Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2
МБОУ «Гаргинская средняя общеобразовательная школа им. Н.Г. Дамдинова»

с. Арзгун, ул. Комсомольская, 1 тел. (8-301-49) 92-1-97




Анализ учебной работы за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой учебных задач.

Учебно-методическая работа в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно- воспитательный процесс.



Миссия школы: создание здоровьеформирующего образовательного пространства, способствующего успешной самореализации выпускников в обществе.

Цель школы: выпускник физически, нравственно, интеллектуально здоровый, получивший качественное образование, способный к самореализации в обществе.

Приоритетные направления работы школы:

  1. Усиление личностной направленности образования.

  2. Обновление содержания образования

  3. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривали выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения целей и миссии школы является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Это обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.        

  Учебный план школы обеспечил достижение всеми учащимися необходимого уровня подготовки и способствовал решению задач модернизации содержания образования.


        Школьный и региональный компоненты использовались для увеличения количества часов, отведённых на преподавание учебных предметов, введение дополнительных уроков физической культуры, информатики, интеграцию предметов.
        Такое построение учебного плана позволило обеспечить базовое общее образование каждого ребёнка и его развитие в процессе обучения.

Цель: обеспечение личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников, максимальное удовлетворение образовательных потребностей учащихся.

Исходя из цели работы, методической темой стало: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно ориентированного обучения».



Ожидаемые результаты на конец 2011 – 2012 учебного года

  1. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.

  2. Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своём здоровье и стремления к здоровому образу жизни.

  3. Личностный рост каждого учащегося.

Работа над темой «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно ориентированного обучения» ведётся 4-й год. Эта тема согласуется с основным направлением, целью и миссией ОУ.

Для решения главной задачи ОУ были созданы следующие условия:

- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускникам школы: на старшей ступени обучения, исходя из интересов учащихся и их родителей, из компонента ОУ выделены дополнительные часы на изучение отдельных предметов;

- создана и утверждена структура методической службы ОУ;

- все МО имели чёткие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

- мониторинг в основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы;

Для реализации образовательной цели были сформулированы следующие задачи:


  1.    Внедрение ФГОС начального общего образования второго поколения   в 2011-2012 учебном году.

  2. Продолжить работу по повышению качества обучения. Не допускать снижение качества обучения.

  3. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

  4. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: технология разновозрастного обучения, метод проектов.

  5. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА.

  6. Продолжить работу по развитию исследовательской деятельности учащихся;

  7. Продолжить работу с одарёнными детьми, направленную на участие в предметных олимпиадах, НПК;

Работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

- работа методического совета – коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;

- повышение квалификации, педагогического мастерства, категории кадров;

- работа с молодыми и вновь прибывшими учителями – консультативно – информационная деятельность;

- работа 5 МО - групповая методическая деятельность;

- обобщение опыта работы – индивидуально – методическая деятельность;
Статистика






учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

Количество учеников, обучающихся на начало учебного года

97

93

86

2

Количество учеников, обучающихся на конец учебного года

97

92

86

3

Отсев /в течение года/

-

7

1

4

Количество учеников, прибывших в школу в течение учебного года

-

6

1

5

Не получили аттестат об основном общем образовании 

-

-

-

6

Не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании

-

-

-

7

Обучались на «отлично»- количество

6

4

3

8


Обучались на «отлично» /%/

6%

4,3%

3,4 %

9

Обучались на «4» и «5»- количество

36

33

22

10


Обучались на «4» и «5» /%/

37 %

36%

25 %

11

Количество учеников, оставленных на повторный год обучения

-

4

-

11

Переведены условно

-

-

1

12

Количество учащихся, которым рекомендовано обучение на дому

2

2

-

2011-2012 учебный год педагогический коллектив школы завершил следующими показателями своей учебной деятельности:

класс

всего учащихся

закончили на

% успеваемости

% качества

в сравнении

на начало года

к концу года

«5»

«4» и «5»

с одной «3»







