Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7



Источники: Национальное бюро по экспертной оценке алмазов и других драгоценных камней, Гвинея; Министерство экономики, Бельгия; Министерство торговли, Соединенные Штаты; Таможенное и акцизное, тарифное и статистическое управление Ее Величества, Соединенное Королевство. Алмазы из Гвинеи не фигурируют в данных об импорте Израиля, Индии и Швеции. Незначительное количество импортируется в Южную Африку. При пересчете данных использовался курс 1 фунт стерлингов = 1,5 долл. США.


136. Маловероятно, что различия между данными о гвинейском экспорте и бельгийском импорте могут быть объяснены трудностями с определением страны вывоза, поскольку Гвинея официально не импортирует алмазы, а все сьерра-леонские алмазы, отправляемые через Конакри, не учитываются в данных гвинейской статистики торговли.

137. Этому имеются три возможных объяснения. Первое заключается в том, что различия обусловлены учетом алмазов, экспортируемых из Гвинеи неофициально. Они могут являться либо гвинейскими алмазами, либо алмазами, контрабандным путем поступающими из Сьерра-Леоне и других стран (как это имеет место в случае с Гамбией). Такие алмазы могут быть «алмазами из районов конфликтов» или просто незаконно вывозимыми алмазами. Вторая возможность заключается в том, что в качестве гвинейских учитываются алмазы, поступающие в Бельгию из другой страны или стран, как это имеет место в случае с Либерией. Третьим возможным объяснением является сочетание первых двух причин.

138. Полученные Группой статистические данные по Соединенным Штатам, если они достоверны, указывают на проблему другого рода. Эти данные свидетельствует об очень небольшом объеме импорта из Гвинеи по весу, однако стоимость этого импорта превышает 1300 долл. США за карат. Это более чем странно, поскольку такая цена примерно в 14 раз превышает среднюю цену гвинейского экспорта из расчета за карат. Для выяснения действительного положения дел необходимо подвергнуть эти статистические данные дополнительной проверке (соответствующие органы Соединенных Штатов в настоящее время изучают этот вопрос).
Кот-д’Ивуар
139. Проблема, сходная с проблемой в случае с Гвинеей, существует и в случае с Кот д’Ивуаром. Согласно данным авторитетной Службы геологии, геодезии и картографии Соединенных Штатов, в середине 90 х годов объем экспорта Кот д’Ивуара составлял примерно 75 000 каратов в год. Объем импорта необработанных алмазов из Кот д’Ивуара в Соединенное Королевство, Соединенные Штаты и Израиль весьма незначителен. Вместе с тем в период с 1994 по 1999 год Бельгия импортировала 6 млн. каратов, что примерно в 13 раз превышает предположительный совокупный объем добычи алмазов в Кот д’Ивуаре в тот же период. Средняя стоимость карата составляла 92 долл. США.

140. Данные об экспорте Кот д’Ивуара были почерпнуты из информации, полученной от Службы геологии, геодезии и картографии Соединенных Штатов, поскольку Кот д’Ивуар не ответил на просьбу Группы представить соответствующие сведения.



D. Выводы в отношении статистических данных и стран транзита

141. Аномалии в статистических данных по Либерии наглядно свидетельствуют о том, что название Либерии, как и, скорее всего, названия других стран, широко используется частными лицами и компаниями для сокрытия происхождения необработанных алмазов. Хотя эти алмазы могут включать алмазы из районов конфликтов в Сьерра-Леоне, Демократической Республике Конго и/или Анголе, их количество настолько значительно, что для этого должны иметься дополнительные причины. В их число входят нарушение имеющих обязательную юридическую силу коммерческих контактов, уклонение от уплаты налогов и отмывание денег. В большинстве случаев такие алмазы вывозятся незаконно. Поскольку объем торговли незаконно вывозимыми алмазами столь значителен, менее значительные количества алмазов из районов конфликтов могут легко затеряться в крупных цифрах.

142. Таким образом, подобные Либерии страны, названия которых с их или без их ведома используются незаконными торговцами, могут скрывать свою собственную торговлю незаконно вывозимыми алмазами или алмазами из районов конфликтов за более масштабными аферами, совершаемыми другими сторонами.

