УРОК Дата
САБАҚ № __1___ Күн ____________
ТЕМА УРОКА
САБАҚ ТЫҢ ТАҚЫРЫБЫ: Язык программирования. Основы языка Бейсик.
ЦЕЛИ УРОКА
САБАҚТЫҢ МАҚСАТЫ:
-
познакомить учащихся с языком программирования, со средой программирования QBASIC, добиться усвоения понятий о языках, трансляторах и воспроизведения этих понятий;
-
развивать память, внимание, мышление, навыки устной и письменной речи;
-
воспитывать ответственность, активность, честность, культуру речи;
ТИП УРОКА
САБАҚТЫҢ ТҮРІ: Сообщение новых знаний
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
ОҚУ ҚҰРАЛДАРЫ: слово учителя, учебник
ХОД УРОКА
САБАҚ БАРЫСЫ
I. Оргмомент
II. Подготовка к активному усвоению знаний
Тема, цель.
Притча о Вавилонской башне
III. Изучение новых знаний
Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы - полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется.
Языки программирования - искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом "слов", значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов).
Транслятор – переводчик
Компилятор – сначала переводит всю программу, затем (письменный переводчик) выполняет её. Быстрая работа( Паскаль, Си, Турбо Бейсик)
Интерпретатор – покомандный перевод, выполнение (Qbasic) можно видеть промежуточные результаты более медленная работа. (синхронный перевод)
Язык программирования Basic был создан в 1964 году двумя профессорами Дартмунского университета Джоном Кенеми и Томасом Куртцом.BASIC - это первые буквы английских слов Beginner's All-purpose Symbolic Instruction Code (Всецелевой язык программирования для начинающих). В настоящее время существует множество версий этого языка, которые иногда очень сильно отличаются друг от друга. Для учебных заведений самыми распространенными являются версии MSX, впервые реализованная на японском компьютере "Ямаха", и версии фирмы Microsoft для компьютеров IBM. Кроме этого в нашей стране популярностью пользуется версия Turbo-Basic фирмы Borland. Без преувеличения можно сказать, что сегодня Бейсик является самым распространённым языком программирования. После появления мощных компиляторов Visual Basic этот язык стал популярен и у профессиональных программистов. Бейсик относится к языкам программирования высокого уровня. Как и другие языки, этот язык имеет алфавит, синтаксис, семантику.
Среда Quick BASIC - уникальная среда программирования, так как содержит два транслятора - интерпретатор и компилятор.
Для запуска среды программирования Quick BASIC используется файл qb.exe, находящийся в директории BASIC.
После загрузки Quick BASIC на экране появится рабочее окно QB, имеющее вид, представленный на рис. 1.

Для управления средой QB можно использовать:
-
М
еню команд и клавиши перемещения курсора ( ), а также клавишу Enter.
-
Клавиши быстрого доступа (каждой команде меню соответствует определенная комбинация клавиш).
-
Мышку (установить курсор мыши на выполняемую команду и нажать левую клавишу мышки).
На первом этапе работы со средой QB удобно пользоваться системой меню команд, выбирая команды с помощью клавиш перемещения курсора или с помощью мышки. По мере освоения среды QB удобно использовать клавиши быстрого доступа, т.к. это сокращает время работы.
File - выполнение операций с файлами:
New - создать новый файл;
Open - открыть существующий файл
Save - сохранить файл;
Save as – сохранить новый файл
Print - распечатать файл;
Exit - выход из QB.
Edit - редактировать текст программы:
Cut - удалить фрагмент, но при этом запомнить его в буфере;
Copy - скопировать фрагмент, т.е. запомнить его в буфере, не стирая;
Paste - переместить фрагмент, т.е. вставить из буфера;
Clear - очистить / стереть "навсегда";
Run - запуск программы на выполнение:
(Shift+F5) Start - запуск программы с самого начала;
(F5) Continue - продолжить выполнение прерванной программы.
IV. Закрепление
1. По схеме на доске рассказать о языках программирования;
-
Совместно
-
Несколько учащихся
Язык программирования





Низкий уровень Высокий уровень

Ассемблер Basic Фортран Паскаль Си

GWBasic

TurboBasic

Qbasic

MSX-Basic



компилятор
Транслятор-

интерпретатор
ПК
2. .Командное меню редактора (устно).
3. Тест “Команды меню редакторы Бейсика”.
V. Домашнее задание
1.Учить конспект
2. Приготовить информация о 1-ом программисте.
УРОК Дата
САБАҚ № __2-3_ Күн ____________
ТЕМА УРОКА
САБАҚ ТЫҢ ТАҚЫРЫБЫ: Арифметические выражения. Числовые функции.
ЦЕЛИ УРОКА
САБАҚТЫҢ МАҚСАТЫ:
-
познакомить учащихся с правилами ввода арифметических выражений и стандартными функциями на Бейсике; добиться умения работать с арифметическими выражениями на Бейсике;
-
развивать память, внимание, мышление, навыки устной и письменной речи, навыки работать на ПК;
-
воспитывать ответственность, активность, честность, бережное отношение к имуществу, культуру речи;
ТИП УРОКА
САБАҚТЫҢ ТҮРІ: комбинированный
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
ОҚУ ҚҰРАЛДАРЫ:слово учителя, учебник, тесты, ПК
ХОД УРОКА
САБАҚ БАРЫСЫ
I.Оргмомент
II. Проверка домашнего задания
1.Начертить схему языка программирования (1 учащийся у доски)
2.Рассказать о языке программирования
3. Рассказать о первом программисте
4.
Диктант
1 – вариант 2 - вариант
1.Язык программирования 1.Группы языков программирования
2.Транслятор 2.компилятор
3.Интерпретатор 3.Язык низкого уровня
4.Язык высокого уровння 4.Где и когда создан Бейсик
III. Всесторонняя проверка заданий
-
Фронтальный опрос по командам меню редактора Бейсик
-
Тест “Команды меню редакторы Бейсика”.
IV.Подготовка к активному усвоению заданий
Тема, цель
V.Усвоение новых знаний
следующая страница>