Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7
Часть третья
Техническая записка об авиадиспетчерском
обслуживании в Западной Африке




I. История вопроса

274. Ниже следует технический документ об авиадиспетчерском обслуживании в Западной Африке. Рекомендации, связанные с настоящей частью доклада, содержатся в предыдущем разделе.

275. Сначала несколько слов о терминологии: воздушное пространство разделяется на нижние и верхние слои и на районы полетной информации (РПИ), которые, в зависимости от обстоятельств, могут охватывать узловые диспетчерские районы (УДР) или верхнее воздушное пространство (ВВП).

276. РПИ — это воздушное пространство определенных размеров, в котором обеспечивается информационное обслуживание и аварийное оповещение. УДР — это диспетчерский район, устанавливаемый, в принципе, на пересекающихся авиамаршрутах над одним или несколькими крупными аэродромами. Управление западноафриканским воздушным пространством осуществляется либо учреждениями, которые наделены соответствующими полномочиями правительствами, либо организациями, управляемыми государствами. К их числу относятся:

• АСЕКНА (Агентство по обеспечению безопасности полетов в Африке и на Мадагаскаре) отвечает за сообщение в воздушном пространстве Буркина-Фасо, Кот-д’Ивуара, Гамбии, Гвинеи-Бисау, Мали, Мавритании, Нигера и Сенегала;

• Гвинея, Либерия и Сьерра-Леоне создали РПИ Робертс в целях авиадиспетчерского обслуживания своего воздушного пространства;

• Гана обеспечивает обслуживание своего воздушного пространства и воздушного пространства Бенина, Сан-Томе и Того из РПИ Аккры;

• Кабо-Верде располагает большим океаническим воздушным пространством, именуемым РПИ Сал;

• Нигерия разделила свое национальное воздушное пространство на следующие две части: РПИ Кано — северная часть и РПИ Лагос — южная часть.

277. Для целей настоящего доклада Группа достигла согласия о том, что сначала она рассмотрит системы диспетчерского обслуживания воздушного пространства в Западной Африке, а затем системы в РПИ Робертс и странах, на которые распространяется ее компетенция. Из за сжатости сроков и отсутствия авиасообщения эксперт Группы по этому вопросу не смог посетить центры в Абиджане, Лагосе и на острове Сал.



II. Системы обслуживания воздушного пространства в Западной Африке

A. Диспетчерское обслуживание

278. Группа с удовлетворением отметила, что в отличие от других мест РПИ в Западной Африке не соответствуют строго национальным границам и что их разметка в общем отвечает оперативным потребностям.

279. Группа также отметила, что нынешняя конфигурация воздушного пространства была изменена с учетом рекомендации ИКАО (Международная организация гражданской авиации), которая требует, чтобы государства как можно скорее создали авиадиспетчерские службы в целях повышения степени безопасности воздушного движения. Вместе с тем еще многое предстоит сделать с этой целью, особенно в Нигерии, Мали, Мавритании, Нигере и других местах.

280. Воздушные трассы, проходящие в этом районе, соединяют основные аэропорты или радиоаэронавигационные системы, обслуживающие эти аэропорты. Самой активно используемой воздушной трассой является Гвинейский залив (коридор Абиджан — Аккра — Лагос), за ней следует трасса Дакар/Абиджан и трасса Север-Юг. Поток Восток-Запад является менее насыщенным. Западноафриканское воздушное пространство далеко не перегружено.



B. Связь

281. Самыми часто используемыми Авиационной подвижной службой (АПС — связь «воздух-земля» и «воздух-воздух») частотами являются высокая частота (ВЧ), которая имеет расширенный диапазон и проблемы с приемом, и очень высокая частота (ОВЧ), диапазон которой не расширен, но более удобен для прослушивания. В целом они функционируют хорошо. Результаты проведенного в мае 2000 года ИАТА исследования по этому вопросу свидетельствуют о том, что, с одной стороны, ОВЧ используется все более широко и что она значительно улучшилась как с точки зрения качества и доступа и, с другой стороны, что ВЧ по прежнему является единственной частотой, используемой в нескольких секторах.

