Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Задания для муниципального этапа олимпиады школьников

по русскому языку
11 КЛАСС
1. Телевизионный фильм, снятый в 2000 году, носит название «Имперiя подъ ударомъ». Употребление в слове «имперiя» буква «i» является:

1) ошибочным;

2) заимствованием из латиницы;

3) дореформенным написанием.


2. Прочитайте эпиграмму А.С.Пушкина на поэта Глинку.

Наш друг Фита, Кутейкин в эполетах,

Бормочет нам растянутый псалом:

Поэт Фита, не становись Фертом!

Дьячок Фита, ты Ижица в поэтах!
Как звали поэта, которому посвящена пушкинская эпиграмма?

1) Лев;


2) Александр;

3) Федор;

4) Михаил.
3. Согласно М.В. Ломоносову, театральные сочинения, в которых требуется «обыкновенное человеческое слово», стихотворные дружеские письма, сатиры, эклоги и элегии следует писать именно этим «штилем»

1) высоким;

2) средним;

3) низким.


4. Укажите слово, которое отличается от остальных способом образования,

1) шум;


2) гам;

3) свист;

4) топот.
5. Укажите слово, которое отличается от других суффиксом,

1) ложечка;

2) горочка;

3) шапочка;

4) тапочки.
6. Укажите, в каких примерах употреблены омонимы, а не многозначные слова,

1) партийный блок – подъём с помощью блока;

2) открыть кран – подъёмный кран;

3) крылатый гриф – гриф карандаша;

4) тёплый воздух – тёплые отношения.
7. Какие буквы необходимо вставить в следующих предложениях:

Н.. дремать, н.. спать Алеша уже не мог: короткое забытье подкрепило его силы, а встречный всадник совсем разогнал сон. Но н.. прикасаться к ружью Алеша уже не мог, это было равносильно тому, чтобы н.. дышать (частицы даны в соответствующей фразам последовательности)?

1) ни, не, ни, не;

2) ни, ни, не, не;

3) не, ни, не, ни;

4) не, не, ни, ни.
8. Идиомы – это

1) устойчивые сочетания слов различного типа;

2) устойчивые объединения, значение которых неразложимо на значения составляющих их компонентов;

3) устойчивые изречения, появившиеся в языке из определённого источника.


9. Отметьте правильную характеристику ряду представленных предложений (характеристики даны в порядке следования предложений) Только бы мне добежать до воронки! И тут словно плетью хлестнули по земле. Обстрел.

1) двусоставное, неполное двусоставное, назывное;

2) безличное, определенно-личное, назывное;

3) безличное, неопределенно-личное, назывное;

4) определенно-личное, неопределенно-личное, назывное.
10. Чем отличаются данные сложноподчиненные предложения: Друзья поссорились, что и стало причиной их плохого настроения. Я знал, что предложить однокласснику в качестве подарка.

1) типом придаточного;

2) средством связи частей;

3) и тем, и другим.


11. Определите тип придаточного, связанного с главным союзным словом И царствовал, и никнул Он, как лилия в родимый омут, И глубина, где стебли тонут, Торжествовала свой закон (О. Мандельштам.)

1) обстоятельственное сравнения;

2) обстоятельственное места;

3) определительное;

4) изъяснительное (дополнительное).
12. Какой недочёт, обусловленный влиянием разговорной речи, наблюдаем в следующем предложении из сочинения школьника В царской России занимались лучшие умы изучением космоса?

1) употребление разговорной лексики;

2) нарушение норм согласования;

3) нарушение порядка слов.


13. Отметьте случаи неправильной постановки ударения

1) догов`ор;

2) кат`алог;

3) вероисповед`ание;

4) апостр`оф;

5) зак`упорить.


14. Отметьте слово женского рода

1) колье;

2) Миссисипи;

3) Торнадо;

4) сараюшка.
15. Отметьте случаи неверного толкования лексического значения

1) дендрарий – специальное помещение для разведения и демонстрации насекомых;

2) депортировать – вносить деньги в кредитное учреждение;

3) ксерокс – один из видов электрофотографии;

4) филантроп – человек, занимающийся благотворительностью;

5) дискредитация – подрыв доверия.


16. Укажите словосочетания, в которых нарушены языковые нормы,

1) оплатить за проезд;

2) познакомился с Игорем Гореликом;

3) неизвестное факсимиле;

4) больной мозоль.
17. Отметьте предложения с нарушением языковых норм и/или речевыми ошибками:

1) В неподвижном воздухе сгущался запах трав и цветов.

2) Его близкий друг знал всю его подноготную жизнь.

3) Из остальных проектов, также прошедших в финал конкурса на лучшую концепцию реконструкции музея, следует отметить проект российского архитектора.

