Урок 2 «Культура и религия»
Ход урока:
- Учитель: Здравствуйте, ребята. Вчера мы с вами говорили о своем родном Отечестве. И вы сами мне сказали, что главное богатство любого государства, это его люди со своей историей, со своей культурой. У каждого человека, народа, семьи есть своя история, свои традиции и духовные ценности. Кто из вас взял интервью у своих родителей и сможет сейчас нас познакомить со знаменитыми людьми, членами своей семьи?
- Ребята зачитывают свои интервью.
- Учитель: давайте сейчас запишем тему следующего урока «Культура и религия»
(записывают тему в тетради)
- Учитель: Как вы думаете, ребята, когда человечество впервые столкнулось с культурой?
- Ребята дают ответы: в ПО строе - ритуальные танцы, наскальные рисунки, древнегреческий театр.
- Учитель: Для чего первобытные люди исполняли ритуальные танцы и изображали в своих пещерах животных?
- Ребята: чтобы задобрить богов.
- Учитель: Кому были посвящены самые первые спектакли (комедии и трагедии Древней Греции)?
- Дети отвечают: Древнегреческим богам.
- Учитель: Итак, мы можем сказать, что культура первобытного человека и древних греков напрямую связана с их верованиями. Давайте почитаем, что говорил священник, философ Сергей Николаевич Булгаков о культуре и религии.
- (смотрим на экран) (если нет экрана, слушаем учителя)
Религиозный философ, священник Сергей Николаевич Булгаков (1871 — 1944) писал: «Известно, что религиозный культ вообще есть колыбель культуры, вернее, её духовная родина. Целые исторические эпохи, особенно богатые творчеством, отмечены тем, что все основные элементы "культуры" были более или менее тесно связаны с культом, имели сакральный характер: искусство, философия, наука, право, хозяйство. На заре истории культуры человечество лучшие свои вдохновения приносит к алтарю и посвящает Богу. Связь культуры с культом есть вообще грандиозного значения факт в истории человечества, требующий к себе надлежащего внимания и понимания».
? к тексту: Как вы понимаете это выражение?
- Ребята отвечают: пишут свои картины на библейские темы, строят храмы.
-
Смотрим: «Интерактивные модели» «Религиозное и культурное наследие»
-
Исторический центр Ярославля
-
Ансамбль Ферапонтова монастыря
«Иллюстрации»
-
Египетские божества
-
Икона
- Учитель:
Давайте в тетрадях мы с вами нарисуем ленту времени и распределим на ней все мировые религии.
-
смотрим : «Интерактивные модели» «Возникновение религий»
- Ребята рисуют ленту времени. Комментарии учителя.
Урок 3 «Культура и религия» (продолжение разговора)