Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Раздел VI. Взаимоотношения организма и среды

Тема урока

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОРГАНИЗМАМИ. Антибиотические отношения.

Нейтрализм.

Планируемые ре­зультаты

Учащиеся обобщают знания о типах взаимоотношений между орга­низмами.

Личностная значи­мость изучаемого для школьника

Сложность взаимоотношений между организмами и осторожность при вмешательстве в эти отношения.

План урока

1. Актуализация знаний учащихся. Самостоятельная работа (тестирование)

2. Изучение нового материала.

1). Типы отношений между организмами: нейтрализм, симбиоз, анти­биоз.

2). Симбиоз, разнообразие отношений: микориза, нахлебничество, квар-
тиранство.

3). Формы антибиоза: хищничество, каннибализм, паразитизм, кон­куренция.



3. Закрепление изученного материала (работа с терминами). Подготовка к ЕГЭ.


Методы обучения

Частично поисковый. КМЧП.

Интерактивные и экстроактивные методы



Формы организации учебной деятельности

Экскурсия в музей, на природу, пришкольную территорию. Работа в группах.

Приемы деятельности учителя

Повторение изученного материала, подготовка конвертов с определе­ниями понятий, обсуждение выполненной работы.

Познавательные за­дания

Закрепление изученного материала (работа с терминами). Подготовка к ЕГЭ.

1.Разбор заданий части А и В (Сборник ЕГЭ 2009, вариант 5)

2. Разделитесь на группы по 5-6 человек. Рассмотрите составленные цепи и сети питания, дайте им оценку. Вспомните, что такое экологичес­кие факторы, какие из них называются биотическими?

3. Вскройте конверт и прочитайте определения предложенных понятий.

4. Разбейтесь на пары и опросите друг друга.
Найдите в учебнике (в экспозиции музея, во время экскурсии на при­
роду) примеры, иллюстрирующие данные понятия. Приведите приме­
ры из личного опыта, других источников информации.




«Толстые» вопросы

«Тонкие» вопросы

В чем различие... Что называется...

Что будет если... Верно ли, что...

Почему вы думаете, что... Когда...

Объясните почему...


5. Составьте, используя предложенные вам понятия, рассказ для учени­ка другого класса (оценивается количество усвоенных понятий, пра­вильность их использования, занимательность рассказа).

Организация дея­тельности учащихся

Рассказывают домашнее задание по составленной схеме, работают с по­нятиями, используя различные источники информации, обсуждают и обоб­щают изученное.

Развитие умений учащихся

Использовать имеющиеся знания, сотрудничать в группе, делать обоб­щения.

Основные понятия и термины урока

Симбиоз: микориза, нахлебничество, квартиранство; антибиоз: хищ­ничество, каннибализм, паразитизм, конкуренция.

Источники

инфор­мации



Основные: раздаточные коллекции «Вредители сельскохозяйственных куль­тур», «Вредители леса», таблицы по экологии, видеофильм «Основы экологии».


Домашнее задание

Учебник, с. 246-268, подготовить сообщения о ресурсах Земли.

Оценки за урок

По усмотрению группы, все учащиеся.

Взаимоотношения между организмами. Антибиотические отношения

Сложность взаимоотношений между организмами и осторожность при вмешательстве в эти отношения

35.08kb.

09 09 2014
1 стр.


Формирование отечественной системы дополнительного образования

Отношения между педагогами и детьми понимались как отношения между старшими и младшими товарищами. Большое значение придавалось воспитания у детей чувства товарищества, солидарност

351.1kb.

16 12 2014
1 стр.


Экономические отношения между россией и США

Договорно-правовая база. Основополагающим документом, регулирующим торгово-экономические отношения России с сша, является межгосударственное Соглашение о торговых отношениях между

91.48kb.

08 10 2014
1 стр.


Тесты что такое собственность? а) отношения между гражданами (организациями) по поводу вещи; б) система правовых норм; в) возможность владения и пользования имуществом; г) отношения между гражданином (организацией) и вещью

Как называется прекращение деятельности юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам?

168.93kb.

01 10 2014
1 стр.


А. С. Клещев, И. Л. Артемьева отношения между онтологиями предметных областей. Часть 1

Отношения между онтологиями предметных областей. Часть онтологии, представляющие одну и ту же концептуализацию, упрощение онтологий1

668.5kb.

14 12 2014
3 стр.


Статья Налоговое законодательство Республики Казахстан

Настоящий Кодекс регулирует властные отношения по установлению, введению и порядку исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также отношения между госу

5832.59kb.

07 10 2014
21 стр.


Способы питания. Биологическое значение разнообразия способов питания

К таким организмам, называемым гетеротрофами, относятся животные и грибы. Различные способы питания обуславливают фундаментальные различия между разными организмами

47.81kb.

11 09 2014
1 стр.


О гражданском браке как основе гармоничной семьи

Первое определяется как «семейные отношения между мужчиной и женщиной; супружеские отношения», второе как «группа живущих вместе родственников

71.17kb.

01 09 2014
1 стр.