282. В нескольких странах субрегиона используется одна боковая полоса (ОБП) для обеспечения связи между главным аэропортом и местными аэропортами.

283. Авиационная подвижная служба (АПС), которая обеспечивает передачу планов полетов и других аэронавигационных извещений между конкретными фиксированными точками, функционирует довольно хорошо, особенно в основных аэропортах. Ее функционирование было улучшено благодаря осуществлению проекта САТКОМ (спутниковая связь), разработанного ИКАО и финансированного по линии Европейского фонда развития. САТКОМ, который использует технологию НТУС (наземный терминал узкополосной связи), способствовал внедрению нескольких фиксированных служб и цепей речевой связи в районе. НТУС установлен на многих системах в регионе, и в настоящее время в стадии реализации находятся другие проекты, особенно в большом воздушном пространстве, управление которым осуществляет АСЕКНА.

284. Вместе с тем Фиксированная служба часто страхуется или заменяется системой Международного общества авиационной электросвязи (МОАЭ), частной сетью, обычно используемой авиакомпаниями. Требование, рекомендованное ИКАО, об обеспечении 97 процентного доступа часто не выполняется.

285. Что касается сетей ОВД/ПРС (прямая речевая связь), основанных на использовании системы публичной телесвязи, то, как представляется, они функционируют лучше в районе АСЕКНА (Дакар/Бамако, Ниамей/Уага и т.д.) благодаря схожести оборудования по сравнению с пространством вне пределов этого района (Бобо/Аккра, Бамако/Робертс). Эти сети ОВД/ПРС позволяют двум диспетчерам, работающим в близлежащих центрах, обмениваться информацией о воздушном сообщении. Обычно, когда сети ОВД/ПРС не функционируют, контролеры используют для целей координации ВЧ. Эта практика не рекомендуется. Короче говоря, связь остается слабым звеном.



C. Навигация

286. Основные аэронавигационные средства в районе функционируют довольно хорошо. Однако многие из них выработали свой предельный срок службы, особенно это касается систем посадок по приборам.

287. Во всех международных аэропортах используются и в общем функционируют применяемые в сочетании с ДО (дальномерным оборудованием) или без него, всенаправленные ОВЧ-радиомаяки (ВР). Так же обстоит дело с НР (ненаправленные радиомаяки), которые используются почти везде. Все эти наземные объекты способствуют безопасному воздухоплаванию в районе.

D. Наблюдение

288. В Западной Африке локаторы используются очень редко. Группе было дано объяснение, в соответствии с которым ИКАО рекомендует государствам использовать локаторы лишь в тех случаях, когда это необходимо. Если это взять за правило, то они должны использоваться лишь в государствах Гвинейского залива (Кот д’Ивуар, Гана и Нигерия).

289. В этой связи Гана установила локатор в Аккре для охвата западного сектора своего воздушного пространства. В настоящее время осуществляется проект, благодаря которому Гана сможет охватить все свое воздушное пространство, а также воздушное пространство Бенина и Того. Сейчас в Нигерии осуществляется замена локатора в Лагосе. Локатор в Абудже работает в радиусе 50 морских миль.

290. На протяжении нескольких последних лет в Абиджане проводится тестирование второй локаторной системы. Задержка с ее официальным вводом в строй связана с тем, что у правительства возникла проблема с АСЕКНА, осуществляющим диспетчерские функции. Тем не менее эта система оказалась очень полезной. Можно привести следующий пример: Группа была информирована о том, что по прошествии нескольких часов после взлета в Аккре капитан воздушного судна, следовавшего в западном направлении, обнаружил неисправность навигационных приборов. Поэтому он решил приземлиться в Аккре, в точке своего отлета. Вскоре после этого локаторы в Абиджане зафиксировали его движение в северном направлении. Кот д’Ивуарским диспетчерам удалось безопасно довести его до места его конечного назначения.

291. Группе была предоставлена информация о том, что в рамках проверки системы наблюдения АСЕКНА произвело испытания системы автоматического наблюдения (САН), которые дали положительные результаты. Однако на протяжении двух или трех лет АСЕКНА обходит этот вопрос молчанием.

