Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Юго – Восточный округ

Урок мужества в 9 классе


« У солдатского костра».
e:\x_ca921e35.jpg
ГОУ СОШ «Школа здоровья» №473

109429 г. Москва, м-р Капотня 2 квартал, дом 19

Конт. Тел: 355-04-56

Ф.И.О. учителя русского языка и литературы:

Бурдуковская Ирина Алексеевна

Цели: расширить представление учащихся о ВОВ, полученное на уроках литературы, создать ситуацию, способствующую осознанию величия подвига солдат, воспитанию патриотизма, формированию гражданской позиции.

В композиции заняты: двое ведущих, солдаты, Василий Теркин, Андрей Соколов, старшина Васков, санинструктор Юля, солдат с письмом.

Оборудование: проектор и др. составляющие для видеопоказа (фильмы (фрагменты) или презентация, музыка…)


(На сцене двое ведущих)

1-Прошло 66 лет со дня Победы, отгремели бои, зарубцевались раны ветеранов.

2-А ветеранов, живых свидетелей той войны, становится все меньше и меньше.

1-Опаленные войной судьбы людей запечатлены в воспоминаниях, в фильмах, в литературе.

2-Сегодня у солдатского костра собрались герои разных литературных произведений о ВОВ.

(Ведущие уходят. Открывется занавес, солдаты сидят около костра, кто-то подбрасывает хворост в костер, кто-то пишет письмо, медсестра перевязывает голову бойцу, все тихонько разговаривают, входит Теркин).

-Привет, земляки!

-Теркин, присаживайся к нашему костру.

-Кто махоркой угостит? (Несколько человек ему протягивают кисеты).

-Соколов. Одному-то и курить и помирать тошно. Бери, браток, закуривай…

Солдаты.

-Теркин, друг, расскажи про свои дела геройские.

-Про переправу, брат, расскажи!

-Вася, про то, как из винтовки стрелял в самолет и, говорят, сбил? Орден-то получил?

Теркин. Нет, ребята, я не гордый.

Не загадывая вдаль,

Так скажу: зачем мне орден?

Я согласен на медаль.

(Далее по тексту поэмы А.Т. Твардовского «В.Теркин» 8 строф до повтора слов).

Один из солдат. Эх, Василий, загадал ты, друг немало! Вернемся ли мы домой живыми?

Теркин, Отчего же не вернемся? Обязательно вернемся! Кто тут у вас Алексей Смирнов?

Один из солдат. Я Смирнов! А что?

Теркин. Тебе письмо, парень ( достает треугольник).

Соколов. Алеша, письмо от кого?

Солдат с письмом. От жены, пишет, что ждет…

( Свет гаснет, освещен прожектором солдат с письмом, в другой части сцены - молодая женщина с письмом – треугольником, прижатым к груди. Солдат, обращаясь к жене, читает стихотворение К.Симонова «Жди меня»).

(Вновь сцена у костра, продолжается неспешная беседа…)

Хорошо, когда знаешь, что тебя дома ждут… Давайте споем, ребята!

(Поют песню «Темная ночь» сл. В. Агапова, муз. Н.Богословского).

Васков. Эх, ребята, и в тылу женщинам нелегко, а на фронте их сколько? Что война подлая сделала? Сколько их полегло, девчат наших! А им бы жить, ребята, и жить… Я как глаза закрою. Пять девчат своих вижу… Не уберег их… Я, мужик, живой остался, а они, девочки совсем, полегли…

Один из солдат. Старшина, нет тут твоей вины, война…

Васков. А я ведь, хлопцы, когда взвод девчат-зенитчиц под мое командование прислали, думал, какие они солдаты! Да сами посудите: развод караулов полагается по всей строгости делать, по уставу, а они как: «Люда, Вера, Катенька – в караул! Катя – разводящая». (См. далее монолог Федота Васкова по тексту произведения Б.Васильева « А зори здесь тихие…» до слов «… до конца дней своих помнить буду).

Один из солдат. Эх, Васков, старшина, ты наш дорогой, сколько женщин на войне наравне с мужиками в атаку идут, сколько с санитарными сумками на себе раненых из-под огня выносят…

Один из солдат (обращаясь к санинструктору) Юля, ты матери письмо написала, сообщила, что дочь геройски погибла?

Юля. Не могу, ребята, знаю, что надо, а не могу… Для Зинки никого дороже матери не было, она мне часто о ней рассказывала….

(Читает стихотворение Ю. Друниной «Зинка»).

Соколов. А меня, хлопцы, никто не ждет… Жена, как провожала, сказала: « НЕ увидимся мы с тобой больше на этом свете». Я рассердился, говорю: «Что ты меня раньше времени хоронишь?» А она, видно, чувствовала. В июне сорок второго немцы бомбили авиазавод, и одна бомба упала на мою хатенку. Ирина и дочери как раз были дома… Не нашли от них и следа, а на месте хатенки – глубокая яма… Была семья, свой дом, все лепилось годами, и все рухнуло в единый миг…

Один из солдат. Не надо, друг, не вспоминай, не береди себе раны.

