Перейти на главную страницу
№ п/п |
Мероприятие |
Форма проведения |
Место проведения |
Количество участников |
Дата |
1. |
«Сурки в природе» |
Просмотр фильма. |
Кабинет № 305
|
250 |
6 – 10 сентября |
2. |
«Знакомьтесь, я – Сурок». |
Выступление агитбригады № 1, презентация. |
Актовый зал. |
250 |
16 сентября |
3. |
Выпуск плакатов, рисунков. |
Конкурс. |
Кабинет № 305, 306 |
4Б – 24, 1Б – 22
|
20 – 24 сентября |
4. |
Наглядная агитация. |
Оформление стенда. |
Рекреация 3-й этаж |
51 |
27 сентября |
5. |
«Сурки просят помощи». |
Конкурс чтецов. |
Актовый зал. |
15 |
30 сентября
|
6. |
« В мире животных». |
Урок. |
Кабинет № 305, 306 |
4Б – 24, 1Б – 22
|
5 октября 6 октября |
7. |
«Сохраним сурков». |
Выступление агитбригады № 2. |
Кабинеты 302, 201, 202, 203, 206, 101, 305,109. |
300 |
11 – 15 октября |
8. |
« Что я узнал о сурках?» |
Викторина. |
Кабинет № 305, 306 |
4Б – 24, 1Б – 22
|
15 октября |
9. |
« И мой сурок со мною». |
Клуб выходного дня. Родительское собрание. |
Актовый зал. |
4Б – 24, 1Б – 22
родители - 62 |
17 октября |
Узнали много мы о них
И скажем не тая:
«Сурки – прекрасные зверьки!
Запомните, друзья!»
6 – 10 сентября
Просмотр фильма «Сурки в природе».
1.Загадка:
2. Слайд № 1 (фото сурка)
3. Сурок – милейший из зверей,
Он в норке спит среди полей.
Сурок он толстый, неуклюжий,
Но с остальными очень дружит.
4. Сурок некрупный зверёк. Длина тела до 60 см, масса 3-5 кг, но иногда и до 10 кг. Уши небольшие, округлые. Щёчные мешки рудиментарны. Мех грубоватый с густым сероватым подшёрстком. Окрас рыжеватый или красновато-коричневый. Тёмная окраска головы «шапочка» не явно выражена. Около носа белое пятно. Стопы чёрные, черновато-бурые. Хвост короткий 11-14 см.
5. Он роет день за днем тоннели –
Он лучше всех это умеет.
На зависть всем людским проектам
Он строит чудо-лабиринт.
И каждый час спешит наладить
Сурячий свой уютный быт.
6. Слайд № 2. (норка)
В жилище у него всё складно
Трава и корм лежат, как надо,
С восходом солнца он встаёт,
И в доме делает ремонт.
Ведь во владении зверей
Бывает много этажей.
7. Слайд № 3
Норы сурков достигают глубины 4-5 метров. Все норы делятся на временные и постоянные, среди которых выделяют зимние и летние. Норы имеют очень сложное строение и служат животным не одно поколение. Количество отверстий, которые в них ведут, может составлять от 12 до 15 единиц. Входное отверстие гнездовой норы напоминает воронку, откуда сурки осматривают окрестности.
8. Ход норы имеет наклон вниз на 2 метра. На глубине 2-3 метра располагается расширенная камера размером 50х100 см, их может быть несколько. Ходы нор образуют по несколько этажей. Имеются также специальные камеры-уборные.
9. Слайд № 4 (питание)
Сурки с сурками очень дружат
У них на всех обед и ужин.
Кормёжка, как правило, происходит на земле. В рацион сурка входят листья, цветковые растения (подорожник, одуванчик, клевер, люцерна), зерновые культуры. Изредка поедают улиток, жуков и кузнечиков. На полях едят огородные культуры (горох, бобы).
10. В день взрослый сурок потребляет до 0,67 кг пищи, хотя обычно её количество не превышает до 250 г в день. Воду сурок получает из утренней росы или поедаемых растений. Запасов кормов сурки не делают.
11. Сурки с сурками очень дружат
У них на всех обед и ужин.
Но есть и тут свой уговор:
Всегда нести дневной дозор.
12. Слайд № 5
Дежурный есть перестаёт
На лапки столбиком встаёт,
Опасность чует за версту,
Не даст в обед прийти врагу.
13. Издаст он очень громкий свист,
Тогда, сурчата, берегись!
Бросай скорее свой обед
И в норку прячься ты от бед.
