Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
УРОК Дата

САБАҚ № __1___ Күн ____________
ТЕМА УРОКА

САБАҚ ТЫҢ ТАҚЫРЫБЫ: Язык программирования. Основы языка Бейсик.

ЦЕЛИ УРОКА

САБАҚТЫҢ МАҚСАТЫ:

  • познакомить учащихся с языком программирования, со средой программирования QBASIC, добиться усвоения понятий о языках, трансляторах и воспроизведения этих понятий;

  • развивать память, внимание, мышление, навыки устной и письменной речи;

  • воспитывать ответственность, активность, честность, культуру речи;

ТИП УРОКА

САБАҚТЫҢ ТҮРІ: Сообщение новых знаний
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ОҚУ ҚҰРАЛДАРЫ: слово учителя, учебник
ХОД УРОКА

САБАҚ БАРЫСЫ

I. Оргмомент

II. Подготовка к активному усвоению знаний

Тема, цель.

Притча о Вавилонской башне

III. Изучение новых знаний

Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы - полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется.

Языки программирования - искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом "слов", значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов).

Транслятор – переводчик

Компилятор – сначала переводит всю программу, затем (письменный переводчик) выполняет её. Быстрая работа( Паскаль, Си, Турбо Бейсик)

Интерпретатор – покомандный перевод, выполнение (Qbasic) можно видеть промежуточные результаты более медленная работа. (синхронный перевод)

Язык программирования Basic был создан в 1964 году двумя профессорами Дартмунского университета Джоном Кенеми и Томасом Куртцом.BASIC - это первые буквы английских слов Beginner's All-purpose Symbolic Instruction Code (Всецелевой язык программирования для начинающих). В настоящее время существует множество версий этого языка, которые иногда очень сильно отличаются друг от друга. Для учебных заведений самыми распространенными являются версии MSX, впервые реализованная на японском компьютере "Ямаха", и версии фирмы Microsoft для компьютеров IBM. Кроме этого в нашей стране популярностью пользуется версия Turbo-Basic фирмы Borland. Без преувеличения можно сказать, что сегодня Бейсик является самым распространённым языком программирования. После появления мощных компиляторов Visual Basic этот язык стал популярен и у профессиональных программистов. Бейсик относится к языкам программирования высокого уровня. Как и другие языки, этот язык имеет алфавит, синтаксис, семантику.



Среда Quick BASIC - уникальная среда программирования, так как содержит два транслятора - интерпретатор и компилятор.
Для запуска среды программирования Quick BASIC используется файл
qb.exe, находящийся в директории BASIC.

После загрузки Quick BASIC на экране появится рабочее окно QB, имеющее вид, представленный на рис. 1.





Для управления средой QB можно использовать:



  • Меню команд и клавиши перемещения курсора (      ), а также клавишу Enter.

  • Клавиши быстрого доступа (каждой команде меню соответствует определенная комбинация клавиш).

  • Мышку (установить курсор мыши на выполняемую команду и нажать левую клавишу мышки).
    На первом этапе работы со средой QB удобно пользоваться системой меню команд, выбирая команды с помощью клавиш перемещения курсора или с помощью мышки. По мере освоения среды QB удобно использовать клавиши быстрого доступа, т.к. это сокращает время работы.

File                          -     выполнение операций с файлами:
                                      New - создать новый файл;
                                      Open - открыть существующий файл
                                      Save - сохранить файл;
Save as – сохранить новый файл

                                      Print - распечатать файл;


                                      Exit - выход из QB.

Edit                          -    редактировать текст программы:


                                      Cut - удалить фрагмент, но при этом запомнить его в буфере;
Copy - скопировать фрагмент, т.е. запомнить его в буфере, не стирая;
Paste - переместить фрагмент, т.е. вставить из буфера;
Clear - очистить / стереть "навсегда";
Run                         -     запуск программы на выполнение:
(Shift+F5)                      Start - запуск программы с самого начала;
(F5)                               Continue - продолжить выполнение прерванной программы.
IV. Закрепление

1. По схеме на доске рассказать о языках программирования;



  • Совместно

  • Несколько учащихся



Язык программирования

Низкий уровень Высокий уровень
Ассемблер Basic Фортран Паскаль Си

GWBasic

TurboBasic

Qbasic

MSX-Basic

компилятор

Транслятор-



интерпретатор

ПК

2. .Командное меню редактора (устно).



3. Тест “Команды меню редакторы Бейсика”.
V. Домашнее задание

1.Учить конспект

2. Приготовить информация о 1-ом программисте.


