Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
104 – 711 – 156

Приложение № 1

Интегрированный метапредметный урок – мастерская «Ученик бионической мастерской»



Этап урока

Деятельность учителя

№ слайда

Вид деятельности

Деятельность ученика

Умения, навыки

1

Организационный момент


На перемене - просмотр ролика «Крылья ноги и хвосты»














Здравствуй. Меня зовут __________, сегодня я буду вас сопровождать при посещении мастерской двух всемирно известных ученых Ч. Дарвина и Виллиана Фогга.

№1




2

актуализация знаний

Им потребовались помощники, поэтому они приглашают вас в свою мастерскую для того чтобы пройти испытания на профпригодность.

№2










Фамилию Ч.Дарвину, все слышали хотя бы один раз в жизни.

Внимание! С каким словом у вас ассоциируется фамилия этого человека.









Ответ: эволюция




Виллиан Фогг и его приключения вам известны по одному художественному фильму. Как называется этот фильм?

Что это был за человек? Чем он занимался?









Ответ: «За 80 дней вокруг света»

Ученый – изобретатель, инженер конструктор






3

целеполагание

при работе в мастерской вам, как будущим помощников ученых необходимо будет провести исследовательскую работу по изучению одного из явлений в живой природе, причем вам потребуются знания по биологии, математике и физике.













Ч.Дарвин ставит перед вами задачу: На слайде два представителя разных видов? Кто изображен на этих рисунках?

№3

Беседа

Ответ: Горилла, человек.




Кто из них выживет в ходе эволюции? Почему?







Ответ: Горилла, потому что сильнее;

Человек, потому что …



приспособленность




Уточним нашу цель нашего урока: изучить, в чем заключается приспособленность, при этом вы должны выяснить:




Чтение цели

присвоение цели обучающимся




Приготовьте бланк работы приложение 2, прочитайте на нем цель работы




Подписывают бланк




Что является объектом1 нашего изучения




Ответ: организм




С точки зрения каких наук мы будем рассматривать наш объект - организм




Ответ: С точки зрения биологии, математики, физики




А вот что является предметом нашего исследования?




Ответ: приспособленность




4

постановка задач

Каковы задачи нашего урока: выяснить -

  • 1Как биологи, выяснить, что такое приспособленность организма к среде обитания? В чем она выражается? Найти черты приспособлений у организмов?

  • 2. Что такое приспособленный организм с точки зрения инженера – конструктора?

  • 3.Какое строение имеет приспособленный организм как физическое тело?

  • 4.Как связано строение тела организма с его физическими свойствами, а также с физическими свойствами среды ?

  • 5.Можно ли эти знания использовать в практической деятельности человека и зачем?

По мере решения задач вы будем обобщать и делать выводы, поэтому после заданий есть фраза «итог», который представляет собой текст с пропущенными словами. Ваша задача заполнить пропуски в тексте.

№4

Чтение и анализ заданий на бланке

присвоение учебных задач




5. Создание и разрешение первой проблемной ситуации «Организм как совокупность органов»




формулирование проблемы

Внимание! Работаем со слайдом.

№ 5

Устная работа




умения: работа с определением слайда, закрепление при работе со схемой, нахождение адаптации у водного животного

Первое испытание от Ч. Дарвина:

Что же такое приспособленность? Прочитайте определение, найдите и назовите ключевое слово



Ответ: соответствие

решение проблемы

Работа со схемой на слайде:

Что за животное изображено на слайде?



Ответ: Касатка

Назовите его среду обитания.

Ответ: Водная

Назовите черты приспособленности к водной среде обитания?

Ответ: Плавник

Для чего?

Ответ: плавать

Каждой среде обитания соответствуют свои адаптации – приспособления.

Найдите задание 1 приложение 2. Прочитайте к нему инструкцию.

Какова ваша задача?

Время – примерно 2 мин






Ср с заданием1 бланка

Ответ: Найди соответствие между средой обитания, строением и функцией организма

Умение определять животное, находить адаптации. объяснять их значение

Задание 1. Это животное приспособлено к обитанию в двух средах. Найдите адаптации (приспособления) к этим двум средам обитания, заполнив пустые места в таблице

рисунок

животное

Среда обитания

факторы среды

Особенность строения

функция

гусь2.jpg







Воздух
















вода















Внимание на слайд!