4) Читая эту повесть, у нас не раз возникало чувство сострадания к героям.
18. В селе Дмитриевка Новоузенского района Саратовской области говорят так:

мы́ла была́, ста́ли вари́ть мы́лу са́ми, у мине́ палатно́ така́я была́, памище́ния така́я бальша́я, вот те́ста вот така́я, ставили ки́слуйу те́сту.

Какое явление диалекта демонстрирует этот текст?

1) своеобразие сочетания глаголов с существительными;

2) своеобразие распределения существительных по родам;

3) своеобразие падежных значений.
19. Отметьте, какому термину в современном русском языке соответствуют слова из «Толкового словаря живого великорусского словаря В.И. Даля однословы, тождесловы, одноречья, сословы

1) синонимы;

2) антонимы;

3) паронимы.


20. Прочтите стихотворение А. Блока «Я пригвожден к трактирной стойке…», а также примечания к этому тексту. Составьте историко-культурную справку к этому стихотворению, учитывая экстралингвистическую информацию, содержащуюся в комментариях к тексту стихотворения и известную вам из других источников. Найдите в тексте лексику, содержащую в себе национально-культурную информацию. Выявите функционально-текстовую лексическую группу, способствующую формированию образного представления счастья в стихотворении А.Блока.

Свой ответ оформите в виде связного текста.


Я пригвожден к трактирной стойке.

Я пьян давно. Мне все – равно.

Вон счастие мое – на тройке

В сребристый дым унесено…
Летит на тройке, потонуло

В снегу времен, в дали веков…

И только душу захлестнуло

Сребристой мглой из-под подков…
В глухую темень искры мечет,

От искр всю ночь. Всю ночь светло…

Бубенчик под дугой лепечет

О том, что счастие прошло…
И только сбруя золотая

Всю ночь видна… Всю ночь слышна…

А ты, душа… душа глухая…

Пьяным пьяна… пьяным пьяна…

(26 октября 1908 г.)


Впервые – «Новое образование, 1910, № 1/2». К черновику этого стихотворения в записной книжке Блока непосредственно примыкает следующая запись – план дальнейших строф, проясняющий и расширяющий идейное содержание незавершенного замысла: «И вот поднимается тихий занавес наших сомнений, противоречий, падений и безумств: слышите ли вы задыхающийся гон тройки? Видите ли её, ныряющую по сугробам мертвой и пустынной равнины? Это – Россия летит неведомо куда – в сине-голубую пропасть времен – на разубранной своей и разукрашенной тройке. Видите вы её звездные очи – с мольбой, обращенною к нам: – Полюби меня, полюби красоту мою! – но нас от нее отделяет эта бесконечная даль времён, эта синяя морозная мгла, эта снежная звездная сеть. – Кто же проберется навстречу летящей тройке тропами тайными и мудрыми, кротким словом остановит взмыленных коней, смелой рукой опрокинет демонского ямщика и …» (на этом запись обрывается; развитие этой темы – в статьях Блока 1908 г.: «Вопросы, вопросы и вопросы», «Народ и интеллигенция», «Стихия и культура» и «Дитя Гоголя» - см.: «Собр.соч», тт.8 и 9).

Задания для муниципального этапа олимпиады школьников по русскому языку 11 класс телевизионный фильм, снятый в 2000 году, носит название «Имперiя подъ ударомъ»

Телевизионный фильм, снятый в 2000 году, носит название «Имперiя подъ ударомъ». Употребление в слове «имперiя» буква «i» является

54.18kb.

14 12 2014
1 стр.


Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2011/12 учебного года Задания олимпиады для 8-9 классов

Перед вами текст с пропусками. Заполните пропуски там, где это необходимо. В тексте пропущены некоторые знаки препинания (запятые, тире и т д.), а также дефисы. Восстановите пропущ

20.86kb.

08 10 2014
1 стр.


Задания для отборочного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2011-2012 учебный год) 9 класс

Задания для отборочного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе

62.86kb.

06 10 2014
1 стр.


5 класс Время выполнения работы – 60 минут I тур Задание 1

Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по русскому языку в 2009-2010 учебном году

34.13kb.

15 10 2014
1 стр.


Результаты окружного этапа олимпиады по русскому языку 7 класс
2087.55kb.

25 09 2014
7 стр.


Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 учебного года по обществознанию, 9 класс

Как следует назвать учение, согласно которому жизнь человека полностью предопределена, в ней нет места для свободы воли?

110.41kb.

28 09 2014
1 стр.


Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012 года
117.32kb.

08 10 2014
1 стр.


Итоговая таблица результатов II этапа Всероссийской Олимпиады школьников

Итоговая таблица результатов II этапа Всероссийской Олимпиады школьников по русскому языку

182.57kb.

15 09 2014
1 стр.