292. План осуществления СВН/ДО (связь, воздухоплавание, наблюдение/диспетчерское обслуживание) (1995–2005 годы) предусматривает внедрение САН в Дакаре и на острове Сал в целях осуществления наблюдения над океаническими РПИ.

293. Отсутствие радара ощущается остро, и все представители аэронавигационных и/или военных органов указывали на эту проблему. Власти часто информировались о нарушениях воздушного пространства их стран пилотами, незаконно пересекавшими границы. Они также осведомлены о том, что пилоты летательных аппаратов могут безнаказанно пересекать границы районов, на которые распространяется их суверенитет, без их ведома. Порой о соответствующих пролетах их информируют представители местных властей или даже местные жители. Представители военных властей признают, что у них нет возможности для того, чтобы пресекать такие полеты, которые представляют собой обычную практику в других местах. Указывалось также на необходимость учебной подготовки и повышения квалификации.

294. Несмотря на отсутствие локатора, авиадиспетчерские службы в Западной Африке по-прежнему выполняют основные контрольные функции, которые заключаются в предотвращении столкновений воздушных судов в воздухе и на земле, а также в общем ускорении и регламентации воздушного движения.



III. Район полетной информации Робертс

A. Общая информация

295. РПИ Робертс был частью РПИ Дакар. Он был создан в январе 1975 года Гвинеей, Либерией и Сьерра-Леоне, которые приняли решение о совместном управлении движением в их воздушном пространстве. Этот РПИ взял свое название от международного аэропорта Робертс (известного также как Робертсфилд), в котором была размещена штаб-квартира РПИ, когда он был создан. В июне 1990 года штаб-квартира была переведена во Фритаун из за войны в Либерии. С июня 1997 года она находится в Конакри из за войны в Сьерра-Леоне. Группа также отметила тот факт, что здания  — будь то в Робертсфилде, Фритауне или Конакри, где находились штаб-квартира и ее технические службы, — не отвечают архитектурным стандартам. Например, в Конакри здание, в котором находится администрация РПИ, устарело и является крошечным и труднодоступным. Состояние центра полетной информации (ЦПИ) не лучше. Он размещен в одной очень узкой комнате, и его оборудование является очень старым. Все, что имеется в этом центре, относится к прошлой эпохе. Диспетчеры жалуются на невыносимые рабочие условия.


Диспетчерское обслуживание
296. УДР РПИ Робертс простирается до 40о северной широты к северу от Конакри и 99о северной широты к югу от Монровии. Следовательно, он охватывает три аэропорта и также обеспечивает охват ОВЧ. Наиболее часто выполняемым авиарейсом является UB 600 из Дакара в Абиджан. Местные рейсы между Гвинеей, Либерией и Сьерра-Леоне очень немногочисленны.

297. Центр полетной информации Робертс отвечает за все пролеты и полеты самолетов, проходящие на высоте более 3000 футов. При посадке он передает функции управления полетом местным командно-диспетчерским пунктам, когда снижающий высоту летательный аппарат достигает высоты 4000 футов.

298. Местные авиадиспетчерские службы осведомлены о незаконных пересечениях границы воздушными судами. Их информируют о них пилоты, которые летают в их воздушном пространстве, с одной стороны, и контрольные органы трех стран, с другой стороны.
Связь
299. РПИ Робертс функционирует на УВЧ, охватывающей весь УДР. Для связи с Фритауном и Монровией он использует ВЧ.

300. В Дакаре и Абиджане функционирует система ОВД/ПРС. Для сообщений с Бамако используется иридиевая спутниковая телефонная система.

301. НТУС функционирует только в Конакри. Во Фритауне НТУС не действует. В РПИ Робертс АФС не функционирует.
Навигация
302. В распоряжении всех трех аэропортов имеются аэронавигационные средства (СЗПП, ВР/ДО, НР), за исключением Робертс (Монровия), где ВР давно не действует.
Наблюдение
303. В РПИ Робертс локатор отсутствует, и Группа отметила, что Аэронавигационный план для Африки/района Индийского океана предусматривает установку локатора в РПИ Робертс.

