Перейти на главную страницу
с. Арзгун, ул. Комсомольская, 1 тел. (8-301-49) 92-1-97
Учебно-методическая работа в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно- воспитательный процесс.
Учебный план школы обеспечил достижение всеми учащимися необходимого уровня подготовки и способствовал решению задач модернизации содержания образования.
Исходя из цели работы, методической темой стало: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно ориентированного обучения».
Для решения главной задачи ОУ были созданы следующие условия:
- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускникам школы: на старшей ступени обучения, исходя из интересов учащихся и их родителей, из компонента ОУ выделены дополнительные часы на изучение отдельных предметов;
- создана и утверждена структура методической службы ОУ;
- все МО имели чёткие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;
- мониторинг в основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы;
Для реализации образовательной цели были сформулированы следующие задачи:
- работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;
- работа методического совета – коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;
- повышение квалификации, педагогического мастерства, категории кадров;
- работа с молодыми и вновь прибывшими учителями – консультативно – информационная деятельность;
- работа 5 МО - групповая методическая деятельность;
- обобщение опыта работы – индивидуально – методическая деятельность;
Статистика
№ |
|
учебный год | ||
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 | ||
1 |
Количество учеников, обучающихся на начало учебного года |
97 |
93 |
86 |
2 |
Количество учеников, обучающихся на конец учебного года |
97 |
92 |
86 |
3 |
Отсев /в течение года/ |
- |
7 |
1 |
4 |
Количество учеников, прибывших в школу в течение учебного года |
- |
6 |
1 |
5 |
Не получили аттестат об основном общем образовании |
- |
- |
- |
6 |
Не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании |
- |
- |
- |
7 |
Обучались на «отлично»- количество |
6 |
4 |
3 |
8
|
Обучались на «отлично» /%/ |
6% |
4,3% |
3,4 % |
9 |
Обучались на «4» и «5»- количество |
36 |
33 |
22 |
10 |
Обучались на «4» и «5» /%/ |
37 % |
36% |
25 % |
11 |
Количество учеников, оставленных на повторный год обучения |
- |
4 |
- |
11 |
Переведены условно |
- |
- |
1 |
12 |
Количество учащихся, которым рекомендовано обучение на дому |
2 |
2 |
- |
класс |
всего учащихся |
закончили на |
% успеваемости |
% качества |
в сравнении | ||||
на начало года |
к концу года |
«5» |
«4» и «5» |
с одной «3» |
|
|
% успеваемости в 2010-2011 учебном году |
% качества в 2010-2011 учебном году | |
|
|
|
| ||||||
1 |
3 |
3 |
|
1 |
|
100 |
|
89 |
|
2 |
8 |
8 |
1 |
2 |
1 |
100 |
35 |
75 |
57 |
3 |
9 |
9 |
|
4 |
|
100 |
44 |
100 |
100 |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
|
100 |
100 |
100 |
55 |
5 |
12 |
11 |
|
2 |
1 |
100 |
16,6 |
83,3 |
25 |
6 |
6 |
6 |
1 |
|
|
100 |
16,6 |
100 |
54,5 |
7 |
11 |
11 |
|
3 |
2 |
100 |
30 |
100 |
44,4 |
8 |
9 |
9 |
|
|
|
100 |
33,3 |
100 |
11,1 |
9 |
11 |
12 |
|
3 |
1 |
100 |
25 |
100 |
8 |
10 |
9 |
9 |
1 |
2 |
|
100 |
33,3 |
100 |
50 |
11 |
6 |
6 |
|
3 |
1 |
100 |
50 |
100 |
72 |
Итого по школе |
86 |
86 |
3 |
22 |
6 |
100 |
38, 4 |
95 |
47,7 |
Если судить об учебной работе школы по приведённым выше цифрам, то нельзя не обратить внимания на тенденцию некоторого ухудшения обучения учащихся основам наук. В самом деле, если в прошлом учебном году 47,7 % учащихся закончили учебный год с достаточно высокими показателями успеваемости, то в истекшем году таких учеников 38,4 % . Снижение качества знания наблюдается в средних классах: 5- м (- 38,8), 6-м (-8,4) ,7 (- 24,5) , 8-м (- 11,1). В старших классах улучшение качества знания учащихся: в 9-м (+ 13,9), 10-м (+25,3), 11-ый показывает стабильно 50 % обученности класса.
