Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Арифметическая прогрессия

Примеры решения задач:



Задача1:Студенческая бригада подрядилась выложить керамической плиткой пол в зале молодежного клуба площадью 288м2.Приобретая опыт, студенты в каждый следующий день, начиная со второго, выкладывали на 2 м2 больше чем в предыдущий, и запасов плитки им хватило ровно на 11 дней работы. Планируя, что производительность труда будет увеличиваться таким же образом, бригадир определил, что для завершения работы понадобиться еще 5 дней. Сколько коробок с плитками ему надо заказать, если 1 коробки хватает на 1,2 м2 пола, а для замены некачественных плиток понадобиться 3 коробки?

Решение:По условию задачи понятно ,что речь идет об арифметической прогрессии в которой пусть

а1=х, Sn=288, n=16

Тогда используем формулу: Sn= (2а1+d(n-1))*n/0.86=200мм рт. ст.

288=(2х+2*15)*16/2

2х+30=36

х=3


Расчитаем, сколько м2 выложат студенты за 11 дней: S11=(2*3+2*10)*11.2=143м 2

288-143=145м2осталось после 11 дней работы,т.е. на 5дней

145/1,2=121(приближенно) коробок нужно заказать на 5 дней.

121+3=124 коробки нужно заказать с учетом брака



Ответ:124 коробки

Задача2:После каждого движения поршня разрежающего насоса из сосуда удаляется 20% находящегося в немвоздуха. Определим давление воздуха внутри сосуда после шести движений поршня, если первоначально давление было 760 мм рт. ст.

Решение:Так как после каждого движения поршня из сосуда удаляется 20% имевшегося воздуха ,то остается 80% воздуха. Чтобы узнать давление воздуха в сосуде послеочередного движения поршня , нужно давление предыдущего движения поршня уиножить на 0,8.

Мы имеем геометрическую прогрессию ,первый член которой равен 760, а знаменатель равен 0,8. Число, выражающее давление воздуха в сосуде (в мм. рт. ст. ) после шести движений поршня, является седьмым членом этой прогрессии. Оно равно 760*0.86=200мм.рт. ст.



Ответ:200 мм.рт.ст.

Геометрические прогрессии

    Геометрической прогрессией называется такая последовательность чисел , что каждый следующий ее элемент получается из предыдущего умножением на некоторое фиксированное число , называемое знаменателем прогрессии.
    Приведем еще три важные формулы, касающиеся геометрической прогрессии, которые необходимо знать наизусть:
    1. Формула -го члена (общего члена прогрессии) .
    2. Формула суммы первых членов прогрессии: . При принято говорить о сходящейся геометрической прогрессии; в этом случае можно вычислить сумму всей прогрессии по формуле .
    3. Формула "среднего геометрического": если , , - три последовательных члена геометрической прогрессии, то в силу определения имеем соотношения: или или .

    Пример 1. Найти 4 числа, составляющие геометрическую прогрессию, в которой сумму крайних членов равна 27, а произведение средних равно 72.


    Решение. Запишем условие задачи. Имеются четыре числа: , , , . Известно, что и . Воспользовавшись формулой общего члена геометрической прогрессии, получим, что и . Из второго уравнения , что можно подставить в первое уравнение и получить: , откуда следует квадратное уравнение , корнями которого являются числа 24 и 3. Находя (что очевидно), мы получим два набора чисел - первый начинается с 24: и соответствует , , второй - (, ).
    (То, что один набор числе образует две прогрессии - со знаменателями и - обычная в подобных задачах ситуация).

    Пример 2. Имеется шесть последовательных членов геометрической прогрессии. Сумма первых трех в восемь раз меньше суммы последних трех. Найти знаменатель геометрической прогрессии.


    Комментарий. Поскольку прогрессия определяется двумя параметрами, а в задаче только одно условие, мы сможем найти только знаменатель.
    Решение. Запишем условие задачи: , выразим все числа с помощью формулы общего члена прогрессии: откуда после сокращения и .
    Ответ: .

    Пример 3. В геометрической прогрессии сумма первых трех членов равна 9, а сумма первых шести членов равна -63. Найти сумму первых десяти членов прогрессии.


    Комментарий. На самом деле мы сделаем больше - мы просто найдем и первый член - и знаменатель - этой прогрессии. Тем самым мы, как принято говорить, "зададим" или "построим" ее. Как результат - мы сможем найти все, что только нас спросят про эту прогрессию, в том числе и сумму первых десяти ее членов. Заметим, что два условия позволяют определить два параметра. Задача предлагалась абитуриентам Воронежского Государственного Университета.
    Решение. Нам пригодится то, что было проделано в предыдущем примере. ; , откуда и в качестве следствия из предыдущего примера получим . Найдем теперь : и откуда окончательно: .

Арифметическая прогрессия Примеры решения задач: Задача1

Планируя, что производительность труда будет увеличиваться таким же образом, бригадир определил, что для завершения работы понадобиться еще 5 дней

38.49kb.

25 09 2014
1 стр.


Урок обобщения и систематизации знаний

«Арифметическая прогрессия»; проверить полноту и осознанность усвоения знаний учащихся по теме; формировать умение выбирать наиболее рациональные способы решения

58.91kb.

25 09 2014
1 стр.


Контрольная работа по теме "Арифметическая прогрессия"

Какое из следующих чисел является членом арифметической прогрессии 3; 6; 9; 12;…?

62.43kb.

25 09 2014
1 стр.


«Арифметическая прогрессия»

Заранее формируются 5 команд по 6 учащихся во главе с капитаном-водителем, а другие члены команды – пассажиры, и инструкторов – учащихся 11 класса

41.94kb.

25 09 2014
1 стр.


Урок в 9-м классе по теме: "Арифметическая прогрессия"

Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень

101.41kb.

25 09 2014
1 стр.


Примеры решения задач

Вычислить рН буферного раствора, полученного путем смешения 50 мл 0,5 м раствора аммиака и 200 мл 0,1 м раствора хлорида аммония

44.86kb.

15 12 2014
1 стр.


Применение теорем Чевы и Менелая для решения планиметрических задач. Сравнительный анализ в эффективности применения этих теорем по сравнению с другими способами решения планиметрических задач
195.34kb.

16 12 2014
1 стр.


Учебный стенд для обработки звука

Представляется учебный стенд для лабораторных занятий студентов по задачам идентификации и распознавания сигналов. Рассматриваются примеры постановок задач и методы их решения

77.93kb.

06 10 2014
1 стр.