Повторение изученного
|
-Какую тему изучали на прошлом уроке?
Фронтальный опрос:
- Сколько видов обезьян в сельве?
-Почему один из видов – обезьяна –ревун?
-Опишите паукообразную обезьяну.
-Кто такой ленивец?
-Чем питается муравьед?
-Кто такие тапиры?
-Чем ягуары отличаются от леопарда?
-Чем питаются летучие мыши?
-Какая лягушка самая ядовитая?
-Какие бабочки?
-Размеры паука-птицееда?
Кто такой тукан?
-Самая маленькая птичка на Земле?
-Хищные птицы? Гарпии.
-Размеры анаконды?
-Чем гремит гремучая змея?
-Кто живет в водах Амазонки?
-Как называют крокодилов в ЮА? Кайманы.
-Опасная рыбка Амазонки?
|
Отвечают
Отвечают по очереди, в случае затруднения - отвечают другие учащиеся.
|
Актуализа-
ция знаний,
объявление
новой темы
|
-Какие природные зоны знаем кроме тропических лесов? (Вспомним Африку)
-В ЮА есть и саванны, и степи, пустыни, своеобразна природа Анд.
Тема: Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов. .
|
Слушают
В тетради
|
Изучение нового материала
|
-Работа с учебником, Приложением и тетрадями.
-Где расположены саванны?
-Какие растения в саваннах?
Саванна: пальмы, акации, кактусы, мимозы, молочай, бутылочное дерево, араукария.
Рассказ по фотографии: араукария.
-На какое дерево похоже?
-Какие листья?
-Какие плоды?
-Чем отличаются молодые деревья от старых?
-Что делают из древесины?
Работа с картой.
-Какая природная зона к югу от саванн?
Словарная работа: пампа.
Работа с учебником, Приложением и тетрадями.Стр. 147.
-Что слово пампа обозначает на языке индейцев?
Словарная работа: злаки.
Степи (пампа): ковыль, мятлик, пампасова трава, камыши.
Работа с картой и текстом.
-Как называются и где расположены пустыни в ЮА?
-Что растет в пустынях?
Пустыни (Атакама, Патагония): кактусы, злаки, колючки.
Работа в тетрадях.
Горы- Анды.
1)У экватора.
Снег, ледники.
Горные луга.
Кустарники.
Низкорослые деревья.
Горные леса
Тропический лес
2) Вне тропиков.
Снег, ледники
Луга
Хвойные
Бук
Лавр Кустарники
|
Смотрят по карте стр. 147, отвечают
Записывают в тетрадь
Слушают, рассматривают,
Отвечают на вопросы
Находят на стр. 147, отвечают.
Находят значение слова в словаре.
Находят ответ в учебнике.
Вспоминают, отвечают.
В тетради
Находят, называют
В случае затруднения – по учебнику.
В тетради
|
Первичное закрепление нового материала
|
Работа с Приложением.
-Назовите растения саванн?
-Степь в ЮА? Пампа.
-Растения степи – пампы?
-Что растет в пустынях?
|
Отвечают, с опорой на карту в Приложении
|