Перейти на главную страницу
«Южная Америка» в форме путешествия.
Совершенствовать практические умения уч-ся работать с
различными источниками знаний
Продолжать развивать у учащихся познавательный интерес к
изучаемому предмету.
Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи,
товарищества, во время выполнения работы.
Физическая карта мира.
Карта природных зон.
Станции
Есть два разряда путешествий.
Один - пускаться с места в даль,
Другой – сидеть себе на месте.
Листать обратно календарь.
Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врунгеля. В комментарии к карте говорилось, что капитан Врунгель спрятал клад. Вы только что изучили Южную Америку, у нас есть много отважных и любознательных ребят и поэтому я приглашаю вас на поиски клада капитана Врунгеля. Согласны?
Южную Америку сегодня посетим,
Дебри Амазонии, конечно, навестим,
По проливам разным проплывем,
Материк неспешно обогнем,
Анды покорим без лишних слов,
Повидаем цепи островов
И контраст природы ощутим,
Если очень сильно захотим.
Путешествие сказочное, капитаном буду я, а вы юнгами. На палубе нашего корабля 2 каюты, располагайтесь удобнее.
Правила игры: В каждой команде есть старший юнга, который следит за выполнением заданий, сообщает об их выполнении или сигнализирует учителю в случае затруднений.
Успешно справившиеся с заданием команды награждаются «орденом Врунгеля»
Не выполнившиеся задание команды получают «Спасательный круг».
Награждение проводится после каждого задания.
Итак целью нашего урока является закрепление полученных знаний и их применение.
Эпиграфом нашего урока я взяла слова Константина Паустовского
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, тему урока и эпиграф.
А теперь, юные искатели приключений, в путь!
Желаю приятного путешествия!
Пока я вам объясняла, наш корабль отчалил от острова Школьный.
Плывем к неведомому берегу,
Хотим увидеть целый свет.
Какое небо над Америкой?
Когда наступит там рассвет?
Как это здорово и правильно,
Что среди множества наук
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг.
И вот мы уже плывем через пролив Названий, но здесь быстрое течение. Корабль раскачивается из стороны в сторону, и… карта нашего плавания падает со стола! От падения все названия на карте перепутались. Как же мы продолжим путь?
Как узнать где этот материк,
Путешественник без карты не привык.
Выйдем просто мы из положения,
Карту создадим в одно мгновение.
Юнги выручайте.
Ну а теперь работа в тетради
Ради проверки и истины ради
Цифровой диктант
На доске выписаны особенности форм рельефа:
1. Самая большая равнина земного шара.
2. Район Южной Америки, богатый селитрой и медью.
3. Нагорье, богатое золотом и алмазами.
4. Нагорье, находящееся на севере материка.
5. Равнина богатая нефтью.
б. Самая длинная горная- цепь на суше.
7. Равнина, имеющая уклон нa юг.
Учитель называет формы рельефа, а учащиеся должны записать номера особенностей, присущих этим формам рельефа:
Амазонская низменность. (Ответ: 1)
Оринокская низменность. (Ответ: 2)
Ла-Платская низменность, (Ответ: 5)
Бразильское нагорье. (Ответ: 3)
Гвианское нагoрье. (Ответ: 4)
Открытия |
|
Исследователи |
1. Первым из европейцев берегов Южной Америки достиг |
А |
П.А. Кабрал |
Б |
А. Гумбольдт | |
2. Материк получил свое название по имени: |
В |
Ф. Магеллан |
Г |
Х. Колумб | |
3. Первым пересек Южную Америку с запада на восток: |
Д |
А. Охеда |
Е |
А. Веспуччи | |
4. Кто из перечисленных путешественников не принимал участия в путешествиях по Южной Америке? |
Ж |
Ф. Орельяно |
З |
Ф. Писсаро | |
И |
Д. Кук | |
К |
Р. Скотт | |
л |
А.Тасман |
|
Открытия |
|
Исследователи | |
1 |
Открытие Кордильер и истоков Амазонки |
А |
Д. Альмагро | |
2 |
Открытие побережья Патагонии и пролива между материком и островом Огненная Земля |
Б |
А. Гарсия | |
3 |
Исследование природы материка, создание теории высотной поясности |
В |
А.Гумбольдт | |
4 |
Первое пересечение материка с запада на восток – плавание по Амазонке |
Г |
Г. Кесадо | |
5 |
Открытие Эльдорадо |
Д |
Х. Колумб | |
6 |
Открытие озера Титикака и пустыни Атакама |
Е |
Ф. Магеллан | |
7 |
Открытие побережья Южной Америки |
Ж |
Д. Ордас | |
8 |
Открытие мыса Горн |
З |
Ф. Орельяно | |
9 |
Открытие Ла-Платской низменности и водопада Игуасу |
И |
Ф. Писарро | |
10 |
Открытие Гвианского плоскогорья и Оринокской низмености |
К |
В. Схаутен |
Продолжая свой путь вдоль восточного побережья по океану (какому?). А у нас на корабле назревает бунт. В чем дело? Что случилось?
