Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Анализ работы социального педагога за 2011-2012 учебный год

«Социальный педагог – соратник ребенка,


и его педагогическое искусство состоит в том,
чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь
его в деятельность.
Социальный педагог помогает
воспитаннику понять окружающий мир…»
Ю.В. Василькова.

ХХI век… Каким ему быть – во многом зависит от нас, учителей. Он может войти в историю как век катаклизмов и катастроф или открыть путь в ноосферу – сферу духовно-нравственного и творческого саморазвития человека и всего человечества.

Современную отечественную систему образования и воспитания, как и состояние современной российской педагогики, характеризуют как кризисную. Это состояние неотделимо от кризиса общества, когда из сферы политики и экономики кризис перешел в область культуры, образования и воспитания человека. Он заключается в том, что культура общественных отношений, базирующаяся на приоритете коллективных прав, постепенно сменяется культурой, свойственной демократическому обществу, основанной на признании личных (гражданских) прав и свобод. Общество в целом, различные социокультурные группы, и школа в частности, почти не имеют опыта взаимодействия на основе этих ценностей. Школа вынуждена решать непривычные для нее задачи: старшие и младшие (учителя, дети и родители) должны почти одновременно и совместно знакомиться с ценностями демократического правового государства и общества, осознавать эти ценности и накапливать опыт взаимодействия на их основе.

В школе осуществляется постепенный переход силовой педагогики к педагогике, основанной на диалоге; от культуры, построенной на приоритете коллективных прав, к культуре, в основе которой лежат права и свободы личности:



  1. Пересмотр педагогической позиции учителями и администраторами образования;

  2. Преобразование организационной культуры школы на основе уточненных целей и приоритетов педагогики;

  3. Исследование социальных ожиданий от школы детей и родителей и развертывание на основе полученных данных социокультурных проектов, содействующих становлению правовой культуры в школе;

  4. Создание условий, помогающих осознанию и принятию ценностей гражданского общества, способов совместной деятельности людей разного возраста и пола, мировоззрения и вероисповедания, национальностей и характеров;

  5. Взаимодействие школы с внешним социумом на основе социальных проектов, разработанных и осуществляемых совместно властью, обществом и школой.

Решение социальных проблем вышло на государственный уровень. Назревшие проблемы общества требуют создание социально-педагогической службы по работе с детьми, семьей и молодежью по разным направлениям социальной защиты.

Социальный педагог – это новый тип педагога. У него новое отношение к ребенку, новые отношения и ребенка к педагогу. Педагог признает ребенка как самостоятельную личность, способную иметь собственное мнение, анализирует процесс его формирования как социальный процесс, процесс развития его задатков и способностей. Социальный педагог решает все проблемы воспитанника, не совершая действия, которые во вред подопечному.

Главное требование к социальному педагогу – это любовь к детям, к педагогической работе, знания и эрудиция, педагогическая интуиция и интеллект, общая культура и нравственность, профессиональное владение методами воспитания детей, а также умение общаться, артистичность, веселый нрав и хороший вкус. Социальный педагог в современных общественных условиях должен ориентироваться в политической, экономической и социальной обстановке, знать требования, предъявляемые обществом как к социальному педагогу, так и к личности воспитуемого.

Работа социального педагога МБОУ «Контошинская общеобразовательная средняя школа» ведется по плану работы школы на 2011-2012 учебный год. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:



  • Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  • Контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча;

  • Предупреждает отсев учащихся из школы;

  • Поддерживает тесные связи с родителями;

  • Изучает социальные проблемы учеников;

  • Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

  • Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных; опекаемых; потерявших кормильца; неполных; военнослужащих, уволенных в запас, участников боевых действий; малоимущих.

  • Осуществляет меры по трудоустройству обучающихся;

  • Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.

  • Осуществляет контроль за сохранением здоровья учащихся и формированию у них культуры здоровья.

Контингент обучающихся школы составляет 116 детей из сел Контошино, Романово, Озеро-Красилово, Овчинниково.

Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями.

В начале учебного года была собрана информация о детях из многодетных семей. Таких семей в Контошинской школе 6:



№ п/п

Ф.И.О. родителей

Дети

Всего

Дошкольники

Учащиеся школы



Иорих Ирина Васильевна

Иорих Николай Иванович



3

-

Малыхин Никита (6 класс)

Иорих Анатолий (3 класс)

Иорих Николай (1 класс)




Павленко Сергей Николаевич

Павленко Инна Рашитовна



3

Павленко Дарья

Павленко Сергей (8 класс)

Павленко Данил (6 класс)





Усова Елена Юрьевна

Третьяков Николай Анатольевич



3

2

Сохорева Ирина Леонидовна (6 класс)



