Перейти на главную страницу
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
№ слайда |
Вид деятельности |
Деятельность ученика |
Умения, навыки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Организационный момент |
На перемене - просмотр ролика «Крылья ноги и хвосты» |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здравствуй. Меня зовут __________, сегодня я буду вас сопровождать при посещении мастерской двух всемирно известных ученых Ч. Дарвина и Виллиана Фогга. |
№1 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
актуализация знаний |
Им потребовались помощники, поэтому они приглашают вас в свою мастерскую для того чтобы пройти испытания на профпригодность. |
№2 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фамилию Ч.Дарвину, все слышали хотя бы один раз в жизни. Внимание! С каким словом у вас ассоциируется фамилия этого человека. |
|
|
Ответ: эволюция |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виллиан Фогг и его приключения вам известны по одному художественному фильму. Как называется этот фильм? Что это был за человек? Чем он занимался? |
|
|
Ответ: «За 80 дней вокруг света» Ученый – изобретатель, инженер конструктор |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
целеполагание |
при работе в мастерской вам, как будущим помощников ученых необходимо будет провести исследовательскую работу по изучению одного из явлений в живой природе, причем вам потребуются знания по биологии, математике и физике. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ч.Дарвин ставит перед вами задачу: На слайде два представителя разных видов? Кто изображен на этих рисунках? |
№3 |
Беседа |
Ответ: Горилла, человек. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кто из них выживет в ходе эволюции? Почему? |
|
|
Ответ: Горилла, потому что сильнее; Человек, потому что … приспособленность |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уточним нашу цель нашего урока: изучить, в чем заключается приспособленность, при этом вы должны выяснить: |
|
Чтение цели |
присвоение цели обучающимся |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приготовьте бланк работы приложение 2, прочитайте на нем цель работы |
|
Подписывают бланк |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что является объектом1 нашего изучения |
|
Ответ: организм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С точки зрения каких наук мы будем рассматривать наш объект - организм |
|
Ответ: С точки зрения биологии, математики, физики |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А вот что является предметом нашего исследования? |
|
Ответ: приспособленность |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
постановка задач |
Каковы задачи нашего урока: выяснить -
По мере решения задач вы будем обобщать и делать выводы, поэтому после заданий есть фраза «итог», который представляет собой текст с пропущенными словами. Ваша задача заполнить пропуски в тексте. |
№4 |
Чтение и анализ заданий на бланке |
присвоение учебных задач |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Создание и разрешение первой проблемной ситуации «Организм как совокупность органов» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
формулирование проблемы |
Внимание! Работаем со слайдом. |
№ 5 |
Устная работа |
|
умения: работа с определением слайда, закрепление при работе со схемой, нахождение адаптации у водного животного | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первое испытание от Ч. Дарвина: Что же такое приспособленность? Прочитайте определение, найдите и назовите ключевое слово |
Ответ: соответствие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
решение проблемы |
Работа со схемой на слайде: Что за животное изображено на слайде? |
Ответ: Касатка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назовите его среду обитания. |
Ответ: Водная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назовите черты приспособленности к водной среде обитания? |
Ответ: Плавник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для чего? |
Ответ: плавать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каждой среде обитания соответствуют свои адаптации – приспособления. Найдите задание 1 приложение 2. Прочитайте к нему инструкцию. Какова ваша задача? Время – примерно 2 мин |
|
Ср с заданием1 бланка |
Ответ: Найди соответствие между средой обитания, строением и функцией организма |
Умение определять животное, находить адаптации. объяснять их значение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1. Это животное приспособлено к обитанию в двух средах. Найдите адаптации (приспособления) к этим двум средам обитания, заполнив пустые места в таблице
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внимание на слайд! Итак, охарактеризуйте животное по следующей схеме: название животного – название среды обитания – название адаптации - функция |
№6 |
Работа со схемой слайда устно по заданию 1 |
Гусь – обитатель водной среды – имеет конечности с перепонками – чтобы плавать |
Умение логически правильно строить ответь по определенной схеме | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гусь – обитатель – наземно -воздушной среды – крылья - летать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А что такое конечность, перепонки, крылья? |
|
|
Ответ: органы |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие еще органы гуся вы можете назвать? |
|
|
Ответ: шея, голова, сердце и т.д. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приспособленность выражается не только в наличие органа выполняющего определенную функцию, но и в строении этого органа Рассмотрим крыло как орган, приспособленный к полету. |
№ 7 |
Устная работа со слайдом |
|
Уметь объчснять строение органа в связи с выполняемой функцией, работать с объектом как с целостной системой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисунок внутреннее строение крыла. Что является опорной частью для этого органа |
Ответ: скелет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что крепиться к скелету и заставляет перемещаться его в пространстве? |
Ответ: мышцы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисунок внешнего строения крыла. Чем покрыто крыло? |
Ответ: перьями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зачем нужны перья? |
летать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Но это частичный ответ. Уточним. Что образуют перья, накладываясь друг на друга |
Летательную поверхность, поверхность крыла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А как будет называться совокупность всех органов тела гуся? |
Ответ: организм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приспособленный организм имеет приспособления (адаптации) к среде обитания в каждом органе. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итак, сделайте выводы по первой части работы после задание1 есть текст с пропусками, заполните их: Приспособленный организм - организм, состоящий из _________в, которые выполняют определенные _________ в данной среде о________я и поэтому имеют определенное с___________ Сверьте вывод с выводом соседа. Озвучьте свой ответ.
