Перейти на главную страницу
Прошёл районный конкурс чтецов, посвящённый 75 – летию со дня рождения Дондока Улзытуева. На этом конкурсе среди учащихся 7-8 классов 1 место заняла ученица 7-го класса Алина Бухатиева.
В районной НПК среди учащихся начальных классов «Детских рук мастерство» ученица 2 класса Ринчино Арюна сделала панно «Бабочки на лужайке» и заняла 1 место (учитель Цыремпилова Т.И). Работа ученика 3 класса Ринчинова Радны «Весёлая карусель» (учитель Бадлуева С.Б.) также была отмечена жюри.
Ринчино Арюна заняла 1 место в районных конкурсах чтецов, посвящённых памяти Н.Г. Дамдинова и В.С. Анищенко.
Исследовательская деятельность школьников завоёвывает всё больше сторонников среди учителей. Причины неуклонного роста в течение последних лет понятны.
Научно – практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее». В НПК от нашей школы из 16 заявленных исследований учащихся к публичной защите были допущены 6 работ.
№ |
Ф.И. учащихся |
кл. |
Тема исследования |
итог |
Руководитель |
1 |
Бухатиева Нонна |
9 |
«Бисеринка-волшебница» |
2 |
Цыремпилова Т.И. |
2 |
Раднаев Жамбал |
9 |
«Системы счисления и игра Баше» |
2 |
Цыденова С.Б. |
3 |
Хунхенова Тамара |
10 |
«Путеводитель- маршрут по Гаргинской долине» |
1 |
Шарланова Н.Ц. |
4 |
Цыренова Оюна |
10 |
«Дуэль двух императоров» |
3 |
Анчиров Э.Б. |
№ |
Школа |
Количество мест |
Итого/ баллов/ |
Рейтинг | ||
I |
II |
III | ||||
1 |
АСОШ |
1 |
1 |
1 |
6 |
5 |
2 |
БСОШ |
2 |
2 |
1 |
11 |
2 |
3 |
ГСОШ |
1 |
1 |
2 |
7 |
4 |
4 |
ДСОШ |
1 |
1 |
1 |
6 |
5 |
5 |
КСОШ №1 |
4 |
2 |
1 |
17 |
1 |
6 |
КСОШ №2 |
1 |
1 |
1 |
6 |
5 |
7 |
МаСОШ |
- |
2 |
6 |
10 |
3 |
8 |
МоСОШ |
- |
- |
- |
0 |
8 |
9 |
ССОШ |
1 |
1 |
1 |
6 |
5 |
10 |
УСОШ |
2 |
1 |
3 |
11 |
2 |
11 |
ЭООШ |
- |
1 |
- |
2 |
7 |
12 |
Юктэ |
- |
1 |
- |
3 |
6 |
Районный конкурс исследовательских работ «Край, в котором мы живём» - Балтаева Катя - диплом III степени, Бадмаева Сэлмэг – диплом III степени. Руководитель Дондупова Н.Б.
Учащиеся нашей школы Максим Дамбаев, Алина Бухатиева, Татьяна Петрашко участвовали в районном конкурсе художественного слова «Живая классика». Алина Бухатиева заняла 1 место.
Районный конкурс «Мир глазами детей», посвящённый Всемирному дню здоровья 2 место в номинации «Лучшее сочинение» заняла Ринчино Арюна, 2 класс. Руководитель Цыремпилова Т.И.
Подведены итоги заочного республиканского конкурса по бурятскому языку «Бамбарууш». 1 место по школе, району и 14 место по республике заняла Сэлмэг Бадмаева (9 класс). Руководитель Раднаева Е.Д.
Хунхенова Тамара (ученица 10-го класса) заняла 3 место среди 21 участника ученической НПК «Сакральный мир Баргузинской долины». Руководитель Шарланова Н.Ц.
Научно – практическая конференция по журналистике прошла в БГУ г. Улан – Удэ. Участниками конференции были и учащиеся ОУ республики, и студенты ВУЗов, и преподаватели. Ученик 10-го класса Солбон Раднаев представил исследовательскую работу «Роль заголовочного комплекса в формировании имиджа детского печатного издания» в секции «СМИ и культура речи». Работа была отмечена жюри, Солбон в числе немногих награждён дипломом участника.