Итак, охарактеризуйте животное по следующей схеме: название животного – название среды обитания – название адаптации - функция



№6

Работа со схемой слайда устно по заданию 1

Гусь – обитатель водной среды – имеет конечности с перепонками – чтобы плавать

Умение логически правильно строить ответь по определенной схеме

Гусь – обитатель – наземно -воздушной среды – крылья - летать

А что такое конечность, перепонки, крылья?





Ответ: органы



Какие еще органы гуся вы можете назвать?





Ответ: шея, голова, сердце и т.д.



Приспособленность выражается не только в наличие органа выполняющего определенную функцию, но и в строении этого органа

Рассмотрим крыло как орган, приспособленный к полету.



№ 7

Устная работа со слайдом



Уметь объчснять строение органа в связи с выполняемой функцией, работать с объектом как с целостной системой

Рисунок внутреннее строение крыла.

Что является опорной частью для этого органа



Ответ: скелет

Что крепиться к скелету и заставляет перемещаться его в пространстве?

Ответ: мышцы

Рисунок внешнего строения крыла. Чем покрыто крыло?

Ответ: перьями

Зачем нужны перья?

летать

Но это частичный ответ. Уточним. Что образуют перья, накладываясь друг на друга

Летательную поверхность, поверхность крыла

А как будет называться совокупность всех органов тела гуся?

Ответ: организм

Приспособленный организм имеет приспособления (адаптации) к среде обитания в каждом органе.



Итак, сделайте выводы по первой части работы после задание1 есть текст с пропусками, заполните их:

Приспособленный организм - организм, состоящий из _________в, которые выполняют определенные _________ в данной среде о________я и поэтому имеют определенное с___________

Сверьте вывод с выводом соседа.

Озвучьте свой ответ.


Заполнение пропусков в тексте, озвучивание

Ответ:

Это организм, состоящий из органов, которые выполняют в данной среде обитания определенные функции и поэтому имеют определенное строение



Уметь анализировать материал, обобщать, делать выводы, работать с этим типом задания

6

Создание и разрешение второй проблемной ситуации «Организм как конструкция»



создание проблемной ситуации

Слово берет Виллиан Фогг. Он предлагает вам взглянуть на живой организм с другой точки зрения: как они устроены, каким законам природы подчиняются не как живые организмы, а как природные тела

№ 8







формулирование проблемы

Организм это – тело или явление?

А раз это тело. То оно должно быть устроено определенным образом. А вот как?







Ответ: тело



разрешение проблемы

На слайде дано несколько определений, взятых из различных источников.

Соберите из них одно логически построенное определение организма как тела природы

Запишите определение тела на бланке приложение 2.


№ 9

Фронтально,

Ответ:

Это объект, то есть тело, в котором есть взаимное расположение тел, образующих каркас и поверхность.



Уметь анализировать текст, его систематизировать, логически строить определение

Как, исходя из вашего определения, по – другому, можно назвать тело

устная беседа

Ответ:

конструкция



Из каких двух частей состоит конструкция?

Ответ:

Каркас и поверхность конструкции





Каждая из двух частей конструкции выполняет свою функцию. А вот какую функцию они выполняют, вы выясните, работая с трехмерной моделью животного выполняя задание 3А..

На столах у вас лежат коробки с разборными моделями.

Что вам надо сделать, чтобы вам ответить на вопрос о функциях?




Ответ:

А. Собрать модель

Б. Прочитать задание

В. Выполнить задание



Навыки пространственного мышления, умение конструировать,

Умение работать по алгоритму с объектами по их описанию, анализу признаков,

уметь применять знания из предметной области математика, формировать новое понимание понятия фигура и форма,


1. Рассмотри его. Что представляет собой модель животного: плоскую модель (2D) или каркасную конструкцию из сочетающихся фигур (3D)? (подчеркни)

2. Возьми фольгу, оберни ею каркас крыла, брюшка.