143. Отмывание незаконно вывозимых алмазов и/или алмазов из районов конфликтов еще более облегчается различиями методах учета импорта необработанных алмазов, в используемых в крупных центрах торговли.



III. «Алмазы из районов конфликтов» и «незаконно вывозимые алмазы»

A. Характер проблемы

144. «Алмазы из районов конфликтов» определяются как алмазы, добываемые в районах, контролируемых силами, ведущими вооруженную борьбу с законным и международно признанным правительством соответствующей страны. По оценкам «Де Бирс», в 1999 году общемировой стоимостной объем торговли алмазами из районов конфликтов составлял примерно 255 млн. долл. США (менее 4 процентов от общемирового стоимостного объема добычи необработанных алмазов, составлявшего 6,8 млрд. долл. США). Из этой суммы предположительно 35 млн. долл. США приходилось на алмазы из Демократической Республики Конго, 150 млн. долл. США — на алмазы из Анголы, а 70 млн. долл. США — на алмазы из Сьерра-Леоне. Что касается Демократической Республики Конго, то некоторые исследователи считают, что действительная цифра примерно в два раза превышает оценку «Де Бирс». Что касается Сьерра-Леоне, то этот вопрос более подробно обсуждается в пунктах 78–80 выше.

145. В ходе изучения вопроса об алмазах из района конфликта в Сьерра-Леоне Группа обнаружила, что существует гораздо более значительная по объему торговля незаконно вывозимыми алмазами и что проводить различие между этими двумя категориями алмазов чрезвычайно трудно. Как отмечалось выше, одним из факторов, затрудняющих анализ статистических данных по алмазам, является тот факт, что после поступления необработанных алмазов в Европу они сортируются, продаются в другие страны, пересортируются и перепродаются (возможно, неоднократно) и лишь затем поступают в тот или иной центр обработки.

146. Обусловленная этим неопределенность в том, что касается происхождения алмазов, делает алмазную промышленность уязвимой для широкого круга самых различных противозаконных видов деятельности. Не секрет, что алмазы похищаются практически в каждом районе их добычи в мире. Алмазы на протяжении длительного времени используются в качестве неофициальной твердой валюты для международных сделок. Как и другие крайне дорогостоящие товары, они привлекательны для использования в операциях по отмыванию денег. Поскольку они невелики по размеру и их легко спрятать, они без труда перевозятся из страны в страну для целей уклонения от уплаты налогов, отмывания денег или обхода торговых соглашений. Практически все такие алмазы в конечном итоге попадают в законный торговый оборот, а все подобные незаконные операции облегчаются конфиденциальностью, которая на протяжении длительного времени характеризует деятельность в алмазной промышленности. Хотя конфиденциальность в алмазной промышленности объяснима в силу соображений обеспечения безопасности, она также служит ширмой для противозаконных действий.

147. На состоявшемся в октябре 2000 года в Претории межправительственном совещании по вопросам, связанным с алмазами из районов конфликтов, один из опытных экспертов по оценке алмазов и консультант по торговле алмазами отметил, что, по его оценке, общемировая торговля необработанными алмазами на 20 процентов незаконна по своему характеру. Члены Группы затрагивали этот вопрос в ходе своих поездок, и упомянутая оценка была широко признана как достоверная.

148. В 1999 году стоимостной объем официальной добычи необработанных алмазов составил порядка 6,85 млрд. долл. США. Примерно 65 процентов объема добычи тем или иным образом контролировала фирма «Де Бирс», которая утверждает, что ее алмазы юридически непорочны. Если предположить, что все алмазы «Де Бирс» «легальны», то нелегальные алмазы (20 процентов от 6,85 млрд. долл. США) должны поступать в оборот исключительно через предприятия, торгующие на «внешних рынках». Это означало бы, что доля незаконно вывозимых алмазов на внешнем рынке составляет целых 57 процентов. Существуют и две другие возможности. Первая заключается в том, что оценочная цифра в 20 процентов неправильна. Вторая возможность заключается в том, что если эта цифра правильна, то «Де Бирс» также должна принять на себя часть ответственности за торговлю незаконно вывозимыми алмазами. Каково бы ни было объяснение, этот вопрос заслуживает дальнейшего изучения, поскольку речь идет о возможном подрыве репутации и нанесения ущерба всей отрасли.

