Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Открытый урок "Развитие парламентаризма в России" для учащихся 10 - 11-х классов

Цели урока:



  • Образовательная: организовать деятельность учащихся по изучению особенностей становления российского парламентаризма, роли представительного органа в системе власти в Российской империи;

  • Развивающая: обеспечить развитие у учащихся умения выделять узловые моменты своей и чужой деятельности как целого;

  • Воспитательная: содействовать развитию умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, ситуации взаимодействия; способствовать формированию у учащихся правовой и политической культуры, активной жизненной позиции.

План урока:

1. Исторические этапы становления парламентаризма.

2. Опыт деятельности Государственной Думы в начале ХХ века.

3.Основы современного российского парламентаризма.

4. Достижения, недостатки и проблемы в работе законодательных и представительных органов власти всех уровней в современной политической системе Российской Федерации.

- Вступительное слово директора школы Колтуновой Инны Евгеньевны.

- Краткое вступительное слово депутата городской думы г. Саратова С.А, Нестерова.

Вступительное слово учителя: Сто пять лет прошло с тех пор, как в России появился парламент. Слово парламентаризм и будет ключевым на нашем уроке. Ситуация в 1906—1917 гг. была чрезвычайно сложной и закономерности развития парламентаризма приходилось отыскивать в условиях с множеством неизвестных, путем проб и ошибок. Опираясь на опыт прошлого, некоторых из этих ошибок современная Дума могла бы избежать. Вернувшийся 16 сентября 1905 г. из Америки С. Ю. Витте после заключения там мирного договора с Японией был потрясен стремительным перерастанием политической Смуты в революцию. Он заявил Николаю, что есть только два способа превозмочь Смуту — либо путем диктатуры и подавления её силой, либо пойдя на уступки путем превращения России в конституционное правовое государство. В виду сложившейся ситуации, угрожавшей самому существованию самодержавия, царь согласился на второе. И 17 октября 1905 г. самодержцем всероссийским был подписан, подготовленный Витте, манифест, который содержал три основных пункта: обещание либеральных свобод, демократизация выборов в Государственную думу и придание ей законодательных функций, Государственный совет преобразован в верхнюю палату, обладающую правом утверждения (неутверждения) решений нижней — Думы.

- выступление группы учащихся 10 класса с сообщением на тему «Возникновение первых представительных учреждений»

- выступление группы учащихся 10 класса с сообщением на тему «Судьба дореволюционных Дум»

- выступление группы учащихся 10 класса с сообщением на тему «Федеральное собрание — парламент Российской Федерации»

- Рассмотрение и обсуждение содержательных материалов по теме открытого урока.

Заключительное слово учителя: Сегодня подводя итог нашему уроку об истории парламентаризма, я хотела бы отметить, что появление в России Государственной Думы, несмотря на различные ограничения, стало шагом вперёд в деле превращения самодержавной монархии в монархию ограниченную, конституционную. Дума утверждала государственный бюджет, существенно влияя на весь механизм самодержавной власти. В настоящее время российский парламент стал мощным фактором стабилизации общества. Им проделывается огромная законотворческая работа по созданию правовых основ современной экономики и политической системы. Положительный момент современного парламентаризма - это отчетность депутатов перед избирателями. Парламентаризм - это не только верховенство закона и законодательной власти, но и высокая степень самостоятельности и ответственности других ветвей власти - исполнительной и судебной. Парламентаризм означает не противостояние, а, наоборот, сотрудничество властей во имя интересов государства и народа.

- Заключительное слово директора школы об итогах открытого урока, о вопросах, вызвавших наибольший интерес.

- Награждение депутатом, участвующим в открытом уроке, наиболее активных участников открытого урока из числа учителей и учеников.

- Заключительное слово депутата.



Интернет - ресурсы

https://www.udmgossovet.ru/press

https://festival.1september.ru

https://actualcomment.ru

https://parlament

https://il-tumen.sakha.ru

https://www.duma.gov.ru

https://www.kodeks.ru



https://duma.tomsk.ru

Урок «Развитие парламентаризма в России»

«Развитие парламентаризма в России», посвященный 105-летию парламентаризма в России

13.13kb.

24 09 2014
1 стр.


Урок «Развитие парламентаризма в России»

Исполняется 105 лет со дня начала работы Первой Государственной Думы в России. О первых шагах развития парламентаризма своими рассуждениями поделится Грошева Алиса, ученица 10 клас

27.19kb.

24 09 2014
1 стр.


Урок "Развитие парламентаризма в России"

Образовательная: организовать деятельность учащихся по изучению особенностей становления российского парламентаризма, роли представительного органа в системе власти в Российской им

33.89kb.

24 09 2014
1 стр.


Развитие парламентаризма в России

Познакомить учащихся с историей развития парламентаризма в России, Деятельностью Госдумы, процессом принятия законов, правами и обязанностями депутатов

97.17kb.

24 09 2014
1 стр.


Развитие парламентаризма в России

Цель урока – сформулировать представление учащихся об исторических этапах развития отечественного парламентаризма, его особенности

117.7kb.

24 09 2014
1 стр.


История развития парламентаризма в России

Моя работа посвящена проблемам становления современного российского парламентаризма, перспективам его развития в России

34.2kb.

24 09 2014
1 стр.


Урок для учащихся 10-11 классов «Развитие парламентаризма в России»

Цель урока: помочь учащимся понять, что такое парламентаризм и какова его роль в жизни нашей страны, общества и каждого российского гражданина, содействовать формированию у школьни

205.24kb.

24 09 2014
1 стр.


Развитие идей парламентаризма в монархической России

России не были бла­гоприятными. Это была помещичье-дворянская абсолютная монархия. Либе­ральные начинания 1800-х годов постепенно сходят на нет, уже в предвоенное время (перед собы

186.97kb.

24 09 2014
1 стр.