% успеваемости в 2010-2011 учебном году

% качества в 2010-2011 учебном году













1

3

3




1




100




89




2

8

8

1

2

1

100

35

75

57

3

9

9




4




100

44

100

100

4

2

2




2




100

100

100

55

5

12

11




2

1

100

16,6

83,3

25

6

6

6

1







100

16,6

100

54,5

7

11

11




3

2

100

30

100

44,4

8

9

9










100

33,3

100

11,1

9

11

12




3

1

100

25

100

8

10

9

9

1

2




100

33,3

100

50

11

6

6




3

1

100

50

100

72

Итого по школе

86

86

3

22

6

100

38, 4

95

47,7

Если судить об учебной работе школы по приведённым выше цифрам, то нельзя не обратить внимания на тенденцию некоторого ухудшения обучения учащихся основам наук. В самом деле, если в прошлом учебном году 47,7 % учащихся закончили учебный год с достаточно высокими показателями успеваемости, то в истекшем году таких учеников 38,4 % . Снижение качества знания наблюдается в средних классах: 5- м (- 38,8), 6-м (-8,4) ,7 (- 24,5) , 8-м (- 11,1). В старших классах улучшение качества знания учащихся: в 9-м (+ 13,9), 10-м (+25,3), 11-ый показывает стабильно 50 % обученности класса.

Если в прошлом учебном году с итоговой аттестацией не справились 2 учащихся и учащихся, имеющих годовую оценку «2» по двум и более предметам было 4 (четверо), то в этом учебном году учащихся, имеющих годовую оценку «2» или сдавших экзамены на «2», нет.

Подводя ежегодно итоги учебного года, постоянно обращаем внимание на этот показатель.

Не повторяя то, о чём говорилось на педсоветах много раз. Хочется только обозначить несколько проблем, которые могут решить задачу качества.

Дело в том, что конечные результаты деятельности учителя – это плод его труда, качество которого обусловлено профессионализмом учителя. Профессионал может и должен научить своему предмету каждого ребёнка с сохранным интеллектом и удовлетворительным состоянием здоровья в отдельности.


Учащиеся школы стали участниками международного природоведческого интерактивного конкурса «Колосок». Организатором конкурса в школе стал Сахманов А.У. Учредителем конкурса является АНО «Центр поддержки молодёжи». Бухатиева А., Цыренова О., Будаева С. заняли 1 место, Мунконов А., Хобракова Д.. Занданова А.- 2 место, Доржиева Д., Петрашко Т.- 3 место.

Лауреатами Всероссийского открытого заочного конкурса «Интеллект – экспресс» в номинации «Загадки природы» стали учащиеся 1 класса. Жигжитова Надя, Ринчино Арюна, Ибрагимова Янжима набрали 117 баллов. Руководитель Цыремпилова Т.И.



Сертификаты участников республиканского заочного конкурса «Гуламта» получили 18 учащихся школы.

Участники

Класс

Балл

Место по школе

Место по республике

Участники

Класс

Балл

Место по школе

Место по республике

Олмоева С.

2

235

13

24

Ринчино Д.

8

350

4

21

Намжилова С.

3

225

14

26

Гулгенова С.

9

250

12

41

Лубсанова Э

4

225

14

26

Самбуев Ч.

9

290

10

33

Петрашко О.

4

205

15

30

Хунхенова Т.

10

355

3

20

Самбилов А.

5

295

9

12

Раднаев С.

10

360

2

19

Гатапова Д.

5

280

11

15

Хонхушкин С.

10

370

1

17

Хунхенова Э

6

320

7

27

Цыренова О.

10

355

3

20

Бухатиева А.

7

315

8

28

Алактаева С.

11

355

3

20

Раднаев Б.

7

335

6

24

Доржиева Д.

11

340

5

23

В селе Барагхан прошла НПК, посвящённая 50-летию образования Барагханского краеведческого музея. В районной НПК выступили 4 учащихся. Петрашко Таня (7 кл.) представила доклад «Находка года» о предмете быта – чаерезке, которая для следопытов школы стала настоящей находкой. Цыренова Оюна (10 кл.) выступила с исследовательской работой «Семейные летописи рода Туйсэ». Балтаева Катя (8 кл.) представила доклад о Доржиеве Ц. З., известном учёном. Бухатиева Алина (7 кл) защитила работу «В названиях улиц – история страны» и заняла 2 место.

В районном конкурсе эрудитов «Путешествие в страну знаний» принял участие 10 класс.

На республиканской НПК в г. Улан – Удэ проект «Горными тропами Гарги» Балтаевой Кати (8 кл.) признан одним из лучших (2 место). Руководитель - Н.Б. Дондупова.

