Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 8страница 9


Содержание

Введение 3

Глава 1. теоретические основы мотивации персонала 4

1.1. Сущность мотивации 4

1.2. Мотивационный процесс и методы мотивации 5

1.3. Стимулы и мотивирующие критерии 8



2. Анализ системы мотивации персонала
ООО «Агат» 14

2.1 Краткая характеристика предприятия 14

2.2. Анализ мотивации трудовой деятельности 15

2.2.1. Определение степени удовлетворенности персонала той или иной стороной трудовой деятельности 16

2.2.2. Определение ценностной ориентации работников 17

2.2.3. Определение силы мотивации для каждого респондента 20

2.2.4. Определение направленности мотивации 21

2.2.5. Оценка возможностей удовлетворения требований к работе и значимости требований 22

2.3. Анализ полноты мотивации трудовых ресурсов 25



Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала ООО «Агат» 32

3.1. Направления мотивации стимулирования работников 32

3.2. Создание отдела кадров 33

3.3. Организация работы отдела кадров 34

3.4. Разработка методик по поиску и отбору специалистов для предприятия 37

Заключение 42

Список использованной литературы 46

Приложение 1. Форма анкеты претендента на трудоустройство 49

Приложение 2. Аттестационный лист №1 50

Приложение 3. Аттестационный лист №2 52

Приложение 4 54

Введение


Реализация стратегии предприятия включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста ательные аспекты их. Существующие модели труда.

В России существует множество проблем, связанных с мотивационной политикой: проблема взаимоотношений с руководством, неудовлетворенность размером заработной платы, условиями быта и труда в целом на предприятии. Главным препятствием на пути решения этих вопросов – нежелание управленческого персонала задумываться об условиях жизни и труда людей, непосредственно создающих прибыль.

. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.


  • Цель данной дипломной работы – определить степень мотивации работников на пр мотивации персонала в рыночных условиях:

  • проведения методом анкетирования анализа мотивации трудовой деятельности работников предприятия;

  • выработки направлений совершенствования мотивационных стимулов к достижению высоких результатов в работе предприятия с целью выполнения стратегии его развития.

При подготовке дипломной работы использовались следующие методы экономического исследования: аналитический, монографический, интервьюирования.

Глава 1. теоретические основы мотивации персонала

1.1. Сущность мотивации


В совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение менеджеров, которым очень важно знать мотивы поведения людей их групп с тем, чтобы активно применять свои знания в повседневной работе для повышения эффективности (или активности) человека и результатов его работы характеризуется кривой линией. Вначале по мере роста активности результаты повышаются. Позже в определенном диапазоне активности результаты сохраняются на одном уровне. Этот этап именуется оптимальным диапазоном активности, когда достигаются лучшие результаты. После того как активность начинает превышать границу оптимального диапазона, итоги работы начинают ухудшаться.

необходимой мотивации. Человек может работать старательно, быть активным, но положительного результата не будет, если он направляет свою, менеджеру следует иметь в виду обе составные мотивации: активность и направленность. Только таким образом реально улучшить мотивацию персонала.

Речь здесь идет о мотивации как о процессе, происходящем в самом человеке, направляющем его поведение в конкретное русло, побуждает его вести себя в конкретной ситуации определенным образом1. Раскрывая сущность процесса мотивации, мы способны понять и свои действия и поведение людей, с которыми общаемся, в самых различных ситуациях. применяться на практике, то интерес к этим вопросам стоит немного.

1.2. Мотивационный процесс и методы мотивации


Мотивацию, анализируемую как процесс, можно представить в виде ряда последовательных этапов, изображенных на рис 1.1:

Первый этап – возникновение потребностей. Человек ощущает, что ему чего- направлений) действия. Определяется, что именно и какими средствами нужно сделать, обеспечить потребность. Здесь выявляется, что нужно получить, чтобы устранить потребность, чтобы получить то, что желательно, в какой мере можно добиться того, что необходимо и то, что реально получить, способно устранить потребность.

Рис.1.1. Схема мотивационного процесса
Четвертый этап – реализация действия. Человек затрачивает усилия, чтобы осуществить действия, которые открывают ему возможность приобретения действия. Проделав необходимую работу, человек получает то, что он может использовать для устранения потребности, либо то, что он может обменять на желаемое для него. Здесь выявляется, насколько выполнение действий обеспечило желаемый результат. В зависимости от этого мотивы являются ведущими в мотивационном процессе конкретного человека в конкретных условиях. Весьма его инициируют. Сами потребности находятся между собой в сложном динамическом взаимодействии, зачастую противоречат друг другу. х структур различных людей, разная степень воздействия на них одинаковых мотивов, разная степень зависимости действия одних мотивов от других.