Если в прошлом учебном году с итоговой аттестацией не справились 2 учащихся и учащихся, имеющих годовую оценку «2» по двум и более предметам было 4 (четверо), то в этом учебном году учащихся, имеющих годовую оценку «2» или сдавших экзамены на «2», нет.
Подводя ежегодно итоги учебного года, постоянно обращаем внимание на этот показатель.
Не повторяя то, о чём говорилось на педсоветах много раз. Хочется только обозначить несколько проблем, которые могут решить задачу качества.
Дело в том, что конечные результаты деятельности учителя – это плод его труда, качество которого обусловлено профессионализмом учителя. Профессионал может и должен научить своему предмету каждого ребёнка с сохранным интеллектом и удовлетворительным состоянием здоровья в отдельности.
Лауреатами Всероссийского открытого заочного конкурса «Интеллект – экспресс» в номинации «Загадки природы» стали учащиеся 1 класса. Жигжитова Надя, Ринчино Арюна, Ибрагимова Янжима набрали 117 баллов. Руководитель Цыремпилова Т.И.
Участники |
Класс |
Балл |
Место по школе |
Место по республике |
Участники |
Класс |
Балл |
Место по школе |
Место по республике |
Олмоева С. |
2 |
235 |
13 |
24 |
Ринчино Д. |
8 |
350 |
4 |
21 |
Намжилова С. |
3 |
225 |
14 |
26 |
Гулгенова С. |
9 |
250 |
12 |
41 |
Лубсанова Э |
4 |
225 |
14 |
26 |
Самбуев Ч. |
9 |
290 |
10 |
33 |
Петрашко О. |
4 |
205 |
15 |
30 |
Хунхенова Т. |
10 |
355 |
3 |
20 |
Самбилов А. |
5 |
295 |
9 |
12 |
Раднаев С. |
10 |
360 |
2 |
19 |
Гатапова Д. |
5 |
280 |
11 |
15 |
Хонхушкин С. |
10 |
370 |
1 |
17 |
Хунхенова Э |
6 |
320 |
7 |
27 |
Цыренова О. |
10 |
355 |
3 |
20 |
Бухатиева А. |
7 |
315 |
8 |
28 |
Алактаева С. |
11 |
355 |
3 |
20 |
Раднаев Б. |
7 |
335 |
6 |
24 |
Доржиева Д. |
11 |
340 |
5 |
23 |
В селе Барагхан прошла НПК, посвящённая 50-летию образования Барагханского краеведческого музея. В районной НПК выступили 4 учащихся. Петрашко Таня (7 кл.) представила доклад «Находка года» о предмете быта – чаерезке, которая для следопытов школы стала настоящей находкой. Цыренова Оюна (10 кл.) выступила с исследовательской работой «Семейные летописи рода Туйсэ». Балтаева Катя (8 кл.) представила доклад о Доржиеве Ц. З., известном учёном. Бухатиева Алина (7 кл) защитила работу «В названиях улиц – история страны» и заняла 2 место.
В районном конкурсе эрудитов «Путешествие в страну знаний» принял участие 10 класс.
На республиканской НПК в г. Улан – Удэ проект «Горными тропами Гарги» Балтаевой Кати (8 кл.) признан одним из лучших (2 место). Руководитель - Н.Б. Дондупова.
