Перейти на главную страницу
|  
 № т/б  |   
 Дәрес темасы  |   
 Сәгать саны
  |   
 Дәрес тибы
  |   
 Укучылар эшчәнлегенә характеристика яки укыту эшчәнлегенең төрләре  |   
 Контроль төре
  |   
 Материал үзләштерүнең планлаштырылган нәтиҗәсе  |   
 Өй эше  |   
 Үткәрү вакыты  |  |||||||||
|  
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 План  |   
 Факт  |  |||||||||
|  
 Кереш - 2 сәгать.  |   
 |   
 |  |||||||||||||||
|  
 1.  |   
 Зоология үсешенең тарихы  |   
 1  |   
 Урок обобщения и систематизации знаний.  |   
 Индивидуальная работа.  |   
 вопросы учебника  |   
 Называть:предмет изучения зоологии; систематические категории. Описывать методы изучения животных.Объяснятьзначение классификации животных.Характеризоватьэтапы развития зоологии  |   
 §1, стр.3  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 2.  |   
 Хәзерге заман зоологиясе  |   
 1  |   
 Урок обобщения и систематизации знаний.  |   
 Индивидуальная работа , работа в парах  |   
 Вопрос 1 на с.7 после параграфа учебника.  |   
 Называть области применения зоологических знаний Отличатьживотных от растений  |   
 §2, ответ на вопрос стр.9  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 Хайваннарның күптөрлелеге – 37 сәгать  |   
 |  ||||||||||||||||
|  
 3.  |   
 Иң гади төзелешлелэргэ гомуми характеристика. Лаборатор эш №1 “Суда яшәүче иң гади төзелешлеләрнең күптөрлелеге белән танышу” 13 бит  |   
 1  |   
 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.  |   
 Индивидуальная работа , работа в парах  |   
 Текущий контроль знаний - опрос  |   
 Определять принадлежность организмов к простейшим. Характеризоватьтипы простейших  |   
 §3, ответ на вопрос стр.15  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 4.  |   
 Иң гади төзелешлеләрнең күптөрлелеге  |   
 1  |   
 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.  |   
 Индивидуальная работа , работа в парах  |   
 Вопрос 4 на с.19 после параграфа учебника. Тестирование.  |   
 Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев. Описывать органоиды передвижения простейших. Объяснять общность происхождения животных и растений. Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности  |   
 § 4вопр. 3 на с.19 в конце параграфа  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 5.  |   
 Болытсыманнар тибы  |   
 1  |   
 Комбинированный урок  |   
 Индивидуальная работа , работа в парах  |   
 Текущий контроль знаний – опрос.  |   
 Называть способы защиты от врагов. Распознавать и описывать строение слоев тела губки. Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими Доказывать, что губки многоклеточные организмы. Характеризовать значение губок  |   
 §5, сообщения о сборе и использовании губок  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 6.  |   
 Эчәккуышлылар тибы  |   
 1  |   
 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.  |   
 Индивидуальная работа , работа в парах  |   
 Текущий контроль знаний – опрос.  |   
 Распознавать и описывать строение кишечнополостных. Объяснятьзначение термина «кишечнополостные». Выделять сходства между губками и кишечнополостными. Называтьзначениекишечнополостных в природе и в жизни человека. Распознавать и описывать представителей кишечнополостных. Доказыватьпринадлежность представителей к одному типу  |   
 § 6, ответ на вопрос стр.31 Сообщения  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 7.  |   
 Яссы суалчаннар тибы  |   
 1  |   
 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.  |   
 Индивидуальная работа , работа в парах  |   
 Текущий контроль знаний – опрос.  |   
 Давать определение основным понятиям. Распознавать и описывать представителей типа Круглые черви. Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом. Сравнить строение кишечнополостных и плоских червей. Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека  |   
 §7, ответ на вопросы стр.35  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 8.  |   
 Йомры суалчаннар тибы . Лаборатор эш №2 “Йомры суалчаннарның күптөрлелеге белән танышу”, 36 бит
  |   
 1  |   
 Комбинированный урок.  |   
 Индивидуальная работа , работа в парах  |   
 Текущий контроль знаний – опрос.  |   
 Распознавать и описывать животных,принадлежащих к типу Круглые черви. Выделять особенности строения. Объяснять меры профилактики заражения. Сравнивать плоских и круглых червей.  |   
 § 8, ответ на вопросы стр.37  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 9.  |   
 Боҗралы суалчаннар тибы. Полихетлар.  |   
 1  |   
 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.  |   
 .Индивидуальная работа , работа в парах  |   
 Текущий контроль знаний – опрос.  |   
 Перечислять внутренние органы различных систем. Объяснять значение полихет в природе. Распознавать и описывать представителей Кольчатые черви. Сравнить строение органов кольчатых и круглых червей  |   
