Перейти на главную страницу
- процесс приготовления чипсов
- качественные реакции на масла, крахмал, хлорид ион, катион натрия
- устаревшую единицу энергии – ккал
- недостатки и преимущества употребления чипсов
Учащиеся должны уметь:
- проводить качественный анализ продуктов на содержание крахмала, масла, поваренной соли
- определять калорийность продуктов
- переводить единицы измерения энергии Дж в ккал
- формулировать гипотезу и делать выводы
10. Этапы урока:
I. Организация класса. - 1 мин.
II. Вступительная беседа. – 2 мин.
III. Сообщение темы и цели урока. – 1 мин.
IV. Выполнение практической работы.- 34 мин
V. Итог урока. – 2 мин.
Перед началом исследования в школе среди учащихся старших классов был проведен социологический опрос: «Чипсы: это вредно и полезно?» И сейчас с результатами этого опроса вас познакомит Горбунова Настя.
А) да - 27,5%
Б) нет - 32,5%
В) затрудняюсь ответить – 10%
Г) и вред, и пользу – 30%
2. Можно ли утверждать, что чипсы изготовлены из натуральных продуктов? (слайд 3)
А) да - 15%
Б) нет - 85%
3. Для чего вы едите чипсы? (слайд 4)
А) «заморить червячка (перекусить) – 55%
Б) поесть - 20%
В) просто так, все едят и я ем – 2,5%
Г) занять время перед телевизором – 22,5%
4. Можете ли вы сказать, что чипсы – незаменимый продукт в вашем рационе? (слайд 5)
А) да - 7,5%
Б) нет – 80%
В) затрудняюсь ответить – 12,5%
А) по марке - 20%
Б) по цене - 12,5%
В) по вкусу - 67,5%
Г) доверяю рекламе – 0%
6. Как часто вы покупаете чипсы? (слайд 7)
А) один раз в месяц - 20%
Б) один раз в неделю - 35%
В) практически каждый день – 17,5%
Г) очень редко - 25%
Д) не употребляю в пищу вообще – 2,5%
А) «Lаy`s» - 55%
Б) «Русская картошка» - 17,5%
В) «Estrella» - 15%
Г) «Читос» - 7,5%
Д) чипсы других марок – 5%
Сегодня, я предлагаю вам исследовать чипсы разных марок и дать ответ на один вопрос: «Чипсы: это вред или польза?» (слайд 9)
Весь класс был разделен на три группы, каждая группа будет исследовать свою марку чипсов: первая группа будет проводить опыты с чипсами «Lаy`s», вторая группа – чипсы «Русская картошка», третья группа - «Estrella». (слайд 10)Это марки чипсов, которые особенно популярны у нас в школе.
Благодаря проведенным исследованиям мы научимся: (слайд 11)
Перед тем как непосредственно приступить к качественному анализу чипсов, немного о том, как их изготовляют.
Чипсы изготавливают из картофеля. Для приготовления чипсов картофель нагревают в воде до 800С. При этом из картофеля экстрагируются углеводы и разрушаются биологически активные вещества (ферменты, витамины). Затем картофель режут тонкими ломтиками и моют для удаления крахмала с его поверхности. Ломтики картофеля жарят в растительном масле и посыпают солью и вкусовыми добавками. Часто в машинном производстве применяется другой рецепт: из картофельной муки делают тесто, а из теста формуют чипсы, которые потом обжариваются. Всем понятны способы приготовления чипсов?
А теперь внимательно посмотрите на лотки, которые находятся у вас на столах.
Ознакомимся с оборудованием и реактивами, которые вам потребуется для проведения опытов. (слайд 12)
У вас на столах находятся инструкционные карты по выполнению каждого опыта (приложение 1)и карта наблюдения (приложение 2), которую вы будете заполнять. Изучите их внимательно. Все наблюдения мы будем заносить в общую таблицу, которая будет на экране. (слайд 13)
|
Выполняемый опыт: |
«Lаy`s» |
«Русская картошка» |
«Estrella» |
Влияние на организм человека: |
1. |
Качественное определение жира. |
|
|
|
|
2. |
Качественное определение хлорид-ионов. |
|
|
|
|
3. |
Качественное определение крахмала. |
|
|
|
|
Читаем внимательно первый опыт.
Изучим внимательно опыт 2.
Образовавшийся фильтрат разольем на две проборки. Внимательно прочитаем опыт 3. Скажите, пожалуйста, как будете нагревать проборку?
После выполнения опыта наблюдения записываем в таблицу.
Опыт 3: «Качественное определение хлорид – ионов»
Следующим опытом мы будем определять наличие в фильтрате крахмала. Вспомните из курса биологии 5 класс, качественную реакцию на крахмал. (спиртовой раствор йода). Изучите опыт 4. (один из учащихся объясняет, как будет делать опыт). Во всех трех случаях наблюдаем интенсивное окрашивание в фиолетовый цвет . Следовательно, во всех видах чипсов крахмала содержится в очень большом количестве.
