Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9

72. Блонский П.П. «Основы педагогики». во главу угла всей воспитательной системы поставил задачу формирования всесторонне развитой личности, основанного на ее всестороннем изучении. «Именно личность ребенка, - писал он, - во всем ее своеобразии - основа правильного воспитания». Чтобы реализовать задачу последовательно проводил два основных принципа: принцип гуманизма и принцип развития. Он решительно выступил против воспитания, основанного на насилии, подавлении ребенка, на наказаниях. Только знание особенностей личности ребенка - основа правильного воспитания. Яркое воплощение в творчестве П.П. Блонского нашел принцип развития, составляющий одно из ведущих положений современной психологической науки. Процесс формирования личности, как и вообще весь процесс воспитания, П.П. Блонский трактовал как непрерывно продолжающийся активный процесс, в котором активны обе стороны - и воспитатель, и воспитуемый. Понимал ребенка как единое психобиологическое существо, изучая которое необходимо рассматривать в единстве его духовную и физическую сторону, учитывать взаимовлияние психического и физического развития. Только всестороннее знание ребенка, считал П.П. Блонский, основанное на комплексном изучении различных сторон и уровней психической и физической деятельности человеческого организма, может дать воспитателю возможность организовать жизнь воспитанника, обеспечивающую его всестороннее развитие.


Идея целостного подхода к человеку как единому психобиологическому существу нашла воплощение в концепции П.П. Блонского о сущности и происхождении психической жизни, в основу которой он положил три главные идеи: развития; потребностей и интересов как двигателей развития психической жизни; зависимости реакции субъекта на внешние воздействия от силы или слабости природной нервно-психической организации. Блонский особо подчеркивал значение трудового воспитания и политехнического образования для всестороннего развития детей. Он явился пионером советской науки в этом вопросе и сформулировал в этой области основополагающие принципы Политехническое образование. В фазе подростничества выступает на 1 план малый машинный труд, подросток овладеквает технической помощью инструмента. Современный рабочий приспосабливается к техническим переворотам, мобилизует свои рабочие силы. Используя машинный труд, идет обощение связи индустриальной техники и науки –естествознание и математики. Политехническое образование дает всетсороннее научно-индустриальное образование. Политехническое образование- образование. Центральный пункт которого теоретическая и практическая технология. Для построения новой школы, реорганизации учебных программ, разработки новых методов обучения детей необходимы были не только педагогические, но и психологические и философские знания.  С его точки зрения, формирование новой школы являлось основой развития нового общества.
73. ВА.Лай «Школа действия». Представлял педагогический процесс следующим образом. Воздействие на ребёнка через восприятие: наблюдательно-вещественное преподавание - жизнь природы, химия, физика, география, естественная история; жизнь человека, учение о народном хозяйстве, граждановедение, педагогика, история, философия, мораль. Воздействие на ребёнка через выражение: изобразительно-формальное преподавание – словесное изображение (язык), художественное изображение, эксперименты, физическое изображение, математическое изображение, уход за животными, творчество в моральной области, поведение в классной общине. Труд в системе Лая - не учебный предмет, а принцип преподавания. Решающее значение в педагогической практике придавал организации действия в понятие, которого включал любую практическую и творческую деятельность учащихся и их поведение. Полагал, что лабораторный эксперимент даст ценный материал для определения новых путей воспитания. Он исходил из того, что в основе детских поступков лежат врожденные либо приобретенные рефлексы, которые нужно изучать в лабораторных и в обычных условиях. Главный ориентир воспитания - глубокое изучение детской физиологии, сенсорики. А.Лай утверждал, что детские интересы формируются, прежде всего, на основе спонтанных рефлексов. Соответственно, центр воспитательного процесса - сфера деятельности самого ребенка. Эту деятельность следует организовывать с учетом особенностей рефлексов, потребностей, физиологии, психологии детей. Главным содержанием основного педагогического принципа является реакция как единство впечатления и выражения, как основной процесс, как элементарное явление жизни. Анатомия, физиология и факты эволюции показывают нам, что раздражение и движение, впечатление и внешнее действие, наблюдение и изображение стоят в тесной связи.. Все поведение ребенка, всю его деятельность следует рассматривать как реакцию, как приспособление органов и ума к данным условиямВ основе физической и трудовой деятельности лежит РЕАКЦИЯ. Школа действия хочет создать для ребенка природную социальную среду. Отсюда видно, что пассивно воспринимающее обучение должно быть заменено на наблюдательно-изобразительное, школа словесная - школа действия. Воспитанник - часть окружающей его жизненной среды, которая на него воздействует и на которую он сам реагирует. 1.Врожденные рефлексы, реакции и инстинкты должны стать основой всего воспитания. 2.Воспитание должно воздействовать на врожденные и приобретенные реакции, чтобы они пришли в соответствие с нормами логики, эстетики, религии. 3.Необходимо изучать врожденные и приобретенные реакции детей. Все это и определяет содержание принципа действия. Во всех сложных реакциях наблюдения, переработки, изображения представляют из себя комплекс реакций. Преподавание должно направлять деятельность органов чувств ученика таким образом, чтобы не только сенсорное, но и моторное ощущения отчетливо воспринимались и комбинировались; о единстве впечатлений и выражений при изображении, изображение во внутренней форме влияет на умственную переработку в смысле совершенствования. По убеждению А.Лая в основе обучения должно лежать: восприятие, умственное отражение (переработка),внешнее выражение. Школа действий - разносторонняя деятельность, куда входит и производительный труд. При этом необходим учет индивидуальных особенностей учащихся. Лай видел взаимодействие субъектов по схеме: cтимул - реакция. Главная роль отводилась: учебному плану, предметам, методам обучения на основе индивидуальных особенностей ребенка.

74. Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». сатирический роман французского писателя 16 века Франсуа Рабле в пяти книгах о двух добрых великанах-обжорах, отце и сыне. Гаргантюа — символ Ренессанса, символ отказа от традиционных жизненных установок Средневековья и возрождающегося интереса к светскому искусству и познанию мира, свободному от догм и ограничений. Пантагрюэль — сын Гаргантюа, принц королевства Утопия. Представляет собой тип передового человека эпохи Возрождения, который интересуется сразу несколькими научными дисциплинами и видами искусства. Роман высмеивает многие человеческие пороки, не щадит современные автору государство и церковь. Основным объектом для сатиры Рабле является церковь, белое духовенство и монашество. Рабле высмеивает невежество и лень монахов, непомерное стремление к наживе, претензии пап на политическое господство в Европе, ханжеское благочестие, прикрывающее развращённость служителей церкви. Отдельных насмешек удостоены некоторые места из Библии. В своём романе Рабле не только борется со «старым миром» при помощи сатиры и юмора, но и провозглашает новый мир так, как он его видит. Своё видение этих идей изложил в эпизоде с Телемским аббатством,  Главы о Телемском аббатстве, а также о воспитании Гаргантюа под руководством Понократа, являются законченным воплощением принципов гуманизма в романе Рабле. В романе Рабле выступает с требованием гармоничного развития детей, которое может быть достуигнуто путем вооружения их научными знаниями и практическими учениями в сочетании с физическим и нравственным воспитанием. План занятия Гагрантюа состоял таким образом, чтобы он не терял ни часу, все его свободное время уходило на приобретение знания. С утра ему читали несколько страниц святого писания, чтобыб он проникся особым благоговением и любовью к богу, т.к священное писание открывало перед ним его величие и мудрость. Физическое воспитание включало гимнастические упражнения, игры в мяч, также он учился верховой езде, охоте,паванию. Изучал предметы: арифметику, геометрию,астрономию,музыку, учился чтению дискуссиям. Выучился игре на арфе,флейте,тромбоне. Вечером перед сном Гаргантюа рассказывал своему наставнику все, что он прочитал. Трдовое воспитание сотсояло из посещение лавки ремесленников, где он наблюдал за работой аптекарей, деятелей искусства.
75. Дж. Дьюи «Школа и общество». Самый большой недостаток школы, — считал он, — происходит от невозможности для ребенка свободно и в полной степени использовать опыт, приобретенный им вне школы, в самой школе; и наоборот: он не имеет возможности применять в повседневной жизни то, чему научился в школе. Дьюи выступал против формального образования, принудительного "дисциплинирования голого ума".По убеждению Дьюи, школа должна быть зародышем общественной жизни, должна быть проникнута духом искусства, истории и науки, не отделяя обучение культуре от специального образования. Очень много Дьюи уделяет общению. Общение, обеспечивающее участие человека в общественных сферах сознания, дает эмоциональные и интеллектуальные результаты — развитие личности, ее способностей. Он говорил, что образование и воспитание должны быть разными для разных людей и должны гибко меняться со временем под влиянием политических соображений (воспитание хороших граждан). Школа Дьюи — "кооперативное общество небольшого масштаба", сколок социальной структуры. Ее главное назначение — дать детям возможность накопить успешный опыт жить в сотрудничестве ("в кооперативной интеграции"). Главнейшая задача школы — приучить детей к сотрудничеству и взаимопомощи; в развитии у них сознания взаимной зависимости; в содействии детям на практике развивать навыки социального поведения; побочные цели: развитие их активности, трудовых умений и способностей.  Воспитание заключается прежде всего в передаче опыта в ходе общения. Само общение есть процесс передачи опыта — общего достояния.

<предыдущая страница


1. Предмет и задачи истории образования и пед мысли

В возрастных группах появилась четкая внутренняя организация, выделились вожаки, усложнилась программа «посвящений», к которым готовили молодежь специально выделенные старейшины ро

1656.96kb.

10 10 2014
9 стр.


1. Предмет и задачи педагогики. Задачи пед науки на современном этапе. Анализ различных философско-педагогических концепций воспитания

Предмет и задачи педагогики. Задачи пед науки на современном этапе. Анализ различных философско-педагогических концепций воспитания

1155.44kb.

10 09 2014
8 стр.


Перечень экзаменационных вопросов для государственного экзамена по дисциплине «История Казахстана»

Предмет и задачи истории Казахстана. Периодизация истории Казахстана. Основные источники и методика их изучения и интерпретации

76.1kb.

17 12 2014
1 стр.


Гендерные идеи в истории педагогической мысли Казахстана 13. 00. 01- общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика
418.21kb.

17 12 2014
3 стр.


1. Предмет и задачи возрастной психологии. Ее теоретическое и практическое значение. Предмет

Предмет: закономерности психического развития человека в онтогенезе и особенности развития психики, сознания, личности и ее деятельности на каждой из возрастных стадий развития

1626.47kb.

14 12 2014
7 стр.


Предмет истории английского языка

Все его области, включая словарный состав, грамматику и фонетику претерпевают в процессе своей эволюции медленные, но постоянные изменения. Именно эти изменения, а также их движущи

117kb.

15 12 2014
1 стр.


Программа по истории и разбору западных исповеданий для студентов iii-го курса Московской Духовной Академии

Б определение науки о вероисповеданиях. Ее характер, цель и задачи. Предмет науки, V v

19.37kb.

24 09 2014
1 стр.


Воспитательной деятельности

Г. В. Агапова, начальник отдела молодежной политики, воспитания и дополнительного образования Главного управления образования Воронежской области, канд пед наук

311.08kb.

25 12 2014
1 стр.