|
Заполнение пропусков в тексте, озвучивание |
Ответ: Это организм, состоящий из органов, которые выполняют в данной среде обитания определенные функции и поэтому имеют определенное строение |
Уметь анализировать материал, обобщать, делать выводы, работать с этим типом задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Создание и разрешение второй проблемной ситуации «Организм как конструкция» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
создание проблемной ситуации |
Слово берет Виллиан Фогг. Он предлагает вам взглянуть на живой организм с другой точки зрения: как они устроены, каким законам природы подчиняются не как живые организмы, а как природные тела |
№ 8 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
формулирование проблемы |
Организм это – тело или явление? А раз это тело. То оно должно быть устроено определенным образом. А вот как? |
|
|
Ответ: тело |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
разрешение проблемы |
На слайде дано несколько определений, взятых из различных источников. Соберите из них одно логически построенное определение организма как тела природы Запишите определение тела на бланке приложение 2.
|
№ 9 |
Фронтально, |
Ответ: Это объект, то есть тело, в котором есть взаимное расположение тел, образующих каркас и поверхность. |
Уметь анализировать текст, его систематизировать, логически строить определение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как, исходя из вашего определения, по – другому, можно назвать тело |
устная беседа |
Ответ: конструкция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из каких двух частей состоит конструкция? |
Ответ: Каркас и поверхность конструкции |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каждая из двух частей конструкции выполняет свою функцию. А вот какую функцию они выполняют, вы выясните, работая с трехмерной моделью животного выполняя задание 3А.. На столах у вас лежат коробки с разборными моделями. Что вам надо сделать, чтобы вам ответить на вопрос о функциях?
|
|
Ответ: А. Собрать модель Б. Прочитать задание В. Выполнить задание |
Навыки пространственного мышления, умение конструировать, Умение работать по алгоритму с объектами по их описанию, анализу признаков, уметь применять знания из предметной области математика, формировать новое понимание понятия фигура и форма,
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Рассмотри его. Что представляет собой модель животного: плоскую модель (2D) или каркасную конструкцию из сочетающихся фигур (3D)? (подчеркни) 2. Возьми фольгу, оберни ею каркас крыла, брюшка. Ответь на вопросы: А.название животного Б. В какой среде обитает ваше животное? в. Что придает телу каркас? г. Чем является фольга в данной конструкции?