В республиканской конференции учебно – исследовательских работ учащихся «Земля – наш общий дом» приняла участие Сэлмэг Бадмаева (ученица 9-го класса). Сэлмэг защитила исследование «Обитатели наших озёр», награждена дипломом участника. Руководитель Дондупова Н.Б.
Цыренова Оюна (ученица 10-го класса) приняла участие во всероссийской НПК учащихся «Отечество - 2012» в г. Москва, награждена дипломом участника. Руководитель Цыренова Д.А.
Таким образом, 27 детей были вовлечены в научно – исследовательскую деятельность, представили свои исследования на различных НПК, получив экспертную оценку своей деятельности, 10 учащихся (37 % от общего количества участвовавших) получили призовые места на НПК разных уровней.
В выше приведённом списке, показателях достижений учащихся за каждым ребёнком стоит конкретный учитель. Из них 3 учителей – высшей категории, 8 учителей – специалисты первой профессиональной категории, 2 – второй, 2 учителя не имеют категории.
Разумеется, в работе с такими детьми есть свои сложности, но, несомненно, эта работа по своему интересна и даже приятна как ученику, так и учителю. Вместе с тем работа эта порождает некоторый перекос. Вот какая мысль возникает: по-видимому, в нашей деятельности наметился определённый перекос в сторону работы со способными детьми, одарёнными детьми за счёт более слабых учащихся. Но мы часто невольно забываем о тех, кому наше внимание необходимо, чем этим детям. С ними надо работать может быть больше, чем со способными учащимися. Но работа с ним наш учительский долг, и никто из нас не может его не исполнить.
Мы плохо учим детей способам широты применения. Задача, таким образом, состоит в том, чтобы не только вооружить ученика знаниями, но и сформировать у каждого приёмы, способы. Умения учебно-познавательной деятельности, без которых усвоение новых знаний невозможно. Отсюда неумение некоторых из них преодолеть познавательные трудности.
Будем помнить, что цель обучения – усвоение знаний в сочетании со способами овладения ими и с оценкой степени их истинности и широты применения. Задача, таким образом, состоит в том, чтобы не только вооружить ученика знаниями, но и сформировать у каждого приёмы, способы. Умения учебно-познавательной деятельности, без которых усвоение новых знаний невозможно. Без такой работы мы не сможем решить задачу успешной учебной подготовки каждого ученика.
Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы. «Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации».
Укомплектованность МБОУ «Гаргинская средняя общеобразовательная школа им. Н.Г. Дамдинова» педагогическими кадрами составляет 80 %. По специальности ведут предметы 80% учителей. В условиях оптимизации школа вынуждена иметь 3 внутренних совместителей. Двое учителей проходят переподготовку на базе РИКУиО. Средний возраст коллектива – 43 года.
Руководящих работников – 3, учителей – 12. Имеют высшую квалификационную категорию 3 (20%), I – 7 (46,7 %), II – 2 (13,3 %), не имеют категории – 3 (20%). Высшее педагогическое образование имеют – 14 (94 %), среднее специальное педагогическое – 1 (6%). По стажу работы педагоги делятся на 4 основные группы:
Статистика |
Количество |
% от общего числа |
До 5 лет |
3 |
20 |
От 5 до 10 лет |
1 |
6,6 |
От 11 до 20 лет |
5 |
33,3 |
Более 20 лет |
6 |
40 |
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предъявляет новые требования в соответствии с современным ФГОС второго поколения, федеральным положением об аттестации учителей.
И первое из них – современный уровень переподготовки и повышения квалификации.
В 2011-2012 учебном году курсы повышения квалификации, переподготовки прошли 19 учителей.