Ответь на вопросы:

А.название животного

Б. В какой среде обитает ваше животное?

в. Что придает телу каркас?

г. Чем является фольга в данной конструкции?




работа в парах письменно, индивидуально, по желанию

1. Рассмотри его. Что представляет собой модель животного: плоскую модель (2D) или каркасную конструкцию из сочетающихся фигур (3D)? (подчеркни)

2. Возьми фольгу, оберни ею каркас крыла, брюшка.



Ответь на вопросы:

А.название животного

Б. В какой среде обитает ваше животное? – наземно - воздушной

в. Что придает телу каркас? - форму

г. Чем является фольга в данной конструкции - поверхностью, которая соединяет внутренние органы в единое тело


Ответь на устные вопросы:

назовите ваших животных



№10

беседа

Ответ:

оса, богомол, муравей, бабочка

Умение по внешним признакам определять вид животного, давать систематическое описание, соотносить внешний вид животного и среду обитания,

дайте систематическое описание ваших животных

Царство


Подцарство

Тип


класс



Ответ:

Царство -животные

Подцарство - многоклеточные

Тип - членистоногие



Класс - насекомые

В какой среде обитает ваше животное?



Ответ: Наземно - воздушной

Что придает телу каркас?



Ответ: форму

Сочетание каких фигур образуют каркас брюшка

ролик слайда №10

Ответ: круги

Чем является фольга в данной конструкции



Ответ: поверхностью

какую геометрическую фигуру напоминает крыло?



Ответ:

Крыло - треугольник

Почему крыло и брюшко имеют такую форму?



Ответ:

Чтобы летать, брюшко обтекаемой формы, чтобы не снижать скорость

Итак, каркас определяет форму тела, но играет ли характер поверхности, ее геометрический рисунок какое - либо значение?





Как называется наука, изучающая формы и фигуры



Ответ: геометрия

2.1. Собери фигурку

2.2. Раздели поверхность ее тела на геометрические фигуры.

2.3. Какие геометрические фигуры у вас получились?

2.4. Напиши названия этих фигур:


2.5. Второй вариант работы

фигуры

Найдите на бланке задание 3Б, выполняя его, вы должны назвать те геометрические фигуры, которые чаще всего будут встречаться.

№ 11

складывание фигурки в стиле оригами, обсуждение

Складывание по схеме «Голова кошки», расчерчивание, ответы на вопросы бланка заданий:

2.1. Собери фигурку

2.2. Раздели поверхность ее тела на геометрические фигуры.

2.3. Какие геометрические фигуры у вас получились? треугольники

2.4. Напиши названия этих фигур:


2.5. Второй вариант работы

фигурка рыбы.jpg

Фигуры - треугольники




Уметь, следуя схеме, сложить фигурку

Умение видеть поверхность тела как плоскость, представляющая собой совокупность геометрических фигур различной сложности

Уметь различать простые и сложные геометрические фигуры,

Выделять в сложных фигурах простые

Применять знания из предметной области математика к биологическому объекту


Кто справиться с заданием, есть второй вариант этой работы с другой фигурой





Какие геометрические фигуры вы нашли?





Ответ:

Треугольники, трапеция, квадрат



А что такое геометрическая фигура?

Дайте определение геометрическим фигурам, изображенным на слайде.



№12



Ответ:

Круг - Часть плоскости, ограниченная окружностью

– множество точек плоскости, удаленных от заданной точки этой плоскости (центр круга — o) на расстояние, не превышающее заданное (радиус круга).



Что такое круг?

Что такое треугольник?

Ответ:

Треуго́льник – простейший многоугольник, имеющий 3 вершины (угла) и 3 стороны; часть плоскости, ограниченная тремя точками, и тремя отрезками, попарно соединяющими эти точки.

Что такое четырехугольник?

Ответ:

Четырёхугольник — это геометрическая фигура (многоугольник), состоящая из четырёх точек (вершин), никакие три из которых не лежат на одной прямой, и четырёх отрезков (сторон), попарно соединяющих эти точки.