1. В каких широтах Анды оказывают наибольшее влияние на климат Южной Америки?
А) в экваториальных
Б) в тропических
Какой вывод о климате можно можно сделать на основании этого факта?
А) климат западного побережья холоднее, чем восточного.
Б) на западном побережье выпадает меньше осадков, чем на восточном.
В) на обоих побережьях выпадает большое количество осадков.
Б) южная часть материка находится в умеренных широтах
В) у восточного побережья материка проходит теплое течение
Г) материк омывается Тихим океаном
А) на Амазонской низменности
В) на Гианском плоскогорье
Где-то под руками были близко
Капитана Врунгеля записки.
Мир Америки ему знаком,
Он себя считает знатоком.
Попытайтесь-ка найти при чтении,
Что здесь подвергается сомнению.
Давайте поможем капитану и исправим все его ошибки.
Дневник капитана Врунгеля Наконец участники нашей экспедиции достигли загадочной и по-прежнему дикой Амазонии. Наш интерес к этой самой полноводной реке мира, несущей свои воды в Тихий океан, был огромным. С большим трудом экспедиция пробиралась сквозь непроходимые дебри девственного леса. Растительный мир здесь просто удивителен! Не задерживаясь, мы поспешили дальше. На дороге, вдали от нашей тропы, мы увидели кенгуру, быстро удаляющуюся вглубь зарослей. После кратковременного привала мы отправились дальше. Вскоре тучи заволокли небо, и пошел мелкий, моросящий дождь. К счастью он быстро закончился, и мы снова двинулись в путь. Особенно нас поразило своим мощным стволом огромное дерево баобаб, которое часто называют обезьяньим хлебом, так как обезьяны лакомятся его плодами. Невдалеке послышался шорох. Из зарослей показался утконос. Совсем рядом крикнула птица-лирохвост. И снова все замерло, воцарилась тишина. Наступила тропическая ночь… |
Мы руками поведем –
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре-
Вот мы к берегу подплыли.
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять-
Вправо, вправо, влево, влево.
Не забудем и присесть-
Раз, два (присели), три, четыре (встали)
На счет пять – за парты сесть.
Мы продолжаем путешествие. И нам предстоит обогнуть полуостров «Узнай меня».
Найди ошибку
1. Из Ю.А. в Россию Петр 1 завез:
2. В Ю.А. есть горы: Анды, Кордильеры, Кавказ, Драконовы
3. В Ю. А. текут реки: Нил, Конго, Амазонка, Парана, Ориноко
4. В Ю. А. живут: жираф, муравьед, слон, пингвин, капибара, ленивец.
6. В Ю.А. живут: аборигены, русские, индейцы, самбо, метисы, мулаты.
7. В прибрежных водах Ю.А. живет: пиранья, анаконда, пингвин, кит, рыба скат
8. В Ю.А. растут: сейба, дынное дерево, какао, орхидея, баобаб, эвкалипт, виктория-регия
Игра «Правильно отбери».
Работа в парах. Распределите растения и животных Южной Америки по природным зонам.
|
Растения |
А)Влажные экваториальные леса |
Б)Саванны |
В)Пампа |
Г)Пустыни и полупустыни |
1 |
Араукария |
|
|
|
|
2 |
Бальса |
|
|
|
|
3 |
Виктория-регия |
|
|
|
|
4 |
Гевея |
|
|
|
|
5 |
Дикое просо |
|
|
|
|
6 |
Какао |
|
|
|
|
7 |
Кактус |
|
|
|
|
8 |
Кебрачо |
|
|
|
|
9 |
Ковыль |
|
|
|
|
10 |
Лианы |
|
|
|
|
11 |
Пампасная трава |
|
|
|
|
12 |
Пау-бразил |
|
|
|
|
13 |
Подушкообразные кустарники |
|
|
|
|
14 |
Орхидея |
|
|
|
|
15 |
Сейба |
|
|
|
|
|
Животные |
А)Влажные экваториальные леса |
Б)Саванны |
В)Пампа |
Г)Пустыни и полупустыни |
1 |
Анаконда |
|
|
|
|
2 |
Броненосец |
|
|
|
|
3 |
Вискача |
|
|
|
|
4 |
Капибара |
|
|
|
|
5 |
Карликовая игрунка |
|
|
|
|
6 |
Колибри |
|
|
|
|
7 |
Ленивец |
|
|
|
|
8 |
Муравьед |
|
|
|
|
9 |
Нанду |
|
|
|
|
10 |
Нутрия |
|
|
|
|
11 |
Пекари |
|
|
|
|
12 |
Пиранья |
|
|
|
|
13 |
Пампасная кошка |
|
|
|
|
14 |
Пампасный олень |
|
|
|
|
15 |
Ягуар |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Традиционная индейская шерстяная накидка |
А |
Гаучо |
2 |
Степи субтропического пояса |
Б |
Льяносы |
3 |
Влажный экваториальный лес |
В |
Метисы |
4 |
Высокотравные саванны равнин бассейна Ориноко |
Г |
Пампа |
5 |
Высокогорные луга в экваториальных Андах |
Д |
Парамос |
6 |
Вольные скотоводы-наездники, потомки от смешанных браков испанцев и индианок |
Е |
Пончо |
7 |
Знаменитый парный танец, родина его - Аргентина |
Ж |
Поророка |
8 |
Водяной вал, вызванный морскими приливами и двигающийся вверх по Амазонке со скоростью до 25 км/час |
З |
Пуна |
9 |
Потомки от смешанных браков европейцев и индейцев |
И |
Сельва |
10 |
Высокогорные пустыни и сухие степи в Центральных Андах |
К |
Танго |
11 |
Так называют побережье Тихого океана в Перу |
Л |
Косто |
12 |
Саванна Бразильского плоскогорья |
М |
Кампос |
1 ученик работает по мультимидийному диску. Раздел практика. Задание №6.