В. Гвинея

304. В Конакри Группа была информирована о следующем инциденте: 10 ноября 2000 года экипаж самолета «Антонов-12», зарегистрированного в Украине и зафрахтованного на определенный срок одной из гвинейских авиакомпаний, осуществлял обслуживание самолета, которому было запрещено взлетать из-за спора, связанного с контрактом. Экипаж запросил разрешение у командно-диспетчерского пункта на руление для проверки работы двигателей. Разрешение было дано. Вскоре после этого самолет взлетел и скрылся в воздушном пространстве Гвинеи, не предоставив при этом плана полета, не получив разрешения и не отвечая на многочисленные запросы из командно-диспетчерского пункта. Лишь по прошествии нескольких часов было получено сообщение о том, что самолет приземлился во Фритауне. Это один из конкретных примеров того, что может произойти в аэропортах района.

305. Гвинейские органы гражданской авиации отмечают, что их страна переживает сложный период и что они приняли меры для пересмотра соглашений, касающихся пролетов и посадки летательных аппаратов. Они отметили увеличение численности запросов о разрешении на пролеты и посадки, обоснованность которых оставляет желать лучшего. Несмотря на то, что многие диспетчеры работают в РПИ Робертс с момента его создания, они срочно нуждаются в подготовке по вопросам СВН/ДО.

306. Многие местные аэропорты в Гвинее закрыты для гражданского воздушного сообщения из-за недостатка пассажиров или летательных аппаратов. Бόльшая часть оборудования во внутренних аэропортах очень устарела. Что касается наблюдения, то органы гражданской авиации отмечают озабоченность министерства внутренних дел и министерства обороны, и они ссылаются на письма этих министерств, в которых они информируются о несанкционированных полетах (копии этих писем содержатся в приложении 4 к настоящему докладу).

307. ДГА известно о том, что вблизи национальных границ летают небольшие самолеты и вертолеты. Он также признает факт наличия нескольких взлетно-посадочных полос, как санкционированных, так и не санкционированных. Некоторые из них используют Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев и Мировая продовольственная программа.

308. Группе было разрешено посетить один из внутренних аэропортов — аэропорт Нзерекоре, находящийся вблизи границ с Кот-д’Ивуаром и Либерией. НР присутствует. Аэропорт забором не обнесен. Единственным средством связи, которое имеется в этом аэропорту, является общая частота связи с другими аэропортами, включая Фритаун и Монровию.



C. Сьерра-Леоне

309. В ходе встреч с Группой представители органов гражданской авиации Сьерра-Леоне подчеркнули тот факт, что ВВС в целом и нигерийские ВВС в частности не соблюдают аэронавигационные инструкции. Они делают в воздушном пространстве Сьерра-Леоне все, что им заблагорассудится. Они выражают сожаление по поводу отсутствия локатора, с помощью которого они могли бы узнавать о том, что реально происходит во время полетов военных самолетов, а также засекать незаконные пролеты. Кроме того, у них нет возможности выявлять наличие оружия и опасных предметов в аэропорту. В качестве одной из проблем указывалось также на неподготовленность кадров.

310. Представители властей выразили озабоченность в связи тем, что аэропорты открыты для полетов частных лиц, за которыми не следят технические сотрудники, а также в связи с тем, что они используются для несанкционированных частных полетов. Что касается Фритауна, то там достигнута договоренность о том, что следует делать в случае несанкционированной посадки, например, использование пожарных машин для блокирования взлетно-посадочных полос и информирование соответствующих властей. Они представили Группе меморандум, копия которого прилагается к настоящему докладу (в качестве приложения 5). Группа отметила наличие значительного числа самолетов и вертолетов на открытой парковочной стоянке, с одной стороны, и отсутствие мер по обеспечению безопасности аэропорта, а также отсутствие забора — с другой. В Сьерра-Леоне в области гражданской авиации необходимо сделать по новому или полностью переделать практически все.

