Перейти на главную страницу
№ т/б |
Дәрес темасы |
Сәгать саны
|
Дәрес тибы
|
Укучылар эшчәнлегенә характеристика яки укыту эшчәнлегенең төрләре |
Контроль төре
|
Материал үзләштерүнең планлаштырылган нәтиҗәсе |
Өй эше |
Үткәрү вакыты | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
План |
Факт | |||||||||
Кереш - 2 сәгать. |
|
| |||||||||||||||
1. |
Зоология үсешенең тарихы |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Индивидуальная работа. |
вопросы учебника |
Называть:предмет изучения зоологии; систематические категории. Описывать методы изучения животных.Объяснятьзначение классификации животных.Характеризоватьэтапы развития зоологии |
§1, стр.3 |
|
| ||||||||
2. |
Хәзерге заман зоологиясе |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Индивидуальная работа , работа в парах |
Вопрос 1 на с.7 после параграфа учебника. |
Называть области применения зоологических знаний Отличатьживотных от растений |
§2, ответ на вопрос стр.9 |
|
| ||||||||
Хайваннарның күптөрлелеге – 37 сәгать |
| ||||||||||||||||
3. |
Иң гади төзелешлелэргэ гомуми характеристика. Лаборатор эш №1 “Суда яшәүче иң гади төзелешлеләрнең күптөрлелеге белән танышу” 13 бит |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Индивидуальная работа , работа в парах |
Текущий контроль знаний - опрос |
Определять принадлежность организмов к простейшим. Характеризоватьтипы простейших |
§3, ответ на вопрос стр.15 |
|
| ||||||||
4. |
Иң гади төзелешлеләрнең күптөрлелеге |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Индивидуальная работа , работа в парах |
Вопрос 4 на с.19 после параграфа учебника. Тестирование. |
Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев. Описывать органоиды передвижения простейших. Объяснять общность происхождения животных и растений. Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности |
§ 4вопр. 3 на с.19 в конце параграфа |
|
| ||||||||
5. |
Болытсыманнар тибы |
1 |
Комбинированный урок |
Индивидуальная работа , работа в парах |
Текущий контроль знаний – опрос. |
Называть способы защиты от врагов. Распознавать и описывать строение слоев тела губки. Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими Доказывать, что губки многоклеточные организмы. Характеризовать значение губок |
§5, сообщения о сборе и использовании губок |
|
| ||||||||
6. |
Эчәккуышлылар тибы |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Индивидуальная работа , работа в парах |
Текущий контроль знаний – опрос. |
Распознавать и описывать строение кишечнополостных. Объяснятьзначение термина «кишечнополостные». Выделять сходства между губками и кишечнополостными. Называтьзначениекишечнополостных в природе и в жизни человека. Распознавать и описывать представителей кишечнополостных. Доказыватьпринадлежность представителей к одному типу |
§ 6, ответ на вопрос стр.31 Сообщения |
|
| ||||||||
7. |
Яссы суалчаннар тибы |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Индивидуальная работа , работа в парах |
Текущий контроль знаний – опрос. |
Давать определение основным понятиям. Распознавать и описывать представителей типа Круглые черви. Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом. Сравнить строение кишечнополостных и плоских червей. Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека |
§7, ответ на вопросы стр.35 |
|
| ||||||||
8. |
Йомры суалчаннар тибы . Лаборатор эш №2 “Йомры суалчаннарның күптөрлелеге белән танышу”, 36 бит
|
1 |
Комбинированный урок. |
Индивидуальная работа , работа в парах |
Текущий контроль знаний – опрос. |
Распознавать и описывать животных,принадлежащих к типу Круглые черви. Выделять особенности строения. Объяснять меры профилактики заражения. Сравнивать плоских и круглых червей. |
§ 8, ответ на вопросы стр.37 |
|
| ||||||||
9. |
Боҗралы суалчаннар тибы. Полихетлар. |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
.Индивидуальная работа , работа в парах |
Текущий контроль знаний – опрос. |
Перечислять внутренние органы различных систем. Объяснять значение полихет в природе. Распознавать и описывать представителей Кольчатые черви. Сравнить строение органов кольчатых и круглых червей |
§ 9, ответ на вопросы стр.40 |
|
| ||||||||
10. |