Внимание, экипаж!
Пираты взяли нас на абордаж. (Плен)
Они прислали нам конверт,
А в нем вопросы есть, а ответов нет.
А в конверте есть и «Черная метка». На ней написано, что нас отпустят при условии, если мы поможем им разобраться с картой. А вот и ключ к карте.
1) задание – решить кроссворд;
2) задание – узнать силуэт;
3) найти эти объекты на карте.
Кроссворд
|
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
3. |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
| |||
|
5. |
|
| ||||
6. |
|
|
|
|
|
Географическая задача. Какие государства Южной Америки изображены на рисунке
Бразилия Колумбия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аргентина
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ребята, вам было на дом задано написать мини-сочинение на тему: «Уеду в Америку». В какой стране вам хотелось бы побывать?
(Уч-ся зачитывают сообщения)
Мы продолжаем поиск клада. И если вы сейчас скажите о каком материке идет речь в стихотворении «Памяти капитана Скотта», мы сможем найти клад.
Квадратный айсберг. Черная вода.
И в черных фраках белые пингвины.
Угрюмый бастион сверкающего льда.
И к смерти уводящие равнины.
И чудятся мне мачты кораблей,
Охваченных предерзостной надеждой –
Пробиться сквозь тиски скверкающих полей
К земле, сокрытой панцирной одеждой.
Мерещится костлявая рука,
Застывшая над стойким и суровым,
Последним, ею не рожденным словом
Последней записи скупого дневника.
Земля и люди, 1962 г.
Учитель показывает Антарктиду на карте. Ребята, как вы думаете, почему капитан Врунгель приготовил для нас такой подарок – контур Антарктиды? (Будем изучать этот материк на следующих уроках)
3. Подведение итогов урока
Вот мы и закончили самое интересное путешествие по Южной Америке.
1. Больше читать.
2. Учиться правильно писать.
3. Учиться красиво говорить.
4. Уметь разбираться в картах.
5. Уметь одеваться в соответствии с климатическими условиями материка, на котором вы окажетесь
Ребята, а сейчас, пришло время поделиться своими впечатлениями об уроке.
Что вы узнали на уроке? С чем познакомились?
Что понравилось? Что не понравилось?
4. Оценки
Я знала, все у нас получится,
Америку мы с вами будем знать.
Активным путешественникам……..
В журнал поставлю «хорошо» и «пять».
И в заключении хочу сказать,
Что лучше географии предмета не сыскать.
Мир географии огромен,
Стремитесь вы его познать.
Ведь правильно сказал Константин Паустовский: «Познания и странствия неотделимы друг от друга». И наш девиз был для нас хорошим путеводителем.
Урок окончен. Спасибо за работу.
Домашнее задание
Подготовить сообщения по следующим темам:
Вспомни: характеристику географического положения материка, рельефа, внутренних вод, климата, природных зон
26 09 2014
1 стр.
Уроки обобщения и систематизации знаний с использованием технологии проблемного обучения являются эффективнее традиционных
25 09 2014
1 стр.
«Арифметическая прогрессия»; проверить полноту и осознанность усвоения знаний учащихся по теме; формировать умение выбирать наиболее рациональные способы решения
25 09 2014
1 стр.
Цель: в ходе обобщения привести знания уч-ся в систему и выявить уровень усвоености изученного материала. Кроме этого каждое задание имеет свою цель
12 10 2014
1 стр.
Оборудование: физическая карта Южной Америки, фрагменты фильма, фотографии растений
18 12 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
08 10 2014
1 стр.
Цели: познакомить учащихся с растительностью саванн, степей и горных районов Южной Америки
24 09 2014
1 стр.