14. Слайд № 6
Характерный пронзительный свист слышен на расстоянии 200-300 метров. При угрозе прячутся в ближайшую нору. Обычно передвигаются со скоростью не более 3 км/ч, но при опасности могут развивать скорость до 16 км/ч. Могут забираться на деревья, спасаясь от преследователей.
15. Слайд № 7
А после кушанья принятья
У всех сурков одно занятье
Перемещаются все в норы
И спят до ужина, обжоры!!!
16. Слайд № 8 (фото-калейдоскоп сон сурков)
Как только солнышко скрывается
Они из норок выбираются,
У них занятие опять:
Спать, кушать, норы охранять.
17. Как только осень наступает,
Сурки надолго в сон впадают.
18. А перед этим, в конце лета,
У них особая диета:
Побольше есть, почаще спать,
Чтоб жира на зиму набрать.
19. Покушают, взобьют подушки,
Закроют глазки, лягут спать.
Не шевелятся, как игрушки,
И до весны их не видать.
20. Обычно спячка продолжается с октября по март-апрель. Во время спячки число сердцебиений падает со 100 до 10-15 ударов в минуту. Температура тела уменьшается до 8 градусов, частота дыхания тоже снижается. Самцы выходят их спячки первыми, иногда ещё в феврале.
21. Слайд № 8
2 февраля в США и Канаде празднуют День Сурка. Считается, что по поведению сурка, вылезшего из норы, можно предсказать близость наступления весны. Если он видит свою тень (т.е. светит солнце), значит весна уже близко, не видит – зима будет стоять, как минимум, дней 40.
22.Слайд № 9
Наши степные сурки-байбаки просыпаются гораздо позже. Это происходит в конце марта, а то и в середине апреля, когда освобождаются от снега первые пригорки, т.е. они тоже вестники весны, правда уже наступившей.
23. Слайд № 10
Весной голодные, худые
Спешат на травы луговые.
Желают навестить соседей
И вместе с ними пообедать.
24.Слайд № 11
Как только станут крепышами,
Обзаведутся малышами.
Такие милые зверята,
Смешные, толстые ребята»
25. Детёнышей бывает в среднем 4-5 (от 2 до 11). Они голые, слепые. В месячном возрасте начинают показываться из норы, через 10 дней мать прекращает их кормить молоком. Пока детёныши сосут мать, самец живёт отдельно, но затем возвращается и занимается воспитанием потомства. Живут сурки до 15 лет.
26. Слайд № 12
Мы рассказали всё, что нужно,
И для начала здесь, сейчас
Мы акцию «Беречь сурка»
Объявим дружно. Так за работу!
В добрый час!
(В выступлении использованы презентация ( приложение 1) и авторские стихи детей и родителей).
В доме моем появился зверек…
Милый, смешной, симпатичный сурок.
Как он проказит – всегда наблюдаю,
Ну и от смеха порой умираю…
Вот он на задние лапки встает,
Ими же смело он пищу берет.
Долго мы с мамой и папой гадали…
Клички сурку своему подбирали.
Ну и решили! Пусть будет глупышка
Домашним сурком по имени «Мишка»
Мишка ворчун, но в душе он добряк.
Смешнее его в мире нет забияк.
Любит футбол вместе с папой смотреть,
В кресле уютном – с мамой сидеть.
Ну, а со мной – в догонялки играть.
Только сурка не могу я догнать.
Если же гости зашли на порог,
Прячется в домике чудо-сурок.
Очень не любит чужих он людей,
И в норке сидит – там ему веселей.
Зверь обаятельный, но и упрямый,
К цели своей устремляется прямо.
Если же планы его разгадать,
Можно сурка будет дрессировать.
Сразу скажу – ученик он старательный,
Очень понятливый, очень внимательный.
Если хотите сурку угодить,
Надо зверюшку скорей накормить.
Чем накормить? Да, вопрос не простой
Рацион составляем порой всей семьей.
Вы отнеситесь к сурку с пониманием.
Травы – это основа питания.
Ну, а еще семена и орешки,
Их будут грызть зверюшка без спешки.
Еще обожает бананы порой,
Еду запивает чистейшей водой.
В мире четырнадцать видов сурков,
Но ближе к зиме спать каждый готов.
Такой уж у нашей природы закон:
Главное в жизни сурков – это сон.
Пусть отдыхают…
Тем временем, братцы, с охраной сурков мы должны разобраться.
Совместных усилий здесь нужно не мало…
Но вдруг да получится супер - программа?!
И сможем спасти мы чудесных зверьков –
Милых, смешных, симпатичных сурков.
(Марина Дамаданова, 4 класс)
Мы природу очень любим и хотим ее сберечь.