Боҗралы суалчаннарның күптөрлелеге. Лаборатор эш №3 “Яңгыр суалчанының тышкы төзелеше”, 42 бит |
1 |
Комбинированный урок. |
Индивидуальная работа |
Текущий контроль знаний – опрос |
Распознавать и описывать по рисункам принадлежность червей к различным типам. Характеризоватьроль дождевого червя в почвообразовании. Определять принадлежность кольчатых червей к классам. |
§ 10, сравнение всех типов |
|
| ||||||||
11. |
Моллюскалар тибы. Лаборатор эш №4 “Моллюскаларның төзелеше һәм яшәү үзенчәлекләре”, 47 бит
|
1 |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Индивидуальная работа , работа в парах |
Задание со свободным ответом по выбору учителя Вопрос 3 на с.47 после параграфа учебника. |
Распознавать и описывать животных типа моллюсков. Выделять особенности внешнегостроения моллюсков Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей. |
§11, ответ на вопросы стр.48 |
|
| ||||||||
12. |
Моллюскаларның күптөрлелеге |
1 |
Комбинированный урок. |
Индивидуальная работа , работа в парах |
Текущий контроль знаний |
Определять принадлежность моллюсков к классам. Анализировать содержание демонстрационной таблицы. Объяснять приспособления моллюсков к среде обитания Сравнивать брюхоногих и двустворчатых моллюсков. Доказывать, что моллюски более организованные животные, чем черви. |
§12, сообщения |
|
| ||||||||
13. |
Энәтирелеләр тибы |
1 |
Комбинированный урок. |
Индивидуальная работа , работа в парах |
Текущий контроль знаний Тестирование |
Узнавать по рисункам представителей иглокожих. Описыватьзначениеиглокожих в природе. Объяснятьприспособленияиглокожих к среде обитания. Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных. |
§13, ответ на вопросы стр.56 |
|
| ||||||||
14. |
Буынтыгаяклылар тибы. Кысласыманнар классы. Лаборатор эш №5 “Кысласыманнар белән танышу”, 58 бит
|
1 |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Индивидуальная работа , работа в парах |
Текущий контроль знаний Вопрос 4 на с.62 |
Распознавать животных типа Членистоногие. Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих. Выделять особенности строения членистоногих. Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни. Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека. |
§14 до паукообразных |
|
| ||||||||
15 |
Буынтыгаяклылар тибы. Үрмәкүчсыманнар классы |
|
Комбинированный урок. |
Индивидуальная работа , работа в парах |
Текущий контроль знаний |
Перечислять роль в природе и жизни человека. Доказывать принадлежность паукообразных к типу Членистоногие Характеризовать по плану представителейкласса Паукообразные. Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания. |
§14 до конца |
|
| ||||||||
16 |
Бөҗәкләр классы. Лаборатор эш №6 “Бөҗәкләр отрядлары вәкилләрен өйрәнү”, 65 бит |
|
Комбинированный урок. |
Работа в парах Индивидуальная |
Текущий контроль знаний – устный опрос, тестирование. |
Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата. Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни. Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи. Воспроизведение Узнавать по рисункам и коллекциям представителей отрядов насекомых. Описывать представителей различных отрядов. Интеллектуальный уровень Доказывать принадлежность различных насекомых к отрядам. Сравнивать образ жизни представителей различных отрядов насекомых. Объяснять особенности строения в связи с образом жизни. Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков учебника |
§15, ответ на вопросы стр.65 |
|
| ||||||||
17 |
Бөҗәкләр отрядлары. Таракансыманнар. Турыканатлылар. |
|
Комбинированный урок. |
Индивидуальная, работа в малых группах |
Текущий контроль знаний – опрос Тест.
|
§16, сообщения |
|
| |||||||||
18 |
Бөҗәкләр отрядлары. Энә караклары. Бетләр. Коңгызлар. |
|
Комбинированный урок. |
Индивидуальная, работа в малых группах |
Текущий контроль знаний – опрос |
§17, сообщения |
|
| |||||||||
19 |
Бөҗәкләр отрядлары. Күбәләкләр. Икеканатлылар. Борчалар. |
|
Комбинированный урок. |
Индивидуальная, работа в малых группах |
Текущий контроль знаний – опрос |
§18, сообщения |
|
| |||||||||
20 |
Бөҗәкләр отрядлары. Элпәканатлылар. |
|
Комбинированный урок. |
Индивидуальная, работа в малых группах |
Текущий контроль знаний – опрос Тест.