Какое влияние оказывает избыточное употребление крахмала на организм человека? (слайд 16)
Определение калорийности опыт очень трудоемкий, его заранее сделала Шумилова Евгения и с его результатами сейчас вас ознакомит. Сначала Женя расскажет, как определяется калорийность чипсов.
(выступление ученика с результатами опыта)
ОПЫТ: «Определение калорийности продукта»
С помощью мерного цилиндра отмерили 10 мл воды (слайд 18) и налили ее в широкую пробирку (слайд 19) . Измерили исходную температуру воды (слайд 20), а затем зажали под углом пробирку с водой в штативе. Взвесили большой чипс (слайд 21) и подожгли его (слайд 22), держа под пробиркой с водой (слайд 23). (Если чипс потухнет, зажигаем его снова.) Наш чипс сгорел ярким пламенем. Измерим температуры воды (слайд 24)
Рассчитать калорийность продукта можно по формуле (слайд 25) Q = (С(воды) х m (воды) + С(стекла) х m(стекла)) х (t2 –t1), где Q – калорийность чипсов, С (воды) – удельная теплоемкость воды, m (воды) – масса воды
Данные об удельной теплоемкости воды и лабораторного стекла можно найти в учебниках по физике или соответствующих справочниках С (воды) = 4200 Дж (кг • °С);
С(стекла) = 840 Дж (кг .0С)).
Калорийность чипсов(слайд 26)
Марка чипсов |
m чипса |
m воды |
m пробирки |
t1 |
t2 |
t2-t1 |
Q, кДж |
Русская картошка |
0,7 |
20 |
18,1 |
19 |
37 |
18 |
786 |
Lays |
0,8 |
20 |
18,1 |
19 |
27 |
8 |
793 |
Estrella |
0,3 |
20 |
18,1 |
19 |
28 |
9 |
893 |
Благодаря проведенным исследованиям мы установили, что в чипсах содержится много жира, крахмала и соли, а также калорийность, указанная на упаковке производителем, на самом деле намного ниже той, которая соответствует действительности.
Также если мы обратимся к научной литературе, то найдем такие данные. Врачи утверждают, что чипсы только заглушают голод и не приносят никакой пользы. Возникающие от них нарушения пищеварения быстро переходят в хроническое заболевание. Постоянно раздраженные стенки желудка создают иллюзию голода. А утоляют его тем же суррогатом из пакетика. Замкнутый круг!
Постоянное питание на скорую руку вызывает такую же зависимость, как курение или употребление наркотиков. Британские ученые предупреждают: употребление жиров, которые содержатся в гамбургерах, чипсах и т.п., приводит к изменениям химических процессов в мозге человека, похожим на те, что наблюдаются при героиновой зависимости. Особую опасность представляет для детей и подростков в период роста.
Вот таковы результаты. (слайд 28)Чипсы, приносят вред здоровью, и в лучшем случае следует отказаться от них. В худшем сократить их потребление до минимума.
Перед вами на столах находятся пакетики с чипсами. И сейчас вам предстоит ответить на один вопрос: открыть этот пакет или отказаться? Что вы сделаете? (Слайд 29)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2:
|
Выполняемый опыт: |
«Lаy`s» |
Влияние на организм человека: |
1. |
Качественное определение жира. |
|
|
2. |
Качественное определение хлорид-ионов. |
|
|
3. |
Качественное определение крахмала. |
|
|
4. |
Калорийность чипсов. |
|
|
|
Выполняемый опыт: |
«Русская картошка» |
Влияние на организм человека: |
1. |
Качественное определение жира. |
|
|
2. |
Качественное определение хлорид-ионов. |
|
|
3. |
Качественное определение крахмала. |
|
|
4. |
Калорийность чипсов. |
|
|
|
Выполняемый опыт: |
«Estrella» |
Влияние на организм человека: |
1. |
Качественное определение жира. |
|
|
2. |
Качественное определение хлорид-ионов. |
|
|
3. |
Качественное определение крахмала. |
|
|
Место занятия в структуре образовательного процесса: факультативное занятие по химии
16 12 2014
1 стр.
Урок-закрепление по теме "Моя семья" с использованием икт на уроках английского языка
10 10 2014
1 стр.
Тема урока: Температура и термометр. Практическая работа по теме «Знакомство с устройством термометра»
13 10 2014
1 стр.
13 12 2014
1 стр.
Данный урок в курсе органической химии. Это второй урок в теме азотсодержащие органические соединения. Связан с темами карбоновые кислоты и амины, поэтому я опиралась на знания дет
14 12 2014
1 стр.
Сегодня мы повторим и обобщим все, что знаем по этой теме. В тетрадях число, классная работа и тема урока «Параллелограмм и его виды». Попробуйте сформулировать цели сегодняшнего у
24 09 2014
1 стр.
Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представление о назначение дисциплины; связь с другими
14 12 2014
11 стр.
Время проведения: последний из трех уроков по теме «Информация и информационные процессы»
11 09 2014
1 стр.