Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок № 4
Тема: В зоне степей
Цель: изучение зоны степей.
Задачи:

познакомить с особенностями животного и растительного мира степей,

определять по основным признакам природную зону, дать понятия: суховеи, пыльные бури, учить учащихся учиться вместе, через совместную учебную деятельность, развивать логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы.

Оборудование:
- карта природных зон России;

- гербарий степных растений и зерновых культур;

- мультимедиа (слайды);

- Библиотека электронных наглядных пособий. «География» (6-10 классы), видео «Степи».

- план характеристики природных зон.

Структура урока:


    1. Организационный момент

    2. Актуализация опорных знаний.

Работа по научным группам (географы, ботаники, зоологи, социологи).

    1. Формирование новых знаний и умений.

      1. Загадка о зоне степей

      2. Отчет группы (географы, ботаники, зоологи, социологи).

    2. Закрепление изученного материала.

      1. Найди ошибки и исправь их.

      2. Оперативный контроль

А) Рассказ А.Куприна «Степь весною», рисование по представлению;

Б) Тест «Выбери правильный ответ».

V. Итог урока

VI. Домашнее задание


Ход урока

  1. Организационный момент

Постановка учебных задач урока.

  1. Актуализация опорных знаний.

    1. Сегодня мы работаем по научным группам, которые изучают природные зоны. Это группа географов, ботаников, зоологов, социологов.

– Ребята, что изучают эти ученые? (Ответы детей)

Мы поработаем в научных группах , чтобы вспомнить природные зоны, с которыми познакомились раньше. (Каждая группа получает лист с тестовыми заданиями.)



Географы. Задание: установи соответствие.

Положение зоны

Природная зона

Климат

1.Вдоль берегов северных морей.

  1. К югу от зоны тундры

3. Северный Ледовитый океан и острова, расположенные в нем.

Лесная зона
Крайний Север (Арктика)
Тундра

1. Лето короткое, холодное; зима длинная, очень холодная. Полгода полярная ночь, полгода полярный день.

2. Лето теплое; зима короче, чем в тундре и мягче.

3. Короткое, прохладное лето многолетняя мерзлота. Длинная морозная зима, глубокие снега зимой и сильные метели.


Ботаники: Задание: установи соответствие

Природная зона

Растения

Лесная зона
Крайний Север (Арктика)

Тундра



Полярный мак, мхи и лишайники.
Ягель, морошка, карликовая береза, полярная ива, голубика, мхи.
Брусника, черника, кислица, сныть, бересклет, майник, ель, сосна, пихта, береза, дуб.

Зоологи. Задание: установи соответствие.

Животные

Природная зона

Птицы

1.Барсук, лисица, белка, бурый медведь, куница, рысь, лось.

2. Морж, тюлень, белый медведь, касатка, кит.

3. Северный олень, песец, лемминг, волк.


Крайний Север (Арктика)
Лесная зона
Тундра


1. Кайра, тупик, гагарка
2. филин, кукушка, иволга, дрозд, сорока, ворона, дятел.
3. Белая сова, куропатка, гуси, утки, лебеди.


Социологи. Задание: установи соответствие.

Природная зона

Занятия населения

Крайний Север (Арктика)
Лесная зона

Тундра



1. Оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых.

2. Охота, лесозаготовка, земледелие, животноводство, добыча полезных ископаемых, изготовление товаров на фабриках и заводах.

3. Охота, рыболовство, научные исследования, перевозка грузов на кораблях

Первым слова представляется географам (Один географ показывает на карте природную зону и рассказывает ее расположение, второй – о климатических особенностях лесной полосы).

Слово ботаникам о растительном мире лесной полосы.

Зоологи расскажут о животных и птицах лесной полосы.

Социологи – о занятиях населения.

(Во время ответов учащихся на слайде постепенно появляется краткая характеристика лесной зоны).



  1. Формирование новых знаний и умений.

    1. Продолжим путешествовать по природным зонам нашей страны. Отгадайте загадку о новой природной зоне.

Какая ширь здесь и приволье!

Куда ни глянь – полей раздолье.

Южнее полосы лесов

Лежит ковер из трав, цветов.

Здесь простор ветрам и птицам,

Грызунам, волкам, лисицам.

Здесь суховеи любят петь.

А зовется это … (Степь).


- Итак, что это за зона?

-Предположите, каким цветом может быть показана степь на карте природных зон? (Дети высказывают свои предположения, а учитель, выслушав, показывает зону степей на карте).

-Скажите устно, где располагается зона степей?

Физминутка



2. - А сейчас слово предоставляется географам, которые заранее изучили степь.