149. Независимо от объяснения, Группа пришла к однозначному выводу о том, что существует довольно значительная по объему торговля незаконно вывозимыми алмазами и что алмазы из районов конфликтов являются лишь частью этой торговли. По существу они представляют собой те же незаконно вывозимые алмазы, но вред от них гораздо более значителен. Вместе с тем провести различие между ними и незаконно вывозимыми алмазами трудно, поскольку торговля ими во многих случаях осуществляется по той же схеме, что и незаконно вывозимыми, и многими из тех людей, которые из поколения в поколение занимаются незаконной торговлей. В ответ на вопрос о том, как алмазы из районов конфликтов поступают в законный оборот, дилер за дилером сообщали Комиссии, что это происходит так же, как и в случае с незаконно вывозимыми алмазами. Кто то доставляет их в тот или иной центр торговли (например Израиль или Нью-Йорк), либо тайно пронося их через таможню, либо включая ложную информацию в таможенную декларацию. В любом случае, они найдут покупателя. Или же какой-либо дилер поедет в Африку и купит их у мятежников или у третьей или четвертой стороны. Затем он доставит их в Европу, Израиль или Нью-Йорк и тайно пронесет через таможню или заполнит декларацию с ложной информацией.

B. Вывод в отношении алмазов из районов конфликтов и незаконно вывозимых алмазов

150. Члены Группы посетили три центра регулирования импорта и экспорта: в Южной Африке, Израиле и Бельгии. С учетом огромного количества алмазов, ввозимых в лишь эти три страны и вывозимых из них, даже пяти или десятикратного увеличения масштабов деятельности по регулированию было бы, вероятно, недостаточно для эффективного решения проблемы незаконно вывозимых алмазов. Решить ее помогла бы действенная глобальная система сертификации, поскольку при ее наличии экспортерам и импортерам требовалось бы представлять гораздо более полную документацию и возможности включения в нее ложной информации были бы ограничены. Хотя глобальная система сертификации не привела бы к полному прекращению контрабанды, аномалии, описанные выше на примерах Либерии, Гамбии и Гвинеи, были бы невозможны, и такая система помогла бы положить конец сбыту алмазов из района конфликта в Сьерра-Леоне.



IV. Заключительные замечания в отношении алмазов

A. Отдельные рекомендации, вынесенные в Сьерра-Леоне

151. Посещение членами Группы Сьерра-Леоне совпало с проведением двухдневной конференции по алмазам, организованной Объединенным движением за справедливость и развитие, Движением гражданского общества Сьерра-Леоне и рядом других сьерра-леонских организаций. На этой конференции, посвященной вопросам, связанным «исключительно с добычей», был вынесен ряд рекомендаций, на которые Группа хотела бы обратить внимание Совета Безопасности. В основу этих рекомендаций легло широко распространенное среди сьерра-леонской общественности чувство разочарования по поводу фактического разделения страны на две части: часть с алмазами, контролируемую ОРФ, и контролируемую правительством часть, где практически не имеется алмазов. На конференции был подвергнут громкой критике мандат МООНСЛ и ее неспособность изменить эту ситуацию. Участники конференции пришли к выводу о том, что МООНСЛ фактически причастна к разделению страны и к обеспечению ОРФ возможности безнаказанно добывать алмазы. На конференции были вынесены следующие рекомендации:

• правительству Сьерра-Леоне следует задействовать какую-либо частную военную/охран-ную фирму, с тем чтобы как можно скорее обеспечить решение проблемы военными средствами;

• Организации Объединенных Наций следует взять на себя ответственность за основные районы добычи алмазов и осуществлять управление в них как в подопечной территории Организации Объединенных Наций;