|
|
работа в парах письменно, индивидуально, по желанию |
1. Рассмотри его. Что представляет собой модель животного: плоскую модель (2D) или каркасную конструкцию из сочетающихся фигур (3D)? (подчеркни) 2. Возьми фольгу, оберни ею каркас крыла, брюшка. Ответь на вопросы: А.название животного Б. В какой среде обитает ваше животное? – наземно - воздушной в. Что придает телу каркас? - форму г. Чем является фольга в данной конструкции - поверхностью, которая соединяет внутренние органы в единое тело
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответь на устные вопросы: назовите ваших животных |
№10 |
беседа |
Ответ: оса, богомол, муравей, бабочка |
Умение по внешним признакам определять вид животного, давать систематическое описание, соотносить внешний вид животного и среду обитания, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дайте систематическое описание ваших животных Царство
Подцарство Тип
класс |
|
Ответ: Царство -животные Подцарство - многоклеточные Тип - членистоногие Класс - насекомые | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В какой среде обитает ваше животное? |
|
Ответ: Наземно - воздушной | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что придает телу каркас? |
|
Ответ: форму | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сочетание каких фигур образуют каркас брюшка |
ролик слайда №10 |
Ответ: круги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чем является фольга в данной конструкции |
|
Ответ: поверхностью | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
какую геометрическую фигуру напоминает крыло? |
|
Ответ: Крыло - треугольник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Почему крыло и брюшко имеют такую форму? |
|
Ответ: Чтобы летать, брюшко обтекаемой формы, чтобы не снижать скорость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итак, каркас определяет форму тела, но играет ли характер поверхности, ее геометрический рисунок какое - либо значение? |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как называется наука, изучающая формы и фигуры |
|
Ответ: геометрия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найдите на бланке задание 3Б, выполняя его, вы должны назвать те геометрические фигуры, которые чаще всего будут встречаться. |
№ 11 |
складывание фигурки в стиле оригами, обсуждение |
Складывание по схеме «Голова кошки», расчерчивание, ответы на вопросы бланка заданий:
|
Уметь, следуя схеме, сложить фигурку Умение видеть поверхность тела как плоскость, представляющая собой совокупность геометрических фигур различной сложности Уметь различать простые и сложные геометрические фигуры, Выделять в сложных фигурах простые Применять знания из предметной области математика к биологическому объекту
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кто справиться с заданием, есть второй вариант этой работы с другой фигурой |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие геометрические фигуры вы нашли? |
|
|
Ответ: Треугольники, трапеция, квадрат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А что такое геометрическая фигура? Дайте определение геометрическим фигурам, изображенным на слайде. |
№12 |
|
Ответ: Круг - Часть плоскости, ограниченная окружностью – множество точек плоскости, удаленных от заданной точки этой плоскости (центр круга — o) на расстояние, не превышающее заданное (радиус круга). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что такое круг? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что такое треугольник? |
Ответ: Треуго́льник – простейший многоугольник, имеющий 3 вершины (угла) и 3 стороны; часть плоскости, ограниченная тремя точками, и тремя отрезками, попарно соединяющими эти точки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что такое четырехугольник? |
Ответ: Четырёхугольник — это геометрическая фигура (многоугольник), состоящая из четырёх точек (вершин), никакие три из которых не лежат на одной прямой, и четырёх отрезков (сторон), попарно соединяющих эти точки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вернемся к вопросу - имеет ли значение в сочетании фигур, образующих поверхность тела? Взгляните на слайд «Геометрия крыла птицы и аэродинамика» |
№13 |
беседа |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назовите геометрические фигуры, которые вы видите? |
Ответ: треугольники, четырех угольники | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Почему, зачем? |
Ответ: Чтобы летать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Это правильно, но пока вас подводит нехватка знаний по физике. Поверхность крыла, состоящая из соединенных геометрических фигур в определенном порядке и под определенным углом, вместе с перьями и каркасом из костей и мышц, создали конструкцию с уникальными аэродинамическими свойствами. На слайде есть определение аэродинамики. Прочитайте. Как вы поняли, что изучает аэродинамика?
|
Ответ: Аэродинамика – наука о способности тел перемещаться в воздухе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посмотрите видеоролик, попробуйте ответить на вопрос: Как птица летит в воздухе? |
№13 |
просмотр ролика |
Ответ: Летит, опираясь на воздух. |
Умение смотреть видеоинформацию, анализировать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кстати, какая наука изучает способность тел перемещаться в воздухе? |
|
Ответ: аэродинамика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Давайте проведем миниэксперимент: 1.Сядьте прямо 2.разведите руки в сторону 3.приподнимите плечо, предплечье и кисти рук опустите вниз (поза кондора) 4.съимитируйте движение крыльев (гребок воздуха) Что вы ощутили? |
|
Руки давят на воздух, тело при движении отталкивается от него |
Умение имитировать движение животных, наблюдать, анализировать, делать выводы, объяснять их с точки зрения физики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итак, давайте подведем итоги этой части урока: Что же представляет собой организм с точки зрения математики? |
Устно Блиц - обобщение, фронтально |
|
Умение соотносить фигуру и форму Умение сравнивать находить соответствующие аналоги Умение обобщать, делать выводы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что представляет собой каркас в 3Dмодели? |