Итоги II этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам в 2011-2012 учебном году
№ |
Фамилия, имена учащихся |
Класс |
Предмет |
Место в районе |
В республике |
1 |
Гатапов Аюр |
10 |
История России |
3 |
|
2 |
Бадмаева Сэлмэг |
9 |
Бурятский язык |
2 |
|
3 |
Самбилова Юлия |
8 |
1 |
5 | |
4 |
Цыренова Оюна |
10 |
Бурятская литература (творчество) |
3 |
|
5 |
Алактаева Сарюна |
11 |
3 |
| |
6 |
Хунхенова Тамара |
10 |
Бурятская литература (литературоведение) |
3 |
|
7 |
Будаева Саяна |
11 |
3 |
| |
8 |
Харамаев Илья |
11 |
Математика |
3 |
|
II этап Всероссийской олимпиады по предметам (2008-2009 учебный год)
№ |
Предмет |
ФИО ученика |
класс |
место | |
Район |
РБ | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Экология |
Жигжитова Альбина |
11 |
II |
|
2 |
Биология |
Бадмаева Сэсэгма |
10 |
II |
|
3 |
Химия |
Цыбенова Тамара |
10 |
III |
|
4 |
Физкультура |
Арьянова Марина |
10 |
III |
|
5 |
Родной язык |
Занданова Алтана |
4 |
1 |
|
6 |
Родной язык |
Доржиева Мария |
9 |
2 |
|
7 |
Родной язык |
Алактаева Сарюна |
8 |
3 |
|
№ |
предмет |
ФИО ученика |
класс |
место | |
Район |
РБ | ||||
1 |
Бурятский язык |
Алактаева Сарюна |
9 |
II |
|
2 |
Бурятский язык |
Цыренова Оюна |
8 |
III |
|
3 |
Технология |
Доржиева Дулма |
9 |
II |
|
4 |
Физкультура |
Арьянова Марина |
10 |
I |
7 |
5 |
Физкультура |
Хонхушкин Солбон |
9 |
III |
|
6 |
Физкультура |
Ринчино Дарина |
9 |
II |
|
II этап Всероссийской олимпиады по предметам (2010-2011уч.год)
№ |
Предмет |
ФИО ученика |
Класс |
место |
район | ||||
1 |
ОБЖ |
Раднаев Солбон |
9 |
I |
2 |
Бурятский язык |
Цыренова Оюна |
9 |
II |
3 |
Биология |
Самбилова Алтана |
9 |
II |
4 |
Биология |
Люй-чин Туяна |
11 |
II |
5 |
Физкультура |
Бухатиева Марина |
11 |
II |
5 |
Математика |
Ухилонов Цырен |
9 |
III |
6 |
Русский язык |
Алактаева Сарюна |
10 |
III |
7 |
Бурятский язык |
Гулгенова Света |
8 |
III |
8 |
Бурятская литература |
Доржиева Мария |
11 |
III |
9 |
МХК |
Доржиева Мария |
11 |
III |
10 |
Правоведение |
Бадмаева Надя |
11 |
III |
12 |
Обществознание |
Гатапова Туяна |
11 |
III |
В сравнении показатели II этап Всероссийской олимпиады по предметам за 4 года:
учебный год |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
количество призовых мест |
7 |
6 |
12 |
8 |
В районной олимпиаде по русскому языку и математике среди учащихся 6-8 классов нет призёров, следует целенаправленно и серьёзно готовиться к олимпиаде.
№ |
Фамилия, имя участника |
Класс |
Предмет |
ФИО руководителя |
1 |
Занданова Алтана |
7 |
математика |
Цыденова С.Б. |
2 |
Балтаева Екатерина |
8 |
математика |
Доржиева Г.Г. |
3 |
Самбилова Юлия |
8 |
русский язык |
Цыренова Д.А. |
4 |
Хунхенова Эржена |
6 |
математика |
Цыденова С.Б. |
5 |
Бухатиева Алина |
7 |
русский язык |
Цыренова Д.А. |
6 |
Хунхенова Эржена |
6 |
русский язык |
Цыренова Д.А. |
14 12 2014
4 стр.
Блок А: Swot-анализ работы школы за 2011-2012 учебный год
09 10 2014
1 стр.
В 2011 2012 учебном году рмо учителей химии работало по проблеме «Преподавание химии в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»», реализуя ее в учебной
15 12 2014
2 стр.
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в
03 09 2014
2 стр.
08 10 2014
1 стр.
Методическое объединение учителей начальных классов в 2011 – 2012 учебном году состояло из 15 учителей и 2 воспитателей гпд
16 12 2014
1 стр.
Учебный год закончили 696 учащихся классов возрастной нормы, на 38 чел. – 6% больше по сравнению с прошлым учебным годом. На начало года было на 5 чел больше
10 10 2014
12 стр.
17 12 2014
7 стр.