Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок повторения по истории в 5 классе по теме: «Древний Египет»

учителя І категории Анциферовой В.Н.

МБОУ «Зачачьевская основная школа»

Урок – игра «Путешествие по Древнему Египту».

Задача: обобщить знания учеников по теме «Древний Египет».

Цели игры:

образовательные:

- обобщение и систематизация ранее полученного материала, закрепление основных ведущих идей темы;

развивающие:

- развитие коммуникативных навыков, умения излагать свою точку зрения.

- развитие умения воспроизводить полученную информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта;

- развитие умения сравнивать, сопоставлять, использовать информацию в новых условиях, анализировать и делать выводы;

- развивать навыки работы в группе;

воспитательные:

- воспитание у учащихся уважения к истории, традициям, культуре народам Древнего Египта.



Оборудование:

- настенная карта "Египет и Передняя Азия в древности";

- раздаточный материал;

- карточки-задания.

- Компьютер. Мультимедиапроектор.

Ход игры


Организационный момент.

Учитель (обращаясь к ученикам): Здравствуйте, ребята. Садитесь.

На протяжении нескольких уроков мы с вами знакомились с историей Древнего Египта и благодаря этому вы узнали много нового и интересного. А сегодня перед нами стоит задача повторить, обобщить, закрепить и углубить ваши знания о Древнем Египте. Делать это мы с вами будем с помощью игры – путешествия по реке Нил.

Наше путешествие полно опасностей и преград. Нашими спутниками в пути будут египетские боги. Но боги могут не только боготворить, но могут и сильно наказывать. Мы с вами постараемся задобрить их своими знаниями, а они их оценят.






Ход урока.

Корабль наш может тронуться в путь только если вы правильно сделаете вычисления. Нам нужно открыть цифры, чтобы узнать имя самого могущественного бога египтян.c:\docume~1\grad\locals~1\temp\finereader10\media\image1.jpeg

7 х 5 = … А

6 х … = 42 М

32 : … = 8 О

… х 4 = 24 Н

… : 3 = 7 Р

9 : 1 = … А

1. Амон – Ра (Слайд 1) – бог солнца богославляет нас на добрый путь. Но куда нам двигаться? Где же моя шпаргалка? А, вот она.

(Читаю – текст с ошибками). (Слайд 2) В Юго – Западной Африке простираются огромные пустыни. По этой земле несёт свои воды одна из самых больших рек в мире – Нил. По берегам реки растут кокосы, высокие сосны. Впадая в Чёрное море, река разделяется на несколько руковов, образующих огромный квадрат – дельту.

Вы согласны с этим текстом? Тогда найдите ошибки и быстренько исправьте их (работа в группах).

Задание:


- Расскажите и покажите на карте географическое расположение Древнего Египта.

Мы преодолели 5 порог и славные воды Нила несут нас к четвёртому порогу.

Древнегреческий историк Геродот называет Египет «даром Нила». Подумайте прав ли был Геродот? (Ответы учащихся).

2. Нас встречает бог реки Нил – бог Хапи. (Слайд 3)

Древние египтяне почитали реку Нил и сочиняли ему «Хвалебные песни».

Задание: головоломка «строки в рисунках» (см. приложение 1). Сложив первые буквы каждого изображения в слова вы прочтёте предложение из хвалебной песни египтян, адресованной Нилу. (работа в группах)

Почва в долине Нила мягкая, жирная, поэтому главным занятием египтян было земледелие.

Смотрим карточку №10, отметьте цифрами очерёдность полевых работ и назовите число которое у вас получилось – 534126. Бог Хапи нас пропускает и наш корабль продолжает свой путь.

3. У третьего порога нас встречает бог Гор (Слайд 4) – покровитель земных фараонов. Он подаёт нам свиток из папируса. О, как он пострадал от времени. Ребята, вам предстоит восстановить выпавшие фрагменты текста.

Задание: Заполнить пропущенные места в предложениях. (Слайд 5)

Приблизительно ……..лет до н.э. образовалось единое Египетское государство.

Повелителя всего Египта стали называть ……… (работа в парах).

Давайте вспомним известные вам имена фараонов (ответы ребят). (Слайд 6)

1. Хеопс


2. Тутмос ІІІ

3. Тутанхамон

Кто из перечисленных фараонов совершил 17 завоевательных походов?

Используя карту атласа и задания на карточке (приложение 2). Назовите страны, в которые совершил походы Тутмос ІІІ. (индивидуальная работа учащихся).

Заслушиваем ответы.