Вернемся к вопросу - имеет ли значение в сочетании фигур, образующих поверхность тела? Взгляните на слайд «Геометрия крыла птицы и аэродинамика»

№13

беседа



Назовите геометрические фигуры, которые вы видите?

Ответ:

треугольники, четырех угольники



Почему, зачем?

Ответ:

Чтобы летать



Это правильно, но пока вас подводит нехватка знаний по физике.

Поверхность крыла, состоящая из соединенных геометрических фигур в определенном порядке и под определенным углом, вместе с перьями и каркасом из костей и мышц, создали конструкцию с уникальными аэродинамическими свойствами.

На слайде есть определение аэродинамики. Прочитайте. Как вы поняли, что изучает аэродинамика?


Ответ:

Аэродинамика – наука о способности тел перемещаться в воздухе.



Посмотрите видеоролик, попробуйте ответить на вопрос: Как птица летит в воздухе?

№13

просмотр ролика

Ответ:

Летит, опираясь на воздух.



Умение смотреть видеоинформацию, анализировать

Кстати, какая наука изучает способность тел перемещаться в воздухе?



Ответ:

аэродинамика



Давайте проведем миниэксперимент:

1.Сядьте прямо

2.разведите руки в сторону

3.приподнимите плечо, предплечье и кисти рук опустите вниз (поза кондора)

4.съимитируйте движение крыльев (гребок воздуха)

Что вы ощутили?





Руки давят на воздух, тело при движении отталкивается от него

Умение имитировать движение животных, наблюдать, анализировать, делать выводы, объяснять их с точки зрения физики

Итак, давайте подведем итоги этой части урока: Что же представляет собой организм с точки зрения математики?

Устно

Блиц - обобщение, фронтально





Умение соотносить фигуру и форму

Умение сравнивать находить соответствующие аналоги

Умение обобщать, делать выводы


Что представляет собой каркас в 3Dмодели?

Совокупность фигур, соединенных в определенном порядке

Что придает каркас телу?

форму

Какие геометрические фигуры лежат в основе геометрических форм?

Круг – шар, треугольник – пирамида, прямоугольник - параллелограмм

Что такое поверхность тела?

Сочетание геометрических фигур

Зачем нужно сочетание фигур?

Для выполнения поверхности определенной функции?

Сравните строение крыла как органа и как 3D модели, найдите соответствие.

Скелет – каркас, мышцы – каркас, кожа, перья - поверхность

Найдите после 2и 3 задания итог, заполните пропуски в тексте

работа с бланком задания

Организм, орган представляют собой конструкцию, состоящую из поверхности и каркаса , придающих телу определенную форму, связанную с определенными функциями в окружающей среде. Поверхность тела представляет собой совокупность геометрических фигур, тоже выполняет определенную функцию



Анализ результатов

Итог (задание2 и 3):

Организм, орган представляют собой к _____________, состоящую из п _________ и к_______а, придающих телу определенную ф_____, связанную с определенными функциями в окружающей среде. Поверхность тела представляет собой ________ геометрических ______________, тоже выполняет определенную ___________

Прочитайте вывод. Сверьте вывод





7

Создание и разрешение третьей проблемной ситуации «Стереометрия организма и его физические свойства»



создание проблемной ситуации

Чаще всего в теле животного сочетаются части тела различной формы.

№14

просмотр роликов, их анализ

Ответ:

Умение анализировать информация, выделять геометрические формы

Посмотрите на слайд, ответьте на вопросы:

Какой формы крыло?

Какова форма головы? Брюшка?


Ответ:

формулирование проблемы

А вот имеет ли это значение или нет?

Давайте выясним, кто считает, что имеет, поднимите руки? Кто считает, что не имеет, поднимите руки.







Голосование, подсчет голосов



Наше с вами голосование не имеет никакого значения, потому что в науке применяется единственный критерий истины - доказательство.

И как нам утверждает Виллан Фогг и его слуга Паспарту: «Ничего не применяй на веру, все нуждается в доказательствах»











решение проблемы

Чтобы что – доказать, надо поставить эксперимент.