• МООНСЛ следует развернуть в районах добычи алмазов для обеспечения их охраны на случай вторжений в будущем и прекращения незаконной добычи алмазов;

• деятельность в рамках сьерра-леонской алмазной промышленности следует полностью свернуть на пятилетний период, с тем чтобы побудить связанных с этой отраслью несьерралеонцев покинуть страну и дать правительству и народу время, необходимое для разработки новых законов об инвестициях и более открытых систем обеспечения транспарентности и подотчетности, с тем чтобы алмазная промышленность могла работать в интересах населения страны, а не в интересах тех немногих, которые получали благодаря ей прибыли на протяжении последних трех десятилетий.

152. Группа включает в доклад эти рекомендации гражданского общества по двум причинам. Во первых, они отражают широко распространенную озабоченность общественности Сьерра-Леоне по поводу связи между алмазами и войной и по поводу отсутствия прогресса в разрешении конфликта. Во вторых, они отражают разделяемую Группой широко распространенную озабоченность по поводу необходимости недопущения того, чтобы после урегулирования конфликта в сьерра-леонской алмазной промышленности вновь возникли характерные для прошлых лет проблемы коррупции и злоупотреблений в управлении. Цель усилий Организации Объединенных Наций по поддержанию мира, новой системы сертификации алмазов и работы Группы экспертов должна заключаться не в возвращении к ранее существовавшему положению, а в том, чтобы помочь Сьерра-Леоне обеспечить условия, в которых алмазы выступали бы в качестве широко распространенного общественного товара, становясь движущей силой развития и мира, а не войны и разрушения.

B. Продолжение исследований

153. Имеются основания считать, что определенное количество алмазов было передано ОРФ офицером бывших западноафриканских сил по поддержанию мира — ЭКОМОГ — в обмен на наличные или предметы снабжения. Группа не считала рассмотрение этого вопроса частью своего мандата и поэтому не изучала его сколько нибудь детально, однако неоднократные сообщения, многие из которых поступили от непосредственных свидетелей происходившего, не позволяют игнорировать эти сведения. Если этот вопрос считается важным, то он потребует дальнейшего расследования.

154. Вопрос о незаконно вывозимых алмазах и последствиях их вывоза для алмазной промышленности, а также для контроля за алмазами из районов конфликтов и их выявления входит в число важных. Хотя этот вопрос был затронут в настоящем докладе, он может заслуживать изучения и контроля на постоянной основе.

V. Рекомендации в отношении алмазов

155. Для повышения эффективности регулирования притока необработанных алмазов из стран, в которых они добываются, настоятельно необходимо внедрить глобальную систему сертификации, основанную на системе, принятой в настоящее время в Сьерра-Леоне. Если Совет Безопасности поддержит концепцию глобальной системы сертификации, то это придаст дополнительный импульс текущим обсуждениям.

156. В краткосрочной перспективе и в отсутствие глобальной системы рекомендуется вменить внедрение системы сертификации, сходной с принятой Сьерра-Леоне, в обязанность всем странам — экспортерам алмазов в Западной Африке, в самую первую очередь Гвинее и Кот д’Ивуару, в качестве мер защиты их национальной алмазной промышленности и для ограждения их от проникновения алмазов из районов конфликтов. Если внедрение этой системы не будет завершено в течение шести месяцев, то Совету Безопасности следует ввести международное эмбарго на алмазы из этих стран.

157. Группа рекомендует далее ввести полное эмбарго на все алмазы из Либерии и сохранять его до тех пор, пока Либерия убедительно не продемонстрирует, что она более не причастна к продаже оружия в Сьерра-Леоне и закупке алмазов из Сьерра-Леоне. Эмбарго не следует отменять до тех пор, пока это условие не будет выполнено и пока Либерия также не внедрит предложенную стандартизированную систему сертификации.

158. Совету Безопасности следует незамедлительно ввести эмбарго на торговлю всеми так называемыми «гамбийскими» алмазами и сохранять его действие до тех пор, пока экспорт алмазов из этой страны не будет сопоставим с ее импортом алмазов.