№ |
ФИО учителя |
Должность |
Тема курсов |
Название ОУ, АНО, оказывающего услуги по повышению |
Количество часов |
Сроки |
1 |
Бадмаева Елена Доржиевна |
Директор |
Совершенствование системы аттестации руководителей ОУ |
Селенгинский район, г. Гусиноозёрск, РУО |
24 |
15-16 февраля 2012 |
2 |
Аюшеева Дарима Ильинична |
Учитель физики |
Курсы профессиональной переподготовки по образовательной программе «Теория и методика обучения образовательной области «Технология» |
АОУ ДПО «РИКУиО» |
27 календарных дней |
26.09-22.10.2011 |
3 |
Раднаева Елена Дабаевна |
Учитель русского языка и литературы |
Курсы профессиональной переподготовки по образовательной программе «Теория и методика обучения русскому языку и литературе» |
АОУ ДПО «РИКУиО» |
27 календарных дней |
03.10-29.10.2011 |
4 |
Раднаева Елена Дабаевна |
Учитель русского языка и литературы |
«Организация мониторинга учебных достижений школьников в соответствии с новыми образовательными стандартами» |
АОУ ДПО «РИКУиО» |
8 часов |
13.10.2011 г |
5 |
Аюшеева Дарима Ильинична |
Учитель технологии |
Физический эксперимент как средство повышения качества подготовки учителя |
АОУ ДПО «РИКУиО» |
72 часа |
31.10-09.11.2011 |
6 |
Цыденова Светлана Бадмаевна |
Учитель математики |
«Методы решения олимпиадных задач» |
МОУ «СОШ № 58» г. Улан - Удэ |
72 часа |
31.10-02.11 2011 |
7 |
Аюшеева Дарима Ильинична |
Учитель физики |
Курсы профессиональной переподготовки по образовательной программе «Теория и методика обучения образовательной области «Технология» |
АОУ ДПО «РИКУиО» |
27 календарных дней |
06.02-03.03. 2012 |
8 |
Аюшеева Дарима Ильинична |
Учитель физики, технологии |
«Обучение по электронным образовательным ресурсам» |
ИЦ БГУ |
36+108=144 часа |
12.03-15.03. 2012 |
9 |
Цыденова Светлана Бадмаевна |
Учитель математики |
«Обучение по электронным образовательным ресурсам» |
ИЦ БГУ |
36+108=144 часа |
19.03-22.03.2012 |
10 |
Бадмаева Елена Доржиевна |
Директор школы |
Республиканский педагогический совет «Актуальные проблемы развития инновационного потенциала сельской малокомплектной школы» |
ГОУ СПО «БРПК» |
12 |
14 марта 2012 |
11 |
Шарланова Наталья Цыремпиловна |
Учитель бурятского языка и литературы |
Республиканский педагогический совет «Актуальные проблемы развития инновационного потенциала сельской малокомплектной школы» |
ГОУ СПО «БРПК» |
12 |
14 марта 2012 |
12 |
Цыденов Валерий Хышиктуевич |
Учитель физической культуры |
Республиканский педагогический совет «Актуальные проблемы развития инновационного потенциала сельской малокомплектной школы» |
ГОУ СПО «БРПК» |
12 |
14 марта 2012 |
13 |
Бадлуева Сэсэгма Будаевна |
Учитель начальных классов |
Образовательный процесс в условиях ФГОС НОО начальный школы |
АОУ ДПО «РИКУиО» |
72 часа |
22.03.-31.03.2012 |
14 |
Бадлуева Сэсэгма Будаевна |
Учитель начальных классов |
Актуальные вопросы основ религиозной культуры и светской этики |
АОУ ДПО «РИКУиО» |
72 часа |
21 – 26 мая 2012 г. |
15 |
Раднаева Е.Д. |
Учитель бурятского языка и литературы |
«Преподавание филологических дисциплин в СОШ в условиях внедрения нового ФГОС» |
РОО «Ассоциация педагогов - исследователей» БГУ НГИ |
48 часов |
27-28 апреля 2012 г |
16 |
Шарланова Н.Ц. |
Учитель бурятского языка и литературы |
«Преподавание филологических дисциплин в СОШ в условиях внедрения нового ФГОС» |
РОО «Ассоциация педагогов - исследователей» БГУ НГИ |
48 часов |
27-28 апреля 2012 г |
17 |
Цыденова Н.Д. |
библиотекарь |
УМК издательства «Просвещение» |
АОУ ДПО «РИКУиО» |
12 часов |
февраль 2012 |
18 |
Дондупова Н.Б. |
учитель биологии |
«Летний оздоровительный лагерь 2012» |
ПРПК |
72 часа |
14-17 февваля 2012 |
19 |
Дондупова Н.Б. |
учитель биологии |
«Обучение по электронным образовательным ресурсам» |
ИЦ БГУ |
36+108=144 часа |
9-12 апреля 2012 г. |
В работе республиканского педсовета учителей малокомплектных школ «Актуальные проблемы развития инновационного потенциала сельской малокомплектной школы» приняло участие трое учителей школы, которые представили доклады в разных направлениях и секциях.