На полях, лугах России чудо маленькое есть.
Это маленький зверек под названием сурок.
Пользу он несет свою – ест улиток и траву,
Вредных насекомых ест. Всех похвал не перечесть.
Мы их долго истребляли, пользу их не понимали.
На защиту встали, чтобы жизни их сберечь.
Пуст порадуемся мы! Пусть порадуются дети!
Сохраним и защитим всех, всех, всех сурков на свете!
(Миронов Евгений, 4 класс)
Байбачата – степные «ребята» столбиком стоят и громко свистят.
Играют в чехарду с тихим «бу-бу-бу». Как один, стремглав, рассыпаются в норах.
Знакомясь друг с другом, малыши, словно близнецы.
Поднявшись на дыбы, играют как борцы.
( Соколова Маша, 1 класс)
5 октября
Урок математики.
Тема: «В мире животных».
Место проведения: кабинет № 305.
Количество участников: 22 человека.
Урок математики
Тема: “В мире животных. Сложение и вычитание чисел в пределах десяти»
Цели урока:
* продолжить изучение приемов сложения и вычитания чисел в пределах ста;
* прививать любовь и интерес к животным;
* развивать наблюдательность, умение анализировать, и делать выводы.
1. Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного материала.
2. Формировать умения выдвигать предложения, искать доказательства правильности своих суждений, сравнивать, обобщать.
3. Содействовать развитию мыслительных умений и навыков, математического мышления.
Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись.
Звучит музыка «В мире животных»
Урок у нас не простой, а интегрированный с уроком окружающего мира.
Поэтому мы не только повторим материал по математике, а узнаем много интересного.
Кроме этого на партах у каждого из вас лежит листок самоконтроля, вы помните, как с ним работать.
(если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу - ставит +; сомневается - ставит + -; не уверен - ставит минус. Собрав листы, видно – над каким вопросом надо поработать ещё раз и кому какую индивидуальную помощь надо оказать)
Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить.
2.Вводная часть
а)- Сегодня мы с вами побываем на передаче «В мире животных», а вот о ком будет идти речь, вы узнаете, разгадав загадку.
Гладкий, бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверек
А зовут его …. (сурок) (картинка СУРКА)
б) - Правильно, сегодня мы постараемся узнать всё об этом животном и продолжим изучение сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Заполним таблицу.
Сурок.
Где живёт? |
|
Масса тела. |
|
Длина тела. |
|
Продолжительность сна. |
|
Длина хвоста. |
|
Продолжительность жизни. |
|
3.Работа над темой урока
а)Решив круговые примеры.
6 + 2 = Р
9 + 1 = А
8 + 1 = К
7 – 5 = Н
2 + 4 = О
Расставьте эти результаты в порядке возрастания . Узнайте где живет это животное.
б) - А кто из вас знает, какова масса его тела?
-Давайте решим задачу, которая поможет нам узнать его массу.
Масса кролика 10 кг, а масса сурка на 5 килограммов меньше. Какова масса сурка?
в) А как вы думаете, какой длины достигает длина его тела?
Чтобы узнать, необходимо решить пример:
20 + 20 =
30 +30 =
4.Физкультминутка («Хомка») Выполнение физминутки
5. Работа в парах.
- Вспомните нашу загадку, в ней говорилось, что сурок спит в холодное время года.
Интересно ли вам узнать, какова продолжительность его сна?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос, вы должны правильно поставить знак в выражениях (т.е. сравнить) и найти лишнюю пару.
2 … 3
6 … 7
5 … 1
- Каждый год 2 февраля отмечают День сурка. Традиция проведения дня сурка началась в 1887 году и основана на старой европейской примете, связанной с днем 2 февраля.
Если сурок не увидел своей тени, то в этом году будет ранняя весна, а если сурок увидел собственную тень, то тем самым он обещает еще шесть недель зимы.
Вывешиваю карточки с заданиями.
7.Физминутка для глаз
8.Чтение рассказа о сурке
- Сурок некрупный зверек. Длина тела до 60 сантиметров. Масса 5 килограммов, но иногда и до 10 килограммов. Уши небольшие округлые. Мех рыжеватый или красновато-коричневый с густым сероватым подшерстком. Хвост короткий 11-14 сантиметров. При благоприятных условиях продолжительность жизни сурка 15 лет.
Что еще интересного вы узнали из прочитанного?
Размеры каких частей тела можно добавить к нашей таблице?
Какова продолжительность жизни у сурков?
(хвост- 11-14см)
(живет-до 15 лет)
9. Итог урока
-Понравился ли вам урок?
