Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок 2 «Культура и религия»

Ход урока:

- Учитель: Здравствуйте, ребята. Вчера мы с вами говорили о своем родном Отечестве. И вы сами мне сказали, что главное богатство любого государства, это его люди со своей историей, со своей культурой. У каждого человека, народа, семьи есть своя история, свои традиции и духовные ценности. Кто из вас взял интервью у своих родителей и сможет сейчас нас познакомить со знаменитыми людьми, членами своей семьи?

- Ребята зачитывают свои интервью.

- Учитель: давайте сейчас запишем тему следующего урока «Культура и религия»

(записывают тему в тетради)

- Учитель: Как вы думаете, ребята, когда человечество впервые столкнулось с культурой?

- Ребята дают ответы: в ПО строе - ритуальные танцы, наскальные рисунки, древнегреческий театр.

- Учитель: Для чего первобытные люди исполняли ритуальные танцы и изображали в своих пещерах животных?

- Ребята: чтобы задобрить богов.

- Учитель: Кому были посвящены самые первые спектакли (комедии и трагедии Древней Греции)?

- Дети отвечают: Древнегреческим богам.

- Учитель: Итак, мы можем сказать, что культура первобытного человека и древних греков напрямую связана с их верованиями. Давайте почитаем, что говорил священник, философ Сергей Николаевич Булгаков о культуре и религии.

- (смотрим на экран) (если нет экрана, слушаем учителя)

Религиозный философ, священник Сергей Николаевич Булгаков (1871 — 1944) писал: «Известно, что религиозный культ вообще есть колыбель культуры, вернее, её духовная родина. Целые исторические эпохи, особенно богатые творчеством, отмечены тем, что все основные элементы "культуры" были более или менее тесно связаны с культом, имели сакральный характер: искусство, философия, наука, право, хозяйство. На заре истории культуры человечество лучшие свои вдохновения приносит к алтарю и посвящает Богу. Связь культуры с культом есть вообще грандиозного значения факт в истории человечества, требующий к себе надлежащего внимания и понимания».

? к тексту: Как вы понимаете это выражение?

- Ребята отвечают: пишут свои картины на библейские темы, строят храмы.

- Смотрим: «Интерактивные модели» «Религиозное и культурное наследие»


  • Исторический центр Ярославля

  • Ансамбль Ферапонтова монастыря

«Иллюстрации»

  • Египетские божества

  • Икона

- Учитель: Давайте в тетрадях мы с вами нарисуем ленту времени и распределим на ней все мировые религии.

- смотрим : «Интерактивные модели» «Возникновение религий»


- Ребята рисуют ленту времени. Комментарии учителя.

Урок 3 «Культура и религия» (продолжение разговора)

Урок 2 «Культура и религия»

У каждого человека, народа, семьи есть своя история, свои традиции и духовные ценности. Кто из вас взял интервью у своих родителей и сможет сейчас нас познакомить со знаменитыми лю

20.65kb.

10 10 2014
1 стр.


Правила чтения Основной курс Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11

В своем современном виде корейский фонетический алфавит Хангыль состоит из сорока букв. Начнем с согласных

2279.47kb.

09 10 2014
7 стр.


Урок №3 «Культура и мораль». Цель: расширение представлений о понятиях культура и мораль

Что такое нравственность? (Нормы и правила, определяющие обязанности человека по отношению к обществу)

42.3kb.

02 09 2014
1 стр.


Религия и культура

Цель урока: помочь учащимся осознать сущность культуры, ее основные формы, взаимосвязь культуры и религии

41.39kb.

15 10 2014
1 стр.


Урок №3 Тема урока: «Культура и мораль» Цель: расширение представлений о понятиях культура и мораль

Оборудование: электронное приложение к учебному пособию, листы с заданиями для индивидуальной работы, тест, презентация к уроку, притча «Не обманывай»

34.46kb.

02 09 2014
1 стр.


Психоанализ и религия (фрагменты)

Этика и религия тесно связаны, между ними имеются определенные пересечения. Но в этой книге я сосредоточил внимание не на этике, а на религии

207.1kb.

14 12 2014
1 стр.


Т. 050-63-54-096 Урок теоретичного навчання з предмету: фізична культура Тема уроку : урок теоретичних знань з волейболу. Мета уроку

Виховна: виховувати інформаційну компетентність, повагу один до одного, толерантність

184.12kb.

12 10 2014
1 стр.


Социализм и религия

Я должен сейчас же сказать, чтò такое я понимаю под словом „религия. Я открыто присоединяюсь к борьбе со всеми существующими церквами, полными лжи, насилия, лицемерия и равнодушия,

31.05kb.

11 10 2014
1 стр.