D. Либерия

311. Группа встретилась с президентом Чарльзом Тейлором и убедилась в том, что он осведомлен о всех проблемах и недостатках, существующих в международном аэропорту Робертс, который всего лишь несколько лет назад был весьма динамичным авиадиспетчерским центром. Он выразил обеспокоенность по поводу отсутствия ресурсов для контроля за воздушным пространством его страны и заявил, что он лично обращался к Организации Объединенных Наций за помощью в приобретении оборудования, необходимого для обеспечения эффективного управления аэропортом. По его словам, его просьба результатов не дала. Когда ему был задан вопрос о том, что он считает более важным — приобретение военной техники или приобретение оборудования для улучшения функционирования аэропорта, — он ответил, что аэропорт важнее.

312. За день до этой беседы представители Группы посетили международный аэропорт Робертс, деятельность которого постепенно возобновляется. На территории аэропорта находится много зданий, сгоревших и разрушенных во время войны. Как в Конакри и во Фритауне, деятельность командно-диспетчерского пункта ограничена только обеспечением взлетов и посадок. Вместе с тем, в отличие от Конакри и Фритауна, связь между Робертсфилдом и внутренними аэропортами страны отсутствует, равно как и телефон.

313. Представители властей заявляют о том, что они не могут провести инвентаризационную опись или инспекцию внутренних аэропортов. Что касается полетов ВВС, то диспетчерская служба никоим образом не связана с ними. Им выделен отдельный сектор.



IV. Выводы

314. Как отмечалось в предыдущих разделах настоящего доклада, проблемы и недостатки в РПИ Робертс и охватываемых им государствах в частности, а также в других западноафриканских РПИ в общем являются явными. Представители органов гражданской авиации знают об этом, и на технических совещаниях, организованных ИКАО по этому вопросу, были приняты соответствующие рекомендации и выводы. Проблема заключается в нехватке ресурсов, несмотря на существование более или менее самостоятельных административных органов для управления деятельностью аэропортов и аэронавигационных служб.

315. Одна из базовых потребностей всех центров — это подготовка кадров. Наконец, существенно важно, чтобы каждая страна в регионе могла опознавать летательные аппараты, осуществляющие полеты в ее воздушном пространстве.



Приложение 1

Организация Объединенных Наций




S/2000/756




Совет Безопасности




Distr.: General

2 August 2000

Russian

Original: English




Письмо Генерального секретаря от 2 августа 2000 года на имя Председателя Совета Безопасности

Имею честь сослаться на принятую Советом Безопасности 5 июля 2000 года резолюцию 1306 (2000), касающуюся Сьерра-Леоне. В пункте 19 этой резолюции Совет просил меня после консультаций с членами Комитета Совета Безопасности, учрежденного резолюцией 1332 (1997), учредить группу экспертов в составе не более пяти человек на начальный период в четыре месяца начиная с даты, когда она фактически приступит к своей работе, для сбора информации о возможных нарушениях мер, введенных в пункте 2 резолюции 1171 (1998), и о связи между торговлей алмазами и торговлей вооружениями и связанными с ними материальными средствами и для рассмотрения вопроса об адекватности авиадиспетчерских систем в регионе.

В соответствии с этим, проведя консультации с Комитетом, я хотел бы сообщить Вам о том, что я назначил следующих пять экспертов:

Г на Мартена Шунгонга Аяфора (Камерун)

Г на Йана Смайлли (Канада), эксперт по алмазам)

Г на Жоана Пелемана (Бельгия), эксперт по вооружениям и транспортным перевозкам)

Г на Харджита Сингха Сандху (Индия), эксперт из Интерпола)

Г на Атабу Бодиана (Сенегал), эксперт из Международной организации гражданской авиации)

Кроме того, для выполнения функций председателя этой группы экспертов я выбрал г на Мартена Шунгонга Аяфора (Камерун).

