Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Арифметическая прогрессия
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели:

- (дидактическая) обобщить, систематизировать и расширить ранее полученные знания и умения у учащихся при решении задач по теме «Арифметическая прогрессия»; проверить полноту и осознанность усвоения знаний учащихся по теме; формировать умение выбирать наиболее рациональные способы решения;


- (развивающая) развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь;
- (воспитательная) воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов; воспитание уважительного отношения к одноклассникам.
Форма работы:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- групповая.


Оборудование: мультимедийный проектор; экран; компьютер; наглядные таблицы, плакаты; раздаточный дидактический материал; справочный материал.
Структура урока:

Организационный момент, приветствие, пожелания.

Сообщение темы, типа и целей урока.

Актуализация опорных знаний и умений: фронтальная работа // индивидуальная.

Работа в парах // индивидуальная разноуровневая работа у доски. Проверка, оценивание.

Тренировочные упражнения-закрепления.

Индивидуальная разноуровневая работа на местах по карточкам.

Решение заданий по подготовке к итоговой аттестации.

Выставление оценок, домашнее задание.

Рефлексия.


ХОД УРОКА
Организационный момент, приветствие, пожелания. (Слайд №1)
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нам предстоит повторить и систематизировать знания по теме «Арифметическая прогрессия». Применить теоретические знания и формулы при решении задач и устных упражнений. Продолжить решения заданий по подготовке к итоговой аттестации.

Метод: устное приветствие, эмоциональный настрой совместной работы.

Изучена данная тема,
Пройдена теории схема,
Вы много новых формул узнали,
Задачи с прогрессией решали.
И вот в последний урок
Нас поведет
Красивый лозунг
“ПРОГРЕССИО - ВПЕРЕД”

(На экране в столбик записаны слова: хочу, могу, умею, делаю) учитель, показывая на каждое из этих слов, даёт расшифровку. (Слайд №2)
ХОЧУ: я хочу пожелать вам, ребята, увеличить объём своих знаний в 1,5 раза; хочу пожелать вам «Ни пуха, ни пера!».
МОГУ: сообщаю, что на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.
УМЕЮ: мы умеем применять с вами рациональные способы для решения задач.
ДЕЛАЮ: делаем каждый себе установку «Понять и быть тем первым, который увидит ход решения», а вместе с вами сегодня мы движемся только вперед, т.к. слово «Прогрессио» в переводе с греческого языка обозначает движение вперёд.
Открыли тетради и записали сегодняшнее число и тему урока.
Давайте, совместно определим цели нашей работы на уроке. Для этого я вам предлагаю прочитать некоторые мысли, выбрать наиболее подходящие для нашей работы и дополнить их:

Умение применять формулы…

Умение грамотно говорить …

Умение обобщать, систематизировать…

Умение логически мыслить…

Умение пересказывать…

Умение молчать…
Я, думаю, что вы не раз использовали в своей речи пословицу «Сделал дело, гуляй смело!», теперь сформулируйте её для нашего урока алгебры, оставив без изменения её смысл (решил задачу, молодец).
А теперь посмотрите друг на друга и скажите, какие между вами могут сложиться отношения на уроке, и в целом?

Индивидуальная работа
К доске я приглашаю 4 - х ребят, которые желают поработать индивидуально. Посмотрите внимательно, вам предложены задания уровней А, В, С.
Часть А

()- арифметическая прогрессия.

Дано: = 126,

d=4.


Найти: .
Часть В

Дано:


=84,

=12.

Найти: d.


Часть С

Подготовку к экзамену начинают с 15 мин. В каждый следующий день её время увеличивают на 10 мин. Сколько дней следует готовиться к экзамену в указанном режиме, чтобы достичь максимальной продолжительности подготовки, не влияющей на здоровье подростка, 1час 45минут? Является ли число 156 членом арифметической прогрессии (), в которой =24, =60.



Фронтальная работа
Ну, а нам с вами ребята, необходимо вспомнить теоретический материал по изученной теме:
Дайте определение арифметической прогрессии + формула.

Как найти разность арифметической прогрессии + формула?

Запишите формулу n-го члена арифметической прогрессии.

Какой вид будет иметь эта формула после алгебраических преобразований?

Сформулируйте свойство каждого члена арифметической прогрессии, начиная со второго + формула.

Запишите формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии.


Для того чтобы вы окончательно убедились в своих твёрдых знаниях теоретического материала и формул, поработаем в парах. (Приложение 2, Слайд 6)
Вам предлагается карточка, в которой вы вместе с соседом по парте должны «найти пару», соединив их стрелкой.


Тренировочные упражнения. (На каждый вопрос отвечает один учащийся)
Устно (Слайд 7)

1. Является ли заданная последовательность арифметической прогрессией, почему?