№ |
ФИО учителя |
Предмет |
Секция |
Название доклада/проекта |
1 |
Бадмаева Е.Д. |
Директор школы |
ФГОС |
Особенности внедрения ФГОС в малокомплектных школах |
2 |
Цыденов В.Х. |
Учитель физической культуры |
Технология здоровьесберегающего обучения |
Деятельность школы по здоровьесберережению |
3 |
Шарланова Н.Ц. |
Заместитель директора по УР |
Открытый республиканский конкурс реализованных инновационных проектов «Честь. Долг. Польза.» среди малокомплектных ОУ |
Проект «Создание образовательного пространства на основе социального партнёрства» |
Негативные тенденции |
Причины негативных тенденций |
Необходимые меры по коррекции негативных тенденций |
На данный промежуток времени ещё не все учителя активно включились в работу педсовета |
Недостаточная мотивация деятельности |
Упор на личную ориентацию в организации и проведении |
Не все решения педсоветов, проведённых в прошедшем учебном году, были выполнены. |
Недостаточно чёткое и продуманное планирование методической работы ОУ |
Подводя общий итог, можно сказать, что основные задачи прошедшего учебного года были выполнены не полностью. Не удалось обеспечить эффективную деятельность каждого ученика. Причинами выявленных недостатков является то, что, с одной стороны, не все учителя сумели вызвать интерес к своему предмету. С другой стороны, часть учащихся так и не сумела мобилизовать свою волю и упорство в преодолении ранее образовавшихся пробелов в знаниях и освоить текущую программу. Работа с родителями не дала существенных результатов. Конечно, те, кто имеет в течение года неудовлетворительные отметки, уже несколько лет учатся между двойкой и тройкой. Однако нельзя всё списывать на лень и хроническое отставание в учёбе этих учащихся. Главная задача, которая ставилась перед педагогами, заключалась в том, чтобы формировать на каждом уроке ценность познания каждой темы курса, связывая предлагаемый материал с интересами детей, их практической жизнью.
Посещение уроков показало, что в настоящее время предпринимаются только попытки при изложении отдельных тем чётко и ясно раскрыть ценность получаемых знаний для каждого ученика. Поэтому, видимо, не удалось реализовать принцип индивидуального подхода к каждому учащемуся, провозглашённому в концепции школы. Следовательно, работа по совершенствованию методов работы по мотивации детей к обучению должна быть продолжена и в следующем году. Требуется, видимо, усовершенствовать систему индивидуальных занятий с отстающими, пока не дающую полностью положительных результатов.
В начальной школе стабильный коллектив учителей, состоящий из добросовестных и творческих учителей. Их главная задача – переход на ФГОС НОО, отработка оптимального содержания образования, корректировка учебных программ.
В истекшем году увеличилось число открытых уроков в начальных классах, их было 1 (Бадлуева С.Б.- районный семинар и ЕМД по РВО; Цыремпилова Т.И – 1 открытый урок в рамках МО). Высок интерес учителей начальной школы к новинкам методической литературы, в связи с переходом в новое здание школы начала разрушаться постепенно автономная замкнутость наших учителей младших классов.
За последние годы была проделана немалая работа по преемственности начальной и основной школы. Первичным согласованием программ и требований дело не кончится. Учителям начальных классов необходимо активно отслеживать судьбы своих детей в средних и старших классах. Пока же они уроки в 5 классе не посещают, не видят результаты своего труда. Задачи начальной школы: решить проблемы методического обеспечения начальных классов при переходе на ФГОС НОО; закрепить и углубить связи начального и среднего звена ОУ; оптимизировать работу с семьёй.
В истекшем году учителя средней и старшей школы были пассивны по поводу открытых уроков. В марте в рамках методической службы школы проведён традиционный ЕМД /единый методический день/.