Рассказ ребят сопровождается показом слайдов.


- Ребята, покажите друг другу в атласе границы степи и обратите внимание на наиболее крупные реки в зоне степей. Какие реки протекают по степям?

- А теперь слово ботаникам. Рассказ ребят сопровождается показом слайдов.

- А вот как выглядят некоторые растения в гербарии (полынь, тюльпан, ковыль).

- Слово предоставляется зоологам. Рассказ ребят сопровождается показом слайдов

- Слово предоставляется социологам – ученым, изучающим людей и их занятия.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Мы познакомились с новой природной зоной – степью. У всех на парте карточка. Найдите ошибки и исправьте их.



1) Расположение

Севернее зоны лесов

2) Климат

Зима теплее, чем в лесной зоне. Лето холодное, дождливое.

3) Растения

Ковыль, дуб, тюльпан, полынь, осина

4) Животные и птицы

Сайгак, бурый медведь, волк, суслик, хомяк, розовый скворец, дрофа, степной жаворонок.

5) Занятия населения

Животноводство, охота, земледелие, добыча полезных ископаемых




    1. Оперативный контроль

А) Красотой степи восхищались многие русские поэты, писатели, композиторы. Сейчас я прочитаю рассказ А.Куприна «Степь весною», вы внимательно слушайте и постарайтесь прочувствовать настроение, которое хочет передать автор. На альбомных листах нарисуйте то, что вам представится во время чтения. (После чтения появляется выставка рисунков, с небольшими комментариями).

Б) Индивидуальная работа. Тест: «Выпиши номера правильных ответов»

Растения степи это:

1. Ирис 4. Полярная ива

2. Береза 5. Типчак

3. Ковыль 6. Лишайник

Птицы степи это:

1. Степной жаворонок 3. Розовый скворец

2. Дятел 4. Белая чайка.

Животные степи это:

1. Хомяк 4. Суслик

2. Волк 5. Медведь

3. Бобр 6. Тюлень

В степи:


1. Много деревьев, летом часто идут дожди.

2. Природная зона расположена южнее зоны леса.

3. В этой зоне наблюдаются полярные ночи.
Взаимопроверка. На доске открываю правильные ответы и критерии оценок.


  1. Итог урока

В какую природную зону мы совершили мысленное путешествие?

К карте выйдет только те, их учащихся у кого на парте лежат картинки с изображение животных степей. Заселите на карте зону степей. Также птицы, растения.



V. Домашнее задание. Учебник стр.76-82. Выбрать любую из изученных зон и к

итоговому уроку готовить проект по защите этой зоны. Информацию брать



из энциклопедий, Интернет.

Урок №4 Тема: в зоне степей Цель : изучение зоны степей. Задачи: познакомить с особенностями животного и растительного мира степей

Библиотека электронных наглядных пособий. «География» (6-10 классы), видео

51.71kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок 47. Тема: Южная Америка. Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов

Цели: познакомить учащихся с растительностью саванн, степей и горных районов Южной Америки

37.69kb.

24 09 2014
1 стр.


Техническое задание Позиция: Специалист по созданию концепции Визит-Центра для Иргиз-Тургайского гпр

Значительная часть естественных степных пространств на Земле находится в Казахстане, которые составляют свыше 120 млн га. В свою очередь степные экосистемы Казахстана являются мест

58.85kb.

06 10 2014
1 стр.


«Животный мир степей»
67.68kb.

16 09 2014
1 стр.


«Природные зоны Африки»

Обучающая: рассмотрение общих особенностей размещения природных зон Африки, подтвердить проявление широтной зональности; ознакомление учащихся с особенностями природы и типичными п

79.16kb.

08 10 2014
1 стр.


Тема. Тундра. Цель: создать у учащегося яркое представление об удивительном мире зоны тундры. Задачи

Познакомить учащихся с изображением природной зоны по соответствующей карте. Определить расположение этой зоны. Научить показывать ее на карте

65.51kb.

14 10 2014
1 стр.


Программа: Ладыгин Класс: 8 Цель: познакомить с особенностями поэзии эпохи Просвещения

Задачи: повторить особенности литературы Просвещения; познакомить с биографией и особенностями творчества Андре Шенье; формировать навыки анализа поэтического текста

99.48kb.

30 09 2014
1 стр.


Природные зоны России: арктическая пустыня, тундра, лесотундра

Легенда для того, чтобы привлечь средства спонсоров для сохранения природы Арктики, вам предстоит показать климатические особенности и доказать уникальность растительного и животно

24.7kb.

14 10 2014
1 стр.