159. Другие экспортирующие алмазы страны этого региона были классифицированы бельгийским правительством как «проблемные страны», в которых требуется уделять особое внимание импорту. Помимо трех стран, непосредственно затронутых проблемой алмазов из районов конфликтов, и стран, упомянутых выше, в их число входят Уганда, Центральноафриканская Республика, Гана, Намибия, Конго (Браззавиль), Мали, Замбия и Буркина-Фасо. На этот перечень обращается внимание других ведущих стран-импортеров, включая Швейцарию, Южную Африку, Индию, Израиль, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты. Счета-фактуры из этих стран необходимо тщательно проверять, и в тех случаях, когда возникают сомнения относительно либо страны вывоза, либо страны происхождения, партии следует арестовывать и не возвращать до тех пор, пока соответствующие органы не проверят правильность информации. Задержки с обработкой увеличат операционные издержки и будут стимулировать надлежащее оформление документации. Конфискация товаров с ненадлежащей маркировкой послужит мощным стимулом для прекращения такой практики4.

160. Неотложное внимание следует уделить тому, чтобы как можно скорее распространить на эти страны систему сертификации по типу сьерра-леонской.

161. Организации Объединенных Наций, Всемирному совету по алмазам и регулирующим импорт органам всех стран, импортирующих необработанные алмазы, следует проявлять бдительность в отношении алмазов из других стран-экспортеров или, в будущем, из стран, осуществляющих торговлю алмазами, практически не добывая их, или незаконную торговлю ими.

162. Необходимо, чтобы ведущие центры торговли (Бельгия, Соединенное Королевство, Швейцария, Южная Африка, Индия, Соединенные Штаты и Израиль) в безотлагательном порядке достигли общей договоренности в отношении единообразной системы учета и государственной регистрации импорта необработанных алмазов, предусматривающей четкое указание страны происхождения в дополнение к указанию страны вывоза.

163. Необходимо обеспечить составление каждой страной-экспортером ежегодных статистических отчетов о добыче и подготовку на их основе сводного годового отчета Всемирным советом по алмазам и/или занимающимся вопросами сертификации органом, который, как ожидается, будет создан по итогам «кимберлийского процесса» межправительственных переговоров. Необходимо проводить различие между странами происхождения и странами вывоза.

164. В тех случаях, когда в зонах свободной торговли формируются смешанные партии алмазов и/или на алмазы выписываются новые счета-фактуры, настоятельно необходимо, чтобы правительство страны, где располагается соответствующая зона свободной торговли, брало на себя ответственность за проверку алмазов на предмет их «юридической непорочности» до их реэкспорта. Это особенно важно применительно к Швейцарии, поскольку через ее Freiläger проходит большое количество алмазов, установить происхождение которых впоследствии не представляется возможным. То же самое может относиться и к Объединенным Арабским Эмиратам. Иными словами, участвовать в системе жесткого контроля, создание которой ожидается, должны все страны, импортирующие необработанные алмазы.

165. На протяжении всего периода своей работы Группа с удивлением отмечала широко распространенные случаи нарушения введенных Советом Безопасности Организации Объединенных Наций санкций в отношении как оружия, так и алмазов. Для обеспечения эффективности действующих и будущих санкций Совету Безопасности потребуется иметь постоянный потенциал для контроля за их соблюдением и проведения исследований. Что касается алмазов, то было создано три группы экспертов, которые одновременно изучали во многом сходные вопросы. Хотя имело место плодотворное сотрудничество, отмечались также и случаи частичного и полного дублирования. С учетом сложности и меняющегося характера вопроса об алмазах из районов конфликтов Группа считает, что в будущем Совету Безопасности было бы более целесообразно иметь постоянный координирующий орган в рамках Организации Объединенных Наций для контроля за соблюдением санкций, а также за прогрессом в достижении конкретных целей, изложенных в резолюции 55/56 Генеральной Ассамблеи от 1 декабря 2000 года.

