Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок 47.

Тема: Южная Америка. Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов.

Цели: познакомить учащихся с растительностью саванн, степей и горных районов Южной Америки.

Задачи:
- дать основные сведения об особенностях и основных видах растительности в саваннах, степях и горах Южной Америки;

-коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря;

- воспитывать интерес к изучению предмета; стремление познавать новое.

Форма урока: комбинированный.

Оборудование: физическая карта Южной Америки, фрагменты фильма, презентации.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Оргмомент

Здравствуйте ребята, садитесь удобнее!. Проверьте вашу готовность к уроку: учебник, дневник, тетрадь, письменные принадлежности.




Повторение изученного

-Какую тему изучали на прошлом уроке?

Фронтальный опрос:

- Сколько видов обезьян в сельве?

-Почему один из видов – обезьяна –ревун?

-Опишите паукообразную обезьяну.

-Кто такой ленивец?

-Чем питается муравьед?

-Кто такие тапиры?

-Чем ягуары отличаются от леопарда?

-Чем питаются летучие мыши?

-Какая лягушка самая ядовитая?

-Какие бабочки?

-Размеры паука-птицееда?

Кто такой тукан?

-Самая маленькая птичка на Земле?

-Хищные птицы? Гарпии.

-Размеры анаконды?

-Чем гремит гремучая змея?

-Кто живет в водах Амазонки?

-Как называют крокодилов в ЮА? Кайманы.

-Опасная рыбка Амазонки?


Отвечают
Отвечают по очереди, в случае затруднения - отвечают другие учащиеся.

Актуализа-

ция знаний,

объявление

новой темы



-Какие природные зоны знаем кроме тропических лесов? (Вспомним Африку)

-В ЮА есть и саванны, и степи, пустыни, своеобразна природа Анд.

Тема: Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов. .


Слушают

В тетради



Изучение нового материала

-Работа с учебником, Приложением и тетрадями.

-Где расположены саванны?

-Какие растения в саваннах?

Саванна: пальмы, акации, кактусы, мимозы, молочай, бутылочное дерево, араукария.

Рассказ по фотографии: араукария.

-На какое дерево похоже?

-Какие листья?

-Какие плоды?

-Чем отличаются молодые деревья от старых?

-Что делают из древесины?
Работа с картой.

-Какая природная зона к югу от саванн?



Словарная работа: пампа.
Работа с учебником, Приложением и тетрадями.Стр. 147.

-Что слово пампа обозначает на языке индейцев?



Словарная работа: злаки.

Степи (пампа): ковыль, мятлик, пампасова трава, камыши.
Работа с картой и текстом.

-Как называются и где расположены пустыни в ЮА?

-Что растет в пустынях?



Пустыни (Атакама, Патагония): кактусы, злаки, колючки.
Работа в тетрадях.
Горы- Анды.

1)У экватора.

Снег, ледники.

Горные луга.

Кустарники.

Низкорослые деревья.

Горные леса
Тропический лес

2) Вне тропиков.
Снег, ледники

Луга
Хвойные

Бук

Лавр Кустарники



Смотрят по карте стр. 147, отвечают


Записывают в тетрадь
Слушают, рассматривают,

Отвечают на вопросы


Находят на стр. 147, отвечают.

Находят значение слова в словаре.

Находят ответ в учебнике.

Вспоминают, отвечают.

В тетради

Находят, называют

В случае затруднения – по учебнику.

В тетради



Первичное закрепление нового материала

Работа с Приложением.

-Назовите растения саванн?

-Степь в ЮА? Пампа.

-Растения степи – пампы?

-Что растет в пустынях?

Отвечают, с опорой на карту в Приложении




Подведение итогов

Комментарии учителя о работе учащихся на уроке, объявление оценок

Слушают комментарии учителя

Домашнее задание

Сообщение домашнего задания.

Стр. 146-148, читать



Записывают домашнее задание


Урок 47. Тема: Южная Америка. Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов

Цели: познакомить учащихся с растительностью саванн, степей и горных районов Южной Америки

37.69kb.

24 09 2014
1 стр.


Урок 45. Тема: Южная Америка. Растительность тропических лесов

Оборудование: физическая карта Южной Америки, фрагменты фильма, фотографии растений

30.73kb.

18 12 2014
1 стр.


Урок №4 Тема: в зоне степей Цель : изучение зоны степей. Задачи: познакомить с особенностями животного и растительного мира степей

Библиотека электронных наглядных пособий. «География» (6-10 классы), видео

51.71kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок обобщения знаний по теме «Южная Америка»

Вспомни: характеристику географического положения материка, рельефа, внутренних вод, климата, природных зон

233kb.

26 09 2014
1 стр.


Конвенция о биологическом разнообразии

Рассмотрение вариантов сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия экосистем засушливых, средиземноморских, аридных, полуаридных и лугопастбищных районов и с

110.86kb.

16 12 2014
1 стр.


Конвенция о биологическом разнообразии

Биологическое разнообразие экосистем засушливых районов, средиземноморских, аридных и полуаридных зон, лугопастбищных угодий и саванн: направления развития программы работ

318.38kb.

16 12 2014
1 стр.


Тема «Растительный мир саванн» Вопросы знатокам

Какие растения преобладают в саванне: деревья, кус­тарники или травянистые растения?

8.94kb.

25 09 2014
1 стр.


Одноэтажная Америка Илья Ильф, Евгений Петров Одноэтажная Америка и снова – «Одноэтажная Америка»! Путевые заметки Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка»

Путевые заметки Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка» вышли в свет в 1937 году, более семидесяти лет назад. Осенью 1935-го Ильф и Петров были командированы в Соединенные Штаты как

4833.84kb.

14 12 2014
24 стр.