3; 6; 9; 12; …

-1; -1; -1; …

0; 13; 1; 14; 2; 15; …

-3; -1; 1; 3; …



= 3n-2;

=25+2n;

=12/3 – 4n.
2. Выразите через и : , , .
3. Найдите , если =4 и =7.
4. Найдите , если =20 и =30.
Письменно
1. Найдите сумму первых 24 - х членов арифметической прогрессии, заданной формулой= 3n-2.
2. Выразите из прогрессии 3; 6; 9; 12; …, и найдите сумму первых 18-и членов.

3. Дополнительно. Используя, прогрессию -3; -1; 1; 3; …, найдите сумму первых десяти её членов (два способа по вариантам). Чему равно Sn?


4. Родители ко Дню рождения своего сына Андрея решили купить и обновить ему мобильный телефон. Для этого, они в первый месяц отложили 650 рублей, а в каждый следующий месяц откладывали на 50 рублей больше, чем в предыдущий. Какая сумма будет у родителей Андрея через 10 месяцев, и смогут ли они купить ему телефон «Сони-эрексон К-750»? (Слайд 9)
Решение (Слайд 10)
А, сейчас ребята, вы будете работать индивидуально на местах.
ПОЛУЧИВ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННУЮ карточку-задание, трудитесь как пчёлки, ведь недаром их называют «труженицами». (Слайд 11)
Решение (Слайд 12)
Ключевая задача - проверка индивидуальной работы.
Составьте модель решения задачи (Слайд 13):
Для участия в международной математической игре «Кенгуру – математика для всех» необходимо в региональный оргкомитет подать заявку от школ. В первый день указанного срока заявку в оргкомитет подали 5 школ, во второй- 7, в третий- 9… Через сколько дней в оргкомитет будет подано 60 заявок (считая, что полученная закономерность не будет нарушена)? Сколько заявок поступит в последний день?
При составлении модели задачи, ребята увидят задачи, которые были решены ими в индивидуальной работе. (Слайды 14,15)
Слова учителя : А теперь рассмотрим еще несколько занимательных задач на характеристические свойства членов арифметической прогрессии. (Выступления более подготовленных учащихся)

А теперь рассмотрим еще одно занимательное свойство членов арифметической прогрессии. (Выступление ученика – Слайды 16-19)


С такими задачами, ребята, вам придется сталкиваться не только в жизни, но и на экзамене и в 9 классе, и в 11 классе на ЕГЭ (часть В). Чтобы набрать большее количество баллов нужно уметь их решать.

Решение задач из вариантов ГИА. Учитель совместно с учащимися выбирает метод решения, следит за грамотным решением у доски, один учащийся отвечает у доски, класс выполняет задание в тетрадях. После обсуждения на экране появляется правильный ответ. (Слайд 20,21)

Выставление оценок. (Слайд 22). Домашнее задание:
«3» - №371(а), 372(а); «4» и «5» - № 264 (сборник для подготовки к экзамену для 9-го класса под редакцией Кузнецовой).

Рефлексия (Слайд 23).
Ребята, я вам сейчас раздам тесты, заполнив их, вы сможете проанализировать нашу совместную и индивидуальную работу.

Собрать тесты и оговорить ответы с детьми.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Размножение организмов» 11 класс

Уроки обобщения и систематизации знаний с использованием технологии проблемного обучения являются эффективнее традиционных

48.17kb.

25 09 2014
1 стр.


Урок обобщения и систематизации знаний

«Арифметическая прогрессия»; проверить полноту и осознанность усвоения знаний учащихся по теме; формировать умение выбирать наиболее рациональные способы решения

58.91kb.

25 09 2014
1 стр.


«Страдалец или неудавшийся Наполеон?»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

66.68kb.

08 10 2014
1 стр.


Урок обобщения и систематизации знаний

Называть: предмет изучения зоологии; систематические категории. Описывать методы изучения животных. Объяснятьзначение классификации животных. Характеризоватьэтапы развития зоологии

488.01kb.

01 09 2014
3 стр.


Урок обобщения и систематизации знаний

Называть: предмет изучения зоологии; систематические категории. Описывать методы изучения животных. Объяснятьзначение классификации животных. Характеризоватьэтапы развития зоологии

391.06kb.

01 09 2014
3 стр.


Урок обобщения знаний по теме «Южная Америка»

Вспомни: характеристику географического положения материка, рельефа, внутренних вод, климата, природных зон

233kb.

26 09 2014
1 стр.


Урок русского языка. 4 класс. Умк «Школа России»

Цель урока: способствовать обобщению и систематизации знаний обучающихся о правописании местоимений с предлогами; формировать основы грамотного письма

123.58kb.

12 10 2014
1 стр.


Урок обощения и систематизации знаний. Учитель математики моу «сош №7» Г. Колпашево: резина л. В. 2007 2008 уч. Г

«Учиться можно только весело Что­бы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

112.72kb.

14 10 2014
1 стр.