№ |
ФИО учителя |
предмет |
класс |
тема урока |
проблема/ технология |
1 |
Бадмаева Е.Д. |
МХК |
10 |
Фэн-шуй |
Проблемное обучение |
2 |
Шарланова Н.Ц. |
Бурятский язык |
5/6 |
урок – закрепление по теме «Местоимение» |
Разновозрастное обучение |
3 |
Цыденова С.Б. |
Геометрия |
7 |
Треугольники |
Технология УДЕ |
4 |
Бадлуева С.Б. |
Математика |
1\3 |
«Сложение и вычитание в пределах 10» - 1 класс |
Разновозрастное обучение |
«Деление чисел по частям» – 3 класс | |||||
5 |
Дондупова Н.Б. |
Биология |
5 |
Зрение |
Здоровьесберегающая технология |
В течение 2011-2012 учебного года было посещено более 50 уроков. Главная цель посещения – координация прохождения программ, выявление интересного и нового для пропаганды последнего. Опыт и новации обобщены в статьях, подготовленных для публикаций.
В рамках районного конкурса – фестиваля, посвящённого 80-летию со дня рождения Н.Г. Дамдинова прошёл семинар учителей русского и бурятского языков и литературы по теме «Новые технологии в преподавании филологических дисциплин», в котором приняло участие 22 учителя ОУ района.
К публичной защите по методике преподавания филологических дисциплин представили статьи следующие учителя:
№ |
ФИО учителя |
Предмет |
Тема доклада |
1 |
Шарланова Н.Ц. |
учитель бурятского языка и литературы |
Шесть приёмов создания проблемных ситуаций на уроках бурятского языка и литературы |
2 |
Бадмаева Е.Д. |
учитель русского языка и литературы |
Проблема преподавания русского языка и литературы в разновозрастных классах |
3 |
Раднаева Е.Д. |
учитель русского языка и литературы |
Шесть радикальных средств от «врождённой неграмотности» |
4 |
Будаева Т.А. |
учитель английского языка и литературы |
Театрально-языковая деятельность в процессе преподавания английского языка |
Все методические статьи прошли внешнюю экспертизу и представлены к публикации по материалам районного семинара.
Во 2-й районной НПК «Экологическое воспитание и образование подрастающего поколения в ОУ Курумканского района» приняло участие 3 учителей.
№ |
ФИО учителя |
Должность |
Тема доклада |
Результативность |
1 |
Цыремпилова Т.И. |
учитель начальных классов |
Экологическое воспитание в начальной школе |
2 место |
2 |
Раднаева Е.Д. |
учитель бурятского языка и литературы |
Внеклассное мероприятие «Птицам- нашу заботу!» |
|
3 |
Дондупова Н.Б. |
учитель биологии |
«Сохраним родную природу» |
|
Доклады были опубликованы в одноимённой брошюре. По итогам НПК учитель начальных классов Цыремппилова Т.И. заняла 2 место.
В докладе Шарлановой Н.Ц. «Исследовательская деятельность как способ формирования ключевых компетентностей школьников» проведён анализ устойчивой структуры, результат тщательного анализа и приведена схема последовательности всех мероприятий, которая действует в школе на протяжении 10 лет. Материалы республиканской НПК опубликованы в сборнике РИКУиО .
Движение самовыражения учителей представлено также в публикациях своих статей сборнике педагогических идей «Открытый урок»:
№ |
ФИО учителя |
Должность |
Тема методической статьи, доклада |
1 |
Бадлуева С.Б. |
Учитель начальных классов |
Урок математики в 1 классе «Умножение чисел» |
2 |
Шарланова Н.Ц. |
учитель бурятского языка и литературы |
«Создание проблемных ситуаций на уроках бурятского языка» |
3 |
Раднаева Е.Д. |
учитель бурятского языка и литературы |
«Листая страницы семейного альбома…» |
4 |
Будаева Т.А. |
учитель английского языка |
разработка вечера «ABC parti» |
Самообразовательная работа, курсы повышения квалификации, работа в семинарах разных уровней заставило учителей сделать вывод, прийти к единогласному решению на педагогическом совете в июне месяце, что наиболее предпочтительным способом решения данной проблемы является организация образовательного процесса в разновозрастных группах по единому учебному плану для всех членов данной группы независимо от класса, что определяет одно из основных направлений работы ОУ в 2012-2013 учебном году.