Табакаева Ольга Владимировна

3

-

Табакаев Владислав Алексеевич (4 класс)

Табакаев Дмитрий Алексеевич(1 класс)





Снопкова Татьяна Викторовна


3

1

Снопкова Анастасия Сергеевна (7 класс)

Чечулина Людмила Николаевна (3 класс)





Рыжкова Татьяна Дмитриевна

3

2

Попова Полина Евгеньевна (4 класс)

К СОП семьям относятся семьи из группы риска. По Контошинской школе таких -2. Из них в том числе:

  1. Чиликин Юрий Владимирович

  2. Усова Елена Юрьевна

Опекаемые - 5 семей, в них 7 ученика школы. Чечулин Максим (11 класс), Штели Александр (9 класс), Штели Наталья (3класс), Сериков Дмитрий (6 класс), Сериков Денис (2 класс), Ерлина Ксения (6 класс), Пустовалова Евгения (1 класс).

  1. Малообеспеченные – 74 семьи, в них воспитывается 90 учеников, все семьи зарегистрированы в Комитете по социальной защите Косихинского района;

  2. Семья, в которой воспитывается ребенок-инвалид: Попова Мария (6 кл.);

  1. Неблагополучные - 7 семей,

    1. Сидельникова Оксана Витальевна

2. Вальтер Елена Сергеевна

  1. Казанцева Ирина Алексеевна

  2. Левцова Елена Владимировна

  3. Третьякова Ольга Анатольевна

  4. Усова Елена Юрьевна

  5. Табакаева Ольга Владимировна

В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям.

В течение учебного 2011-2012 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель выезжали по месту жительства обучающихся. С родителями проводится большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних.



Организация досуга учащихся.

В начале учебного года все ученики Контошинской школы имели возможность записаться в кружки и секции по интересам. Особой популярностью у детей пользуются кружки информационного направления, гуманитарные кружки, декоративно-прикладного творчества, спортивные секции, математические кружки.



Профилактика правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.

В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником школы, психологом, администрацией школы.

Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализуется согласно плану, утвержденному директором школы. Социальный педагог выполняет следующие функции:


  1. Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;

  2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей предметников;

  3. Коррекционная – индивидуальная работа с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;

  4. Социально-профилактическая – установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности;

  5. Профориентационная работа среди несовершеннолетних.

На внутришкольный контроль находятся ученики:

    1. Штели Александр (9 класс)

    2. Шумилов Виктор (8 класс)

С этими детьми проводится большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости и посещаемости. Тесно сотрудничаем с родителями, административными органами и органами социально-педагогической поддержки.

Проводится работа по повышению правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения.

Содержание работы строится на индивидуальном консультировании и собеседовании с учащимися и их родителями, обследованию жилищных условий семей учащихся, организация коррекционных занятий с педагогами-психологами, системе персонального контроля. Работа осуществляется классными руководителями, социальным педагогом, заместителями директора, директором.

За 2011-2012 уч.год были неоднократно посещены семьи СОП, в т.ч. состоящие на ВШ и ПДН учете. Основными причинами посещений были: неявка ребенка в школу без уважительной причины, нарушения дисциплины, совершение правонарушений/преступлений несовершеннолетними, либо в отношении несовершеннолетних, а также семьи, где родители самоустранились от воспитания своих детей и предоставили им полную свободу действий либо родители не являются авторитетом для своих детей, родители злоупотребляют алкоголем. Данный метод работы с семьей является наиболее доступным и наиболее эффективным.

Основные темы бесед проводимых с учениками и их родителями: систематические пропуски уроков, поведение на уроках, а также совершение несовершеннолетними противоправных действий. Основные причины обращений родителей: конфликты в классе, агрессивные действия по отношению к ребенку со стороны одноклассников, а также вопросы опеки, соц. защиты, бесплатного проезда.

В качестве профилактических мер в каждом классе проводились классные часы и тематические встречи с привлечением представителей органов правопорядка и участковым села. В целях профилактики пропусков уроков, с детьми, допускающими эти пропуски, проводятся совместные заседания классных руководителей на совещаниях при зам. директора, целевые просмотры журналов, посещение этих детей на дому, встречи с родителями, приглашение на Совет профилактики.

С целью коррекции поведения несовершеннолетних и, в первую очередь, предупреждения совершения противоправных действий со стороны учащихся школы в 2011-2012 учебном году вел работу Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Основные задачи Совета профилактики:



  1. Выявление учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании и контроле, а так же характера причин отклонений в поведении и учении учащихся школы.

  2. Разработка программ воспитательных мер в целях коррекции отклоняющего развития.

  3. Формирование базиса личной культуры школьника – интеллигента на основе приобщения к духовным ценностям и усвоения минимума образовательных программ.