У одних стремление к достижению результата будет очень сильным, у других оно может быть слабым. Тогда данный мотив будет по-разному действовать на поведение людей.

Бывает и такое, что два человека имеют сильный мотив на достижение очень сложен, многоплановый и неоднозначный.

В менеджменте всегда есть большой выбор методов мотивации (рис 1.2.).

Менеджеру надо досконально знать, из какого разнообразия делать выбор.

В системе мотивации особенно существенно достижение правильного Подобная реакция на результаты деятельности работника не только и не гуманна но и неэффективна, поскольку способна привести к непредсказуемым изменениям, в поведении подчиненного. У наказанного работника отнюдь не возникает страстное желание трудиться усерднее. В лучшем случае он ищет возможность избежать наказания. Люди очень редко соглашаются со справедливостью наказания, отсюда отрицательная реакция вызывает сопротивление.

, проводимое наедине с подчиненным обсуждение, получаем модель действия механизма обратной связи.

Хороший менеджер сознательно использует подкрепление, но при. Каждый сотрудник хочет, чтобы на работе его воспринимали как творческого и цельного человека. Поэтому он сам организует усиление внимания к своей персоне, иногда с помощью создания затруднительных ситуаций и даже сознательного допущения ошибок. Здесь очень существен механизм обратной связи (таблица 1.1.) На основе такого рода связи люди формируют свое поведение сообразно тому, как они ее восприняли. Положительное подкрепление эффективно использовать как в применяется оперативно и связано с решением текущих практических ситуаций.

Таблица 1.1

Модель действия механизма обратной связи



Мера
























При использовании обратной связи в мотивационном процессе важно не упустить из виду именно воздействие достигнутых результатов на практическую деятельность. Подкрепление обращается не на личные качества человека, а на его достижения.

К примеру, ой контактов с подкрепление может быть сведено на нет, а по своему воздействию даже превратится в отрицательное.

Важно стремиться к тому, чтобы использование отрицательного подкрепления было максимально мотивировано. Оно всегда должно иметь четкие обоснования и применяться в конструктивном духе. В первую очередь Это касается материальных наказаний. Штрафы – далеко не лучший инструмент побуждения к плодотворной работе. В то же время без них не обходится ни одно предприятие. Важно придерживаться установленных правил2.

Еще одно эффективнее оно воспринимается, тем больше пользы. Конечно, порой приходится мириться с отсроченной оценкой результатов работы (о похвалить, например, оценив его деловые качества, однако в конкретной ситуации он подвел компанию и поэтому наказание заслуженно и неизбежно. Вести подобный разговор нужно, естественно, без посторонних, коллектив же следует поставить в известность о работы в установленный срок, нужно назначить новый срок для выполнения работы и проконтролировать исполнение. Цель менеджера – добиться того, чтобы сотрудники выполняли работу тщательно и в срок.

Средством, с помощью которого осуществляется процесс мотивации персонала, выступают различного рода стимулы.



следующая страница>


3 Глава теоретические основы мотивации персонала 4

Определение степени удовлетворенности персонала той или иной стороной трудовой деятельности 16

999.48kb.

17 12 2014
9 стр.


«Совершенствование системы мотивации персонала»

Общая цель – развитие навыков мотивации персонала и совершенствования системы мотивации труда

87.84kb.

12 10 2014
1 стр.


Теоретические аспекты мотивации персонала на предприятии в сфере гостинично ресторанного бизнеса
1244.44kb.

03 09 2014
6 стр.


Глава Теоретические основы управленческого консультирования

Рекомендации по анализу эффективности и моделированию рабочих мест на ОАО

956.05kb.

25 12 2014
8 стр.


Глава Теоретические основы связей с общественностью

Налаживание гармоничных отношений между обществом, властными структурами, предприятиями, всеми членами общества способствует становлению цивилизованных рыночных отношений и подлинн

1518.18kb.

12 09 2014
6 стр.


Семинар № «Методологические и теоретические аспекты разработки управленческих решений» Основные вопросы

Теоретические основы принятия управленческих решений. Методологические основы теории принятия решений. Наука и практика (искусство)

403.12kb.

27 09 2014
3 стр.


«Проблемы и препятствия на пути воздействия на трудовую мотивацию персонала. Пути совершенствования мотивации труда.»

Тема: «Проблемы и препятствия на пути воздействия на трудовую мотивацию персонала. Пути совершенствования мотивации труда.»

672.24kb.

27 09 2014
6 стр.


Верхоглазенко В

Практически во всей литературе по менеджменту рассказ о методах мотивации персонала давно уже приобрел канонические формы и легко вписывается в схему

294.41kb.

12 10 2014
1 стр.