166. Внимание Совета Безопасности, правительства Сьерра-Леоне, учреждений-доноров и других заинтересованных сторон обращается на замечания и рекомендации в отношении коррупции и необходимости обеспечения добросовестности, содержащиеся в пунктах 151–152 и в приложении 5. Без проведения кардинальной реформы в рамках органов государственного управления и государственных учреждений в Сьерра-Леоне и без проявления ими должного внимания международные усилия по оказанию помощи будут затрачены впустую.


Часть вторая
Оружие




I. Оружие и ОРФ

A. Справочная информация

167. Стрелковое оружие играет важную роль в затягивании конфликтов, эскалации насилия, расширении масштабов вынужденного перемещения мирного населения, создании угрозы международному праву и подпитке преступности и терроризма. Признавая это, Совет Безопасности и международное сообщество попытались сдержать его распространение в Западной Африке. После произошедшего в мае 1997 года в Сьерра-Леоне государственного переворота Совет Безопасности ввел в отношении этой страны целый ряд ограничений на поездки, а также различные экономические и военные санкции. После возвращения законно избранного правительства в эмбарго на поставки оружия в июне 1998 года были внесены изменения, предусматривавшие отмену санкций в отношении правительства. Санкции Совета Безопасности, введенные в 1992 году в отношении Либерии, остаются в силе.

168. 31 октября 1998 года страны — члены Экономического сообщества западноафриканских государств (ЭКОВАС) приняли «Заявление о моратории на импорт, экспорт и производство стрелкового оружия и легких вооружений в Западной Африке». Мораторий вступил в силу 1 ноября 1998 года, рассчитан на три года и осуществляется при поддержке Программы координации и оказания помощи в интересах безопасности и развития (ПКПБР). ПКПБР призвана обеспечить контроль за соблюдением моратория и разработать базу данных и программу профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов стран, подписавших Заявление. Эту программу поддерживают Программа развития Организации Объединенных Наций, Департамент по политическим вопросам Секретариата Организации Объединенных Наций и Институт Организации Объединенных Наций по исследованию проблем разоружения.

169. Несмотря на действие моратория ЭКОВАС (называемого также Малийским мораторием), Западная Африка все еще наводнена стрелковым оружием. Возникли серьезные проблемы, связанные с оружием, причем не только в странах, где ведутся военные действия, но и в крупных городах на всей территории этого субрегиона. Одним из последствий этого является стремительный рост масштабов вооруженного насилия. Гражданские конфликты, вспыхнувшие в течение последнего десятилетия в Сенегале, Гвинее-Бисау, Нигере, Либерии и Сьерра-Леоне, повысили спрос на легкие вооружения.

170. Партизанские формирования получают оружие через посредство взаимосвязанных сетей торговцев, уголовных элементов и мятежников, перемещающихся через границы. Оружие кочует также из одной зоны нестабильности в другую, а мятежные движения или банды преступников, действующие в одной стране, продают свое оружие в другие районы действующим там группам, которые они поддерживают. В других случаях правительства могут усматривать возможности для удовлетворения своих собственных региональных амбиций в Западной Африке путем поставки оружия мятежным группам в целях содействия реализации этих амбиций.

171. Системной информации о контрабанде оружия в этом регионе не существует, а информация, которую можно было бы использовать для борьбы с этой проблемой на региональном уровне — в рамках ЭКОВАС или на основе двусторонних обменов, — как правило, недоступна. Лишь немногие государства в этом регионе располагают ресурсами или инфраструктурой для борьбы с контрабандой, и такая ситуация открывает широкие возможности для тайной переброски оружия через все основные границы в этом регионе.

172. Должностные лица признают, что ведется крупномасштабная и практически неконтролируемая неофициальная торговля оружием и что открыто осуществляется незаконный оборот оружия. Масштабы этих явлений, намного превышающие нормальные уровни неофициальной торговли, обусловливают усиление коррупции и преступной деятельности во всем этом регионе.

