Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Урок биологии с использованием исследовательской технологии, применением ИКТ и интерактивной доски в различных режимах

по теме « Побег и почки»

6 класс

Место урока в системе – урок №5 темы «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Тип урока – урок сообщения и первичного закрепления новых знаний

Вид урока - урок-практикум с использованием интерактивного объяснения и проверки усвоения материала



Тема: Побег и почки.

Цель: дать понятие побега, познакомить с особенностями строения побегов и почек покрытосеменных растений

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

- развивать аналитические способности учащихся

- развивать коммуникативную и исследовательскую компетентности учащихся

- формировать навык работы с интерактивной доской



Воспитательные:

- воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи и толерантности



Оборудование:

Гербарии (демонстрационные комплекты) на каждый стол.

Материал для лабораторной работы (лотки с разрезанными почками различных типов, лупы, препаровальные иглы

Тетради на печатной основе

Мультимедийный комплект(ПК, медиапроектор, интерактивная доска)

диск Биология, 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Издательский центр «Вентана – Граф», 2006



Ход урока:

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний и проверка домашнего задания

- какие растения называют покрытосеменными или Цветковыми?

- Какие органы цветкового растения вы можете назвать?

- Как по - другому можно назвать корень? Какая это часть растения по месту расположения в пространстве? (подземная).

- Мы с вами уже хорошо знаем особенности подземной части растения, сегодня нам предстоит узнать много нового о побеге, надземной части растения.

III. Изучение нового материала

1.Что же такое побег? (выслушиваются ответы учащихся, производится обобщение)

Побег – это стебель, с расположенными на нем листьями и почками. Он обеспечивает передвижение веществ от корня к листьям, цветкам и плодам, из листьев – в корни. Он также выносит к свету листья, цветки и плоды.

Изучать строение побега мы с вами будем, используя интерактивную доску и гербарии на ваших столах.


Работа со слайдом в демонстрационном режиме.

Посмотрим на ваши гербарии и найдем все части побега.

(Показывая ученикам ветки тополя, яблони, сирени, клена, демонстрирует верхушечные и пазушные почки.)


2. Листорасположение

Далее идет объяснение характера расположения почек и листьев на побеге (Слайды в режиме демонстрации сменяют друг друга)



в конце этапа в гербариях дети находят побеги с такими типами листорасположения.

-очередное (тополь, яблоня),

-супротивное (сирень, клен),

- мутовчатое (пиперомия мутовчатая)

(Промежуточное закрепление)
3. Почки. Виды почек. Строение почек.

- Мы с вами выяснили, в каком порядке на побеге располагаются листья, но ведь они не всегда там есть. Когда листья опадают, что мы видим на стебле? (почки).

- Как вы думаете, почки располагаются в том же порядке, что и листья? Почему? - Что весной появляется из почек? Всегда ли это листья?

Какие же бывают почки и как они устроены в этом нам поможет разобраться интерактивная доска. (разбирается материал по строению вегетативной и генеративной почек с использованием слайдов диска.



Объяснив строение почки, учитель подводит учащихся к понятию о том, что почка представляет собой зачаточный побег.


IV.Физкультминутка.
V.Лабораторная работа.

Инструкция по выполнению работы находится на стр. 109 § 22.

(Инструкция коротко разбирается. Проводится краткий инструктаж по т/б при работе с лупами и препаровальными иглами) Для выполнения лабораторной работы на каждой парте на лоточке должно быть по 3-4 вегетативные и генеративные почки, заранее разрезанные вдоль, лупа.)

Работа выполняется в тетради на печатной основе ( в конце работы тетради собираются на проверку.)



VI.Рефлексия и проверка закрепления знаний.

- Проводится краткая обобщающая беседа по теме урока.



- интерактивное тестирование (доска поможет нам ещё раз, она проверит, как вы усвоили материал сегодняшнего урока). Работа со слайдами диска в интерактивном режиме: тестирование учащихся ( по желанию ) по программе с выпадающим списком предполагаемых ответов. Перед началом работы необходимо напомнить учащимся о правилах работы с доской в интерактивном режиме. Оценки «выставленные» программой заносятся в журнал и дневники учащихся.



VII.Домашнее задание и итог урока.

  1. Прочитать § 22 учебника, подготовиться к устному ответу на вопросы, помещенные в конце параграфа.

  2. Добровольное задание – составить коллекцию веточек кустарников и деревьев с различными типами листорасположения.

Урока в системе урок №5 темы «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Цель: дать понятие побега, познакомить с особенностями строения побегов и почек покрытосеменных растений

39.22kb.

27 09 2014
1 стр.


Урок Тема урока: «Вставка объектов в текстовый документ»

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Сообщение темы урока

47.67kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок 6 "Have You Ever Been to a National Park?" Тип урока : урок формирования навыков чтения

Цель урока: формировать навыки поискового чтения в рамках темы «Проблемы окружающей среды»

67.5kb.

03 09 2014
1 стр.


Урок окружающего мира в 3 «б» классе ( по системе Л. В. Занкова). Учитель: Богданова Е. В. Тема урока

Этот урок? 10. Домашнее задание

33.92kb.

12 10 2014
1 стр.


Урока: Многообразие кольчатых червей. Классы Многощетинковые, Малощетинковые и Пиявки. Система понятий урока: многощетинковые, параподии, щупики, щупальца, усики, щетинки

Тема урока: Многообразие кольчатых червей. Классы Многощетинковые, Малощетинковые и Пиявки

100.79kb.

10 09 2014
1 стр.


Решение контрольной работы №4 (за декабрь 2010)

Укажите правильный перечень структурных компонентов ксилемы у покрытосеменных растений

59.69kb.

24 09 2014
1 стр.


Вопросы для устного экзамена по биологии в 9 классе

Царство растений. Строение и жизнедеятельность растений, роль в природе и жизни человека

92.73kb.

17 12 2014
1 стр.


«Значение кожи и ее строение». Урок 1

Цель урока: Конкретизировать понятие о взаимосвязи строения и функции на примере кожи

95.87kb.

07 10 2014
1 стр.