Соколов. А я, хлопцы, об их гибели только через два года узнал. Я ведь каждую ночь с Ириной и детишками разговаривал, дескать я – крепкий, я выживу, и опять мы будем вместе… Значит я два года в плену с мертвыми разговаривал…

Один из солдат. А в план, Андрей, как ты попал?

Соколов. Как в плен попал? В мае сорок второго, немец тогда здорово наступал. Оказалась наша батарея почти без снарядов, нагрузили мою машину снарядами под самую завязку. Командир автороты спрашивает? « Проскочишь, Соколов?» А тут и спрашивать нечего было, там товарищи мои погибают… А дорога вся артогнем простреливается, добраться до своих, браток, мне не пришлось… Не слыхал я ни разрыва, ничего, только в голове будто что-то лопнуло. И больше ничего не помню… А очнулся – в плену у фашистов. Так вот на войне бывает…

Один из солдат. А бежал как, Соколов? Как из плена бежал?

Соколов. Видишь какое дело, браток, еще с первого дня задумал я уходить к своим. Но уходить хотел наверняка. А тут и случай был: рыли мы глину, а охранники сели закусывать… И откуда у меня силы взялись , чтобы пройти за сутки почти сорок километров – все на восток. На четвертые сутки меня нашли – в некошеном овсе. Собак натравили, и с меня только кожа с мясом полетела клочьями... но все-таки живой остался.

Один из солдат. Тяжело в плену было?

Соколов. Тяжело, мне браток, вспоминать, а еще тяжелее рассказывать о том, что пришлось пережить в плену. Как вспомнишь всех друзей- товарищей, какие погибли замученные там, в лагерях…, трудно становится дышать… А бежал я только со второй попытки, да и немца с собой захватил, инженера в чине майора армии. Не поверите, как к нашим прорвался, упал на землю, целую ее, и дышать мне нечем… А полковник мне сказал «Спасибо тебе, солдат. Твой майор с его портфелем дороже нам двадцати «языков». Вот и воюю теперь с вами, хлопцы, гоним фрицев с родной земли.

( Голос командира за сценой: «Подъем! Через десять минут выступаем.» Солдаты встают, собирают пожитки).

Один из солдат. Ну что ж наше дело солдатское, приказано - в два счета собрались.

Другой солдат. Веселей, ребята! Глядишь, так и до Берлина скоро дойдем! (Солдаты уходят, на сцену выходят ведущие, подходят к костру).



Ведущий. Солдатский костер… Костер нашей памяти. Прошло 66 лет, а твой огонь все так же ярко освещает события самой страшной, самой кровопролитной войны в истории человечества, освещает судьбы тех солдат, которые вынесли все и одержали Великую Победу!

( Входят все солдаты, становятся у костра. Звучит песня «Журавли», сл. Р.Гамзатова , муз. Я.Френкеля, на экране проецируются фотографии военных лет или кадры кинохроники).

Урок мужества в 9 классе «У солдатского костра». Гоу сош «Школа здоровья»

Цели: расширить представление учащихся о вов, полученное на уроках литературы, создать ситуацию, способствующую осознанию величия подвига солдат, воспитанию патриотизма, формирован

47.55kb.

10 10 2014
1 стр.


Урок для директоров города Хабаровска «Школа управленческого мастерства»

Урок-практикум по литературе №3 (по программе В. Ф. Чертова) в 8 (общеобразовательном) классе

146.6kb.

18 12 2014
1 стр.


Урок Мужества «Они не могли иначе»

Из опыта работу заместителя директора по воспитательной работе, учителя физики мбоу видновской сош №9

24.59kb.

08 10 2014
1 стр.


Урок по музыке в 5-в классе. Учитель моу сош №4 Пушняк. Е. В. Первая четверть. 2005 год. Открытый урок в 5 классе по теме «Союз музыки и литературы»

Цель: через сопоставление произведений различных жанров показать взаимодействие музыки и литературы как творческого союза и его влияние на музыкальный образ

65.34kb.

04 09 2014
1 стр.


Урок русского языка в 6 классе, разработанный Еникеевой Г. В. Моу «Беляногорская сош» 2011/12 уч год. Тема урока: «Притяжательные местоимения»

Открытый урок русского языка в 6 классе, разработанный Еникеевой Г. В. Моу «Беляногорская сош» 2011/12 уч год

33.56kb.

02 09 2014
1 стр.


В 5-в классе прошёл урок мужества «Дети и война»

Накануне дня Победы в годы Великой Отечественной войне 1941-1945 годов школьная библиотека провела ряд мероприятий, посвящённых этой дате

21.88kb.

26 09 2014
1 стр.


Гоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа – интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2011-2012 учебный год

Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Уставом школы, основными направле

2043.01kb.

16 12 2014
12 стр.


Урок в 11 классе ( гуманитарного профиля) по теме «Конус. Площадь поверхности конуса»

Обобщающий урок в 11 классе ( гуманитарного профиля) по теме «Конус. Площадь поверхности конуса». Учитель: Дульцева Л. П. Мбоу «сош №29 с углубленным изучением отдельных предметов»

35.04kb.

11 10 2014
1 стр.