Итак, цель эксперимента – влияют ли особенности форм тела, их сочетание между собой на физические свойства самого тела



№15







Найдите на бланке задание № 4. Прочитайте внимательно вводное слово к работе, просмотрите задание целиком.





Чтение вводной части, ознакомление с заданием

Умение понимать текст

Какую закономерность вы могли установить?



установочная беседа

Свойства среды связаны со свойствами тел



Кто такая радиолярия?





Ответ: водное одноклеточное животное



Что такое планктон?





Ответ: небольшие по размерам организмы, обитающие в поверхностном слое воды



Планктон бывает двух видов: зоопланктон и фитопланктон. К какому виду планктона относится радиолярия?





Ответ: зоопланктон



Что такое плавучесть?

№16



Ответ:



Выполняя задание 4А приложение 2., вспомните строение тела радиолярии, выясните какие геометрические формы лежат в основе строения ее частей.

h2.jpg



строение

форма




Кремниевые лучи

цилиндры




Кремниевая капсула

шар




Отверстия в скелете

Окружности





Работа с рисунком на бланке

h2.jpg



строение

форма

1

Кремниевые лучи

цилиндры

2

Кремниевая капсула

шар

3

Отверстия в скелете

Окружности



Умение распознавать части тела животного, соотносить форму тела и его геометрическую форму

Внимание на слайд. Что обозначено на рисунке под цифрами

№17



Ответ: - возможны различные варианты ответов

1-

2-



3-

Проверяем на слайде 18

№18



  1. Кремниевая капсула

  2. Кремниевые лучи

  3. Отверстия в капсуле

Какими двумя геометрическими формами образован скелет радиолярии



обсуждение

Ответ:

Шар и цилиндры



Итак, объект – радиолярия.







Умение формулировать новое неизвестное определение на основе предоставленной информации

Свойство - плавучесть, что же такое плавучесть?

№19

Работа со слайдом

Ответ:

Способность тела плавать в определенном слое воды



Для постановки опыта нам необходимо следующее оборудование:

части игрушки «Гусеницы», груз, корпуса от ручек, емкость с водой, шкала оценивания





демонстрация опыта учителем, иксация результатов и оценивание плавучести бучающимися





В бланке для обучающихся есть шкала для оценки плавучести. Просмотрите ее еще раз

Оцените плавучесть тела радиолярии от 0-до 2





Просмотр шкалы критериев оценки плавучести



Вопрос: Аналогом чего является один сегмент тела игрушечной гусеницы?



Ответ:

Кремниевой капсулы





Внутрь капсулы поместим монетку, так как тело животного хоть и состоит из одной клетки, но также имеет вес.







Опыт1. Назовем его «Шаровидный скелет и плавучесть».

Как вы думаете, что произойдет с этим шаровидным телом, если его опустить в воду?



  • Слайды 20 – 22 включаются после проведения опыта

  • При невозможности проведения опыта можно воспользоваться слайдами для обсуждения, просмотреть прикрепленный ролик.

№20

Ответ: будет плавать на поверхности

Ответ: утонет



Умение наблюдать, фиксировать результаты, их критериально оценивать

Опускаем шар в воду

Заполнение таблицы на бланке: результат -капсула утонула, плавучесть -0

А может капсула тяжелая? Как можно ее облегчить?

Опыт2. Назовем его «Дырки и плавучесть». Возьмем облегченную конструкцию - с отверстиями в скелете, опустим в воду. Что произошло?

Раз отверстия не влияют на плавучесть, следовательно, у них другая функция.


№21

Ответ: сделать в шаре отверстия

Ответ: Утонуло, плавучесть 0



Проделаем третий опыт под названием «Шар и цилиндры»

Соединим шар с корпусами от ручек, опустим в воду. Что произошло?



№22

Ответ:

Плавает на определенной глубине, плавучесть-2



У кого какие предположения?

обсуждение

Ответ:

Кремниевые лучи создают большую поверхность тела. Чем больше поверхность тела, тем меньше давление, тем выше плавучесть



Умение выдвигать гипотезы, их обосновывать или опровергать, делать выводы

Итак, вспомните, какую цель мы преследовали при постановки эксперимента.

