Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Обобщающий урок по теме:

Вегетативные органы растений

Форма проведения урока – ярмарка знаний.



Цель: В ходе обобщения привести знания уч-ся в систему и выявить уровень усвоености изученного материала. Кроме этого каждое задание имеет свою цель.

К уроку нужно подготовить:



  • конверты с карточками 3 видов для каждого ученика:

  • на доске- красочное оформление ярмарочных рядов:

  • стенды к уроку Ералаш:

  • письмо : «Советы барона Мюнхгаузена огородникам»

  • таблички-анаграммы:

  • призы-сюрпризы

Ход урока

Вступительное слово учителя: Почему наш урок так называется? Что такое ярмарка?

Это - большой торг , обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно в одном и том же месте в одно и то же время. Сегодня у нас будут развлечения. Но самое главное на ярмарке - это торг и товар. Я покупатель, а вы - купцы. Ваш товар-это знания. продав свой товар вы станете очень состоятельными людьми, у вас появится капитал, который обычно сохраняют в банке / раздаются стеклянные банки с фасолью./

Однако: Подготовка к уроку отнимает много времени. Нельзя проверить прочность усвоения материала каждым учащимся.

Торговый ряд "Аукцион"

Цель: проверить общую информированность учащихся по теме «Вегетативные органы растения».ovochi

Каждая команда – ряд получает свою тему:

I – «Корень»;

II – «Стебель»;

III – «Лист».

Работа организуется по цепочке в ряду.

На доске – план «коллективного» ответа.

1.Определение данного вегетативного органа.

2.Его функции (значение).

3.Внешнее строение (особенности).

4.Микроскопическое строение (особенности).

5.Видоизменения (в связи, с чем происходит).

По ходу ответа получают заработанную валюту (полный правильный ответ) или штрафные очки (если были неточности). Ответы не обсуждаются, наводящие вопросы не задаются – дети сами излагают материал в том объеме, в котором он ими усвоен.

Валюта и штрафы складываются в общую банку команды.

 

Торговый ряд «Сюрприз»

Можно провести в двух вариантах:roza



  • на этом уроке могут присутствовать гости; кому они отдадут предпочтение – наиболее активным участникам урока или наиболее находчивым.

  • пусть ребята решают, кто из них на уроке был наиболее заметен; для этого в начале урока на все парты разложите небольшие карточки, где в конце урока ребята напишут фамилию победителя.

Победителей может быть несколько. Заранее продумайте, как их отметить

Учитель: Все мы любим сюрпризы. Пусть для вас сюрпризом станет приз зрительских симпатий.

Торговый ряд «Эврика»

Цель: выявить умение учащихся применять знания на практике

Обратите внимание на плакат. На нем изображен телефонный диск.  Каждой цифре соответствует определенная буква .Наберите на телефонном диске указанные ниже цифры , и вы узнаете просьбу растения ! 2 , 4 , 5 , 4 , 7 , 10 , 3 , 1 , - 5 , 6 , 9 , 4 , 8 , 9 , 6 , 7 , 10 !

Вопросы: 


  1. О каком агротехническом приеме ухода за растениями идет речь? svetofor

  2. Какое значение этот прием имеет в жизни растений? Почему?

  3. Сформулируйте правила полива .

На диске телефона:1-Е, 2-П, 3-Т, 4-О, 5-М, 6-А, 7-Г, 8-В,9-Л, 10-И.

Торговый ряд «Светофор»

Ребята раскладывают на столах перед собой 3 сигнальные карточки из конверта: красную, желтую, зеленую.



Цель: проверить степень осмысленности знаний и способность в них ориентироваться.

Учитель задает вопросы классу и называет ответа «разного цвета» - ребята должны поднять сигнальную карточку того цвета , который соответствует правильному ответу.



  1. Каковы причины передвижения воды в растениях?

Красный – движение в клетках цитоплазмы.

Желтый – корневое давление и транспирация воды листьями.

Зеленый – изменение влажности воздуха.

  1. Клетки кожицы листа прозрачны. Какое это имеет значение?

Красный – обеспечивает проникновение света к хлоропластам.

Желтый – обеспечивает проникновение кислорода внутрь листа.

Зеленый – обеспечивает охлаждение листовой платины.

Возможны другие варианты этого задания.



Торговый ряд "Растительный ералаш"

Цель: проверить способность учащихся думать в нестандартной ситуации, вырабатывать критическое отношение к знаниям. Учитель заранее готовит карточки с названиями растений.