Главная статистика школы связана с конечными результатами – с экзаменами.
Анализу уровня образовательной подготовки учащихся 9 –го и 11-го классов по предметам ЕГЭ и ГИА было посвящено заседание методической службы школы, проведены пробные экзамены в формате ГИА и ЕГЭ по всем предметам. К прилагаемым материалам стоит лишь добавить, что результаты итоговых административного контроля в формате ГИА и ЕГЭ и государственных экзаменов в формате ГИА и ЕГЭ не расходятся с оценками, выставленными учителями в течение года. Картина в цифрах выглядит следующим образом:
№ |
Предмет |
В классе |
Сдали |
Оценка |
Успеваемость |
Качество |
ФИО учителя | |||
5 |
4 |
3 |
2 |
|
|
| ||||
1 |
Русский язык |
12 |
12 |
|
|
|
- |
100 |
|
Раднаева Е.Д. |
2 |
Математика |
12 |
|
|
|
- |
100 |
|
Цыденова С.Б. | |
3 |
Обществознание |
8 |
- |
3 |
5 |
- |
100 |
|
Шарланова Н.Ц. | |
4 |
Биология |
3 |
|
1 |
2 |
- |
100 |
|
Дондупова Н.Б. | |
5 |
География |
2 |
|
2 |
- |
- |
100 |
100 |
Цыренов Б.Д. | |
6 |
Химия |
1 |
- |
- |
1 |
- |
100 |
0 |
Доржиева Г.Г. | |
7 |
Информатика |
1 |
|
|
|
- |
100 |
100 |
Цыденова С.Б. | |
8 |
Английский язык |
1 |
|
|
|
- |
100 |
0 |
Будаева Т.А. |
№ |
Предмет |
В классе |
Сдали |
«Порог» |
80 |
70 |
60 |
50 |
40 |
Успеваемость, % |
Качество, % |
ФИО учителя |
и более баллов |
|
|
| |||||||||
1 |
Русский язык |
6 |
6 |
|
|
|
|
|
|
100 |
|
Раднаева Е.Д. |
2 |
Математика |
6 |
|
|
|
|
|
|
100 |
|
Доржиева Г.Г. | |
3 |
Обществознание |
6 |
|
|
|
|
|
|
100 |
|
Анчиров Э.Б. | |
4 |
История России |
2 |
32 |
- |
- |
- |
2 |
- |
100 |
100 |
Анчиров Э.Б. | |
5 |
Биология |
3 |
36 |
- |
1 |
- |
2 |
- |
100 |
100 |
Дондупова Н.Б. | |
6 |
География |
1 |
|
|
|
|
|
|
100 |
|
Цыренов Б.Д. | |
7 |
Физика |
1 |
|
|
|
|
|
|
100 |
|
Аюшеева Д.И. | |
8 |
Химия |
1 |
|
|
|
|
|
|
100 |
|
Доржиева Г.Г. |
В прошедшем году много внимания было уделено аттестации педагогических кадров. На экспертизу республиканской аттестационной комиссии предоставлены перечень документов на 1 квалификационную категорию учителя английского языка Будаевой Т.А и на высшую квалификационную категорию учителя физической культуры Цыденова Валерия Хышиктуевича, которые успешно прошли все этапы аттестации.
Директор школы: ___________/ Е.Д. Бадмаева
14 12 2014
4 стр.
Блок А: Swot-анализ работы школы за 2011-2012 учебный год
09 10 2014
1 стр.
В 2011 2012 учебном году рмо учителей химии работало по проблеме «Преподавание химии в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»», реализуя ее в учебной
15 12 2014
2 стр.
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в
03 09 2014
2 стр.
08 10 2014
1 стр.
Методическое объединение учителей начальных классов в 2011 – 2012 учебном году состояло из 15 учителей и 2 воспитателей гпд
16 12 2014
1 стр.
Учебный год закончили 696 учащихся классов возрастной нормы, на 38 чел. – 6% больше по сравнению с прошлым учебным годом. На начало года было на 5 чел больше
10 10 2014
12 стр.
17 12 2014
7 стр.