(Подпись) Кофи А. Аннан



Приложение 2
Совещания и консультации


Бельгия
Правительство
Министерство иностранных дел

Канцелярия по делам сотрудничества и развития

Министерство экономики

Министерство финансов (таможня)

Канцелярия государственного секретаря по внешней торговле

Управление по алмазам

Высший совет по алмазам (Hoge Raad voor Diamant)
Частный сектор
“Mackie Diamonds”

“Omega Diamonds”

“Rapoport Belgium”

“Talib Diamonds”



Гражданское общество
Международная информационная служба по вопросам мира (ИПИС)

Буркина-Фасо
Правительство
Министерство иностранных дел

Министерство энергетики и горнорудной промышленности

Министерство торговли и промышленности

Таможенное и акцизное управление

Национальная полиция

Министерство транспорта

Министерство обороны

Представители вооруженных сил


Гражданское общество
Буркинийское движение за права человека и народов
Частный сектор
Торговая палата
Дипломатические, двусторонние и многосторонние учреждения
Франция

Соединенные Штаты

Агентство по обеспечению безопасности полетов в Африке и на Мадагаскаре (АСЕКНА)

ПРООН


Канада
Министерство иностранных дел и международной торговли

Международная организация гражданской авиации (ИКАО)



Кот д’Ивуар

Управляющие фонда «Современная Африка»

Би-би-си

Франция

Несколько членов группы посетили штаб-квартиру Интерпола в Лионе. Были также проведены встречи с атташе по делам полиции в посольстве Израиля в Париже и заместителем военно-воздушного атташе в посольстве Индии



Гана
Правительство
Министерство дорог и транспорта

Управление гражданской авиации

Cлужба безопасности полетов

Авиадиспетчерская cлужба


Дипломатические, двусторонние и многосторонние учреждения
ПРООН

Гвинея
Правительство
Министерство шахт, геологии и охраны окружающей среды

Национальное управление гражданской авиации

Национальная авиадиспетчерская служба
Дипломатические, двусторонние и многосторонние учреждения
Канада

Франция


Украина

Соединенное Королевство

Всемирный банк

Управление района полетной информации аэропорта (РПИ) им. Робертса

ПРООН
Частный сектор
Société de Gestion de l’Aéroport de Conakry

Индия
Правительство
Министерство иностранных дел

Министерство торговли

Таможенное и центральное акцизное управление

Сотрудники аэропорта и таможни, Мумбаи (Бомбей)


<предыдущая страница | следующая страница>


Записка Председателя Совета Безопасности Прилагаемый доклад

Данный доклад распространяется для свдения членов Совета Безопасности. Сейчас начинается рассмотрение этого доклада в Комитете по санкциям, учрежденном резолюцией 1132 (1997)

1559.06kb.

10 10 2014
7 стр.


Состав совета по развитию языков

«Ұлт тағдыры», политолог, заместитель председателя общественного совета

55.91kb.

25 12 2014
1 стр.


И. о. Председателя Правительства Пермского края Г. П. Тушнолобову Главному федеральному инспектору по Пермскому краю О. Ю. Веселкову И. о министра общественной безопасности Пермского края В. Н. Гагарину правка-доклад

За прошедшие сутки на территории Пермского края чрезвычайные ситуации не зарегистрированы

89.69kb.

14 12 2014
1 стр.


Учредители Совета

Городской округ город Агидель Республики Башкортостан в лице Председателя Совета Рамила Ангамовича Игдисламова

1427.31kb.

14 12 2014
12 стр.


Правовая природа полномочий совета безопасности ООН

«главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности» (п. 1 ст. 24 Устава), а потому ему приданы далеко идущие полномочия. Природа этих полномочий и вытекающи

172.5kb.

09 09 2014
1 стр.


Состав Совета профсоюза работников Уро ран:

И. О. Председателя Совета Дерягин Анатолий Иванович: 374-41-73, 349-30-06, 378-36-46, 378-38-68

15.79kb.

11 10 2014
1 стр.


НовостИ 07 мая 2004. "Die Tageszeitung". Германия События в Грузии начало распада великой российской державы

Эдуарда Шеварднадзе уйти добровольно в отставку. Позавчера он в качестве председателя Совета безопасности, не имеющего серьезного значения, появился уже в Аджарии, организовав там

227.03kb.

15 12 2014
1 стр.


На состоявшейся в столице Джамахирии встрече Муамар Каддафи обратился к Зуме с просьбой созвать внеочередное заседание Совета Безопасности оон, на котором должны быть пересмотрены "механизмы применения резолюции 1973"

Заголовок = Каддафи добивается пересмотра механизмов применения резолюций Совета Безопасности ООН по Ливии

32.64kb.

16 12 2014
1 стр.