-Что нового вы для себя узнали?
-Что необходимо делать, чтобы животных на нашей Земле было гораздо больше?
-У кого в листке самоконтроля все положительные результаты?
Полная таблица с данными о сурке.
10. Домашнее задание
- Дома расскажите родителям о сурке, а для соседа по парте подготовить карточку с примерами на сложение и вычитание.
Удивительный зверёк,
А зовут его сурок.
И взрослым громко говорим:
«Мы сохраним сурков!»
«Сурки – прекрасные зверьки!
Запомните, друзья!»
Что за зверь такой, откуда
Вдруг взялось такое чудо.
А теперь живёт в России
На лугах лесных массивов.
Среди собак, среди волков,
Среди лисиц и хищных птиц
Есть самый злейший враг сурков,
Он, пострашнее всех клыков.
Его, сурки, поберегись!
Забавы ради он готов
Ну, а ещё – семена и орешки.
Их будет грызть зверюшка без спешки.
Ещё обожают бананы порой.
Еду запивают чистейшей водой.
Охранять должны его,
Он законом защищён,
В красной книге занесён.
Там есть и жуки, и цветы, и трава,
И очень много в ней птиц.
Давайте же вместе спасём мы сурка,
Ведь человеком зовёт нас Земля.
Пусть не дано нам запретить охоту –
Всё ж надо сохранить нам байбаков!
И мы поймём – не надо лучшей доли.
Пускай живёт весёлый гармонист!
Как много мы о них всего узнали.
Недаром о сурках сейчас поют.
Не зря Бетховен как-то ранним утром
О них ту песню сочинил он враз.
Земля-планета кружит, напевает –
Что мы – союз людей и всех зверей!
15 октября
Викторина «Что я узнал о сурках?»
Место проведения: кабинет № 305, 306.
Количество участников: 46 человек.
Победители: Калина Лиза, Дубина Настя, Бирюкова Лиза.
Викторина «Что я узнал о сурках?»
Экологическое воспитание младших школьников.
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на природную среду, все большее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. В начальной школе закладываются основы экологической культуры. Здесь дети впервые попадают в мир знаний о природе. Дальнейшее их отношение к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ее ценность, насколько глубоко будет воспитано в школьнике чувство бережного отношения к природным объектам. Формирование ответственного отношения к природе — сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение детьми определенными знаниями, но умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности и, в частности, обучения. Однако наблюдения показывают, что дети младшего школьного возраста не всегда умеют вести себя на природе. Они ломают деревья, рвут раннецветущие растения, забирают птенцов домой. Чтобы научить их понимать природу, чувствовать ее красоту, беречь ее богатства, нужно прививать им эти чувства с самого раннего детства, когда их интерес к окружающему миру велик. Поэтому с I класса необходимо пробудить в детях интерес к окружающей природе, к наблюдениям за растениями и животными.
В сентябре – октябре месяце в школе проходила акция «Сохраним сурков». При проведении этого мероприятия учащиеся 4Б и 1Б классов провели огромную работу. Об этом они расскажут и покажут вам, дорогие родители.
По разным странам я бродил и мой сурок со мною…
Савояр с сурком 1716. Ватто Антуан 1684-1721
Первоначально никакой песни не было вообще. Текст, знакомый нам с детства был написан Гете в 1747 году для пьесы «Ярмарка в Плундерсвайлере», и лишь спустя некоторое время, специально для этого текста Бетховен написал музыку (1792).
Так, появилась песня, которая в русском языке известна как «И мой сурок со мною». Она рассказывает о бедных детях-скитальцах из горной Швейцарии (Савойи), которые бродяжничеством и попрошайничеством добывали себе средства на пропитание.
Каждый раз, когда голод в альпийских долинах становился невыносимым, савойские бедняки отправляли своих детей с дрессированными сурками, бродить по улицам городов богатой Германии. На ярмарках, в гостиницах, на известных торговых улицах мальчики-савояры показывали различные фокусы со своими четвероногими питомцами. Выступления часто сопровождались пением под шарманку.
В середине 18 века была мода на нищих мальчиков-савояров. Уличные дети и их танцующие зверьки нравились светским дамам, но рассчитывать уличные артисты могли лишь на мелкую монетку, выброшенную из окна. У художников заказывали картины, изображающие савояров. Даже сейчас, по прошествии большого количества времени, в Германии, на некоторых блошиных рынках можно найти эти картины.