|
§19, подготови. К зачету. |
|
| |||||||||
21 |
Зачет №1 «Умырткасызлар» |
|
Урок контроля, оценки икоррекции знаний учащихся |
Индивидуальная |
Индивидуальные карточки |
Тестирование по теме «Беспозвоночные животные»(или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки. |
Повторение |
|
| ||||||||
22 |
Хордалылар тибы. |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Индивидуальная, работа в малых группах |
Текущий контроль знаний – опрос |
Распознавать животных типа Хордовые.. Выделять особенности строения ланцетника для жизни воде. Объяснять роль в природе и жизни человека. Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями. |
§20, ответ на вопросы стр.96 |
|
| ||||||||
23 |
Балыклар класслары Лаборатор эш №7 “Балыклларныңтышкы төзелешеһәм хәрәкәтләнүе” 102 бит
|
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Индивидуальная, работа в малых группах |
Текущий контроль знаний – опрос |
Приводить примеры представителей классов круглоротые, хрящевые и костные. Описывать строение биологического объекта (живых рыб в аквариуме) Интеллектуальный уровень. Доказывать принадлежность круглоротых, хрящевых, костных рыб к позвоночным. Выделять характерные особенности строения позвоночных. Самостоятельно формулировать определение термина. Объяснять особенностиприспособлений для жизни в воде. Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков учебника. Творческий уровень. Выдвигать предположения и аргументировать собственную точку зрения |
§21, ответ на вопросы стр.102 сообщения |
|
| ||||||||
24 |
Кимерчәкле балыклар классы |
|
Комбинированный урок. |
Индивидуальная, работа в малых группах |
Текущий контроль знаний – опрос Работа по карточкам |
Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб. Доказывать родство хрящевых рыб с ланцетниками. Выявлять приспособленность хрящевых рыб к местам обитания. Объяснять значение хрящевых рыб в природе и жизни человека |
§22, сообщения |
|
| ||||||||
25 |
Сөякле балыклар. |
|
|
Индивидуальная, работа в малых группах |
Текущий контроль знаний – опрос Тест.
|
Распознавать и описывать представителей костных рыб. Приводить примеры видов рыб, обитающих в Волгоградской области. Характеризовать по плану отряды костных рыб. Объяснять значение кистеперых и двоякодышащих рыб для понимания эволюции животных |
§23, ответ на вопросы стр.115 |
|
| ||||||||
26 |
Җир-су хайваннары, яки Амфибияләр классы |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Индивидуальная, работа в малых группах |
Текущий контроль знаний – опрос Работа по карточкам |
Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространенных представителей класса. Распознавать и описывать внешнее строение. Выделять особенности строения в связи со средой обитания. Объяснять роль в природе и жизни человека; происхождение земноводных Сравнивать внешнее строение земноводных и рыб.
|
§24, сообщения |
|
| ||||||||
27 |
Сөйрәлүчеләр, яки Рептилияләр классы |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Индивидуальная, работа в малых группах |
Работа по карточкам |
Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространенных представителей класса. Выделять особенности строения. Доказывать, что пресмыкающиеся – более высокоорганизованные животные, по сравнению с земноводными и их происхождение от земноводных |
§25, ответ на вопросы стр.128, сообщения |
|
| ||||||||
28 |
Сөйрәлүчеләр отрядлары. Ташбакалар. Крокодиллар. |
|
Комбинированный урок. |
Индивидуальная, работа в малых группах |
Текущий контроль знаний - опрос |
Распознавать и описывать представителей класса пресмыкающиеся Определять принадлежность рептилий к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека. пресмыкающихся
|
§26, таблица |
|
| ||||||||
29 |
Кошлар классы. Лаборатор эш №8 “Кошларның тышкы төзелешен өйрәнү” 136 бит |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Индивидуальная, работа в малых группах |
Текущий контроль знаний Тестирование |
Распознавать и описывать внешнее строение птиц. Выявлять приспособления внешнего строения птиц к полету. Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями. Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся |
§27, сообщения |
|
| ||||||||
30 |
Кошлар отрядлары. Тәвәсыманнар. Нандусыманнар. Казуарсыманнар. Казсыманнар |
|
Комбинированный урок. |
Индивидуальная Работа в парах |
Програмированный опрос. Работа по карточкам, Вопрос 2 на с.156. |
Распознавать и описыватьпредставителей отрядов птиц обитающих в Волгоградской области.. Определять принадлежность птиц к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека. необходимость защиты гусеобразные.
