Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок по литературе в 10 классе
(Учитель О.С. Дмитриенко)

Тема

Художественный мир Н.В. Гоголя. «Мертвые души». Контроль знаний
Цель (глобальная)

Формировать интерес к изучению литературного творчества русских писателей-классиков

Цели урока (локальные)


  • Цель обучения:

  • проверить знание фактического материала

  • Задачи

  • Знание литературоведческих понятий

  • Умение обобщать и систематизировать

  • Умение применять знания, умения, навыки

  • Устранить пробелы в знаниях

  • Цель воспитания:

  • формирование личностных свойств и черт характера

  • Задачи

  • Нравственное отношение к общечеловеческим ценностям

  • Настойчивость в достижении цели

  • Эстетические качества

  • Любовь к литературному творчеству

  • Цель развития:

  • развитие психических свойств и качеств , необходимых в деятельности

  • Задачи

  • Развитие познавательных умений, внимания

  • Умений учебного труда, самостоятельности, внимания, памяти, , речи

Оборудование

Компьютер, экран, рисунки учащихся, кроссворды

Ход урока

  1. Оргмомент (распределить места учащихся, гостей – экспертов, «ревизоров»)

  2. Объявление темы и целей урока (Смотреть выше и на слайды №1,2,3)

  3. Вступительное слово учителя: Итак, у нас сегодня КВН – не КВН, тест - не тест, викторина – не викторина, разве что умницы и умники? Одним словом, контроль в форме игры! А ревизоры, то есть эксперты – наши гости. Тема обширная, а времени мало. Но «какой же русский не любит быстрой езды?»

  4. Индивидуальный ответ наизусть: «Эх, тройка! Птица тройка…» Учитель продолжает «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа». Вот и мы вместе с Гоголем и его героями понеслись на тройке за знаниями! ( Слайды № 4, 5 «Н.В. Гоголь и Калужский край», «Оптина пустынь») Вопрос: Не наш ли город Калуга – прообраз губернского города N в «Мертвых душах»?

  5. Сообщение правил игры – контроля знаний: играют 3-4-5 человек (в зависимости от количества учащихся в классе). Выбираем команду победителей – юных гоголеведов, баллы, набранные командой, записываем на доске в таблице




Название команды №1

Название команды №2

Название команды №3

Баллы










За каждый правильный полный ответ - 1 балл

Неполный ответ - 0,5 балла

  1. Игра – контроль

  1. Толкование командами своего названия

  2. Разминка. Каждая команда представляет по три рисунка с подписями другой команде. Вопрос: Кому принадлежит эта вещь?

  3. Обмен кроссвордами из 7 слов по поэме «Мертвые души»

  4. Герои-вещи (Толкование рисунков с изображением героев поэмы в виде вещи, по два рисунка от команды)

  5. Эксперты подводят итоги

  1. Домашнее задание. Ответы на вопросы викторины на время (команды по очереди) Материалы прилагаются

  2. Компьютерные тесты «Художественный мир Н.В. Гоголя»,

отвечает каждая команда, обменивается тестами, чтобы сверить ответы. Материалы прилагаются

  1. Подведение итогов: Что понравилось в игре, что вызвало затруднение?

Поощрение, выставление отметок

X. Домашнее задание. Эссе-размышление «Кто такой Чичиков?»




Урок по литературе в 10 классе (Учитель О. С. Дмитриенко) Тема Художественный мир Н. В. Гоголя. «Мертвые души». Контроль знаний Цель (глобальная)

Формировать интерес к изучению литературного творчества русских писателей-классиков

25.98kb.

25 12 2014
1 стр.


Особенности жанра и композиции поэмы «Мертвые души». Изображение помещиков Название поэмы Гоголя «Мертвые души»

Название поэмы Гоголя «Мертвые души» многозначно. Несомненно влияние на поэму «Божественной комедии» Данте. Название «Мертвые души» идейно перекликается с названием первой части по

32.8kb.

17 12 2014
1 стр.


Гоголь н в. Смысл названия поэмы н в. гоголя «мертвые души»

В названии поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” отражается главная идея произведения. Если понимать название поэмы буквально, то можно увидеть, что в ней содержится суть аферы Чичиков

54.4kb.

05 09 2014
1 стр.


Поэма Н. В. Гоголя "Мертвые души"
65.82kb.

25 09 2014
1 стр.


Урок литературы в 10 классе Учитель: Петрова Ольга Анатольевна, мбоу «Старицкая сош» Тема урока: Правда и ложь, реальность и фантастика в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект»

Тема урока: Правда и ложь, реальность и фантастика в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект»

170.61kb.

14 12 2014
1 стр.


«Мир реальности и мир «новой реальности»

Тип урока: Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления новых знаний и выработка умений, урок комплексного применения знаний

182.64kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок правовых знаний. Учитель русского языка и литературы Шапиро Е. Н. Цель

Сегодняшний наш классный час я назвала «Урок правовых знаний». Обратите внимание: не беседа, не игра, не конкурс, а

34.04kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок окружающего мира в 3 «б» классе ( по системе Л. В. Занкова). Учитель: Богданова Е. В. Тема урока

Этот урок? 10. Домашнее задание

33.92kb.

12 10 2014
1 стр.