 § 9, ответ на вопросы стр.40  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 10.  |   
 Боҗралы суалчаннарның күптөрлелеге. Лаборатор эш №3 “Яңгыр суалчанының тышкы төзелеше”, 42 бит  |   
 1  |   
 Комбинированный урок.  |   
 Индивидуальная работа  |   
 Текущий контроль знаний – опрос  |   
 Распознавать и описывать по рисункам принадлежность червей к различным типам. Характеризоватьроль дождевого червя в почвообразовании. Определять принадлежность кольчатых червей к классам.  |   
 § 10, сравнение всех типов  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 11.  |   
 Моллюскалар тибы. Лаборатор эш №4 “Моллюскаларның төзелеше һәм яшәү үзенчәлекләре”, 47 бит
  |   
 1  |   
 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  |   
 Индивидуальная работа , работа в парах  |   
 Задание со свободным ответом по выбору учителя Вопрос 3 на с.47 после параграфа учебника.  |   
 Распознавать и описывать животных типа моллюсков. Выделять особенности внешнегостроения моллюсков Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.  |   
 §11, ответ на вопросы стр.48  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 12.  |   
 Моллюскаларның күптөрлелеге  |   
 1  |   
 Комбинированный урок.  |   
 Индивидуальная работа , работа в парах  |   
 Текущий контроль знаний  |   
 Определять принадлежность моллюсков к классам. Анализировать содержание демонстрационной таблицы. Объяснять приспособления моллюсков к среде обитания Сравнивать брюхоногих и двустворчатых моллюсков. Доказывать, что моллюски более организованные животные, чем черви.  |   
 §12, сообщения  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 13.  |   
 Энәтирелеләр тибы  |   
 1  |   
 Комбинированный урок.  |   
 Индивидуальная работа , работа в парах  |   
 Текущий контроль знаний Тестирование  |   
 Узнавать по рисункам представителей иглокожих. Описыватьзначениеиглокожих в природе. Объяснятьприспособленияиглокожих к среде обитания. Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.  |   
 §13, ответ на вопросы стр.56  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 14.  |   
 Буынтыгаяклылар тибы. Кысласыманнар классы. Лаборатор эш №5 “Кысласыманнар белән танышу”, 58 бит
  |   
 1  |   
 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  |   
 Индивидуальная работа , работа в парах  |   
 Текущий контроль знаний Вопрос 4 на с.62  |   
 Распознавать животных типа Членистоногие. Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих. Выделять особенности строения членистоногих. Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни. Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.  |   
 §14 до паукообразных  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 15  |   
 Буынтыгаяклылар тибы. Үрмәкүчсыманнар классы  |   
 |   
 Комбинированный урок.  |   
 Индивидуальная работа , работа в парах  |   
 Текущий контроль знаний  |   
 Перечислять роль в природе и жизни человека. Доказывать принадлежность паукообразных к типу Членистоногие Характеризовать по плану представителейкласса Паукообразные. Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания.  |   
 §14 до конца  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 16  |   
 Бөҗәкләр классы. Лаборатор эш №6 “Бөҗәкләр отрядлары вәкилләрен өйрәнү”, 65 бит  |   
 |   
 Комбинированный урок.  |   
 Работа в парах Индивидуальная  |   
 Текущий контроль знаний – устный опрос, тестирование.  |   
 Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата. Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни. Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи. Воспроизведение Узнавать по рисункам и коллекциям представителей отрядов насекомых. Описывать представителей различных отрядов. Интеллектуальный уровень Доказывать принадлежность различных насекомых к отрядам. Сравнивать образ жизни представителей различных отрядов насекомых. Объяснять особенности строения в связи с образом жизни. Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков учебника  |   
 §15, ответ на вопросы стр.65  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 17  |   
 Бөҗәкләр отрядлары. Таракансыманнар. Турыканатлылар.  |   
 |   
 Комбинированный урок.  |   
 Индивидуальная, работа в малых группах  |   
 Текущий контроль знаний – опрос Тест. 
  |   
 §16, сообщения  |   
 |   
 |  |||||||||
|  
 18  |   
 Бөҗәкләр отрядлары. Энә караклары. Бетләр. Коңгызлар.  |   
 |   
 Комбинированный урок.  |   
 Индивидуальная, работа в малых группах  |   
 Текущий контроль знаний – опрос  |   
 §17, сообщения  |   
 |   
 |  |||||||||
|  
 19  |   
 Бөҗәкләр отрядлары. Күбәләкләр. Икеканатлылар. Борчалар.  |   
 |   
 Комбинированный урок.  |   
 Индивидуальная, работа в малых группах  |   
 Текущий контроль знаний – опрос  |   
 §18, сообщения  |   
 |   
 |  |||||||||
|  
 20  |   
 Бөҗәкләр отрядлары. Элпәканатлылар.  |   
 |   
 Комбинированный урок.  |   
 Индивидуальная, работа в малых группах  |   
 Текущий контроль знаний – опрос Тест. 