№23



цель эксперимента – влияют ли особенности форм тела, их сочетание между собой на физические свойства самого тела



Какова плавучесть в опыте 1?

0твет: 0

Какова плавучесть в опыте 3?

Ответ: 2

Какой вывод мы можем сделать? Заполните бланк работы

Итог (задание4 ): Среда обитания обладает определенными физическими свойствами. Особенности конструкции (теле) ___________ значение - обеспечивает ф_______________ е свойства тела. Физические свойства среды ________________ физическим свойствам тел. Сочетание форм ___________ значение - увеличивает приспособленность к среде обитания.

Озвучьте ваш вывод.





Среда обитания обладает определенными физическими свойствами. Особенности конструкции (теле) имеют значение - обеспечивает физические свойства тела. Физические свойства среды соответствуют физическим свойствам тел. Сочетание форм имеет значение - увеличивает приспособленность к среде обитания

.




закрепление и применение полученных результатов

Ч.Дарвин и В. Фогг предлагают вам обобщить материал по исследованному материалу и сделать выводы.

Пожалуйста, как кратко можно сформулировать выводы.



№24



Высказывания обобщающего характера



Вам предлагается следующее: сейчас откроем слайд с перефразированными положениями выводов. Ваша задача - привести к каждому положению по примеру.

№25







8

Создание и разрешение четвертой проблемной ситуации «Как и где можно применить эти знания?»



формулирование проблемы

Наши ученые спрашивают вас: «А не забыли ли вы, зачем пришли сегодня в их мастерскую?»





Ответ: чтобы пройти конкурсный отбор как будущие ученики бионической мастерской, будущие помощники ученых.



На какой вопрос вы пока не получили ответ?





Ответ: Что такое бионическая мастерская?

Чем в ней занимаются?





На слайде определение науки «Бионики»

№27



Разбор определения



решение проблемы

Где же лежит начало науки бионики? Оно в мечтах человечества о полетах в небо, путешествиях в глубины океана.

Вспомните, какие герои Античности смогли подняться в небо? Какой миф, связанный с этими героями, вы изучали по истории и литературе?



№28



Ответ: легенда о Дадиле и его сыне Икаре.

Сообщение, приготовленное учеником заранее, «Легенда о Далиле и его сыне Икаре».



Умение работать с информацией по определенной тематике, делать сообщение, выступать, отвечать на вопросы

В средние века жил гениальнейший художник, автор этого художественного произведения, одновременно гениальный инженер, конструктор этих приборов.

О ком мы ведем речь?



№29



Ответ: Леонардо да Винчи



Пожалуйста, давайте ознакомимся с изобретениями Леонардо да Винчи



Защита проекта «Лонардо да Винчи – гениальный изобретатель».

Краткое содержание: создал проекты танка, вертолета, птероплана , а также изобретений имевших уже в то время большое практическое значение, например, кузнечных мехов.



Умение работать с информацией по определенной тематике, делать сообщение, выступать, работать с визуальными информационными технологиями, отвечать на вопросы

Но многие идеи Леонардо да Винчи не были воплощены жизнь. Для этого необходимо было знание тех законов физики, которые еще не были открыты, а также, наличие материалов , которые еще не были изобретены. Этот гениальный человек намного опередил свое время. Многие его открытия впоследствии были открыты заново и воплощены в жизнь.







В конце IX – начале XX века, два ученых, изучавших полет птиц, пришли к изобретению летательных аппаратов. Это Александр Федорович Можайский, гражданин России, и Отто Лариенталь, гражданин Австрии. Они разными способами решали проблему подъема аппаратов небо. А вот как?

№30



Защита проекта «Первые авиаконструкторы».

Содержание: что изобрели эти авиаконструкторы, каковы принципы строения их летательных аппаратов. Кто смог решить задачу подъема летательного аппарата, когда. Приоритетность изобретений российского ученого.



Умение работать с информацией по определенной тематике, делать сообщение, выступать, работать с визуальными информационными технологиями, отвечать на вопросы

В честь изобретателя первого летательного аппарата, поднявшегося в небо

№31







Научно – техническая революция, достижения науки физика, математики, развитие кибернетики, информатики, дало толчок научному становлению бионики.