173. В Сьерра-Леоне силы Объединенного революционного фронта опираются почти исключительно на использование легких вооружений, хотя у них есть доступ и к более сложной военной технике. Перечень вооружений, сданных в рамках программы разоружения, демобилизации и реабилитации (РДР), включает в себя вооружения, изготовленные в Восточной Европе, а также вооружения американского, бельгийского, британского и германского производства. В мае 2000 года, когда произошел крах ломейского мирного процесса, в различных центрах хранения оружия, создание которых началось за восемь месяцев до этого, находилось примерно 12 500 единиц оружия и 250 000 единиц боеприпасов. В это число входили:

• 496 пистолетов,

• 4000 автоматов Калашникова АК 47,

• 1072 автомата АК 74,

• 940 винтовок G 3,

• 440 винтовок FN-FAL,

• 451 винтовка SLR,

• 140 пулеметов,

• 217 гранатометов,

• 1855 гранат,

• 45 минометов.

174. Это число составляет лишь небольшую долю от того количества оружия, которым располагают мятежники. Очень низкое качество и возраст сданного оружия указывают на то, что мятежники сохранили в своем распоряжении новейшее и наилучшее оружие. Несмотря на провал, произошедший в мае, бывшие мятежники, дети-солдаты и бойцы Сил гражданской обороны продолжают обращаться в различные центры РДР, желая демобилизоваться и сдать свое оружие.

175. Это оружие в большинстве своем является старым и было получено из различных источников, как региональных, так и международных. Учитывая, однако, наличие соответствующих боеприпасов, огнестрельное оружие даже десятилетнего возраста по прежнему является смертоносным. Одним из немногих положительных аспектов войны в Сьерра-Леоне является то, что в конфликте мало используются или почти не используются противопехотные наземные мины.

176. Из за отсутствия стандартизированной системы маркировки стрелкового оружия и широкого распространения такого оружия поток оружия, поступающего к мятежным группировкам на Африканском континенте, по прежнему практически не поддается контролю.


<предыдущая страница | следующая страница>


Записка Председателя Совета Безопасности Прилагаемый доклад

Данный доклад распространяется для свдения членов Совета Безопасности. Сейчас начинается рассмотрение этого доклада в Комитете по санкциям, учрежденном резолюцией 1132 (1997)

1559.06kb.

10 10 2014
7 стр.


Состав совета по развитию языков

«Ұлт тағдыры», политолог, заместитель председателя общественного совета

55.91kb.

25 12 2014
1 стр.


И. о. Председателя Правительства Пермского края Г. П. Тушнолобову Главному федеральному инспектору по Пермскому краю О. Ю. Веселкову И. о министра общественной безопасности Пермского края В. Н. Гагарину правка-доклад

За прошедшие сутки на территории Пермского края чрезвычайные ситуации не зарегистрированы

89.69kb.

14 12 2014
1 стр.


Учредители Совета

Городской округ город Агидель Республики Башкортостан в лице Председателя Совета Рамила Ангамовича Игдисламова

1427.31kb.

14 12 2014
12 стр.


Правовая природа полномочий совета безопасности ООН

«главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности» (п. 1 ст. 24 Устава), а потому ему приданы далеко идущие полномочия. Природа этих полномочий и вытекающи

172.5kb.

09 09 2014
1 стр.


Состав Совета профсоюза работников Уро ран:

И. О. Председателя Совета Дерягин Анатолий Иванович: 374-41-73, 349-30-06, 378-36-46, 378-38-68

15.79kb.

11 10 2014
1 стр.


НовостИ 07 мая 2004. "Die Tageszeitung". Германия События в Грузии начало распада великой российской державы

Эдуарда Шеварднадзе уйти добровольно в отставку. Позавчера он в качестве председателя Совета безопасности, не имеющего серьезного значения, появился уже в Аджарии, организовав там

227.03kb.

15 12 2014
1 стр.


На состоявшейся в столице Джамахирии встрече Муамар Каддафи обратился к Зуме с просьбой созвать внеочередное заседание Совета Безопасности оон, на котором должны быть пересмотрены "механизмы применения резолюции 1973"

Заголовок = Каддафи добивается пересмотра механизмов применения резолюций Совета Безопасности ООН по Ливии

32.64kb.

16 12 2014
1 стр.