Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок по теме «Оценка погрешности».

Цели урока:

Научить учащихся умению определять:


  • 1) если заданы границы значения некоторой величины, точность приближенного значения этой величины, равной среднему арифметическому границ;

  • 2) если задано приближенное значение величины с указанием точности приближения, промежуток, в котором заключено значение величины.

Ход урока



  1. Проверка домашнего задания (выборочно по слайду)

№ 199 (2,4)


2) ا - ا= ا -ا= ا-ا= 4) ا- 0,44ا=ا-ا=ا-ا=اا=
201 (2,4)
2) ا 4,82-4,9ا=ا- 0,08ا= 0,08 4) ا25,08-25ا=ا0,08ا =0,08


  1. Математический диктант.

1. Найдите абсолютную погрешность приближения

а)2,87 числом 2,9 б) числа 4,63 числом 4,7

2. Найдите абсолютную погрешность приближения числа

а) числа 1/3 числом 0,3 б) числа 1/6 числом 0,2

3. Приближенное значение числа

а) х= 26,48 равно а= 26 б) х= 6,748 равно а=6,7

Найдите абсолютную погрешность приближения.


  1. Изучение нового материала.

  1. Абсолютную погрешность приближения можно найти лишь в том случае, когда известны точное и приближенное значения величины.

  2. Однако, как правило, точное значение неизвестно, тем не менее часто удается дать оценку абсолютной погрешности, если известны приближения с избытком и с недостатком.

  3. Рассмотрим задачу 1 из учебника (стр. 54)

В комнатном термометре верхний конец столбика жидкости находится между отметками 21 и 22˚ С. В качестве приближенного значения температуры взято число 21,5. Оценить абсолютную погрешность приближения.


Точное значение температуры t неизвестно, однако можно утверждать, что 21≤t≤22. Чтобы получить оценку разности между точным значением температуры и приближенным, т.е. разности t- 21,5, вычтем из каждой части этого двойного неравенства число 21,5. Получим -0,5≤t-21,5≤0,5, т.е.

اt-21,5ا≤0,5.

Таким образом, абсолютная погрешность не больше 0,5.
В этом случае говорят так же, что температура измерена с точностью до 0,5, и записывают: t= 21,5 ±0,5.

4. Если а – приближенное значение числа х и اх – а ا ≤ h, то говорят, что число х равно числу а с точностью до h, и пишут: x=а ± h.

5. Рассмотрим пример.

Запись х=0,7 ± 0,02 означает, что х равно 0,7 с точностью до 0,02, т.е.

0,7-0,02 ≤ х ≤ 0,7+ 0,02 или 0,68 ≤ х ≤ 0,72. Числа 0,68 и 0,72 являются приближенными значениями числа х с недостатком и с избытком.

6. Примеры определения точности измерения различных измерительных приборов:





Для измерительных приборов точность измерения устанавливается по наименьшему делению прибора. Так например будильник показывает время с точностью до одной минуты, часы с секундной стрелкой показывают время с точностью до 1 с., медицинским термометром измеряют температуру с точностью до 1˚ С, микрометром измеряют длину с точностью до 0,01мм.

Таким образом, погрешность измерения зависит от того, каким прибором ведется это измерение. Чем меньше погрешность приближения, тем точнее измерительный прибор.

Приближенными значениями часто пользуются при замене обыкновенных дробей десятичными.


  1. Закрепление изученного материала.

№ 207 (устно)

Что означает запись:


  1. х=3,9 ± 0,2 2) х=0,4 ± 0,15 3) х= ±

3,9-0,2≤ х ≤ 3,9+ 0,2 0,4 – 0,15 ≤ х ≤ 0,4 + 0,15 - х +

3,7 ≤ х ≤ 4,1 0,25 ≤ х ≤ 0,55 х

№ 208 (самостоятельно с последующей проверкой по слайду)

Записать в виде двойного неравенства:





  1. х = 11 ± 0,5 2) т = 142 ± 1 3) l = 3,7 ± 0,1

11-0,5 ≤ х ≤ 11 + 0,5 142-1 ≤ х ≤ 142 + 1 3,7-0,1 ≤ х ≤ 3,7 + 0,1

10,5 ≤ х ≤ 11,5 141 ≤ х ≤ 143 3,6 ≤ х ≤ 3,8


4) v = 900 ± 5 5) х = а ± h 6) y = m ± n

900-5 ≤ х ≤ 900 + 5 а - hх ≤ а + h m- nym+ n



895 ≤ х ≤ 905



  1. Ссылка на файл « Оценка погрешности»

Урок по теме «Оценка погрешности»

Абсолютную погрешность приближения можно найти лишь в том случае, когда известны точное и приближенное значения величины

30.99kb.

25 12 2014
1 стр.


Закон распределения случайных погрешностей Интервальная оценка случайной погрешности

Определение доверительного интервала по интегральной функции распределения погрешности

70.21kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок-квн (урок-конкурс) по теме: «Язык мой друг мой»

Цель: закрепить материал по теме, развивать образное мышление учащихся, прививать любовь к родному языку

67.2kb.

13 10 2014
1 стр.


Урок по теме: «сатирические образы человека»

В рамках аттестации (подтверждения высшей квалификационной категории), на котором присутствовала инспектор управления администрации Зерноградского района Крикуненко Е. А., учитель

81kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок-зачет по теме «Информация и информационные процессы» Раздел программы: «Теоретическая информатика». Тема урока: зачет по теме «Информация и информационные процессы». Тип урока: урок-повторение Вид: урок-зачет

Время проведения: последний из трех уроков по теме «Информация и информационные процессы»

372.5kb.

11 09 2014
1 стр.


Урок по теме «Окружность». На этом уроке мы с вами должны повторить все понятия связанные с окружностью. Проведем урок по следующим этапам

Цель: систематизировать и закрепить знания по данной теме, сформировать навыки и умения решать задачи разных типов

76.8kb.

15 12 2014
1 стр.


Правила чтения Основной курс Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11

В своем современном виде корейский фонетический алфавит Хангыль состоит из сорока букв. Начнем с согласных

2279.47kb.

09 10 2014
7 стр.


Форма занятия: Урок повторение с применением икт презентация к теме Конспект урока Тема урока: " Моя семья" Тип урока: Урок повторения с использованием икт

Урок-закрепление по теме "Моя семья" с использованием икт на уроках английского языка

38.68kb.

10 10 2014
1 стр.