Перейти на главную страницу
В условиях введения ФГОС определить основные цели деятельности школы:
Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.
Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми обучающимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности обучающихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.
Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать школа, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.
Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному направлению в школе были проведены педагогические советы, родительские собрания, заседания Совета школы, методического совета.
Анализ качества деятельности школы.
С целью создания оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников необходимо обновление структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.
1. Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики социального заказа (анкетирования родителей), возможностей и потребностей педагогов, социально психологической готовности обучающихся к освоению новых программ и технологий.
2. Сформировать пакет диагностических методик для проведения мониторинга основных показателей процессов обучения, воспитания, управления в школе.
3.Разработать систему обеспечения качества образовательных услуг.
4.Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.
5.Совершенствоватъ экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.
в начальной школе - 18
в основной школе – 32
в старшей школе - 10
I ступень с
(1-4 классы)-4
II ступень
(5-9) - 5
III ступень
(10-11) – 2
ИТОГО: 11
Для обучающихся 2-11-х классов - шестидневная рабочая неделя.
Для обучающихся 1 класса - пятидневная рабочая неделя.
Продолжительность уроков-45 минут.
Продолжительность уроков для 1 класса - 35 минут.
В феврале дополнительные недельные для первого класса каникулы.
а) Общее количество учителей, работающих в школе - 16 человек,
б) Учителя с высшим педагогическим образованием – 13
со средним специальным (педучилище) – 3
высшая категория - 6
I категория - 5
II категория - 2
5.Состояние материально-технической базы. В школе имеется:
- 1 спортплощадка
- нет актового зала
- 1 столовая на 40 посадочных мест
- учебных кабинетов -12,
- 1 библиотека
- 1 мастерская
- 1 грузовой автомобиль
За 100 лет своей работы МКОУ СОШ с.Янагушево зарекомендовала себя в районе как общеобразовательное учреждение с высоким уровнем знаний, высоким уровнем поступления в высшие и средние учебные заведения.
В педколлективе 16 учителей. В школе практически нет текучести кадров, в течение многих лет работает стабильный коллектив, который постоянно повышает свое профессиональное мастерство.
Благодаря высокому уровню знаний обучающихся школа пользуется заслуженным авторитетом у родителей, что подтверждается результатами анкетирования. Все сказанное свидетельствует о позитивном отношении обучающихся и их родителей к общеобразовательному учреждению, авторитете школы в окружающем социуме.
Высокий уровень подготовки обучающихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для успешного обучения и воспитания интеллектуально развитой творческой личности, способной к обучению в школе III ступени, к самообразованию, самоопределению и саморазвитию.
В школе установлена пятидневная рабочая неделя для учащихся 1-х классов, а для 2-11-х - шестидневная.
Курс ОБЖ в начальной школе велся в соответствии с письмом МО РФ «О преподавании основ безопасности жизнедеятельности» и интегрирован с другими предметами (природоведением, биологией, географией).
Духовно-нравственное воспитание становится приоритетным в системе воспитательной работы школы.
Расписание уроков составлено согласно гигиеническим требованиям. Работает методический совет школы, который осуществляет координацию нововведений в образовательный процесс, использования современных способов и форм работы, внедрения продуктивных педагогических технологий.
Наше видение миссии школы.
Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную). Адаптивная школа - это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней:
I ступень - начальные классы;
II ступень - основная школа;
III ступень - средняя школа.
В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею - идею реализации личностно-ориентированного образования.
Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся' э школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.
Основными условиями, определяющими процесс формирования личности человека являются:
- природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера. Они могут быть ярко выраженными и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть и погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные - сглаживаются. Главное – воспитание должно быть направлено на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей среде;
- особенности семьи и ее отношение к ребенку. Сейчас семейное воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянства, курения, наркомании, огромное число разводов, приводят к тому, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возмещать издержки семейного воспитания. Это одна из важнейших задач школы в современных условиях;
- социальная среда, в которой живет и развивается человек. Это и среда непосредственного окружения человека (микросоциум) и более широкая, которая оказывает на него воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов;
- воспитательное учреждение, в котором получает образование человек. От того, какое это учреждение, какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в нем, каково его влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося.
Решение этой проблемы и определяет концепцию такого образования - мы выбираем для себя адаптивную модель школы, которая реализует личностно ориентированную концепцию образования.
Личностно ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями ,с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.
Обучающиеся в школе, осуществляющей личностно ориентированное образование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и добро и пользу всему обществу. Исходя из этого, школа ставит перед собой следующую цель;
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка. Воспитание социально адаптированной личности.
Задачи:
- обеспечение прав ребенка на качественное образование;
- переход к универсально профильному образованию;
- реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;
- построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, селу, краю, России;
- разработка и внедрение нового содержания образования;
- поиск новых форм наполнения содержанием БУП;
- определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система соуправления и самоуправления);
- совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель»;
- совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью;
- развитие органов школьного самоуправления;
В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:
- гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;
- демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;
- преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.
-способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;
- пробуждает деятельностное начало, пронизывающее все ступени обучения и все формы работы с детьми, которое позволяет строить образовательный процесс в форме диалога и творчески, как для учителя, так и для ученика. Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должен обеспечить:
а) мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений;
б) овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типами деятельности. Особенности и условия построения личностно ориентированной модели школы:
Создание индивидуального облика школы - выявление оригинальности, особенности школы осуществляется на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу. Отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.
Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей направленности.
Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков: модельных, эвристических, проблемных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, экскурсий, коллективной работы на уроке (парной, микрогрупповой, бригадной и т.д.).
Год |
Ф.И.О. |
Занимаемая должность |
Вид конкурса |
Результат |
2005-06 |
Бикбулатова З.К. |
Учитель начальных классов |
Районный методический конкурс открытых уроков. |
Участие |
2006-07 |
Загитова Ф.И. |
Учитель биологии |
Районный методический конкурс открытых уроков. |
1 место |
2006-07 |
Бикбулатова Г.Т. |
Учитель физики |
Районный методический конкурс открытых уроков. |
Участие |
2006-07 |
Загитова А.А. |
Учитель русского языка и литературы |
Районный методический конкурс открытых уроков. |
Участие |
2006-07 |
Загитова Ф.К. |
Учитель начальных классов |
Районный методический конкурс открытых уроков. |
Участие |
2006-07 |
Загитова Ф.И. |
Учитель биологии |
Районный конкурс «Учитель года» |
2 место |
2007-08 |
Ярмингин Ю.В. |
Учитель физической культуры |
Районный методический конкурс открытых уроков. |
Участие |
2007-08 |
Назмиев А.А. |
Учитель английского языка |
Районный методический конкурс открытых уроков. |
1 место |
2007-08 |
Бикбулатова Р.Ш. |
Учитель русского языка и литературы |
Районный методический конкурс открытых уроков. |
1 место |
2007-08 |
Загитова А.А. |
Учитель русского языка и литературы |
Районный методический конкурс открытых уроков. |
Участие |
2007-08 |
Бикбулатова Г.Т. |
Учитель физики |
Районный методический конкурс открытых уроков. |
Участие |
2007-08 |
Исламов А.А. |
Учитель математики |
Районный методический конкурс открытых уроков. |
Участие |
2007-08 |
Ишимова Т.Н. |
Учитель башкирского языка |
Районный методический конкурс открытых уроков. |
1 место |
2007-08 |
Назмиев А. А. |
Учитель английского языка |
Районный конкурс «Учитель года» |
Победитель номинации |
2007-08 |
Загитова Ф.И. |
Учитель биологии |
ПНПО «Лучшие учителя России» |
Получила Грант |
2006-07 |
Бикбулатова Д.М. |
Учитель татарского языка |
Районный конкурс разработок внеклассных мероприятий |
3 место |
2006-07 |
Ишимова Т.Н. |
Учитель башкирского языка |
Районный конкурс кабинетов башкирского языка |
3 место |
2006-07 |
Назмиев А.А |
Учитель английского языка |
Авторская программа по духовно нравственному воспитанию подрастающего поколения. |
Почетная грамота. |
2006-07 |
Назмиев А.А. Салиева К.В. Бикбулатова Г. Т. |
Учитель английского языка Учитель русского языка Учитель физики |
Республиканский конкурс воспитательных программ. |
2 место |
2007-08 |
Салиева К.В. |
Учитель русского языка |
Районный конкурс метод.разработок по профилактике правонарушений |
2 место |
2006-07 |
Бикбулатов Ф.С. Исламова Ф.Ш. |
Учитель начальных классов Учитель математики |
Районный конкурс метод.разработок по семейному воспитанию. |
1 место |
2006-07 |
Бикбулатов Д.Х. |
Учитель биологии |
Районный конкурс метод.разработок внеклассных мероприятий |
1 место |
2009-10 |
Ярмингин Ю.В. |
Учитель физической культуры |
Районный конкурс «Учитель года» |
Победитель номинации. |
2009-10 |
Исламова Ф.Ш. |
Учитель математики |
Всероссийский конкурс методических пособий. |
Свидетельство участника. |
2009-10 |
Загитова А.А. |
Учитель русского языка и литературы |
Международный игра-конкурс «Русский медвежонок». |
Сертификат. |
2009-10 |
Исламова Ф.Ш. |
ЗДВР |
Муниципальный конкурс по организации по антинаркотической работы в школе. |
3 место |
2010-11 |
Исламова Ф.Ш. |
ЗДВР |
Муниципальный конкурс патриотического воспитания. |
3 место |
2010-11 |
Юсупова Л.Ф. |
Учитель английского языка |
Муниципальный конкурс методических разработок по правовому воспитанию |
2 место |
Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессио
25 12 2014
4 стр.
Разработка (корректировка) плана методической работы школы и шмо учителей начальных классов с учетом введения фгос начального общего образования
14 09 2014
1 стр.
Моу поназыревской сош на 2012-2013 учебный год, обеспечивающий сопровождение введения фгос ноо
08 10 2014
1 стр.
Совещание при директоре «Содержание и технология введения фгос, требования к условиям реализации образовательного процесса при введении фгос»
25 12 2014
1 стр.
Анализ введения фгос ноо. Участие в апробации введения фгос ООО в 2012-2013 учебном году (5 классы)
16 12 2014
18 стр.
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию личности учащихся начальных классов «Дорогою добра» (в рамках введения фгос ноо) 1-4 класс
01 10 2014
1 стр.
В настоящее время при переходе на новые стандарты меняются цели основного и среднего (полного) образования. Одна из главных задач, стоящих перед школой в условиях модернизации обра
12 10 2014
1 стр.
Моу сош №6 им. Крылова И. В., мониторинг результатов введения фгос в начальном звене обучения, подготовка к введению фгос в основной школе, повышение уровня педагогического мастерс
10 09 2014
15 стр.