  |   
 §19, подготови. К зачету.  |   
 |   
 |  |||||||||
|  
 21  |   
 Зачет №1 «Умырткасызлар»  |   
 |   
 Урок контроля, оценки икоррекции знаний учащихся  |   
 Индивидуальная  |   
 Индивидуальные карточки  |   
 Тестирование по теме «Беспозвоночные животные»(или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки.  |   
 Повторение  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 22  |   
 Хордалылар тибы.  |   
 |   
 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  |   
 Индивидуальная, работа в малых группах  |   
 Текущий контроль знаний – опрос  |   
 Распознавать животных типа Хордовые.. Выделять особенности строения ланцетника для жизни воде. Объяснять роль в природе и жизни человека. Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями.  |   
 §20, ответ на вопросы стр.96  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 23  |   
 Балыклар класслары Лаборатор эш №7 “Балыклларныңтышкы төзелешеһәм хәрәкәтләнүе” 102 бит
  |   
 |   
 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  |   
 Индивидуальная, работа в малых группах  |   
 Текущий контроль знаний – опрос  |   
 Приводить примеры представителей классов круглоротые, хрящевые и костные. Описывать строение биологического объекта (живых рыб в аквариуме) Интеллектуальный уровень. Доказывать принадлежность круглоротых, хрящевых, костных рыб к позвоночным. Выделять характерные особенности строения позвоночных. Самостоятельно формулировать определение термина. Объяснять особенностиприспособлений для жизни в воде. Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков учебника. Творческий уровень. Выдвигать предположения и аргументировать собственную точку зрения  |   
 §21, ответ на вопросы стр.102 сообщения  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 24  |   
 Кимерчәкле балыклар классы  |   
 |   
 Комбинированный урок.  |   
 Индивидуальная, работа в малых группах  |   
 Текущий контроль знаний – опрос Работа по карточкам  |   
 Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб. Доказывать родство хрящевых рыб с ланцетниками. Выявлять приспособленность хрящевых рыб к местам обитания. Объяснять значение хрящевых рыб в природе и жизни человека  |   
 §22, сообщения  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 25  |   
 Сөякле балыклар.  |   
 |   
 |   
 Индивидуальная, работа в малых группах  |   
 Текущий контроль знаний – опрос Тест.
  |   
 Распознавать и описывать представителей костных рыб. Приводить примеры видов рыб, обитающих в Волгоградской области. Характеризовать по плану отряды костных рыб. Объяснять значение кистеперых и двоякодышащих рыб для понимания эволюции животных  |   
 §23, ответ на вопросы стр.115  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 26  |   
 Җир-су хайваннары, яки Амфибияләр классы  |   
 |   
 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  |   
 Индивидуальная, работа в малых группах  |   
 Текущий контроль знаний – опрос Работа по карточкам  |   
 Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространенных представителей класса. Распознавать и описывать внешнее строение. Выделять особенности строения в связи со средой обитания. Объяснять роль в природе и жизни человека; происхождение земноводных Сравнивать внешнее строение земноводных и рыб.
  |   
 §24, сообщения  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 27  |   
 Сөйрәлүчеләр, яки Рептилияләр классы  |   
 |   
 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  |   
 Индивидуальная, работа в малых группах  |   
 Работа по карточкам  |   
 Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространенных представителей класса. Выделять особенности строения. Доказывать, что пресмыкающиеся – более высокоорганизованные животные, по сравнению с земноводными и их происхождение от земноводных  |   
 §25, ответ на вопросы стр.128, сообщения  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 28  |   
 Сөйрәлүчеләр отрядлары. Ташбакалар. Крокодиллар.  |   
 |   
 Комбинированный урок.  |   
 Индивидуальная, работа в малых группах  |   
 Текущий контроль знаний - опрос  |   
 Распознавать и описывать представителей класса пресмыкающиеся Определять принадлежность рептилий к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека. пресмыкающихся 
  |   
 §26, таблица  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 29  |   
 Кошлар классы. Лаборатор эш №8 “Кошларның тышкы төзелешен өйрәнү” 136 бит  |   
 |   
 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  |   
 Индивидуальная, работа в малых группах  |   
 Текущий контроль знаний Тестирование  |   
 Распознавать и описывать внешнее строение птиц. Выявлять приспособления внешнего строения птиц к полету. Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями. Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся  |   
 §27, сообщения  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 30  |   
 Кошлар отрядлары. Тәвәсыманнар. Нандусыманнар. Казуарсыманнар. Казсыманнар  |   
 |   
 Комбинированный урок.  |   
 Индивидуальная Работа в парах  |   
 Програмированный опрос. Работа по карточкам, Вопрос 2 на с.156.  |   
 Распознавать и описыватьпредставителей отрядов птиц обитающих в Волгоградской области.. Определять принадлежность птиц к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека. необходимость защиты гусеобразные. 