Итоги II этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам в 2011-2012 учебном году



Фамилия, имена учащихся

Класс

Предмет

Место в районе

В республике

1

Гатапов Аюр

10

История России

3




2

Бадмаева Сэлмэг

9

Бурятский язык

2




3

Самбилова Юлия

8

1

5

4

Цыренова Оюна

10

Бурятская литература (творчество)

3




5

Алактаева Сарюна

11

3




6

Хунхенова Тамара

10

Бурятская литература (литературоведение)

3




7

Будаева Саяна

11

3




8

Харамаев Илья

11

Математика

3



II этап Всероссийской олимпиады по предметам (2008-2009 учебный год)





Предмет

ФИО ученика

класс

место

Район

РБ





































1

Экология

Жигжитова Альбина

11

II




2

Биология

Бадмаева Сэсэгма

10

II




3

Химия

Цыбенова Тамара

10

III




4

Физкультура

Арьянова Марина

10

III




5

Родной язык

Занданова Алтана

4

1




6

Родной язык

Доржиева Мария

9

2




7

Родной язык

Алактаева Сарюна

8

3




II этап Всероссийской олимпиады по предметам (2009-2010 учебный год)



предмет

ФИО ученика

класс

место

Район

РБ

1

Бурятский язык

Алактаева Сарюна

9

II




2

Бурятский язык

Цыренова Оюна

8

III




3

Технология

Доржиева Дулма

9

II




4

Физкультура

Арьянова Марина

10

I

7

5

Физкультура

Хонхушкин Солбон

9

III




6

Физкультура

Ринчино Дарина

9

II



II этап Всероссийской олимпиады по предметам (2010-2011уч.год)





Предмет

ФИО ученика

Класс

место

район

1

ОБЖ

Раднаев Солбон

9

I

2

Бурятский язык

Цыренова Оюна

9

II

3

Биология

Самбилова Алтана

9

II

4

Биология

Люй-чин Туяна

11

II

5

Физкультура

Бухатиева Марина

11

II

5

Математика

Ухилонов Цырен

9

III

6

Русский язык

Алактаева Сарюна

10

III

7

Бурятский язык

Гулгенова Света

8

III

8

Бурятская литература

Доржиева Мария

11

III

9

МХК

Доржиева Мария

11

III

10

Правоведение

Бадмаева Надя

11

III

12

Обществознание

Гатапова Туяна

11

III

В сравнении показатели II этап Всероссийской олимпиады по предметам за 4 года:



учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

количество призовых мест

7

6

12

8

Данные таблицы иллюстрируют стабильность результатов (средний результат) II этапа Всероссийской олимпиады по предметам. В 2010-2011 учеюном году результат был выше благодаря высокой СОК (степени обученности класса) выпускного 11 –го класса.

В районной олимпиаде по русскому языку и математике среди учащихся 6-8 классов нет призёров, следует целенаправленно и серьёзно готовиться к олимпиаде.





Фамилия, имя участника

Класс

Предмет

ФИО руководителя

1

Занданова Алтана

7

математика

Цыденова С.Б.

2

Балтаева Екатерина

8

математика

Доржиева Г.Г.

3

Самбилова Юлия

8

русский язык

Цыренова Д.А.

4

Хунхенова Эржена

6

математика

Цыденова С.Б.

5

Бухатиева Алина

7

русский язык

Цыренова Д.А.

6

Хунхенова Эржена

6

русский язык

Цыренова Д.А.

следующая страница>


Анализ учебной работы гооу «Санаторная школа интернат №4» г. Ухты за 2011 2012 учебный год
567.89kb.

14 12 2014
4 стр.


Анализ работы школы за 2011 2012 учебный год

Блок А: Swot-анализ работы школы за 2011-2012 учебный год

158.92kb.

09 10 2014
1 стр.


Анализ работы методического объединения учителей химии за 2011 2012 учебный год

В 2011 2012 учебном году рмо учителей химии работало по проблеме «Преподавание химии в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»», реализуя ее в учебной

318.68kb.

15 12 2014
2 стр.


Анализ учебной работы за 2011-2012 учебный год

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в

414.13kb.

03 09 2014
2 стр.


Анализ работы библиотеки гбоу сош №396 за 2011-2012 учебный год
88.21kb.

08 10 2014
1 стр.


Анализ работы мо начальной школы за 2011- 2012 учебный год

Методическое объединение учителей начальных классов в 2011 – 2012 учебном году состояло из 15 учителей и 2 воспитателей гпд

190.88kb.

16 12 2014
1 стр.


Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

Учебный год закончили 696 учащихся классов возрастной нормы, на 38 чел. – 6% больше по сравнению с прошлым учебным годом. На начало года было на 5 чел больше

1466.11kb.

10 10 2014
12 стр.


Анализ результатов работы коллектива гбоу школы №530 за 2011-2012 учебный год
831.21kb.

17 12 2014
7 стр.