Внимание на слайд!

Что представляет собой современная бионика?

В ней есть три раздела: биологическая бионика, затем теоретическая бионика и завершает инженерная бионика



№32







Вы сегодня изучали приспособленность с точки зрения биологии. Что вы описали при этом?





Ответ: строение организма, строение органов, установили связь строения органов со средой обитания.



К какому разделу бионики вы отнесли бы свои исследования?





Ответ: к разделу биологическая бионика



Затем вы перевели результаты биологического исследования на язык математики и физики. Что вы изучили с точки зрения этих наук?

В какой области бионики вы производили свои исследования?







Ответ: Организм как конструкцию.

Форму тела, геометрию поверхности, физические свойства таких тел.

Ответ: в теоретической бионике.




А вот если бы на основе полученных знаний сконструировали бы механическое насекомое , вы бы стали бы… кем?





Ответ: Биониками - конструкторами



Давайте посмотрим ролик о некоторых интересных инженерных решениях и вы получите представление о направлениях современной бионики

Ролик слайда 32



Просмотр ролик



Давайте познакомимся с направлениями бионических работ.

№32





Умение работать с информацией по определенной тематике, делать сообщение, выступать, работать с визуальными информационными технологиями, отвечать на вопросы

Первое направление - «Биомиметика»



Выступление с сообщением обучающегося – 2 мин

Второе направление – «Кибернетика»



Выступление с сообщением обучающегося – 2 мин

Третье сообщение – «Нейробионика»

№33



Выступление с сообщением обучающегося – 2 мин

Четвертое сообщение – «Архитектурно – строительная бионика»



Выступление с сообщением обучающегося – 2 мин

Пятое направление – «Исследование органов чувств, создание приборов и датчиков на их основе»

№34



Выступление с сообщением обучающегося – 2 мин

Шестое направление – «Протезирование органов»



Выступление с сообщением обучающегося – 2 мин

9

завершение урока

Итак, господа Чарльз Дарвин и Виллиан Фогг просили меня подвести итог нашему занятию.

Они считают, что вы можете поступить к ним на обучение как ученики. Чтобы стать помощниками, вам надо получить математическое, инженерное и биологическое образование.

Они поздравляют вас с успешным окончанием испытания и ждут у себя в мастерской.

До скорой встречи!













1 - понятия объект исследования и предмет исследования изучается в предметной области «Обществознание» в 6 классе

Урок творческая мастерская
89.64kb.

09 10 2014
1 стр.


Урок трудового обучения 1 класс «Мастерская Деда Мороза. Изготовление елочной игрушки»

Тема. Урок трудового обучения 1 класс «Мастерская Деда Мороза. Изготовление елочной игрушки»

75.55kb.

26 09 2014
1 стр.


Урок-мастерская «здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться…». Понятие об эпитете

Тема: урок-мастерская «здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться…». Понятие об эпитете

66.74kb.

18 12 2014
1 стр.


Правила чтения Основной курс Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11

В своем современном виде корейский фонетический алфавит Хангыль состоит из сорока букв. Начнем с согласных

2279.47kb.

09 10 2014
7 стр.


Урок мастерская

Здравствуй. Меня зовут, сегодня я буду вас сопровождать при посещении мастерской двух всемирно известных ученых Ч. Дарвина и Виллиана Фогга

289.96kb.

16 12 2014
1 стр.


Конкурс «Мастерская учителя»
255.49kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок темисем Урок шучĕ Урок тĕсĕ Урок тĕллевĕсем Тĕп ăнлавсем

Халăх сăмахлăхĕ. Истори юррисем: «Мамук ханăн пуçне вăрăнтар!», «Хура халăх куççулĕсем»

334.11kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок по пьесе Э. Грига «Утро». Тип урока: урок развития речи (комбинированный урок) Методы и приемы

Этот урок стал уроком хороших, положительных эмоций, уроком красоты и добра

102.71kb.

02 10 2014
1 стр.