УРОК Дата

САБАҚ № __2-3_ Күн ____________
ТЕМА УРОКА

САБАҚ ТЫҢ ТАҚЫРЫБЫ: Арифметические выражения. Числовые функции.
ЦЕЛИ УРОКА

САБАҚТЫҢ МАҚСАТЫ:


  • познакомить учащихся с правилами ввода арифметических выражений и стандартными функциями на Бейсике; добиться умения работать с арифметическими выражениями на Бейсике;

  • развивать память, внимание, мышление, навыки устной и письменной речи, навыки работать на ПК;

  • воспитывать ответственность, активность, честность, бережное отношение к имуществу, культуру речи;


ТИП УРОКА

САБАҚТЫҢ ТҮРІ: комбинированный
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ОҚУ ҚҰРАЛДАРЫлово учителя, учебник, тесты, ПК


ХОД УРОКА

САБАҚ БАРЫСЫ

I.Оргмомент

II. Проверка домашнего задания

1.Начертить схему языка программирования (1 учащийся у доски)

2.Рассказать о языке программирования

3. Рассказать о первом программисте


4. Диктант

1 – вариант 2 - вариант

1.Язык программирования 1.Группы языков программирования

2.Транслятор 2.компилятор

3.Интерпретатор 3.Язык низкого уровня

4.Язык высокого уровння 4.Где и когда создан Бейсик


III. Всесторонняя проверка заданий

  1. Фронтальный опрос по командам меню редактора Бейсик

  2. Тест “Команды меню редакторы Бейсика”.


IV.Подготовка к активному усвоению заданий

Тема, цель


V.Усвоение новых знаний

следующая страница>


Урок дата сабақ №1 Күн ТЕМА УРОКА сабақ тың тақырыбы: Язык программирования. Основы языка Бейсик

В итоге получается текст программы полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, ко

611.95kb.

25 12 2014
5 стр.


Пән: Дүниежүзі тарихы 8 -сынып Күні: 12. 12 Сабақтың тақырыбы

Сабақ түрі: аралас сабақ Сабақ әдісі: Жаңа білімді меңгерту Сабақ көрнекілігі: : Дүние жүзі саяси картасы, тірек сызбалар. Сабақ барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. Амандасу, сыныпты тү

27.73kb.

25 12 2014
1 стр.


Күні: 10. 12. 12. Пән: Қазақстан тарихы 8 -сынып Сабақтың тақырыбы:Қазақстанда отаршылдық езгінің күшеюі Сабақтың мақсаты

Тәрбиелілік: ұлттық патриотизмге тәрбиелеу; Сабақ түрі: аралас сабақ Сабақ әдісі: Жаңа білімді меңгерту Сабақ көрнекілігі: : Е. Пугачев көтерілісінің картасы, тірек сызбалар. Сабақ

25.43kb.

25 12 2014
1 стр.


Күні: 02. 13 Пән: Дүниежүзі тарихы Сабақтың тақырыбы

Сабақ түрі: аралас сабақ Сабақ әдісі: Жаңа білімді меңгерту,сұрақ-жауап. Сабақ көрнекілігі: Көркем суреттер, тірек сызбалар Сабақтың барысы: І. Алғашқы ұйымдастыру кезеңі ІІ

27.04kb.

25 12 2014
1 стр.


Қазақстан тарихы Сынып: 8

Сабақ түрі: дәстүрлі сабақ Сабақ әдісі: Жаңа білімді меңгерту Сабақ көрнекілігі: 18ғ.Қазақ хандығының картасы, тірек сызбалар,кестелер. Сабақ барысы

19.91kb.

25 12 2014
1 стр.


Семей ішкі округын құрудың себептері

Сабақ түрі: аралас сабақ Сабақ әдісі: Жаңа білімді меңгерту Сабақ көрнекілігі:қазақ хандығының картасы Сабақ барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. Амандасу, сыныпты түгелдеу, сабаққа наза

38.94kb.

25 12 2014
1 стр.


Ю. А. Гагарин атындағы №8 мектеп Математика пәнінің мүғалімі Таубаева Сауле Абайқызы Сабақ тақырыбы

Сабақ тақырыбы: a2 – b2 = (a – b)(a + b) формуласын қолданып, көпмүшені көбейткіштерге жіктеу

77.33kb.

25 12 2014
1 стр.


Қазақстан тарихы Сынып: 8

Абылай хан бейнесі арқылы оқушыларды Отанға деген сүйіспеншілік, адалдық, табандылық рухында тәрбиелеу; Сабақ түрі: дәстүрлі сабақ Сабақ әдісі: Жаңа білімді меңгерту Сабақ көрнекіл

22.09kb.

16 12 2014
1 стр.