Д.П. Гавра, заведующий кафедрой, профессор
Кафедра связей с общественностью
1 курс, связи с общественностью, дневное отделение
1 семестр
2010-2011 уч.г.
Теория и практика связей с общественностью
Вопросы к экзамену
-
Понятие объекта и предмета науки. Предмет и объект теории связей с общественностью.
-
Понятие «связи с общественностью» и его интерпретации.
-
Подходы к пониманию категории связей с общественностью. Базовая дефиниция. Петербургская школа PR.
-
Связи с общественностью и смежные сферы социальной деятельности. PR и журналистика.
-
PR и реклама. PR и маркетинг.
-
PR и коммуникационный менеджмент.
-
Наука и образование в области паблик рилейшнз. Теория СО и смежные дисциплины: философия, психология, теория коммуникации, экономика.
-
Наука и образование в области паблик рилейшнз. Теория СО и смежные дисциплины: менеджмент, филология, политология, культурология, конфликтология.
-
Информационно-коммуникативная природа СО. Понятие информации и социальной информации. Информация журналистская, рекламная и PR-информация.
-
Понятийный аппарат теории СО. Понятия «социальная коммуникация», «публичные коммуникации», «публичная сфера», «публичный дискурс», «паблицитый капитал», «паблисити».
-
Понятийный аппарат теории СО. Понятия «информация», «коммуникация», «социальная коммуникация», «публичные коммуникации», «публичная сфера».
-
Понятийный аппарат теории СО. Понятия «дискурс», «публичный дискурс», «паблицитый капитал», «паблисити».
-
Понятие общественности. Широкий и узкий подход. Понятие стейкхолдеров. Группы общественности, классификация групп общественности.
-
Понятие общественности. Понятие стейкхолдеров. Группы общественности в различных отраслях PR.
-
Объект, предмет, субъекты и цели PR.
-
Сферы паблик рилейшнз: политическая, социальная, культурная. Модели PR-деятельности.
-
Сферы паблик рилейшнз: бизнес, шоу-бизнес. Модели PR-деятельности.
-
Предпосылки возникновения СО, как особой сферы социальной деятельности. История возникновения PR.
-
Краткий обзор истории паблик рилейшнз в США.
-
Краткий обзор истории паблик рилейшнз в Европе и России.
-
Паблик рилейшнз как социальный институт.
-
Рынок PR в России: краткая характеристика.
-
Специалист по СО как профессия. Профессиограмма PR-специалиста.
-
Профессиональные организации и профессиональные издания в сфере СО.
-
Современные PR-практики: информационный PR и устроительный PR. Общая характеристика.
-
Современные PR-практики: устроительный PR. Общая характеристика.
-
Информационные основы PR-деятельности. Понятие «факт», «информационный повод», «оперативный повод». Классификация информационных поводов.
-
Информационные основы PR-деятельности. Классификация информационных поводов.
-
Основы ньюсмейкинга. Понятие «новость». Способы передачи информации в СО.
-
Событие как ключевое понятие в практике СО. Конструирование новости и формирование информационного потока.
-
Общественное мнение как среда и результат PR-деятельности.
-
Результаты PR-деятельности. Понятия «имидж», «бренд», «репутация».
-
Эффект и эффективность PR-деятельности. Оценка эффективности в PR.
-
Основы имиджмейкинга. Имидж персональный. Структура имиджа.
-
Имидж корпорации, структура имиджа корпорации. Понятия кредо, миссии, корпоративной философии и корпоративной культуры.
-
Рынок печатных СМИ Санкт-Петербурга.