Совокупность фигур, соединенных в определенном порядке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что придает каркас телу? |
форму | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие геометрические фигуры лежат в основе геометрических форм? |
Круг – шар, треугольник – пирамида, прямоугольник - параллелограмм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что такое поверхность тела? |
Сочетание геометрических фигур | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зачем нужно сочетание фигур? |
Для выполнения поверхности определенной функции? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравните строение крыла как органа и как 3D модели, найдите соответствие. |
Скелет – каркас, мышцы – каркас, кожа, перья - поверхность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найдите после 2и 3 задания итог, заполните пропуски в тексте |
работа с бланком задания |
Организм, орган представляют собой конструкцию, состоящую из поверхности и каркаса , придающих телу определенную форму, связанную с определенными функциями в окружающей среде. Поверхность тела представляет собой совокупность геометрических фигур, тоже выполняет определенную функцию |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ результатов |
Итог (задание2 и 3): Организм, орган представляют собой к _____________, состоящую из п _________ и к_______а, придающих телу определенную ф_____, связанную с определенными функциями в окружающей среде. Поверхность тела представляет собой ________ геометрических ______________, тоже выполняет определенную ___________ Прочитайте вывод. Сверьте вывод |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Создание и разрешение третьей проблемной ситуации «Стереометрия организма и его физические свойства» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
создание проблемной ситуации |
Чаще всего в теле животного сочетаются части тела различной формы. |
№14 |
просмотр роликов, их анализ |
Ответ: |
Умение анализировать информация, выделять геометрические формы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посмотрите на слайд, ответьте на вопросы: Какой формы крыло? Какова форма головы? Брюшка?
|
Ответ: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
формулирование проблемы |
А вот имеет ли это значение или нет? Давайте выясним, кто считает, что имеет, поднимите руки? Кто считает, что не имеет, поднимите руки. |
|
|
Голосование, подсчет голосов |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наше с вами голосование не имеет никакого значения, потому что в науке применяется единственный критерий истины - доказательство. И как нам утверждает Виллан Фогг и его слуга Паспарту: «Ничего не применяй на веру, все нуждается в доказательствах» |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
решение проблемы |
Чтобы что – доказать, надо поставить эксперимент. Итак, цель эксперимента – влияют ли особенности форм тела, их сочетание между собой на физические свойства самого тела |
№15 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найдите на бланке задание № 4. Прочитайте внимательно вводное слово к работе, просмотрите задание целиком. |
|
|
Чтение вводной части, ознакомление с заданием |
Умение понимать текст | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какую закономерность вы могли установить? |
|
установочная беседа |
Свойства среды связаны со свойствами тел |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кто такая радиолярия? |
|
|
Ответ: водное одноклеточное животное |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что такое планктон? |
|
|
Ответ: небольшие по размерам организмы, обитающие в поверхностном слое воды |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планктон бывает двух видов: зоопланктон и фитопланктон. К какому виду планктона относится радиолярия? |
|
|
Ответ: зоопланктон |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что такое плавучесть? |
№16 |
|
Ответ: |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполняя задание 4А приложение 2., вспомните строение тела радиолярии, выясните какие геометрические формы лежат в основе строения ее частей.
|
|
Работа с рисунком на бланке |
|
Умение распознавать части тела животного, соотносить форму тела и его геометрическую форму | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внимание на слайд. Что обозначено на рисунке под цифрами |
№17 |
|
Ответ: - возможны различные варианты ответов 1- 2- 3- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверяем на слайде 18 |
№18 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какими двумя геометрическими формами образован скелет радиолярии |
|
обсуждение |
Ответ: Шар и цилиндры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итак, объект – радиолярия. |
|
|
|
Умение формулировать новое неизвестное определение на основе предоставленной информации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свойство - плавучесть, что же такое плавучесть? |
№19 |
Работа со слайдом |
Ответ: Способность тела плавать в определенном слое воды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для постановки опыта нам необходимо следующее оборудование: части игрушки «Гусеницы», груз, корпуса от ручек, емкость с водой, шкала оценивания |
|
демонстрация опыта учителем, иксация результатов и оценивание плавучести бучающимися |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В бланке для обучающихся есть шкала для оценки плавучести. Просмотрите ее еще раз Оцените плавучесть тела радиолярии от 0-до 2 |
|
Просмотр шкалы критериев оценки плавучести |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: Аналогом чего является один сегмент тела игрушечной гусеницы? |
|
Ответ: Кремниевой капсулы |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внутрь капсулы поместим монетку, так как тело животного хоть и состоит из одной клетки, но также имеет вес. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опыт1. Назовем его «Шаровидный скелет и плавучесть». Как вы думаете, что произойдет с этим шаровидным телом, если его опустить в воду?