Вопрос. У каких из перечисленных растений наблюдаются видоизменения органов? Назовите эти видоизменения.

I .Патиссон

Горох


Укроп

II. Ландыш

Тыква


Рис

III  Пшеница

Морковь


Огурец

Возможны и другие варианты.

«Cоветы - огородникам»

Распечатывается письмо, присланное знаменитым выдумщиком бароном Мюнхгаузеном.

  1. В яркий солнечный день обильно опрыскивайте листья растений – это их освежает.

  2. Никогда не рыхлите почву – это способствует повреждению корней.

  3. Для закладки рассады особенно полезно использовать холодную воду.

  4. Уничтожайте дождевых червей, обитающих в почве,  они подгрызают корни растений.

Соблюдайте советы барона Мюнхгаузена, и вас ждет богатый урожай овощей и фруктов!

Что можно сказать об этих рекомендациях?



Торговый ряд «Почемучка»

Цель: показать детям, что они способны мыслить творчески.

Вопросы:


  1. Почему лист считается «зеленой химической лаборатории»?

  2. Почему устьице можно образно назвать «форточкой» зеленого листа?

  3. Почему у растений встречаются видоизменения практически всех органов?

  4. Почему у бегонии — крупные листья у кактуса — колючки, у гороха — усики, у росянки листья выделяют клейкую жидкость?

(Возможны и другие вопросы.)

Игровой момент «Перевертыши»

Составь названия известных деревьев из слогов на карточках (карточки- анограммы также готовят заранее и прикрепляют за раскрытыми «крыльями» доски):



-на- сос

 сосна

ни- вен- ца- лист

- лиственница




 

 

 

поль- то

- тополь

рис- па- ки

- кипарис

 

 

 

 

тан- каш

- каштан

би- ря- на

- рябина

 ИТОГ

Подсчитывается сделанные за время ярмарки вклады в банки и штрафные очки. Так определяется наиболее ловкие, удачливые купцы, ставшие благодаря своему товару - знаниям - состоятельными людьми. Оценки за урок можно выставить, используя различные подходы. Например, такой:



  • Первое место – все члены команды получают «5»;

  • Второе место- 50% - «5» , 50% - «4» (решают сами);

  • Третье место – всем «4».

Методический комментарий

В ходе проведения урока, от учеников требуются не только конкретные знания, но и смекалка, рассуждения, умозаключения.  Происходит непроизвольное запоминание материала. Все ребята активны, каждый чувствует радость успеха. Поддерживается  интерес учащихся к уроку.

Урок по теме: Вегетативные органы растений Форма проведения урока ярмарка знаний. Цель

Цель: в ходе обобщения привести знания уч-ся в систему и выявить уровень усвоености изученного материала. Кроме этого каждое задание имеет свою цель

61.72kb.

12 10 2014
1 стр.


Форма занятия: Урок повторение с применением икт презентация к теме Конспект урока Тема урока: " Моя семья" Тип урока: Урок повторения с использованием икт

Урок-закрепление по теме "Моя семья" с использованием икт на уроках английского языка

38.68kb.

10 10 2014
1 стр.


Урок-зачет по теме «Информация и информационные процессы» Раздел программы: «Теоретическая информатика». Тема урока: зачет по теме «Информация и информационные процессы». Тип урока: урок-повторение Вид: урок-зачет

Время проведения: последний из трех уроков по теме «Информация и информационные процессы»

372.5kb.

11 09 2014
1 стр.


Занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности. Форма урока : интенсивная подготовка к контрольной работе по следующим вопросам

Обобщение и систематизация знаний по теме: «классификация неорганических веществ. Типы химических реакций»

53.35kb.

13 10 2014
1 стр.


Урок по теме «Древний Египет» Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме
45.26kb.

14 12 2014
1 стр.


План урока По теме: Блюда из рубленого мяса. Мастер производственного обучения Коршунова Валентина Игоревна Тип урока

Тип урока: урок совершенствования знаний, формирования практических умений и отработки навыков

148.07kb.

17 12 2014
1 стр.


Урока в системе урок №5 темы «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Цель: дать понятие побега, познакомить с особенностями строения побегов и почек покрытосеменных растений

39.22kb.

27 09 2014
1 стр.


Урок по теме: «Структура книги». Цель библиотечного урока

Цель библиотечного урока – дать учащимся знания о структуре книги как разновидности документа

80.4kb.

14 12 2014
1 стр.