Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Открытый урок русского языка в 6 классе, разработанный Еникеевой Г.В. МОУ «Беляногорская сош» 2011/12 уч. год.
Тема урока: «Притяжательные местоимения»

Цели урока:

1. Познакомить с притяжательными местоимениями, их особенностями употребления в речи.

2. Развивать речь, воображение, память.

3. Воспитывать внимание к точному словоупотреблению.



Оборудование: мультимедийная презентация.

 

1.Оргмомент.

 

2. Вступительная беседа.

- Сегодня в наш класс пришло одно интересное письмо

- Послушайте

Дорогие ребята! Приглашаю Вас в плавание по морю Местоимений. Сегодня Вы должны стать открывателями острова в этом море.

                                                                               Морской король.

- Прежде, чем отправиться в путешествие, вы должны пройти одно небольшое испытание

- Какую часть речи мы изучали на прошлом уроке?

- Сейчас я предлагаю Вам устно составить предложения с данными местоимениями (мы, я, вы, себя, кто, что? сколько?)

- Итак, а теперь можно отправляться в путь.

 

3. Знакомство с новой темой.

- Как вы, наверное, заметили в нашем море есть острова.

- А какие они имеют названия, мы сейчас узнаем.

- Делаю подсказки. На первом острове живут местоимения он, она, оно, они, я, мы, вы, ты. Что это за остров?

- На втором острове живет местоимения себя.

- На третьем - местоимения кто? что? какой? сколько? чей?

- На четвёртом – местоимения кто, что, какой, который, чей.

- На пятом – местоимения некто, нечто, кое-кто, что-нибудь, что-то.

- На шестом – никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего.

- Посмотрите в нашем море есть еще один остров, но пока мы не знаем, как он называется, и какие местоимения на нем живут.

-Как вы думаете, почему?

-Кто какую цель поставит перед собой на урок?

-Что узнать о жителях острова, нам нужно выполнить небольшое задание

-Сравним два предложения

Кто отправился в плавание по морю Местоимений?

Все знают, кто отправился в плавание по морю Местоимений.

-Прочитайте первое предложение

-Что о нем можно сказать? Какое оно?

-А какие местоимения?

-Прочитайте второе предложение.

-А что можно сказать о нем?

-Для чего употреблено местоимение кто?

-Попробуйте его опустить, изменится ли смысл?

-Какой вывод можно сделать?

-Для чего служит данное местоимение?

-А как называются такие местоимения, прочитаем в наших учебниках.

 

4. Закрепление изученного материала.

-На море нас ждут различные препятствия, выполняя которые мы будем закреплять новую тему

-Откройте тетради, запишите дату

-Найдите упр.386

-Сейчас я буду называть устойчивые словосочетания. Вам нужно составит с ними предложения, но в начале объясним их значение.

(сколько лет, сколько зим; что есть духу; ни за какие коврижки)

-Выполним упражнение 387

 

5. Итог урока, домашнее задание.

-Какие местоимения называются относительными, какую роль они играют в предложении?

-Дома нужно подобрать пять предложений из художественной литературы, в которых встречаются данные местоимения

 

6. Рефлексия.



-Вот и закончилось наше путешествие по морю Местоимений. Если на уроке было все понятно,  нарисуйте на контуре лица, который я вам раздала, веселое выражение, нет - грустное.

Урок русского языка в 6 классе, разработанный Еникеевой Г. В. Моу «Беляногорская сош» 2011/12 уч год. Тема урока: «Притяжательные местоимения»

Открытый урок русского языка в 6 классе, разработанный Еникеевой Г. В. Моу «Беляногорская сош» 2011/12 уч год

33.56kb.

02 09 2014
1 стр.


Урок Класс 8 (общеобразовательный) Тип урока повторение, обобщение, полученных сведений. Тема лингвистическая функция знаков препинания

Урок русского языка в 8 классе с элементами личностного значимого подхода в обучении

64.64kb.

17 12 2014
1 стр.


Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Формы сравнения имён прилагательных. Умк «Школа 2100» Тип урока: изучение нового материала

У вас на партах лежат солнышко и тучка. Выберите ту фигуру, которая соответствует вашему настроению сегодня

59.8kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект урока русского языка в 5 классе «Омонимы». Учитель русского языка и литературы Климанова Е. А. 2008-2009 уч год

Мы переносим названия с одного предмета на другой, а новые значения называем «переносными»

65.5kb.

16 12 2014
1 стр.


План урока русского языка, проведенного во 2 классе моу «Прибрежная оош»
44.52kb.

13 10 2014
1 стр.


Методическая разработка урока русского языка в7классе учитель: Жукова Л. Г г. Приморско-Ахтарск 2011 г Тема урока: Комплексный анализ текста

Цель урока: 1 проверка уровня усвоения учащимися сведений по основным разделам языка

47.28kb.

26 09 2014
1 стр.


Члены методического совета моу «сош с. Березовка» на 2010 – 2011 учебный год

Гуманитарного цикла – Носкова Нина Эмануиловна, учитель русского языка и литературы

10.46kb.

09 10 2014
1 стр.


Интегрированный урок по музыке, проведенный учителем моу сош №2 п. Разумное Белгородского района монохиной и. Н. Тема урока: «Портрет в изобразительном искусстве и музыке» Цель урока: познакомить учащихся с жанром портрета

Открытый интегрированный урок по музыке, проведенный учителем моу сош №2 п. Разумное Белгородского района

34.74kb.

30 09 2014
1 стр.