|
№20 |
Ответ: будет плавать на поверхности Ответ: утонет |
Умение наблюдать, фиксировать результаты, их критериально оценивать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опускаем шар в воду |
Заполнение таблицы на бланке: результат -капсула утонула, плавучесть -0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А может капсула тяжелая? Как можно ее облегчить? Опыт2. Назовем его «Дырки и плавучесть». Возьмем облегченную конструкцию - с отверстиями в скелете, опустим в воду. Что произошло? Раз отверстия не влияют на плавучесть, следовательно, у них другая функция.
|
№21 |
Ответ: сделать в шаре отверстия Ответ: Утонуло, плавучесть 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проделаем третий опыт под названием «Шар и цилиндры» Соединим шар с корпусами от ручек, опустим в воду. Что произошло? |
№22 |
Ответ: Плавает на определенной глубине, плавучесть-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У кого какие предположения? |
обсуждение |
Ответ: Кремниевые лучи создают большую поверхность тела. Чем больше поверхность тела, тем меньше давление, тем выше плавучесть |
Умение выдвигать гипотезы, их обосновывать или опровергать, делать выводы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итак, вспомните, какую цель мы преследовали при постановки эксперимента. |
№23 |
|
цель эксперимента – влияют ли особенности форм тела, их сочетание между собой на физические свойства самого тела |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какова плавучесть в опыте 1? |
0твет: 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какова плавучесть в опыте 3? |
Ответ: 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какой вывод мы можем сделать? Заполните бланк работы Итог (задание4 ): Среда обитания обладает определенными физическими свойствами. Особенности конструкции (теле) ___________ значение - обеспечивает ф_______________ е свойства тела. Физические свойства среды ________________ физическим свойствам тел. Сочетание форм ___________ значение - увеличивает приспособленность к среде обитания. Озвучьте ваш вывод. |
|
Среда обитания обладает определенными физическими свойствами. Особенности конструкции (теле) имеют значение - обеспечивает физические свойства тела. Физические свойства среды соответствуют физическим свойствам тел. Сочетание форм имеет значение - увеличивает приспособленность к среде обитания .
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
закрепление и применение полученных результатов |
Ч.Дарвин и В. Фогг предлагают вам обобщить материал по исследованному материалу и сделать выводы. Пожалуйста, как кратко можно сформулировать выводы. |
№24 |
|
Высказывания обобщающего характера |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вам предлагается следующее: сейчас откроем слайд с перефразированными положениями выводов. Ваша задача - привести к каждому положению по примеру. |
№25 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Создание и разрешение четвертой проблемной ситуации «Как и где можно применить эти знания?» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
формулирование проблемы |
Наши ученые спрашивают вас: «А не забыли ли вы, зачем пришли сегодня в их мастерскую?» |
|
|
Ответ: чтобы пройти конкурсный отбор как будущие ученики бионической мастерской, будущие помощники ученых. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На какой вопрос вы пока не получили ответ? |
|
|
Ответ: Что такое бионическая мастерская? Чем в ней занимаются? |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На слайде определение науки «Бионики» |
№27 |
|
Разбор определения |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
решение проблемы |
Где же лежит начало науки бионики? Оно в мечтах человечества о полетах в небо, путешествиях в глубины океана. Вспомните, какие герои Античности смогли подняться в небо? Какой миф, связанный с этими героями, вы изучали по истории и литературе? |
№28 |
|
Ответ: легенда о Дадиле и его сыне Икаре. Сообщение, приготовленное учеником заранее, «Легенда о Далиле и его сыне Икаре». |
Умение работать с информацией по определенной тематике, делать сообщение, выступать, отвечать на вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В средние века жил гениальнейший художник, автор этого художественного произведения, одновременно гениальный инженер, конструктор этих приборов. О ком мы ведем речь? |
№29 |
|
Ответ: Леонардо да Винчи |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пожалуйста, давайте ознакомимся с изобретениями Леонардо да Винчи |
|
Защита проекта «Лонардо да Винчи – гениальный изобретатель». Краткое содержание: создал проекты танка, вертолета, птероплана , а также изобретений имевших уже в то время большое практическое значение, например, кузнечных мехов. |
