Урок-игра "Halloween"
Учитель английского языка Ильина Л.П.
(для учащихся 5-х классов)
Пояснительная записка.
Нетрадиционные уроки помогают отразить такую отрасль языкознания, как социолингвистику, изучающую соотношение языка и культуры, языка и общества. Язык является хранителем национальной культуры народа, который на нем говорит. Поэтому на уроках иностранного языка очень важно прививать детям желание знать культуру и традиции носителей изучаемого языка, т.к. язык выполняет две функции: коммуникативную и культурологическую.
В учебнике английского языка 5 класс Кузовлева А. П. особое внимание уделено такому празднику, как Хэллоуин. На основании чего мы разработали нетрадиционный урок в игровой форме, который позволяет познакомить учащихся с этим праздником более подробно. Для полного усвоения пятиклассниками материала рекомендуем провести мероприятие на тему Хэллоуин, подготовленное учащимися старших классов.
Оформление и оборудование:
Рисунки, нарисованные учащимися к данному уроку (проводился конкурс рисунков на данную тему), с изображением луны, летучих мышей, ведьм, приведений, тыкв. Музыкальное оформление, компьютер, проектор.
Приложения:
1.Презентация Power Point “История одного праздника.Halloween”
2.Материалы для проведения конкурсов.
3.Сертификаты за самый оригинальный, забавный и страшный костюм.
Цель: познакомить учащихся с праздником ”Хэллоуин”, расширить лексический запас учащихся, привлечь внимание учащихся к культуре стран изучаемого языка.
Задачи:
Познавательная: познакомить учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника ”Хэллоуин”.
Развивающая: активизировать у учащихся творческие способности, развитие аналитических способностей, логического и абстрактного мышления.
Воспитательная: прививать интерес к изучению английского языка, привить интерес и уважение к традициям другого народа.
Ход урока:
I. Организационный момент урока:
Учитель:Good morning, children. Sit down, please. Today we will have an unusual lesson.
Старшеклассники читают стихи:
-
The air is cool, the season fall,
Soon Halloween will come to all.
Ghosts and goblins, spooks galore...
Tricky witches at your door.
-
Knock! Knock! - Who are you?
Happy Halloween to you!
Trick or Treat! Give me cheese,
Give me a red apple, please!
Give me candies and a cake,
Pumpkin pies for ghost’s sake!
Учитель:
Today we will tell you about Halloween.
II. Новая тема. (Основная часть урока)
Учитель:
And now we will hear about this holiday from our guests. ( Сначала, ребята, вы послушаете рассказ об истории праздника Хэллоуин и просмотрите презентацию.)
Старшеклассники рассказывают историю данного праздника и показывают презентацию.
Последнюю страницу презентации не показывают, так как на ней содержится викторина, которая будет проведена в конце урока.
Учитель:
Have you liked the story? What holiday is it about?
Ученики: Halloween.
Учитель:
Now let us sing a song about Halloween (учат песню заранее)
Ученики поют:
The pumpkin in the patch, the pumpkin in the patch,
Hi - ho on Halloween, the pumpkin in the patch.
The pumpkin calls a witch; the pumpkin calls a witch,
Hi - ho on Halloween, the pumpkin calls a witch.
The witch calls a bat; the witch calls a bat,
Hi - ho on Halloween, the witch calls a bat.
The bat calls a ghost; the bat calls a ghost,
Hi - ho on Halloween, the bat calls a ghost.
The ghost scares us all; the ghost scares us all,
Hi - ho on Halloween, the ghost scares us all.
We all scare the ghost; we all scare the ghost,
Hi - ho on Halloween, we all scare the ghost.
Учитель:
Thank you very much!
Now let’s play Halloween games! Boys and girls! Be attentive!
Старшеклассники предлагают ряд игр. За каждый правильный ответ учащийся получает жетон от ведущего. В конце урока жетоны подсчитываются, лучшие игроки награждаются сладкими угощениями.
-
Кроссворд «Змейка»
Ребята должны найти зашифрованные слова и перевести их.
Halloweenpumpkincandlecostumeghostwitchesmonsterappletrickcake
-
Игра «Отведай угощений!» Предлагаются слова, из которых надо составить предложения.
-
eat, cucumbers, apples, people, nuts, and, puddings.
-
juices, bubble gum, children, like, and.
-
a lot of, eat, vegetables, fruit, and!
-
Игра «Наведем порядок». Ребятам надо расставить предложения по порядку так, чтобы получилось руководство «Как сделать светильник из тыквы»
-
Put the candle inside the pumpkin.
-
Cut (вырезают) a nose and a mouth.
-
Cut eyes.
-
Take a huge (огромную) yellow pumpkin.
-
Light the candle.
-
Put the pumpkin near (около) or in the house.
-
Викторина. Возвращаемся к презентации, к ее последней странице, там уже приготовлены вопросы для викторины.
III. Заключительная часть.
Старшеклассники проводят последний веселый конкурс «Лучшее приведение». Ребята по знаку ведущего должны начать мяукать, гавкать, хрюкать. Тот, у кого это получается лучше всех и громче всех, назначается главным приведением праздника. Затем выбирается лучший костюм, лучшая маска. Подводятся итоги всей игры, проходит награждение, вручаются сертификаты.
Учитель: I hope that our lesson was very interesting and useful for you. Thank you for attention. Our lesson is over, good bye!