Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тишанская средняя общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ: «КЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ»

(УРОК ХИМИИ В 8 КЛАССЕ)


Подготовила:

Бабешко Е.О.

учитель химии

МОУ «Тишанская СОШ»

Тишанка

2009 год


Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Классификация неорганических веществ. Типы химических реакций»

Цели урока:

повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся о классах неорганических веществ; типах химических реакций, их сущности и классификации;

закрепление навыков составления уравнений реакций в молекулярном виде;

коррекция знаний и умений учащихся по теме урока,

обращение внимания на те вопросы, которые были недостаточно понятны, для наибольшей эффективности домашней подготовки к контрольной работе.

Тип урока: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.

Форма урока: интенсивная подготовка к контрольной работе по следующим вопросам:


  1. классы неорганических веществ;

  2. составление уравнений реакций в молекулярном виде;

  3. решение задач по уравнению реакций;

  4. закон сохранения массы веществ, расставление коэффициентов;

  5. химические реакции, их сущность и классификация;

Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, дидактический материал

Ход и содержание урока.

I. Организационно – мотивационный момент.

Задачи этапа:



  • обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии;

  • психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.

II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Задачи этапа:



  • обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока

Название темы урока «Обобщение и систематизация знаний по теме «Классификация неорганических веществ. Типы химических реакций»

Постановка цели урока.



III. Обобщение и систематизация знаний

Задачи этапа:



  • обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся;

  • обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных знаний;

  • обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий.

I. Актуализация опорных знаний:

  1. Назовите классы неорганических веществ.

  2. Дайте определение классу неорганических веществ: оксидам.

  3. Дайте определение классу неорганических веществ: кислотам.

  4. Дайте определение классу неорганических веществ: основаниям.

  5. Дайте определение классу неорганических веществ: солям.

Учитель благодарит ребят за ответы и предлагает выполнить первое задание

  1. Задание на знание классов неорганических веществ

Распределите по классам следующие соединения: CO2, Al2(SO4)3, KOH, CuO, H2SO4, NaNO3, Ca(OH)2, MgO, HCl, H2CO3, K3PO4, N2O3, HNO3, Al(OH)3, CaCO3, Mg(OH)2.

2.Задание на знание написание формул солей

Приведите формулы солей: карбоната кальция, хлорида натрия, нитрата калия, фосфата алюминия, сульфата магния.



II. Перед выполнением третьего задания учитель проводит фронтальный опрос на знание типов химических реакций и уравнений реакций.

    1. Назовите, чем отличается химическое уравнение от химической реакции.

    2. Какую реакцию мы называем реакцией соединения?

    3. Какую реакцию мы называем реакцией разложения?

    4. Какую реакцию мы называем реакцией замещения?

    5. Какую реакцию мы называем реакцией обмена?

3.Задание по вариантам на составление химических уравнений

К А Р Т О Ч К А № 1

I вариант

Составьте химические уравнения следующих химических реакций:

а) P+ O2→P2O5

б) CuOH→Cu2O+H2O

* Fe2(SO4)3 + KOH→Fe(OH)3 +K2SO4
К А Р Т О Ч К А № 1

II вариант

Составьте химические уравнения следующих химических реакций:

a) Al + Cl2→AlCl3

б) H2O→H2+O2

* H2SO4+ Al(OH)3→Al2(SO4)3+ H2O


4. Задание на определение типов химических реакций

К А Р Т О Ч К А № 2

I вариант

Определите тип химических реакций, под формулами напишите названия веществ, участвующих в реакции

1) Li + O2→LiO2

2) AgOH→Ag2O + H2O

3) Al + HCl→AlCl3 + H2

4) Na + N2→Na3N

5) Al(OH)3 + H3PO4→AlPO4 + H2O

К А Р Т О Ч К А № 2

II вариант

Определите тип химических реакций, под формулами напишите названия веществ, участвующих в реакции

1) Al + O2→Al2O3

2) Fe2O3 + H2 →Fe + H2O

3) H3PO4→H2O+P2O5

4) Cu(NO3)2+Na3PO4→Cu3(PO4)2 + NaNO3

5)K+O2→K2O
III. Перед выполнением пятого задания учащиеся повторяют алгоритм решения задач по уравнению реакций.

5. Решение задач по уравнению реакций

К А Р Т О Ч К А № 3

Решите задачу на «3»

Какая масса кислорода необходима для полного сжигания 36 г. углерода?

К А Р Т О Ч К А № 3

Решите задачу на «4»

Какая масса гидрооксида натрия может вступить в реакцию с 250 г. 20% раствора сульфата железа.

К А Р Т О Ч К А № 3

Решите задачу на «5»

Определите количество вещества, которое может быть получено при взаимодействии алюминия на 150 г. 18% раствора нитрата железа.


V. Домашнее задание.

Задачи этапа:



  • обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.

Повторение пройденного материала, подготовка к контрольной работе.

VI. Подведение итогов занятия.

  • дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Подведение итогов работы на уроке, как всего класса, так и отдельного ученика с учетом его индивидуальных способностей.

VII. Рефлексия

Задача этапа:



  • инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Рефлексивно – оценочный тест

    1. На уроке мне было над чем подумать.

    2. Мне было комфортно на уроке.

    3. На многие вопросы в ходе урока я получил(а) ответы.

Учащиеся ставят знаки «+» и «-» около каждого утверждения и сдают учителю.

Занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности. Форма урока : интенсивная подготовка к контрольной работе по следующим вопросам

Обобщение и систематизация знаний по теме: «классификация неорганических веществ. Типы химических реакций»

53.35kb.

13 10 2014
1 стр.


Подготовка отчета презентации Тема урока : Защита исследовательского проекта «Береги честь смолоду»

Тип урока: семинарское занятие по обобщению и систематизацию знаний, умений и навыков

82.79kb.

01 10 2014
1 стр.


Урок русского языка. 4 класс. Умк «Школа России»

Цель урока: способствовать обобщению и систематизации знаний обучающихся о правописании местоимений с предлогами; формировать основы грамотного письма

123.58kb.

12 10 2014
1 стр.


План урока № Этап урока Содержание этапа Время (мин.) 1

Цель урока: провести промежуточный контроль знаний, умений и навыков учащихся, с целью их корректировки и подготовки к контрольной работе; выработать внимание активность, самостоят

60.62kb.

14 10 2014
1 стр.


Методические приемы по систематизации и обобщению знаний при изучении структуры биополимеров в школьном курсе химии

Новая школьная программа по химии предусматривает изучение таких биополимеров, как

95.64kb.

01 09 2014
1 стр.


Занятие по углублению и закреплению знаний и способов деятельности. Формы проведения учебного занятия

Показать основные события из истории Белгородской области, её место в истории России

99.99kb.

08 10 2014
1 стр.


Занятие по химии. Тема урок: Анализ чипсов разных марок. Номер урока по теме: Форма урока: практическая работа

Место занятия в структуре образовательного процесса: факультативное занятие по химии

129.13kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Размножение организмов» 11 класс

Уроки обобщения и систематизации знаний с использованием технологии проблемного обучения являются эффективнее традиционных

48.17kb.

25 09 2014
1 стр.