Умение работать с информацией по определенной тематике, делать сообщение, выступать, работать с визуальными информационными технологиями, отвечать на вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Но многие идеи Леонардо да Винчи не были воплощены жизнь. Для этого необходимо было знание тех законов физики, которые еще не были открыты, а также, наличие материалов , которые еще не были изобретены. Этот гениальный человек намного опередил свое время. Многие его открытия впоследствии были открыты заново и воплощены в жизнь. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В конце IX – начале XX века, два ученых, изучавших полет птиц, пришли к изобретению летательных аппаратов. Это Александр Федорович Можайский, гражданин России, и Отто Лариенталь, гражданин Австрии. Они разными способами решали проблему подъема аппаратов небо. А вот как? |
№30 |
|
Защита проекта «Первые авиаконструкторы». Содержание: что изобрели эти авиаконструкторы, каковы принципы строения их летательных аппаратов. Кто смог решить задачу подъема летательного аппарата, когда. Приоритетность изобретений российского ученого. |
Умение работать с информацией по определенной тематике, делать сообщение, выступать, работать с визуальными информационными технологиями, отвечать на вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В честь изобретателя первого летательного аппарата, поднявшегося в небо |
№31 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Научно – техническая революция, достижения науки физика, математики, развитие кибернетики, информатики, дало толчок научному становлению бионики. Внимание на слайд! Что представляет собой современная бионика? В ней есть три раздела: биологическая бионика, затем теоретическая бионика и завершает инженерная бионика |
№32 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы сегодня изучали приспособленность с точки зрения биологии. Что вы описали при этом? |
|
|
Ответ: строение организма, строение органов, установили связь строения органов со средой обитания. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К какому разделу бионики вы отнесли бы свои исследования? |
|
|
Ответ: к разделу биологическая бионика |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Затем вы перевели результаты биологического исследования на язык математики и физики. Что вы изучили с точки зрения этих наук? В какой области бионики вы производили свои исследования? |
|
|
Ответ: Организм как конструкцию. Форму тела, геометрию поверхности, физические свойства таких тел. Ответ: в теоретической бионике.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А вот если бы на основе полученных знаний сконструировали бы механическое насекомое , вы бы стали бы… кем? |
|
|
Ответ: Биониками - конструкторами |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Давайте посмотрим ролик о некоторых интересных инженерных решениях и вы получите представление о направлениях современной бионики |
Ролик слайда 32 |
|
Просмотр ролик |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Давайте познакомимся с направлениями бионических работ. |
№32 |
|
|
Умение работать с информацией по определенной тематике, делать сообщение, выступать, работать с визуальными информационными технологиями, отвечать на вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первое направление - «Биомиметика» |
|
Выступление с сообщением обучающегося – 2 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Второе направление – «Кибернетика» |
|
Выступление с сообщением обучающегося – 2 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Третье сообщение – «Нейробионика» |
№33 |
|
Выступление с сообщением обучающегося – 2 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четвертое сообщение – «Архитектурно – строительная бионика» |
|
Выступление с сообщением обучающегося – 2 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятое направление – «Исследование органов чувств, создание приборов и датчиков на их основе» |
№34 |
|
Выступление с сообщением обучающегося – 2 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шестое направление – «Протезирование органов» |
|
Выступление с сообщением обучающегося – 2 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
завершение урока |
Итак, господа Чарльз Дарвин и Виллиан Фогг просили меня подвести итог нашему занятию. Они считают, что вы можете поступить к ним на обучение как ученики. Чтобы стать помощниками, вам надо получить математическое, инженерное и биологическое образование. Они поздравляют вас с успешным окончанием испытания и ждут у себя в мастерской. До скорой встречи! |
|
|
|
|
09 10 2014
1 стр.
Тема. Урок трудового обучения 1 класс «Мастерская Деда Мороза. Изготовление елочной игрушки»
26 09 2014
1 стр.
Тема: урок-мастерская «здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться…». Понятие об эпитете
18 12 2014
1 стр.
В своем современном виде корейский фонетический алфавит Хангыль состоит из сорока букв. Начнем с согласных
09 10 2014
7 стр.
Здравствуй. Меня зовут, сегодня я буду вас сопровождать при посещении мастерской двух всемирно известных ученых Ч. Дарвина и Виллиана Фогга
16 12 2014
1 стр.
14 10 2014
1 стр.
Халăх сăмахлăхĕ. Истори юррисем: «Мамук ханăн пуçне вăрăнтар!», «Хура халăх куççулĕсем»
14 10 2014
1 стр.
Этот урок стал уроком хороших, положительных эмоций, уроком красоты и добра
02 10 2014
1 стр.