Ребята, смотрите, между камнями застрял узелок (развязываем, находим предметы). Кому могут принадлежать данные предметы?

Тростинка – писцу.

Жезл и плеть – фараону.

Серп – земледельцу

Дротик – воину

Скульптура ангелочка – жрецу.

Кто такие жрецы?

Кто такие писцы?

4. Писцы были самыми грамотными жителями Египта. Им покровительствовал бог мудрости Тот (Слайд7). Он нас встречает на втором пороге Нила.

Задание: дополнить фразу. (Слайд 8)

Писцы зорко следили за ходом работы и на листах ……. делали записи. Знаки письма называются …….. Их насчитывалось около…….. (работа выполняется в парах).

Заслушиваем ответы.

Вот уже и виден первый порог, а там на Западном берегу Нила возвышаются величественные пирамиды – гробницы фараонов. Назовите самую большую пирамиду в Египте. Когда и для кого она была построена?

5. Нас встречает фараон и судья царства мёртвых – бог Осирис (Слайд 9)

и предлагает нам разгадать тайну пирамиды. Ребята вместе отгадывают кроссворд

(Слайд 10) в виде пирамиды (приложение 3). После правильных ответов пирамида открывается – МОЛОДЦЫ!

Подведение итогов.

ЛИТЕРАТУРА К УРОКУ.
- Бахтина О.И. Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира. М.,1988.

- Боги и люди древнего мира. Краткий словарь. Сост. Федосеенко В.М. М.,1994.

- Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса.-М., «Просвещение», 2009.

- Камышанова З.А., Камышанов К.А. «300 вопросов и ответов по истории Древнего мира»,Ярославль «Академия развития», 1998 г.

- Северина О.А. История Древнего мира. Поурочные планы. «Волгоград», 2003 г.

- СубботинаМ.А. и др. Игры и занимательные задания по истории. М., «Дрофа», 2003 г.






Нилу

Приложение 1

ГОЛОВОЛОМКА «СТРОКИ В РИСУНКАХ»

Первые буквы каждого изображения сложатся в слова из хвалебной песни египтян, адресованной Нилу.



Приложение 2



Назовите страны, в которые совершил походы Тутмос III:



  1. Скифия;

  2. Нубия;

  3. Индия;

  4. Греция;

  5. Финикия;

  6. Ливия;

  7. Палестина;

  8. Персия;

  9. Сирия.

Приложение 3.


Задание к кроссворду:

  1. Основное удобрение на полях Древнего Египта

2. Река, дающая жизнь Египту.

  1. Жилище богов.

  2. Служители богов.

  3. Древняя столица Египта.

  4. Растение, материал для письма в Египте.

  5. Гробница фараона.

  6. Подвижная ударная сила египетского войска

  7. Наука о движении небесных тел.





I







Урок игра «Путешествие по Древнему Египту»

Древнего Египта и благодаря этому вы узнали много нового и интересного. А сегодня перед нами стоит задача повторить, обобщить, закрепить и углубить ваши знания о Древнем Египте. Де

66.91kb.

14 10 2014
1 стр.


Закрепление написаний в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу

Сегодня, ребята, у нас необычный урок, а урок игра-путешествие. Совершать путешествие будем на этом поезде (картинка)

41.21kb.

17 12 2014
1 стр.


Урок игра по географии Учитель географии Аксенова О. В урок игра Путешествие капельки

Используя игровую форму занятия, повторить, систематизировать и расширить знания по теме

67.59kb.

10 09 2014
1 стр.


Урок-игра «Путешествие на Восток»

Время игры- 45 минут. ( при наличии учебного времени игра может проводиться в течение 1- 1,5 часа)

26.75kb.

04 09 2014
1 стр.


Игра путешествие «Лесная аптека» Экологическая игра-путешествие для учащихся младшего школьного возраста

Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания, воспитан

71.62kb.

02 10 2014
1 стр.


Урок-путешествие в страну

Урок-путешествие в страну «Глаголию». Урок русского языка в 6 классе с презентацией в Power Point

37.8kb.

01 10 2014
1 стр.


Урок обобщающего повторения Игра путешествие. «Познания и странствия Не отделимы друг от друга»

Совершенствование практических умений учащихся работать с различными источниками знаний

126.15kb.

04 09 2014
1 стр.


Викторина «Путешествие по Древнему Востоку»

Оборудование: компьютер, плазменная панель, иллюстрации по культуре стран Древнего Востока, плакат со схемами ребусами

42.56kb.

23 09 2014
1 стр.