Но жизнь беспризорных детей была жестока. Дети жили на улице, и часто для выживания, им приходилось объединяться в банды или бродить с нищими цыганами. Их гнали отовсюду, где бы они ни появлялись – никто не хотел видеть савояров. И дети были вынуждены двигаться все дальше и дальше, и некоторые из них доходили даже до Швеции…
Средь опушек и дорог нору выкопал Сурок.
Под высокой старой елью он в тенистой спал постели.
На опушке под сосною повстречал Ежа лесного.
Здравствуй, друг, колючий Ёж! Как здоровье? Как живёшь?
Собирал грибы в лесу, вот ежатам их несу.
Ты что делаешь, Сурок?
Сурок.
Рою ход к тебе, дружок, чтоб зимой мы не скучали,
Зиму вместе переждали.
А весной пророю ход на полянку в огород.
Летом вырастим на грядке свёклу, брюкву и горох, будет урожай неплох.
Ёж.
До свидания, Сурок, в гости жду тебя, дружок.
Наверху метёт метель, а в норке тёплая постель.
Подремлю в ней до весны, ёлка мне расскажет сны.
(Свёртывается клубочком, засыпает. В дверь стучится Сурок)
Эй, дружок, колючий Ёж! Другу дверь ты отопрёшь?
Сбился я, мой друг, с дороги, промочил, как видно, ноги.
На тропе у старой ёлки всё засыпали иголки.
Не найду я ход в нору, у тебя я пережду.
До тебя добрался еле, дай вздремнуть в твоей постели.
Я валюсь буквально с ног…
Ёж.
Выпей чаю, мой Сурок, вот баранки, вот медок,
Обогрейся, мой дружок.
(Ёж и Сурок пьют чай, потом засыпают).
Наверху метёт метель, в норке тёплая постель.
Дремлют Ёжик и Сурок, от лесных устав дорог.
Действие 3. Весна (декорация).
(Ёж и Сурок вылезают из норки, оглядываются, отряхиваются).
Мы проспали до весны.
Мокро, капает с сосны.
Март, весенняя капель промочила всю постель.
Да, пора нам вылезать и весну быстрей встречать.
На пригорке у сосны завтра праздник – «День Весны»!
Соберётся весь народ, будут хор и хоровод.
Запевают дружно птицы (Хором ведают синицы),
В хороводе все зверьки – зайцы, белочки, зорьки.
Сурок.
Ты пойдёшь на праздник, Ёж?
«День Весны»! Как не пойдёшь!
(Зверьки водят хоровод).
Славный день сегодня, Ёж! «День Весны» всегда хорош!
Распевали дружно птицы (Хором ведали синицы).
Как звенели высоко!
Сурок.
День звенеть так нелегко.
Да по мне, так хоровод. Так отплясывал народ!
Хоть енот меня толкал…
Сурок.
Ёжик, видно, ты устал.
Да немного, мой дружок. Всё же славный был денёк!
Завтра дружно в огород, не проспи, как старый крот!
(Сурок и Ёж копают огород. Ёж копает грядки, Сурок сажает рассаду).
На поляне возле ёлки, где плясал лесной народ,
Роет Ёжик огород. Помогает друг Сурок возле ёлок и дорог.
Свёклу, брюкву и горох посадил везде Сурок.
Будут дружные посадки, я вскопал 4 грядки.
Брюкву, свёклу и горох посадил я вдоль дорог.
Да, дружочек мой, Сурок, день сегодня был неплох.
Мы весною веселились, летом дружно потрудились,
Зиму славно переждали, город весной вскопали.
И в веселье, и в беде с другом легче нам везде.
Вам наказ даём, друзья: дружбу забывать нельзя!
1. Г. А. Айкина. «Как сделать экологическое воспитание эффективным» // Журнал «Начальная школа» № 8 2008 год.
2. О.Н. Индюшкина Сказка для детского кукольного театра «Ёж и Сурок».// Журнал «Начальная школа» № 5 2009 год.
3. Журнал « Начальная школа» № 4 2010 год «Викторина о животных»
Цель: Привлечь внимание взрослых и детей к вопросу изучения и охраны сурков в Ульяновской области
11 10 2014
1 стр.
И каждый раз, идя в кинотеатр, мы ждем чуда, а получаем «баян». Мы уже не верим в то, что можно снять заново что-то действительно великолепное. А нас все набивают и набивают «новым
11 10 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.
15 12 2014
1 стр.
Георгий Бовт: у нас в гостях координатор движения "Архнадзор" Константин Михайлов. Добрый вечер
08 10 2014
1 стр.
24 09 2014
1 стр.
11 10 2014
1 стр.
Ведущие: Елена шубина (Россия), Андрей лукашенков
23 09 2014
1 стр.