к…сание.
-
Оз…рение, пл…вать, пол…гать.
-
Ск…кун, р…стение, отр…сль.
-
Прик…саюсь, изл…гаю, попл…вок.
-
Подск…чить, изл…жить, недор…сль.
-
Определите правильный вариант пропущенных букв у существительных:
о северном сияни…, на железнодорожной станци…, идем по улиц…, любовались мерцани… .
-
и-и-и-ем
-
и-е-и-им
-
е-е-е-ем
-
и-и-е-ем
-
е-и-е-е-им
-
Обстоятельства времени отвечают на вопросы
-
почему? отчего?
-
зачем? для чего?
-
где? куда? откуда?
-
как? каким образом?
-
когда? как долго? с каких пор? до каких пор?
-
Вводное слово указывает на приемы и способы оформления высказывания в предложении
-
Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. А. Крылов)
-
Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. (М. Ю. Лермонтов)
-
С точи зрения артиллериста, Елютин говорил немыслимые вещи. (Г. Бакланов)
-
Нрава Татьяна была весьма смирного или, лучше сказать, запуганного. (И. С. Тургенев)
-
Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко)
-
Определите количество пропущенных знаков препинания
Павел возвращался в посёлок заходил в свой дворик к которому волей-неволей успел привыкнуть и смирялась душа жить можно.
-
4
-
6
-
5
-
2
-
3
-
Определите предложение с придаточным цели.
-
Не могу точно сказать, когда случилось это чудо.
-
Где некогда было пустынно и голо, теперь младая роща разрослась.
-
Прошло много времени с тех пор, как они разлучились.
-
Мать тревожилась, потому что не получала вестей от сына.
-
Всю жизнь он посвятил искусству, чтобы развивать в людях возвышенное чувство прекрасного.
-
Тире между подлежащим и сказуемым обязательно надо поставить в предложении
-
Сегодня небо как море.
-
Высота комнаты три метра.
-
Ласковое слово что весенний день (Пословица)
-
Твои речи будто острый нож. (М. Ю. Лермонтов)
-
Сердце не камень. (Пословица)
-
Определите, какому стилю соответствует фрагмент текста :
- Скажи-ка, товарищ дорогой, могу ль я пробежать здесь прямо к дороге!
- Зачем же тебе туда, приятель?
- Мне очень надо именно туда!
- Хорошо, будь так, идем провожу!
-
Разговорный.
-
Художественный.
-
Публицистический.
-
Официально-деловой.
-
Научный.
-
Объясните постановку знаков препинания в предложении: Дождь прошел так быстро, что земля не успела промокнуть.
-
Простое предложение с однородными членами.
-
Простое предложение с вводным словом
-
Сложносочиненное предложение.
-
Сложноподчиненное предложение.
-
Простое предложение с уточняющим обстоятельством.
-
Отметьте предложение с обращением к неодушевленному .
-
Мадина, позвони мне завтра .
-
Он был,о море, твой певец.
-
Благодарю тебя, Асем, за поздравление .
-
Выполни мою просьбу, Алибек .
-
Здравствуй, приятель !