|
§28, ответ на вопросы |
|
| ||||||||
31 |
Кошлар отрядлары. Көндезге ерткыч кошлар. Ябалаклар. Тавыксыманнар. |
|
Комбинированный урок. |
Индивидуальная Работа в парах |
текущий контрользнаний. Работа по карточкам |
Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц. Определять принадлежность птиц к определенным отрядам. Наблюдать в природе за представителями воробьинообразных. Объяснять роль в природе и жизни человека |
§ 29 сообщения |
|
| ||||||||
32 |
Кошлар отрядлары. Чыпчыксыманнар. Ләкләксыманнар. |
|
Комбинированный урок. |
Индивидуальная Работа в парах |
Текущий контроль знаний |
§30, таблица |
|
| |||||||||
33 |
Имезүчеләр, яки Җәнлекләр классы. Отрядлары: Берьюллылар, Сумкалылар. |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Индивидуальная работа Работа в парах |
Текущий контроль знаний Тестирование Викторина
|
Распознавать и описывать внешнее строение млекопитающих. Выявлять приспособления внешнего строения млекопитающих к среде обитания |
§31до насекомоядных |
|
| ||||||||
34 |
Имезүчеләр, яки Җәнлекләр классы. Отрядлары: Бөҗәк ашаучылар, Кулканатлылар. |
|
Комбинированный урок. |
Индивидуальная работа Работа в парах
|
Текущий контроль знаний Тестирование |
Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять роль в природе и жизни человека. меры охраны
|
§ 31 с. 160–163 Сообщения |
|
| ||||||||
35 |
Имезүчеләр отрядлары: Кимерүчеләр, Куянсыманнар. |
|
Комбинированный урок. |
Индивидуальная работа Работа в парах |
Текущий контроль знаний Работа по индивидуальным карточкам |
|
§32, сообщения |
|
| ||||||||
36 |
Имезүчеләр отрядлары: Китсыманнар, Ишкәгаяклылар, Ерткычлар. |
|
Комбинированный урок. |
Индивидуальная работа Работа в парах |
Текущий контроль знаний Работа по индивидуальным карточкам |
Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять роль в природе и жизни человека; меры по охране. Выявлять приспособления внешнего строения. |
§ 33 Сообщения |
|
| ||||||||
37 |
Имезүчеләр отрядлары: Партояклылар. Тактояклылар. |
|
Комбинированный урок. |
Индивидуальная работа Работа в парах |
Текущий контроль знаний |
Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять роль в природе и жизни человека. |
§ 34 таблица |
|
| ||||||||
38 |
Имезүчеләр отрядлары: Приматлар. |
|
Комбинированный урок. |
Индивидуальная работа Работа в парах |
Текущий контроль знаний В. 2 на с.187. |
Определять принадлежность млекопитающих к отряду. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять родство человека с млекопитающими |
|
Уроки обобщения и систематизации знаний с использованием технологии проблемного обучения являются эффективнее традиционных
25 09 2014
1 стр.
«Арифметическая прогрессия»; проверить полноту и осознанность усвоения знаний учащихся по теме; формировать умение выбирать наиболее рациональные способы решения
25 09 2014
1 стр.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
08 10 2014
1 стр.
Называть: предмет изучения зоологии; систематические категории. Описывать методы изучения животных. Объяснятьзначение классификации животных. Характеризоватьэтапы развития зоологии
01 09 2014
3 стр.
Называть: предмет изучения зоологии; систематические категории. Описывать методы изучения животных. Объяснятьзначение классификации животных. Характеризоватьэтапы развития зоологии
01 09 2014
3 стр.
Вспомни: характеристику географического положения материка, рельефа, внутренних вод, климата, природных зон
26 09 2014
1 стр.
Цель урока: способствовать обобщению и систематизации знаний обучающихся о правописании местоимений с предлогами; формировать основы грамотного письма
12 10 2014
1 стр.
«Учиться можно только весело Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
14 10 2014
1 стр.