  4. Осуществление профилактической работы с учащимися по предупреждению правонарушений и неуспеваемости.

В состав Совета профилактики входят:

  • Директор школы;

  • Заместители директора по ВР;

  • Заместитель директора по УВР;

  • Социальный педагог;

  • Участковый села;

  • Медицинский работник.

На заседаниях Совета по профилактике необходимо присутствие классного руководителя, родителей ученика, приглашённого на заседание. При необходимости на заседания приглашаются члены родительского комитета, инспектор по делам несовершеннолетних. Все члены Совета по профилактике должны знать психологию, в том числе и возрастную психологию; Конституцию Российской Федерации; Конвенцию о правах ребёнка; специфику интересов и потребностей подростков; знание клинических проявлений, профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма.

Содержание работы Совета по профилактике заключается в следующей процедуре:

      1. Проводить расширенное заседание Совета по профилактике 1 раз в месяц с учащимися, нуждающимися в особом педагогическом внимании и контроле. В остальных случаях проводить малое заседание Совета по профилактике при заместителях директора по УВР и ВР.

      2. Проводить профилактические беседы с учащимися, нарушающими ЕПТ к учащимся школы, систематически допускающими пропуски занятий.

      3. Проводить рейды членов Совета по профилактике в неблагополучные семьи учащихся школы.

      4. Прорабатывание случаев употребления спиртных напитков, токсических и наркотических веществ учащимися школы.

      5. Проводить беседы с подростками, состоящими на внутреннем и внешнем учёте.

      6. Контролировать занятость учащихся, состоящих на учёте, в системе дополнительного образования школы.

      7. Рассмотрение вопросов эффективности УВП в конкретном классе, после обширной подготовительной диагностической работы.

Анализируя работу социального педагога за 2011-2012 год, можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы:

  1. Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;

  2. Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка;

  3. Проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;

  4. Проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, развитием личности, самоопределением детей и подростков;

  5. Проблемы детей, которые не находят себе места в нормальном социуме, дезадаптированные по отношению к нормам социальной жизни и к жизни в коллективе; это как правило, дети, имеющие криминальный контакт;

  6. Проблемы тяжелого материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность и \ или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей.

Ведущими критериями оценки работы социального педагога являются готовность специалиста к созданию условий:

  1. для становления личности как субъекта социальной жизни и создания педагогической целесообразной среды;

  2. для разрешения проблем социальной жизни ребенка, т.е. посредничество между ребенком и его социальным окружением;

  3. для соблюдения прав и обязанностей ребенка в социуме, т.е. к представлению его интересов в государственных и общественных структурах.

Цель деятельности социального педагога на 2012-2013 учебный год – помощь учащимся в развитии адаптационные умения,

- адекватное восприятие себя и окружающей действительности,

- привитие чувства собственной ответственности за свою жизнь и жизнь других,

- приобретение навыков для дальнейшей самореализации.



Задачи работы социального педагога:

1.        Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2.        Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3.        Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4.        Профилактика правонарушений среди подростков.

5.        Организация целевого досуга учащихся.

6.        Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.

7.        Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.




Анализ работы социального педагога за 2011-2012 учебный год

Ххi век… Каким ему быть – во многом зависит от нас, учителей. Он может войти в историю как век катаклизмов и катастроф или открыть путь в ноосферу – сферу духовно-нравственного и т

136.38kb.

10 10 2014
1 стр.


Анализ работы школы за 2011 2012 учебный год

Блок А: Swot-анализ работы школы за 2011-2012 учебный год

158.92kb.

09 10 2014
1 стр.


Анализ работы библиотеки гбоу сош №396 за 2011-2012 учебный год
88.21kb.

08 10 2014
1 стр.


Анализ работы мо начальной школы за 2011- 2012 учебный год

Методическое объединение учителей начальных классов в 2011 – 2012 учебном году состояло из 15 учителей и 2 воспитателей гпд

190.88kb.

16 12 2014
1 стр.


Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

Учебный год закончили 696 учащихся классов возрастной нормы, на 38 чел. – 6% больше по сравнению с прошлым учебным годом. На начало года было на 5 чел больше

1466.11kb.

10 10 2014
12 стр.


Анализ результатов работы коллектива гбоу школы №530 за 2011-2012 учебный год
831.21kb.

17 12 2014
7 стр.


Начальник отдела образования

Анализ итогов работы гимназии за 2010/2011 учебный год. Задачи на новый учебный год

1985.13kb.

12 10 2014
13 стр.


Анализ работы мо учителей физической культуры и обж за 2011-2012 учебный год

Деятельность мо строилась в строгом соответствии с планом мо, отражая работу по реализации задач на год

199.1kb.

07 10 2014
1 стр.