  |   
 §28, ответ на вопросы  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 31  |   
 Кошлар отрядлары. Көндезге ерткыч кошлар. Ябалаклар. Тавыксыманнар.  |   
 |   
 Комбинированный урок.  |   
 Индивидуальная Работа в парах  |   
 текущий контрользнаний. Работа по карточкам  |   
 Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц. Определять принадлежность птиц к определенным отрядам. Наблюдать в природе за представителями воробьинообразных. Объяснять роль в природе и жизни человека  |   
 § 29 сообщения  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 32  |   
 Кошлар отрядлары. Чыпчыксыманнар. Ләкләксыманнар.  |   
 |   
 Комбинированный урок.  |   
 Индивидуальная Работа в парах  |   
 Текущий контроль знаний  |   
 §30, таблица  |   
 |   
 |  |||||||||
|  
 33  |   
 Имезүчеләр, яки Җәнлекләр классы. Отрядлары: Берьюллылар, Сумкалылар.  |   
 |   
 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  |   
 Индивидуальная работа Работа в парах  |   
 Текущий контроль знаний Тестирование Викторина 
  |   
 Распознавать и описывать внешнее строение млекопитающих. Выявлять приспособления внешнего строения млекопитающих к среде обитания  |   
 §31до насекомоядных  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 34  |   
 Имезүчеләр, яки Җәнлекләр классы. Отрядлары: Бөҗәк ашаучылар, Кулканатлылар.  |   
 |   
 Комбинированный урок.  |   
 Индивидуальная работа Работа в парах
  |   
 Текущий контроль знаний Тестирование  |   
 Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять роль в природе и жизни человека. меры охраны 
  |   
 § 31 с. 160–163 Сообщения  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 35  |   
 Имезүчеләр отрядлары: Кимерүчеләр, Куянсыманнар.  |   
 |   
 Комбинированный урок.  |   
 Индивидуальная работа Работа в парах  |   
 Текущий контроль знаний Работа по индивидуальным карточкам  |   
 |   
 §32, сообщения  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 36  |   
 Имезүчеләр отрядлары: Китсыманнар, Ишкәгаяклылар, Ерткычлар.  |   
 |   
 Комбинированный урок.  |   
 Индивидуальная работа Работа в парах  |   
 Текущий контроль знаний Работа по индивидуальным карточкам  |   
 Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять роль в природе и жизни человека; меры по охране. Выявлять приспособления внешнего строения.  |   
 § 33 Сообщения  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 37  |   
 Имезүчеләр отрядлары: Партояклылар. Тактояклылар.  |   
 |   
 Комбинированный урок.  |   
 Индивидуальная работа Работа в парах  |   
 Текущий контроль знаний  |   
 Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять роль в природе и жизни человека.  |   
 § 34 таблица  |   
 |   
 |  ||||||||
|  
 38  |   
 Имезүчеләр отрядлары: Приматлар.  |   
 |   
 Комбинированный урок.  |   
 Индивидуальная работа Работа в парах  |   
 Текущий контроль знаний В. 2 на с.187.  |   
 Определять принадлежность млекопитающих к отряду. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять родство человека с млекопитающими  |   
 | ||||||||||
Уроки обобщения и систематизации знаний с использованием технологии проблемного обучения являются эффективнее традиционных
25 09 2014
1 стр.
«Арифметическая прогрессия»; проверить полноту и осознанность усвоения знаний учащихся по теме; формировать умение выбирать наиболее рациональные способы решения
25 09 2014
1 стр.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
08 10 2014
1 стр.
Называть: предмет изучения зоологии; систематические категории. Описывать методы изучения животных. Объяснятьзначение классификации животных. Характеризоватьэтапы развития зоологии
01 09 2014
3 стр.
Называть: предмет изучения зоологии; систематические категории. Описывать методы изучения животных. Объяснятьзначение классификации животных. Характеризоватьэтапы развития зоологии
01 09 2014
3 стр.
Вспомни: характеристику географического положения материка, рельефа, внутренних вод, климата, природных зон
26 09 2014
1 стр.
Цель урока: способствовать обобщению и систематизации знаний обучающихся о правописании местоимений с предлогами; формировать основы грамотного письма
12 10 2014
1 стр.
«Учиться можно только весело Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
14 10 2014
1 стр.